ПК 4.1
учебно-методический материал по теме

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umk_shr.ppt2.87 МБ
Microsoft Office document icon ktp_0.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Слайд 5

- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 8

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 9

Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.

Слайд 10

Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).

Слайд 11

Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные

Слайд 12

Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 13

К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 14

Технологии программы «ПНШ» Игровая технология Образовательная система «ПНШ» предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные приемы «фантазирования».

Слайд 15

Так, в 1 классе на уроках обучения грамоте игра «Одень человечка»/ - Какую по вашему мнению одежду носит звук М? - Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц / На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»/. Почему? Объясните свой ответ. - Какие звуки одеваются одинаково? Почему? - Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий? - Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?

Слайд 16

Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.



Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования 3 класс 3 четверть УМК «Школа России»

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

15.01.18

Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи.

Существительное

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

  Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться спартнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Индивидуальная работа, групповая работа, практическая работа.

 Словарный диктант

16.01.18

Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные.

Одушевленное, неодушевленное, собственное, нарицательное.

Упражнения, работа у доски, тесты.

17.01.18

Число имен существительных , изменение имен существительных по числам.

Множественное число, единственное число.

Упражнения, работа у доски, тесты.

18.01.18

Изложение текста повествовательного характера.

Повествование

Упражнения, работа у доски, тесты.

19.01.18

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

Число имени существительноо

Упражнения, работа у доски, тесты.

22.01.18

Род имен существительных (мужской, женский, средний).

Мужской, женский, скредний род

Словарный диктант

23.01.18

Род имен существительных (мужской, женский, средний).

Мужской, женский, скредний род

Упражнения, работа у доски, тесты.

24.01.18

Упражнение в определении, рода имен существительных.

Мужской, женский, скредний род

Упражнения, работа у доски, тесты.

25.01.18

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Упражнения, работа у доски, тесты.

26.01.18

Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки .

Упражнения, работа у доски, тесты.

29.01.18

Мягкий (ь)  знак на конце существительных женского рода после шипящих .

Существительные жеского рода. Окончания после шипящих.

Упражнения, работа у доски, тесты.

30.01.18

Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце.

Шипящий звук на конце имен существительных.

Словарный диктант

31.01.18

Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце.

Шипящий звук на конце имен существительных.

Упражнения, работа у доски, тесты.

01.02.18

Сочинение по серии сюжетных рисунков

Сюжет

Упражнения, работа у доски, тесты.

02.02.18

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).

Падеж

Упражнения, работа у доски, тесты.

05.02.18

Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей.

Признаки имен существительных в каждом падеже.

Упражнения, работа у доски, тесты.

06.02.18

Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей

Словарный диктант

07.02.18

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

Склонение имен существительных.

Упражнения, работа у доски, тесты.

08.02.18

Контрольное списывание

Упражнения, работа у доски, тесты.

09.02.18

Несклоняемые имена существительные.

Несклоняемые имена существительные

Упражнения, работа у доски, тесты.

12.02.18

Начальная форма имени существительного.

Начальная форма имени существительного

Упражнения, работа у доски, тесты.

13.02.18

Сочинение на тему «Моя любимая игра»

Сочинение

Упражнения, работа у доски, тесты.

14.02.18

Роль имен существительных в предложении

Подлежащее

Упражнения, работа у доски, тесты.

15.02.18

Роль имен существительных в предложении

Второстепенный член предложения

Упражнения, работа у доски, тесты.

16.02.18

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Упражнения, работа у доски, тесты.

19.02.18

Работа над ошибками.Понятие об имени прилагательном как части речи .

Имя прилагательное

Упражнения, работа у доски, тесты.

20.02.18

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Свящь имени прилагательного и существительного

Словарный диктант

21.02.18

Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном)

Художественный текст. Научный текст. Употребление имен прилагательных.

Упражнения, работа у доски, тесты.

22.02.18

Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных.

Распознавание и правописание имен прилагательных

Упражнения, работа у доски, тесты.

26.02.18

Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании.

Сложные имена прилагательные. Их написание.

Упражнения, работа у доски, тесты.

27.02.18

Число имен прилагательных (единственное, множественное).

Единственное и множественное число имени прилагательногою

Упражнения, работа у доски, тесты.

28.02.18

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие).

Окончания имен прилагательных.

Словарный диктант

01.03.18

Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам.

Изменение имен прилагательных по числам.

Упражнения, работа у доски, тесты.

02.03.18

Написание короткого письма о своих делах

Письмо.

Упражнения, работа у доски, тесты.

05.03.18

Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам.

Определение и изменение имени прилагательного по роду.

Упражнения, работа у доски, тесты.

06.03.18

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Упражнения, работа у доски, тесты.

07.03.18

Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее).

Родовые окончания имен прилагательных.

Упражнения, работа у доски, тесты.

12.03.18

Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам.

Падежи.

Упражнения, работа у доски, тесты.

13.03.18

Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного.

Начальная форма имени прилагательного.

Упражнения, работа у доски, тесты.

14.03.18

Лицо и число личных местоимений.

Местоимение

Словарный диктант

15.03.18

Лицо и число личных местоимений.

Местоимение

Упражнения, работа у доски, тесты.

16.03.18

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Упражнения, работа у доски, тесты.

19.03.18

Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы).

Глагол

Упражнения, работа у доски, тесты.

20.03.18

Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи.

Начальная форма глагола.

Упражнения, работа у доски, тесты.

21.03.18

Написание приглашения

Приглашение

Упражнения, работа у доски, тесты.

22.03.18

Число глаголов (единственное, множественное).

Число

Упражнения, работа у доски, тесты.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.

Критерии оценки календарно-тематического планирования

1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.

2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).

3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.