Планирование проектной деятельности, 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Салтыкова Людмила Александровна

      Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________

Протокол № ____ от

«___»___________20____г.

«Согласовано»

«___»____________20____г.

«Утверждено»

Приказ № _____ от

«___»___________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Салтыковой Людмилы Александровны,

учителя начальных классов

по проектной деятельности

предмет

класс   1  «Б»

201_ – 201_  учебный год           

1. Пояснительная записка.

Место «Проектной деятельности» в учебном плане

Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом на проектную деятельность в 1 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа внеаудиторной занятости.

Данная рабочая программа адресована учащимся 1 класса общеобразовательной школы.

Специфика предмета:

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Назначение программы:

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Цели программы:

  • развить творческие и коммуникативные способности ребёнка
  • привить навыки сотрудничества с другими людьми;
  • активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
  • привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
  • развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Задачи программы:

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • самостоятельно конструировать   свои знания;
  • интегрировать знания из различных областей наук;
  • научиться критически мыслить.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

        • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        

        • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих         работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;        

        • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.        

           

Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

                                                                  Содержание тем проектной деятельности

Календарно-тематическое планирование на 201_ -201_  учебный год.

1 Б класс

№ занятия

Тема проекта

Содержание, методические приемы

Вид отчёта

Дата

защиты

    1.

Наше село- Партизанское

Об истории села.

Выставка рисунков

сентябрь

Конкурс рисунков

    2.

Современная Москва

Альбом. Фотографии

Альбом

октябрь

Конкурс рисунков

    3.

Здоровое питание

Стихи. Сценки.

Утренник

ноябрь

Листок здоровья.

Таблица наблюдений

    4.

Здравствуй, Новый год!

Стенгазеты. Новогодние игрушки. Участие в новогоднем утреннике

Стенгазета, игрушка

декабрь

Оформление уголка, кабинета.

    5.

Все работы хороши

Беседа «Все работы хороши»

Альбом, выступление

январь

Конкурс рисунков.

Презентация профессии.

    6.

Я и мой папа

Беседа «Я и мой папа».

Подарки-открытки

февраль

Оформление выставки фотографий.

    7.

Домашние питомцы

Рисунки. Сочинения

Сочинение

март

Выставка работ.

    8.

Люблю берёзку русскую

Макет. Стихи. Рисунки. Песни.

Урок-отчёт

апрель

Сообщения. Презентации

    9.

Здравствуй, 2 класс!

Итоги первого года обучения. Стенд.

Оформление портфолио.

Утренник

май

Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

3. Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • альбом,
  • газета,
  • гербарий,
  • журнал, книжка-раскладушка,
  • коллаж,
  • коллекция,
  • костюм,
  • макет,
  • модель,
  • музыкальная подборка,
  • наглядные пособия,
  • паспарту,
  • плакат,
  • план,
  • серия иллюстраций,
  • сказка,
  • справочник,
  • стенгазета,
  • сувенир-поделка,
  • сценарий праздника,
  • учебное пособие,
  • фотоальбом,
  • экскурсия.

4. Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия

  • Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008.
  • Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Беседы с учителем. Методика обучения. 1класс, под редакцией Л.Е.Журовой // “Вентана-Граф”, 2004.
  • Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации проектной деятельности класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании учащихся

«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» ...

Тематическое планирование проектной деятельности 2 класс

Тематическое планирование проектной деятельности во 2 классе для учителей начальных классов....

Планирование проектной деятельности 4 класс

Планирование проектной деятельности 4 класс...

Календарно - тематическое планирование "Проектная деятельность" 2 класс

Учебно-тематическое планирование по курсу «Проектная деятельность»2 В классаУчитель: Чайковская Татьяна Сергеевна...