авыаы
компьютерная программа (3 класс) на тему

ываыа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_pedagogicheskoy_situatsii.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая ситуация.

Предлагается разобрать следующую ситуацию. Ученица регулярно опаздывает на первый урок на 15 – 20 минут.

Проблема заключается в том, что ученик каждый раз не приходит к первому уроку вовремя, тем самым когда опаздывает врывается в учебный процесс и срывает урок.

По классификации данную ситуацию можно отнести:

- по среде обитания – урочная, так как происходит в школе и во время урока;

- по способу возникновения  данную ситуацию можно отнести к спонтанной, так как ситуация не предвидена со стороны учителя.

- по характеру –дисциплинарная, так как учащаяся не соблюдает дисциплину школы, а именно не появляется вовремя на уроке

В данной ситуации участниками конфликта являются учитель и ученица Наташа.

Причины данной проблемы могут быть:

1. Возможно, ученица поздно ложиться спать, а даже если ложиться рано, то у нее может быть очень чуткий сон.

2. Родители не будят ребенка в школу, не ставят будильник

3. В семье не сформировано понятие «пунктуальность», то есть, возможно, родители сами всегда опаздывают

4. Может быть и так, что девочка перед школой заходит в какой-либо магазин, или же играет на детской площадке.

5. Возможно, Наташе не хватает внимания и она, таким образом, хочет его получить, то есть появляться на середине урока, чтобы видели ее все.

6. Так же если она живет в другом районе и добираться в школу приходиться только на автобусе, который очень часто ездит не по расписанию. Причин опоздания может быть очень много.

После анализа ситуации можно выявить следующую педагогическую задачу: выяснить причину регулярных опозданий и предпринять меры по их устранению, чтобы такие выходки не мешали учебному процессу.

Попробую предложить ряд решения ситуации:

Сейчас:

- Не обратить никакого внимания на это опоздание.

- Накричать на ребенка, заставить извиниться за опоздание, можно отвести к ЗАВУЧУ (Но понимать, что таким образом, Вы заработаете только ненависть ученика, что вызовет еще более худшее отношение не только к учителю, но и к школе в целом)

- Или же, сказать ребенку о том, что вы хорошо к нему относитесь, но вам очень неприятен данный поступок и вы бы хотели, чтобы он подумал над своими поступками (данный способ решения не повлечет за собой какой-либо агрессии)

- Включить в игру: попросить опоздавшую сказать пароль, чтобы можно было войти в класс (например, по теме домашнего задания, заодно, проверить, готовил ли д/з, и класс включен, потренируют сосредоточенность), если это будет каждый раз, то ей это может не понравиться, и затем сможет прекратить опоздания.

- Наташа  входит в класс, весь класс и учитель аплодируют, а учитель говорит о том, как он счастлив, что все-таки она дошла (тем самым она сможет получить то внимание, которого ей, возможно, не хватает, а возможно ей станет неловко, и неудобно).

В  дальнейшем:

Так как опаздывания вошли в систему, надо провести с ней наедине беседы об ее опозданиях. О том, что мне это неприятно, договориться с ней о том, что она не будет больше опаздывать, ведь, я уже достаточно проявила свое терпение по отношению к ней.

- Без криков и давления выяснить, почему ей тяжело утром встать и только после этого звонить родителям (Звонки родителям без выяснения всех обстоятельств могут только навредить ситуации. Ведь родители бывают разные: кто-то просто поговорит и мягко посодействует, а кто-то просто побьёт ребенка или не обратит внимания).

- Обязательно сказать ей, что существует ряд правил как для учеников, так и для учителей, и мы все должны их выполнять.

- Спросить, может у него есть друг или сосед, который бы мог заходить за ним с утра пораньше, чтобы они вместе шли в школу.

- Индивидуально поговорить с родителями об опоздании их ребенка.

- Попросить родителей перевести часы на 15 минут вперед

- проконсультироваться с психологом о том, как вести себя в подобных ситуациях и как их избежать.

К наиболее эффективным я бы отнесла:

1. Именно здесь и сейчас: это создание ролевой игры, попросить опоздавшую сказать пароль, чтобы можно было войти в класс

2. Сказать Наташе о своем хорошем отношении к ней и сказать, что такие поступки вас обижают, так как данный подход не ухудшит ситуацию, не спровоцирует конфликт.

А на дальнейшее:

Индивидуальная беседа с родителями и Попросить родителей перевести часы на 15 минут вперед . Спросить, может у него есть друг или сосед, который бы мог заходить за ним с утра пораньше, чтобы они вместе шли в школу.