Рабочая программа по художественно - эстетическому направлению "Забавные фигурки" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Лукьянова Елена Николаевна

Рабочая программа по художественно - эстетическому направлению "Забавные фигурки" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biseropletenie_2_klass_2016-2017.docx43.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  внеурочной деятельности

по художественно – эстетическому  направлению

«Забавные фигурки»

учителя начальных классов

МБОУ Бобровской СОШ №2

Лукьяновой Елены Николаевны

  1.               Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе

по художественно – эстетическому направлению по бисероплетению «Забавные фигурки»» разработана на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области  - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
  4. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).

А также авторской программы Фатыховой Т.Г.  «Бисероплетение»

Целью программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.

Задачи курса

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Освоение трудовых умений и навыков, овладение материалами и инструментами, осмысление технологии процесса изготовления изделий из различных материалов в проектной деятельности.

5.Формирование умения решать творческие задачи.

6. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

     2.Общая характеристика курса «Забавные фигурки"

Образовательная программа «Забавные фигурки» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.

Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия.

Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.

Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области "Технология”, в которой совсем не уделяется внимания такому виду декоративно-прикладного искусства, как бисероплетение.

3.Описание места курса « Забавные фигурки» в учебном плане.

Программа рассчитана на 2 года обучения (1 класс - 1 час  в неделю  - всего 24 часа в год, 2 класс – 35 часов). Всего -59 часов.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Забавные фигурки».

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-  Развивать  положительный  мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться  смогу ли разрешить эту ситуацию...),

- Формировать  положительные  изменения в эмоционально-волевой сфере  (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий  .

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися  давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения  и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений:

- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 

- Использование  приобретённых  знаний  и умений  для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

     5.Содержание курса « Забавные фигурки» .

                                   

2 класс

1. Вводное занятие

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.  

2. Плетение на проволоке

 Плоские игрушки из бисера

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления плоских игрушек из бисера: параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.  

3. Цветы из бисера

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.   Зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление цветов. Составление композиции. Оформление. Применение.

 4. Украшения

Теоретические сведения. Различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.  

Практическая работа. Изготовление украшений (браслет, кольцо, серьги) на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.

4. Итоговое занятие 

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.  

              6.Тематическое планирование

                                                       2 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основной вид учебной деятельности

УУД

Дата проведения

1

Вводное занятие. Повторение сведений по бисероплетению, полученных в 1 классе

Инструктаж по технике безопасности.

1 ч.

Работа с таблицами , слово учителя.

Извлекать полезную информацию, ориентироваться в своих знаниях и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта, преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму).

2

Основные способы плетения.

1 ч.

Работа с таблицами и схемами, исследование.

3

Основные способы плетения.

1 ч.

Работа с таблицами и схемами.

4

Плетение на проволоке игрушки "Змея"..

1 ч.

Работа с таблицами и схемами .Анализ моделей. Зарисовка схем.

Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

5

Плетение на проволоке игрушки "Змея"..

1ч.

Работа с таблицами и схемами .

Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

Определять и формулировать цель деятельности (выбирать понравившуюся поделку, составлять план действий по решению проблемы (уметь работать со схемами), осуществить действия по реализации плана(выбор модели, разработка композиции), соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его). 

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

6

Плетение на проволоке игрушки "Заяц".

1ч.

Работа с таблицами и схемами . Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

7

Плетение на проволоке игрушки "Заяц".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами .

Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

8

Плетение на проволоке игрушки "Дельфинчик".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами .

Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

9

Плетение на проволоке игрушки "Дельфинчик".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами . Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

Определять и формулировать цель деятельности (выбирать понравившуюся поделку, составлять план действий по решению проблемы (уметь работать со схемами), осуществить действия по реализации плана(выбор модели, разработка композиции), соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его). 

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, понять другие позиции (взгляды, интересы), договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща). 

10

Плетение на проволоке игрушки "Мышка".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами .

11

Плетение на проволоке игрушки "Мышка".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами ,наблюдение и обсуждение, анализ и синтез.

Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

12

Плетение на проволоке игрушки "Черепаха".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами .

Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

Определять и формулировать цель деятельности (выбирать понравившуюся поделку, составлять план действий по решению проблемы (уметь работать со схемами), осуществить действия по реализации плана(выбор модели, разработка композиции), соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его). 

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

13

Плетение на проволоке игрушки "Черепаха".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами, наблюдение и обсуждение, анализ и синтез.

Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

14

Плетение на проволоке игрушки рыбки "Радужная".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами, наблюдение и обсуждение, анализ и синтез.

Извлекать полезную информацию, ориентироваться в своих знаниях и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта, преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму).

15

Плетение на проволоке игрушки рыбки "Радужная".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами .

16

Плетение на проволоке игрушки рыбки "Морской конек".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами .

Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

17

Плетение на проволоке игрушки рыбки "Морской конек".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами .

Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

18

Плетение на проволоке игрушки рыбки "Акула".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами .

Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

19

Плетение на проволоке игрушки рыбки "Акула".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами ..

Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

20

Плетение на проволоке игрушки "Раковина-жемчужница".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами .

Изготовление сувениров для выставки изученными видами плетения.

Определять и формулировать цель деятельности (выбирать понравившуюся поделку, составлять план действий по решению проблемы (уметь работать со схемами), осуществить действия по реализации плана(выбор модели, разработка композиции), соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его). 

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

21

Плетение на проволоке игрушки "Раковина-жемчужница".

1 ч.

Работа с таблицами и схемами . Зарисовка схем.

Изготовление сувениров для выставки изученными видами плетения.

22

Составление панно из бисера «Морское дно»

1 ч.

Работа с таблицами и схемами .

Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе.

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, понять другие позиции (взгляды, интересы), договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща). 

Определять и формулировать цель деятельности (выбирать понравившуюся поделку, составлять план действий по решению проблемы (уметь работать со схемами), осуществить действия по реализации плана(выбор модели, разработка композиции), соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его). 

23

Составление панно из бисера «Морское дно»

1 ч.

Работа с таблицами и схемами .

Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе.

24

Плетение на проволоке цветов "Фиалка".

1ч.

Работа с таблицами и схемами ,наблюдение и обсуждение, анализ и синтез.

Изготовление  моделей цветов из бисера на проволочной основе.

Извлекать полезную информацию, ориентироваться в своих знаниях и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта, преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму).

25

Плетение на проволоке цветов "Фиалка".

1ч.

26

Плетение на проволоке цветов "Лилия".

1ч.

Работа с таблицами и схемами . Зарисовка схем.

Изготовление  моделей цветов из бисера на проволочной основе.

27

Плетение на проволоке цветов "Лилия".

1ч.

Изготовление  поделок из бисера на проволочной основе.

28

Плетение на проволоке цветов "Подснежник".

1ч.

Работа с таблицами и схемами, наблюдение и обсуждение, анализ и синтез.

29

Плетение на проволоке цветов "Подснежник".

1ч.

Работа с таблицами , слово учителя.

30

Плетение на леске украшений "Фенечка с орнаментом".

1ч.

Изготовление поделок на леске, выбор схем для плетения.

Творческая работа по созданию собственного орнамента.

Правила плетения и работы  с леской.

Определять и формулировать цель деятельности (выбирать понравившуюся поделку, составлять план действий по решению проблемы (уметь работать со схемами), осуществить действия по реализации плана(выбор модели, разработка композиции), соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его). 

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

31

Плетение на леске украшений "Фенечка с орнаментом".

1ч.

32

Плетение на леске украшений "Фенечка с орнаментом".

1ч.

33

Плетение на леске украшений "Фенечка с орнаментом".

1ч.

34

Плетение на леске украшений "Фенечка с орнаментом".

1ч.

35

Выставка работ

1 ч.

Обсуждение результатов выставки . Составление рассказов  о выполненной работе за год .

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

7.Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.

Помещение для проведения  занятий должно отвечать требованиям санитарии и противопожарной безопасности.

Материалы:

*  Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.  

* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

 * Леска  и резинка для плетения браслетов

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре. 

* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.

* алебастр для заливки.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты  

* кусачки  для отрезания проволоки;

* ножницы для бумаги и ниток;

Учебно-методическая литература для педагога:
1. Котова И. Н., Котова А. С.Бисер. Гармония цветов. Начальный курс: 
Учебное пособие. СПб.: ИД МиМ, 1998. 48 с. 
2. Ляукина М. В. Бисер. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2005. 152 с.
3. Путий Ю. В. Бисер. К.: Слово, 2005
4. Школа ремесел: бсероплетння, мяка грашка, роспсь / упоряд. О. Колонькова. 
К.: Шк свт, 2008. 112 с.

Учебно-методическая литература для детей:

1.Ресурсы интернет.
2.Журналы Бисероплетение

8.Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения курса «Забавные фигурки»  ученик научится:

- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасной работы инструментами;

- под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

- подбирать детали для работы.

Ученик получит возможность научиться:

 - овладеть  способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый) самостоятельно;

 - читать схемы;

- самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

- работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу "Фантазия". Художественно-эстетическое направление.

Рабочая программа  с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу "Фантазия". Художественно-эстетическое направление....

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению

Кружок "Акварелька" для учащихся 2 класса....

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению

Внеурочная деятельность для 3 класса " Бумагопластика"...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смотрю на мир глазами художника» Направление: Художественно-эстетическое: Уровень образования (класс):1-4 классы начальной школы (базовый)

1. Видеть  и  воспринимать  проявления  художественной  культуры в  окружающей  жизни.2. Желание  общаться  с  искусством,  участвовать  в ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительной деятельности "Я рисую" (художественно-эстетическое направление) 1 класс

В рабочей программе по внеурочной деятельности "Я рисую" отображены тематическое и календарное планирование, цели и задачи курса, планируемые результаты....