План самообразования
статья на тему

Гильмутдинова Венера Рустямовна

1. Образование.

2.Предмет:

3.Педагогический стаж:

4.Категория:

5.Прохождение курсов:

Методическая тема школы:

 

Методическая тема ШМО:

Тема самообразования:

Цель:

Задачи:

Перечень вопросов по самообразованию:

Планируемые результаты самообразования:

Форма отчета по проделанной работе

Форма самообразования:

Индивидуальная:

Групповая:

Коллективная:

План самообразования разработан на 2018-2023 г. г.

и включает следующие этапы.

 I. Теоретический этап:2018-2020 г.г.

 II. Практическое решение проблемы: 2020г. -2022 г.

 

III. Оценочный этап: 2023г.

Источники самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_gilmutdinova.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №117» г. Казани

План самообразования

учителя начальных классов

Гильмутдиновой Венеры Рустямовны

на 2018-2023 уч. год

«Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь».

Конфуций

1. Образование: высшее, КГПИ, 1994г.

2.Предмет: начальные классы

3.Педагогический стаж: 30лет

4.Категория: высшая, 2013г.

5.Прохождение курсов: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления» , 72 часа ; регистрационный номер №18048, 13 ноября 2015 г. ; ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»  по проблеме «Инжиниринг урока по ФГОС НОО» 64 часа, регистрационный номер «КПК_000 000 000 238_2018», 2018г.

Методическая тема школы:

«Становление и развитие участников образовательного процесса через компетентный подход в образовании и воспитании»

Методическая тема ШМО:

«Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования»

Тема самообразования: «Проектная деятельность как фактор развития личности младшего школьника»

Цель: развитие личности младшего школьника через внедрение проектной деятельности в образовательный процесс

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий и занятий внеурочной деятельности на основе внедрения технологии метода проектов;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • формирование у учащихся коммуникативных навыков в процессе проектной деятельности;
  • отслеживание результатов влияния проектной деятельности учащихся на усвоение ими содержания образования. 

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Планируемые результаты самообразования:

  • применение проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности;
  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков в процессе проектной деятельности;
  • формирование коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • воспитание у детей интереса к познанию мира, углубленному изучению дисциплин; 
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
  • выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
  • разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;  
  • создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
  • постоянное ведение электронного портфолио учителя.

Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на заседаниях МО и педсовете;
  • выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
  • разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;  
  • создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

Форма самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • изучение научно-методической и учебной литературы;

Групповая:

  • участие в работе методического объединения школы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Коллективная:

  • участие в работе педагогических советов школы;
  • курсовая подготовка на КПК.

План самообразования разработан на 2018-2023 г. г.

и включает следующие этапы.

 I. Теоретический этап:2018-2020 г.г. 

  • Анализ личных затруднений по данной проблеме.
  • Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
  • Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
  • Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
  • Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
  • Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

 II. Практическое решение проблемы: 2020г. -2022 г.

  • Создание комплекта педагогических разработок.
  • Корректировка работы по данной проблеме.
  • Оформление результатов по теме самообразования.
  • Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.
  • Посещение открытых уроков и мероприятий.

III. Оценочный этап: 2023г.

  • Анализ проделанной работы по проблеме
  • Создание банка статей по теме самообразования.
  • Представление опыта работы на практических семинарах для учителей школы, города, на личном сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019г.г.

Изучение ФГОС НОО
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2019-2020г.г.

Участие в командообразующих тренингах, семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на заседании МО «Проектная деятельность в начальной школе»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2020г.-

2022г.

Выступление на педсовете «Проектная деятельность как фактор развития личности младшего школьника».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2021г.-

2022г.

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;  

Создание банка проектных работ учащихся;
Участие и результаты в муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе сайта
«Социальная сеть работников образования nsportal.ru»
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021г.-2023г.

Выступление на городских конференциях.
Публикации на сайтах .

Источники самообразования

Источниками самообразования являются:

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...