Рабочая программа кружка "Бумажные фантазии" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Программа по внеурочной деятельности «Бумажные фантазии» составлена на основе и в соответствиями  с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Кружок «Бумажные фантазии» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Программа внеурочной деятельности  «Бумажные фантазии» разработана  для занятий с учащимися 2 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями  ФГОС начального общего образования является общекультурной  программой научно-технической направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т. ПОНОМАРЕВА»

 «РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

_____________ Е.Н.Чеботарева

протокол № 1

от «___» ____________ 2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________ Н.В. Гордеева

 от «___»____________ 2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ № 22»

_____________ Ж.Н. Микитчук

приказ № ______  

от «___»_____________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

кружка «Бумажные фантазии»

во 2 «А» классе

учителя начальных классов

ГОРДЕЕВОЙ НАТАЛИИ ВАСИЛЬЕВНЫ

        

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета        

Протокол № ____        

от «___»________________ 2017 г.

                                     

2017/2018 учебный год

РАЗДЕЛ  I      

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Программа по внеурочной деятельности «Бумажные фантазии» составлена на основе и в соответствиями  с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Кружок «Бумажные фантазии» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Программа внеурочной деятельности  «Бумажные фантазии» разработана  для занятий с учащимися 2 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями  ФГОС начального общего образования является общекультурной  программой научно-технической направленности.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • давать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Метапредметные:

Регулятивные

  •  организовывает свое рабочее место;
  • удерживает организованное поведение во время урока;
  • понимает учебную задачу;
  • составляет элементарный план действий при работе под руководством учителя;
  • осуществляет контроль выполненной работы по образцу под руководством учителя;

Коммуникативные:

  • высказывает предположение по поводу способа действия;
  • оценивает свою работу по совместно выбранным критериям под руководством учителя;
  • умеет выражать свои мысли в устной форме;
  • умеет задавать простые вопросы по учебному материалу;
  • вступает в диалог под руководством учителя;
  • умеет слушать и понимать речь других;
  • оказывает взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя

Познавательные:

  • пользуется моделями, схемами;
  • сравнивает и группирует предметы и их образы;
  • умеет строить рефлексивные высказывания с помощью учителя.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • Сформировать систему универсальных учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

РАЗДЕЛ  II

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование темы

Содержание тем учебного курса

1

Волшебный мир бумаги

Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Правила техники безопасности, ППБ.

Бумагопластика как вид искусства Основы бумагопластики. История бумаги. Технологии работы с бумагой. Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности. Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления бабочки из креповой бумаги. Основы дизайна  Проект открытки ко дню пожилого человека. Понятие «аппликация». Исторический экскурс. Анализ образцов. Изготовления. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов аппликации. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Использование аппликации для оформления открытки, интерьера. Закрепление с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги. Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Освоение способов разметки деталей. Освоение приёмов работы с бумагой и картоном.

2

Искусттво скручивания бумаги – квиллинг.  

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Применение формы в композициях. Составление композиции из форм. Знакомство с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления.

3

Проект – дизайн  3 D

Знакомство с видом вырезания -  силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

4

Творческая работа

Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Выбор темы работ.

Панно в круге. Творческая работа. Творческая работа на основе квиллинга

РАЗДЕЛ  III

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

На курс «Бумажные фантазии» во 2 классе начальной школы выделяется - 34 ч (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

№ п/п

Наименование темы

Количество часов по плану

Количество часов по факту

1

Волшебный мир бумаги

8

2

Искусство скручивания бумаги – квиллинг.  

11

3

Проект – дизайн  3 D

6

4

Творческая работа

9

Итого

34

1 четверть – ____ ч.

2 четверть – ____ ч.

3 четверть – ____ ч.

4 четверть – ____ ч.

Итого :             34 ч.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Волшебный мир бумаги (8 ч)

1

1

Разнообразие бумаги. Свойства бумаги.

2

2

Бумагопластика как вид искусства. Основы бумагопластики.

3

3

Композиция «Бабочки».

4

4

Основы дизайна. Проект открытки ко Дню пожилого человека.

5

5

Праздничная открытка.

6

6

«Георгины в вазе».

7

7

«Георгины в вазе».

8

8

«Георгины в вазе».

Искусство скручивания бумаги – квиллинг (11 ч)

9

1

Формы «капелька», «листочек», «долька», «треугольник», «квадрат».

10

2

Цветы для мамы. (Квиллинг)

11

3

Цветы для мамы. (Квиллинг)

12

4

Цветы для мамы. (Квиллинг)

13

5

«Снежная фантазия».

14

6

«Снежная фантазия».

15

7

Новогодняя открытка.

16

8

Новогодняя открытка.

17

9

Зимние узоры.

30.12

18

10

Зимние узоры.

20.01

19

11

Выставка  работ «Зимние узоры».

27.01

Проект-дизайн (6 ч)

20

1

Проект-дизайн «Валентинки».

03.02

21

2

Конкурс-выставка дизайн - проектов «Валентинки».

10.02

22

3

Дизайнерская открытка 23 февраля.

----------

23

4

Дизайнерская открытка 23 февраля.

----------

24

5

«Открытка к 8 марта в 3D» дизайн – проект.

03.03

25

6

«Открытка к 8 марта в 3D» дизайн –проект.

10.03

Творческая работа(9 ч)

26

2

Панно в круге. Творческая работа.

17.03

27

3

Панно в круге. Творческая работа.

28

1

Панно в круге.

29

2

Творческая работа на основе квиллинга.

30

3

Творческая работа на основе квиллинга.

31

1

Творческая работа на основе квиллинга.

32

2

Творческая работа на основе квиллинга.

33

3

Подготовка выставки работ.

34

4

Итоговое занятие. Чему мы научились. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...