Классный час День Победы
классный час на тему

День Победы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon den_pobedy.ppt2.47 МБ
Файл nikto_ne_zabyt.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1941 год 22 июня

Слайд 8

Блокада ЛЕНИНГРАДА 872 дня

Слайд 9

Таня Савичева

Слайд 16

Валя Котик

Слайд 17

Марат Казей

Слайд 18

Зина Портнова

Слайд 22

27 000 000 Погибло человек

Слайд 23

9 мая 1945 года



Предварительный просмотр:

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Цели и задачи:

  • Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;
  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
  • Представления об активной роли человека в жизни общества.
  • Воспитание познавательной активности.
  • Воспитание политической сознательности.
  • Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
  • Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
  • Развитие наклонностей к художественному творчеству.

Оборудование:

Диск с презентацией, мультимедийная установка.

Ход мероприятия

Ведущий:

Страна росла,

Трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна,

И вдруг -

Тревожный голос Левитана…

(Запись Левитана об объявлении войны, слайд №1)

Ведущий:

Война! Война!

В ушах гремели взрывы,

Полнеба дым пожарищ закрывал

И в полный рост строги и

молчаливы

Все встали на борьбу, и стар и мал.

(Слайд №2, звучит патриотическая песня "Священная война" А.В. Александрова (1 куплет))

1-ый ученик (в пилотке):

Вспомните, ребята! Вспомните, ребята!

Разве это выразить словами,

Как мы стояли у военкомата

С бритыми навечно головами.

Рыдали родители, жены, невесты,

Горел и гремел небосклон.

"Прощание славянки" играли оркестры,

На фронт уходил эшелон.

(Звучит "Прощание славянки", слайд №3)

2-ой ученик:

На землю нашу грозно враг ломился,

Под орудийный грозовой раскат…

И ученик солдатом становился,

И воевал бесстрашно, как солдат.

Ведущий:

В первые дни войны враг наступал, занимал города, села. Люди вынуждены были эвакуироваться вглубь страны. (Слайд №4)

3-ий ученик:

Кто сумел - уехали,

Как мать говорит, в чём есть,

Не помню я, что ели мы,

А помню: хотелось есть.

Не видел я неба с птицами,

Пикировал с неба страх.

И я окружен был лицами,

Светящимися впотьмах.

4-ый ученик:

Мы по дорогам пыльным с боем шли,

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

5-ый ученик:

Когда от бомб, казалось, мир оглох,

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал, нужны не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

Мне смерть страшна, но в битвах, не робея

В атаку шел, других не гнулся ниже,

Шёл смело в бой, не потому что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Ведущий:

Одно из самых страшных событий Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда немецкими войсками. Она длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года), - 872 дня.

К началу блокады в городе имелись лишь недостаточные по объёму запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии была несоответствующей потребностям города. Начавшийся в городе голод, усугублённый проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

6-ой ученик:

Сорок второй! На Ленинград

Обхватом с трёх сторон

Шёл Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон,

Не приостановил не на мгновенье

Он сердца ленинградского биение.

И, видя это, разъярённый враг,

Предполагавший город взять с набега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

И те пришли, готовые к победам,

А третий, Голод, шёл за ними следом.

Ведущий:

Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда - Тани Савичевой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические "визиты смерти" в родной дом (слайды №9 - 10).

7-ой ученик:

"28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года"

"Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.".

"Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.".

"Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год".

"Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год".

"Мама - 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942"

"Умерли все". "Осталась одна Таня"

(слайд №11)

Ведущий:

Много городов, сел разрушила на своём пути немецкая армия. 22 марта 1943 года все жители белорусской деревни Хатынь были сожжены заживо за то, что помогали партизанам (слайды №12-13).

8-ой ученик:

В Хатыни четыре колодца,

(В былом - 26 дворов…)

В мир над колодцами льётся

Реквием колоколов:

-Родимые, помните, помните…

Живые - мы вечно в огне.

Сто сорок девять нас - помните!

Силой пусть станет гнев!

Пусть жгучая боль, словно пропасть,

Стоит на пути войны.

Пусть партизанские тропы

Памяти будут верны.

- По-мните!

-По-омните!!

-По-о-омните!!!

9-ый ученик:

Дни бежали и недели,

Шел войне не первый год.

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

Как, на запад наступая,

Бились красные бойцы -

Наша армия родная,

Наши братья и отцы.

Как сражались партизаны. -

Ими Родина горда!

Как залечивают раны

Боевые города.

10-ый ученик:

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=20&source=&block=0&capping=0&cb=32a6586ada669ad7ad2df714981e0a6a

http://www.uroki.net/bp/adview.php?what=zone:20&n=a5c03701


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День Победы"

На классном часе формируется представление о  подвигах людей на фронте и в тылу, закладывается  основа  для  сопереживания....

Классный час "День Победы"

Внеклассная работа по предмету "Окружающий мир" в 4 классе...

Сценарий классного часа «День Победы»

Сценарий классного часа «День Победы»...

Классный час "День Победы"

Беседа "9 мая - День Победы"...

Классный час День победы!

Детям о  подвиге в Великую Отечественную войну....

Сценарий классного часа "День Победы"

Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.Воспитывать чу...

Проект классного часа "День Победы"

Разработка поможет классным руководителям 1-4 классов провести мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников....