Духовно-нравственное воспитание младших школьников - опыт
презентация к уроку на тему

Лаптева Раиса Владимировна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lapteva_r.v._gimnaziya.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые подходы в деятельности классного руководителя. «Опыт работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию учащихся» Учитель начальный классов, классный руководитель 1 « а » класса МОУ «Гимназия имени Горького А.М.» Москаленского муниципального района Омской области

Слайд 2

Воспитание –это, прежде всего, духовное образование. К.Д.Ушинский подчеркивал особую роль духовного и нравственного воспитания как основы для развития индивидуальности.

Слайд 3

Образование должно готовить ребенка к пониманию смысла жизни, который состоит не только в том, чтобы выбрать профессию, реализовать себя в жизни, но и в том, чтобы сохранить, приумножить и передать другому поколению духовные и нравственные ценности.

Слайд 4

Гармония образования и воспитания Левое полушарие (логическое ) Правое полушарие (эмоционально- образное)

Слайд 5

Цели и задачи системы работы по духовно-нравственному воспитанию личности ребенка: Дать детям представление о мире, о себе, о добре и зле. Научить детей любить жизнь, окружающий мир, всех людей, начиная с себя. Формировать умение обращаться с собой: оценивать свои мысли и поступки Формировать ответственность за свою настоящую и будущую жизнь Развивать общую культуру ребенка Подготовить младшего школьника к вхождению в социум.

Слайд 6

Система работы по духовно-нравственному воспитанию личности ребенка: Система часов общения под названием «Уроки добра» Тесное сотрудничество с родителями Гармоничная связь воспитания с образованием (Спецкурс, отличный от учебной деятельности «Человекознание», уроки литературного чтения.)

Слайд 7

УРОКИ ДОБРА «Организм» «Мама и папа» «Закон любви» «Добро и зло» «Душа» «Совесть» «Наш космический адрес»

Слайд 8

Взаимосвязь родитель ребенок Цель: научить ребенка любить семью, беречь ее, своего отца, мать, дух своего дома. Совместные «Уроки добра», тематические часы общения Совместные культурно-досуговые поездки Утренники, конкурсы, соревнования Родительские тематические собрания с участием детей Совместные традиционные праздники

Слайд 9

Курс «Человекознание» «Настроение» «Как устроен человек» «Психология» «Болезни» «Будущее»

Слайд 10

Положительные изменения в детях: Дети стали спокойнее, дружнее Дети стали бережнее относиться к природе Дети стали уважительнее относиться к взрослым, родителям, друг к другу

Слайд 11

Духовное развитие ребенка –неотъемлемая часть образования. Необходимо обеспечить связь образования с воспитанием, чтобы вырастить гармоничную личность. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.

Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...

«Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"

В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности,  развитие готовности к духовном...

Статья « Воспитание духовно- нравственных качеств у младших школьников на уроках родного языка и литературы».

Уроки родного языка и литературы таят в себе неограниченные возможности воспитания у ребенка нравственных качеств....

« Воспитание духовно- нравственных качеств у младших школьников на уроках родного языка и литературы».

Уроки родного языка и литературы таят в себе неограниченные возможности воспитания у ребенка нравственных качеств....

О деятельности классного руководителя по духовно-нравственному развитию и социализации школьника. Опыт, находки, проблемы.

Из опыта работы по духовно-нравственному развитию и социализации школьника, направленую на формирование всех УУД, которая реализуется в системе в урочной и внеурочной деятельности....