Статья «Внедрение информационных технологий в условиях ФГОС (интерактивная доска)»
статья на тему

Жизнь в современном мире немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли во все сферы нашей жизни. Сейчас подрастает совершенно другое поколение учеников. Современные дети – это поколение людей, которые выросли в мире современных цифровых технологий, таких как Интернет и мобильные телефоны, и уже не могут представить мир без всего этого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_statya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

.

«Внедрение информационных технологий в условиях ФГОС (интерактивная доска)»

Переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой образования, задачу формирования информатизации воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении.
У каждого преподавателя свой стиль работы. Кто-то привык работать у доски, кто-то предпочитает объяснять материал, сидя за своим рабочим столом, кому-то проще и привычней свободно перемещаться по классу. Но эти методы устарели и им на смену пришли интерактивные технологии, требующие нового подхода к демонстрации визуальных материалов.

Жизнь в современном мире немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли во все сферы нашей жизни. Сейчас подрастает совершенно другое поколение учеников. Современные дети – это поколение людей, которые выросли в мире современных цифровых технологий, таких как Интернет и мобильные телефоны, и уже не могут представить мир без всего этого.

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление).Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Используя доску, не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не тратится время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

Благодаря размерам интерактивной доски, изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель, как и раньше – в центре внимания.

Для учителя наличие в классе электронной интерактивной доски, явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения первоклассников и эффективность учительского труда.

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия:

1.        Объяснения нового материала.

2.        Выполнения упражнений для закрепления нового материала.

3.        Обобщения и закрепления изученного материала.

4.        Контроля знаний, тестирования.

5.        Проверки домашнего задания.

Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально было на уроках в 1 классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр

Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, страницу «Прописей» или «Азбуки» у учителя отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать. На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотр.

Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы.

Она помогает учителю донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.

       Работа с интерактивной доской делает урок интересным; учащихся, желающих работать у доски, всегда много. Ребенок не просто видит то, что происходит на экране, он сам участвует в процессе.

Огромные возможности доски позволяют включать в образовательный процесс разнообразные виды деятельности на уроке-лекции, уроке-игре и т.д.

  • Разнообразие цветов, доступных на доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней.
  • Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране.  
  • Возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определённым признакам.  
  • Возможность использования ярких иллюстраций, которые помогают понять незнакомое слово
  • Возможность вынести ключи решений на доску.
  • Разнообразные упражнения и игры;
  • Составление своего собственного теста;
  • Словарь;
  • Интерактивные произносительные упражнения;
  • Оценка упражнений компьютером с выдачей ошибок;
  • С помощью маркера можно выделить части упражнения, на которые нужно обратить внимание;
  • Распечатка выполненного упражнения и т. д.

       Однако следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс начальной школы

В течение пяти лет я работала над темой "ИКТ в начальной школе". Предлагаю Вашему вниманию описание своего скромного опыта....

Внедрение информационных технологий в учебный процесс

Презентация к выступлению по теме "Внедрение информационных технологий в учебный процесс"....

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. Интерактивная доска - из опыта работы.

Данная статья рассказывает о том, как применять в своей работе интерактивную доску и где можно найти полезный материал для работы с интерактивной доской во время урока....

Информационные технологии в условиях ФГОС начальной школы по УМК «Планета знаний»

Информационные  технологии в условиях ФГОС начальной школы по УМК «Планета знаний»         В 2015-2016 учебном году учителя начальной школы МОБУ СОШ №3 работали...

Развитие воображения младшего школьника в условиях использования интерактивной доски

Статья об использовании игровых технологий для развития воображения у учащихся младших классов на уроках и во внеурочной деятельности....

Статья: «Применение информационных технологий в сфере здоровьесбережения в условиях ОУ».

В статье представлены информационные технологии для детей с ОВЗ....