Веб адрес, отчёт, статья в газету, эмоциональный интеллект.
статья

Бережко Елена Викторовна

Веб адрес, отчёт, статья в газету, эмоциональный интеллект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb_adres.docx9.71 КБ
Файл otchet_berezhko.docx17.15 КБ
Файл statya_berezhko.docx1.39 МБ
Файл test_na_nalichie_emin.docx144.61 КБ

Предварительный просмотр:

http://ds228.centerstart.ru/node/48



Предварительный просмотр:

Отчет инструктора по физкультуре за 2017-2018 учебный  год.

  1. Бережко Елена Викторовна.
  2. Физическая культура.
  3. Успешное решение задач физической культуры дошкольников возможно лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах. В совместной организованной деятельности я использовала следующие  формы работы: физкультурное занятие, физкультурные досуги, праздники, индивидуальные занятия, дополнительные занятия, работа с семьей. В своей работе придерживаюсь следующих методов: метод слухового восприятия (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, указание, оценка, команда, подсчет и т.д)  метод зрительного восприятия (показ физических упражнений, демонстрация наглядных пособий, ориентиров) метод двигательного восприятия (игровой, соревновательный, метод разучивания по частям, в целом и т.д.).  Приняла участие в организации развивающей  предметно-пространственной среды. В физкультурном зале имеются гимнастические лестницы и скамейки, детские тренажеры, батут для прыжков, баскетбольное кольцо. Образовательное  пространство оснащено разнообразным инвентарем (мячи, обручи, скакалки, гантели, кегли и т.д.) Имеются приспособления для профилактики плоскостопия (ребристая доска, коврики «колючие», тактильная дорожка). Широко применяю нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками из подручного материала,  например автоматы из бумаги, якоря на веревке для развития мелкой моторики руки и т.д. Имеется разметка  на участке для бега, прыжков метания, оформлена «Тропа здоровья». Имеются спортивные уголки в группах (наглядные пособия и атрибуты) Есть на спортивной площадке гимнастическая стенка для лазания, бревно, металлическая гусеница, два столба для игры в пионербол. РППС соответствует требованиям ФГОС: вариативности среды, трансформируемости пространства, доступности, насыщенности, полифункциональности и безопасности. В результате проведенного мониторинга ---------- воспитанников улучшили свои показатели в быстроте, силе, равновесии и ловкости, относительно начала года. С детьми отстающими в двигательном развитии планирую проводить индивидуальную коррекционную работу.
  4. Оказывала помощь воспитателям по различным вопросам физического развития детей дошкольного возраста: организовывала совместную образовательную деятельность, физкультурно – оздоровительную работу в режиме дня (праздники, досуги, индивидуальные занятия). Оказывала методическую помощь (печатные консультации), создавала РППС (физкультурные уголки). Провела спортивные праздники по темам: «Зарница», «Отряд щенков к делу готов!», «Путешествие по экологической тропе», «Игры народов Кубани», «День флага» «День смеха», «Осенние сюрпризы», Квест – игру «Поиски веселого рюкзачка», праздник спортивный «Часовые Российских морей». Участвовала в Масленице и подготовила тематические занятия ко Дню Космонавтики, а также написала сценарий спортивно – музыкального мероприятия «Военный парад дошколят» на 9 мая. Выступала по теме «Эмоциональный интеллект» на педагогическом часе педагогов. Принимаю активное участие  в организованных коллегами мероприятиях.
  5.  Взаимодействовала с семьями дошкольников. Делала их активными участниками спортивных праздников: «Зарница», «Часовые Российских морей». Разрабатывала печатные консультации для родителей.
  6. Имею первую квалификационную категорию.
  7. В течение года посещала методические объединения ,например мастер –класс «Создание условий для активной двигательной деятельности, направленных на обеспечение психоэмоционального комфорта детей». Опубликовала статью в газете «Молодежный вестник Кубани» по теме: «Квест- игры с дошкольниками». Регулярно пополняю страницу на интернет – ресурсе (социальная сеть работников образования). Оформила картотеки по темам: «Виды спорта», упражнения для пальчиков, спортивные игры и эстафеты для детей и т.д. Посетила 7 Всероссийскую Научно - практическую конференцию с международным участием 26 октября 2017 года. Стала участником  всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского.
  8. В течение года работала над темой самообразования по теме: «Нетрадиционные формы физического развития дошкольников»  Подготовила отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.

9.В качестве инструктора по физической культуре в ДОУ планирую     сделать на следующий 2018-2019 учебный год: выступить на методическом объединении, разработать печатные консультации для родителей и воспитателей, провести мастер класс для воспитателей и родителей по теме: «Мой веселый звонкий мяч», опубликовать статью в газете «Молодежный вестник Кубани, подготовить нетрадиционное оборудование для совместной организованной деятельности с детьми, вести блог на сайте детского сайта, делиться опытом  с педагогическими работниками. Также планирую посещать методические обьединения, работать над проектом «Хочу быть здоровым», вести кружок «Беби – фитнес».  Еще создавать двигательный режим необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей, тесно взаимодействовать с семьей, укреплять здоровье ребенка, физическое и психическое, создавать эмоциональное благополучие, позволяющее обеспечить гармоничное развитие каждого ребенка. Буду стремиться проводить физкультурные занятия развивающими, интересными, увлекательными  и познавательными, а также добиваться высокого качества освоения движений детьми, формировать правильную осанку, своды стоп. Использовать нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий.

Инструктор по физической культуре                                    Е.В.Бережко


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Согласно автору, Дэниелу Гоулмену, эмоциональный интеллект — это способность «мотивировать себя и не поддаваться унынию; контролировать импульс и откладывать удовольствие; управлять собственным настроением и не позволять неприятностям лишать себя способности думать; сопереживать и надеяться».

IQ или EQ — вот в чем вопрос?

EQ (англ. Emotional quotient) — эмоциональный коэффициент (эмоциональный интеллект). Этим словосочетанием психологи обозначили способность человека понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями окружающих. EQ значительно более важный фактор личной успешности человека, чем «логический» интеллект — IQ.

Блестящие способности в сфере аналитического мышления и обработки информации могут оказаться бесполезными, если человек лишен способности оказывать влияние и стремиться к достижению цели. Наличие эмоционального интеллекта не значит, что мы должны давать полную волю эмоциям, а наоборот ;— предполагает полный контроль и четкое определение всего того, что мы чувствуем.

  Для того, чтобы начать развивать эмоциональный интеллект, нужно научиться блокировать автоматические реакции головного мозга на часто повторяющиеся жизненные ситуации. Лучшее упражнение — постараться воспринимать любой опыт как уникальный. Внутри нас уже заложены механизмы (например, интуиция), которые позволят на основе эмоционального опыта принимать более гибкие решения.

 Нейрологическая сторона вопроса

 Дэниел Гоулман предлагает внимательнее прислушиваться к внутреннему голосу, описывая механизм работы интуиции на примере работы миндалевидного тела, — области мозга, имеющей форму миндалины, расположенной внутри височной доли.

Миндалевидное тело

Именно там хранятся все наши воспоминания об эмоциях, пробуждающие тот или иной пережитый опыт. «Нутром чую» — это когда миндалевидное тело посылает сигналы, к которым всё же стоит прислушаться. 

Эмоциональный интеллект (EQ) — что это значит?

Эмоциональный интеллект — это набор понятий, которые позволяют намэффективно управлять самим собой и нашими эмоциями, и соответственно, эффективно общаться с другими людьми.

Эмоциональный интеллект — это набор действий человека использующего свои эмоции, как руководящий инструмент в его жизни.(Goleman).

Daniel Goleman (Психолог который много лет исследует мозг и психологию поведения для The New York Times.) утверждает, что эффективное выполнение заданий на 66% зависит от эмоционального интеллекта дляработников среднего звена и на 85% для управляющих должностей.

В отличии от IQ, EQ может быть разработан в течении жизни. Типично EI увеличивается с возрастом. Вследствие активного изучения EQ вы можете занять высшие позиции в любой сфере жизни. Человек с развитым EQспособен изменить свои эмоциональные возможности и использовать эти возможности как мотивацию в своих действиях.

 

Какие качества нужно в себе развивать, что бы овладеть мастерством EQ

Эмоциональное понимание себя это когда вы можете заметить ваши чувства, назвать их, и оценить правильно.

Умения выражать Эмоции – это когда Вы передаёте информацию с помощьюслов, языка тела, голосовых интонаций или с помощью прямых и косвенных сообщений. Используете возможность выражать ваши чувства и инстинкты иделать это свободно.

Эмоциональное понимание других – это когда вы можете слышать,чувствовать и постигать интуитивно какие эмоции другие люди выражают с помощью слов, языка тела, голосовых интонаций или с помощью прямых и косвенных сообщений.

Проявить эмоциональность - действовать «умышлено», говорить то, что Вы хотите сказать конкретному человеку, но думать и контролировать что Вы говорите и как, до того момента, пока Вы не сможете проявлять эмоциональность интуитивно. Это когда Вы можете отфильтровать помехи, чтобы сконцентрироваться на том, что должны сделать, что бы получить необходимый результат.

Креативность – использовать множество неординарных ресурсов, чтобыпринести новые идеи, найти альтернативы, и эффективные пути решения проблем.

Способность быстро восстанавливаться – уметь успокоиться, быть гибким,уметь переходить от одного уровня эмоционального поведения к другому, в зависимости от обстоятельств (сдерживать себя, что-бы не быть излишне“возбуждённым”или дать волю возбуждению), находить выход из сложных ситуаций.

Межличностные отношения – построение общения с конкретным человеком или с группой лиц или с аудиторией (умышленно) так, как необходимо их выстроить тебе, в зависимости от твоей цели (чего ты хочешь добиться от второй стороны).

Самоконтроль – это когда вы можете оставаться спокойным, сфокусированным и эмоционально уравновешенным в конфликтных ситуациях.

Интуиция – замечать, доверять и использовать свои предчувствия пришедшие из подсознания (не путайте: советы других и их предчувствия хороши только для них самих). Интуицию часто путают с эмоциональной реакцией.

Радиус доверия – доверять людям пока не докажешь обратное, не испытывать людей на доверие (не хочешь что-бы узнали многие о чём-либо, не говори ни кому, кого не пускаешь в свой круг супер — доверенных лиц), верить что, в общей массе, люди «Хорошие».

 

Внутренняя сила – верить, что ты сможешь принять и преодолеть любоеиспытание, жить жизнью, которую ты выбрал без стонов и сожалений о прошлых ошибках (помни- решения принимаешь только ты и не ищи виноватых при отрицательных результатах), справедливо делить свои заслуги и достижения с теми, кто тебе помогал и наставлял в этот период (уметь выражать публичное признание).

Реализация себя  интеллектуальная, эмоциональная, духовная и креативнаясущности собраны вместе и синхронизированы, что бы работать в помощь вашим личным ценностям.

Эмоционально интеллектуальные умения

Знать, как ответить с уместными эмоциями и поведением. Это значит ответить эмоциями,  которые подходят в данной ситуации этому человеку.

Уметь эффективно справляться со стрессом в сложной ситуации.

Уметь поддерживать отношения в двух направлениях, быть честным в чувствах, а также быть уважительным, внимательным, вежливым.

Уметь совмещать работу и личную жизнь.

Реакция и Ответ

Реакция происходит автоматически. Когда дверь захлопывается вы подпрыгиваете. Это и есть Реакция.

Ответить – это значит подумать после поступления руководства к действию, а потом уже действовать.

Делать паузу перед тем как делать что то, пауза это время прийти в себя.

Сделать паузу перед действием

Позволяет воспользоваться высшими функциями мозга такими, как логика и анализ, которые помогут не сделать что- то импульсивное.

Позволяет получить доступ к эмоциональным интеллектуальным навыкам, таким как гибкость,  креативность, уступчивость.

Позволяет успокоить себя и настроить на диалог вместо применения силы.

Позволят другому человеку изменить свою позицию и этим избежать конфликта.

Краеугольным камнем эмоционального интеллекта является самопознание.

Координатором всех эмоционально – интеллектуальных умений является оптимизм.

Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл)

Шкалы: эмоциональная осведомленность, управление эмоциями, самомотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей.

Назначение теста

Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:

 

1. эмоциональная осведомленность;

2. управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);

3. самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14);

4. эмпатия;

5. распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).

 

Инструкция к тесту

 

Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов:

 

• Полностью не согласен (-3 балла).

• В основном не согласен (-2 балла).

• Отчасти не согласен (-1 балл).

• Отчасти согласен (+1 балл).

• В основном согласен (+2 балла).

• Полностью согласен (+3 балла).

 

Тест

 

1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.

2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.

3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.

5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.

8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

9. Я способен выслушивать проблемы других людей.

10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.

13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.

15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.

22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

26. Я способен улучшить настроение других людей.

27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

 

Обработка и интерпретация результатов теста

 Ключ к тесту

эмоциональный интеллект

 

Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

 

• 14 и более – высокий;

• 8-13 – средний;

• 7 и менее – низкий.

 

Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

 

• 70 и более – высокий;

• 40-69 – средний;

• 39 и менее – низкий

Тест. Самооценка эмоционального интеллекта

Используя пятибалльную шкалу, оцените, в какой мере вы обладает каждой из указанных ниже способностей.

 Прежде чем выставлять оценку, вспомните реальные ситуации, в которых вы проявляли данное качество:

1 – отсутствует;

 2 – проявляется в незначительной степени;

3 – проявляется в средней степени;

4 – проявляется в значительной степени;

5 – присутствует постоянно.

 

1. Я связываю внутренние психологические состояния с различными эмоциями.

 2. Я умею снять внутреннее напряжение, находясь в сложных ситуациях.

3. Я знаю о том, как мое поведение влияет на других людей.

4. При возникновении конфликта я стремлюсь первым разрешить его.

5. Когда меня охватывает гнев, я могу быстро взять себя в руки.

6. Я замечаю, когда собеседник начинает злиться.

7. Я вижу, когда человек испытывает стресс. 8. Я достигаю консенсуса с другими людьми.

9. Я распознаю эмоции окружающих.

10. При выполнении неинтересной работы я умею найти мотивацию.

 11. Я помогаю другим овладеть своими чувствами.

12. Я помогаю окружающим почувствовать себя комфортно.

13. Я замечаю, когда у собеседника меняется настроение.

14. Я сохраняю спокойствие, когда собеседник начинает злиться.

15. Я могу поставить себя на место другого человека.

16. При необходимости я могу дать совет и оказать эмоциональную поддержку другим людям.

17. Я замечаю, когда собеседник начинает занимать оборонительную позицию.

18. Я могу оценить, насколько поступки человека соответствуют его словам. 19. Я веду доверительные беседы с другими людьми.

 20. Я отвечаю человеку точно теми же чувствами, которые он проявляет по отношению ко мне.

Подсчет баллов

Подсчитайте сумму баллов по всем двадцати пунктам, чтобы определить общий уровень эмоционального интеллекта.

Самосознание оценивается пунктами 1, 6, 9, 13 и 17;

владение собой – пунктами 2, 5, 10, 14 и 18;

социальное сознание – пунктами 3, 7, 11, 15 и 19;

менеджмент взаимоотношений – пунктами 4, 8, 12, 16 и 20.

Интерпретация результатов

Эта анкета позволяет определить уровень эмоционального интеллекта.

Если вы набрали более 80 баллов, у вас высокий уровень эмоционального интеллекта.

Если вы набрали 50-80 баллов, у вас есть прочный фундамент для развития эмоционального интеллекта и задатков лидера.

Сумма баллов ниже 50 указывает, что, по вашему мнению, вы обладаете эмоциональным интеллектом ниже среднего. Для каждого из компонентов результат более 20 является высоким, а менее 10 – низким.

Что вы предпримете, чтобы улучшить ваши результаты?

У каждого из нас в силу генетики и воспитания свой набор составляющих эмоционального интеллекта. Кто-то быстрее справляется с плохим настроением, кто-то без труда считывает эмоции окружающих. Но это отнюдь не означает невозможности его дальнейшего развития. Каждый компонент эмоционального интеллекта есть совокупность привычек и ответных реакций, которые при желании можно усовершенствовать.

  • Чаще анализируйте свои чувства, выясняйте связи, ищите первопричину. Можно создать свой словарь чувств;
  • Прежде чем принять решение, подумайте и осознайте, что вами руководит – разум или чувства;
  • Используйте методику внутреннего диалога, чтобы выявлять скрытую негативную информацию;
  • Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе. Ищите свои эффективные способы релаксации;
  • Чаще обращайте внимание на чувства других людей. Стремитесь их понять;
  • Не бойтесь обсуждать чувства с близкими. Это поможет лучше понять, что скрывается за их действиями, поступками;
  • Учитесь отвечать за последствия своих решений/поступков. Доводить начатое до конца;
  • Смело говорите о том, что вас тревожит. Без раздражения и не безучастно;
  • Четко определяйте для себя, когда вести за собой, а когда быть ведомым;
  • Подходите к решению конфликтов конструктивно.

Показатель IQ еще не залог счастливого будущего. Скорее успеха добьется тот, чей уровень эмоционального интеллекта выше. Поскольку такой человек умеет сдерживать импульсивные порывы ради достижения поставленных целей. Умеет прислушиваться и понимать потребности других людей, принимать их такими, какие они есть, выстраивать отношения. Совершенствуйте свой эмоциональный интеллект ради себя и ради окружающих вас людей! 

10 признаков высокого EQ

Самые богатые и влиятельные далеко не всегда самые умные. Ключ к успеху, славе и карьере – эмоциональный интеллект: интерес к своим и чужим чувствам, умение понимать их и управлять ими.

Когда в 1990 году был открыт и описан эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI), стало наконец понятно, почему в семи случаях из 10 люди со средним IQ достигают в жизни большего, чем те, чей IQ выше среднего (1). После четверти века исследований ученые сходятся в одном: именно показатель эмоционального интеллекта, или эмоциональный коэффициент (EQ), отличает людей выдающихся от обычных: 90% выдающихся представителей общества имеют высокий EQ. Несмотря на всю его важность, найти точные критерии для «вычисления» эмоционального интеллекта не так-то просто. Однако есть несколько признаков, наличие которых указывает на высокий уровень эмоционального развития (2). Подумайте о том, насколько они применимы к вам, – это поможет понять ваши сильные и слабые стороны.

1. У ВАС БОГАТЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

Все люди испытывают множество разных чувств, но далеко не все способны осознать и назвать свое эмоциональное состояние в данный момент. Исследования показывают, что этим навыком владеют только 36% из нас (2). Все прочие же сталкиваются с трудностями оттого, что не понимают своих эмоций, а это зачастую ведет к иррациональным и бессмысленным поступкам. Люди с высоким EQ владеют искусством отписывать оттенки и полутона переживаний: где обычный человек скажет, что чувствует себя «плохо», эмоционально развитый опишет свои чувства точнее: «я раздражен», «зол», «унижен», «напряжен», «расстроен». Чем точнее подобрано слово, тем яснее ее причина и как с ней бороться.

2. ВАС ИНТЕРЕСУЮТ ЛЮДИ

Будь он экстраверт или интроверт, человек с высоким EQ интересуется другими людьми. Это любопытство – прямое следствие склонности к эмпатии, то есть умения ставить себя на место собеседника. Благодаря ей эмоционально развитые люди гораздо легче налаживают контакт с окружающими.

3. ВЫ ОТКРЫТЫ ИЗМЕНЕНИЯМ

Обладатели высокого EQ постоянно меняются и приспосабливаются к обстоятельствам. Вместо того чтобы бояться изменений, они ждут их и продумывают свои действия наперед.

4. ВЫ УМЕЕТЕ ОТКАЗЫВАТЬ

Эмоциональный интеллект, помимо прочего, подразумевает самоконтроль. Умение отказывать себе и другим – важнейший признак эмоционального развития. Исследование, проведенное в Университете Южной Каролины, показало, что необходимость сказать «нет» вызывает напряжение, однако люди с высоким EQ умеют отказывать прямо, избегая обтекаемых формулировок типа «Я не думаю», «Не уверен, что смогу». Прямо отказавшись от новой задачи, мы тем самым показываем, насколько нам важны уже взятые на себя обязательства.

5. ВЫ ОТДАЕТЕ, НЕ ОЖИДАЯ НИЧЕГО ВЗАМЕН

Неожиданный подарок всегда производит сильнейшее впечатление. К примеру, вы обсуждали со знакомым какого-то писателя, чью последнюю книгу он еще не читал. Вы заканчиваете разговор, вполне довольные друг другом, и договариваетесь когда-нибудь еще встретиться. В следующий раз вы берете с собой ту самую последнюю книгу и вручаете своему знакомому. Чем не идеальное начало для дружбы?

6. ВЫ НАСЛАЖДАЕТЕСЬ ТЕМ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ

Полезно иногда задуматься о том, что у вас есть и за что вы благодарны. Это не только гораздо более жизнеутверждающее занятие, чем жаловаться на жизнь; оно значительно (до 23%) снижает в крови уровень гормона стресса кортизола, что, в свою очередь, улучшает физическое и психическое самочувствие.

7. ВЫ ДОСТАТОЧНО СПИТЕ

Мало что так сильно вредит EQ, как недостаток сна. Во сне мозг буквально перезаряжается, проматывая и сортируя воспоминания дня (результатом чего являются сны). Люди с высоким EQ понимают, что недосып снижает их интеллектуальные и эмоциональные способности и повышает уровень стресса, поэтому они всегда заботятся о том, чтобы как следует выспаться.

8. ВЫ НИКОМУ НЕ ПОЗВОЛЯЕТЕ ПОРТИТЬ ВАМ РАДОСТЬ

Если то, счастливы вы или печальны, зависит от мнения других людей, вы больше не контролируете собственную жизнь. Эмоционально развитый человек радуется без оглядки на других, пусть даже вокруг все считают, что радуется он совершенно напрасно. Конечно, совершенно игнорировать внешний мир и чужие мнения невозможно, но никто не запретит вам относиться к ним с долей иронии – и тогда никто не сумеет отнять у вас чувства собственного достоинства.

9. ВЫ УМЕЕТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ

Умение отвлечься от суеты повседневности – тоже признак высокого эмоционального интеллекта. Этот навык важен потому, что если вы на связи 24/7, все время что-нибудь делаете, переделываете, подрабатываете – ваш уровень стресса довольно скоро зашкалит. Необходимо время от времени отключаться – уехать на дачу, выключить ноутбук, не подходить к телефону: дайте своему телу и разуму передышку. Они отблагодарят вас сторицей.

10. ВЫ НЕ СТРЕМИТЕСЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

Эмоционально развитые люди знают, что совершенства не существует, и не пытаются достичь его. Все мы не без греха и все мы несовершенны, так что если в качестве цели поставить недостижимый идеал, результат оставит у нас гложущее чувство незаконченности и неудачи, с которым не захочется браться за новое дело. Гораздо правильнее не стремиться к идеалу, а действовать поэтапно, разбив большую задачу на несколько маленьких, чтобы радоваться уже достигнутому и предвкушать будущие успехи.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта младших школьников на основе интерактивных психологических игр и упражнений

Каждый педагог, особенно в начале школе, стремится создать в классе дружную атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом и учителем, тем самым облегчить п...

Мастер-класс «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Конкурсное задание в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"...

Эмоциональный интеллект.

Выступление на школьном методическом объединении....

Приёмы развития эмоционального интеллекта ребёнка, которые могут использовать родители

Данная статья помогает лучше понять и развить своего ребёнка....

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность человека оперировать эмоциональной информацией, то есть той, которую мы получаем или передаем с помощью эмоций....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В ШКОЛЕ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ОВЗ»

В материале представлена статья: Презентация опыта совместной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда в школе По теме: «Развитие эмоциональной лексики через формирование эмоцио...