План самообразования.
методическая разработка по теме

Петрова Алина Анатольевна

 

План самообразования учителя начальных классов первой квалификационной категории Петровой Алины Анатольевны на 2018-2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2018-2022g.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                        «Мари-Суксинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                                           Утверждаю:

                                                         Директор МБОУ «Мари-Суксинская ООШ»                                                                                              

                                                                                                                  / Э.А.Галиев

План самообразования

учителя начальных классов                                                                                                  Петровой Алины Анатольевны

2018-2022 г.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

ФИО: Петрова Алина Анатольевна

Дата рождения: 23 февраля 1980 г.

Образование: высшее, Казанский государственный педагогический университет, 2004год.

Квалификация: учитель начальных классов

Место работы: МБОУ «Мари-Суксинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан, с 1999 года

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Общий стаж трудовой деятельности:19 лет

Педагогический стаж:19 лет

Квалификационная категория: первая

Курсы повышения квалификации:

  •  «Цели, содержание и механизмы реализации курса ОРКСЭ» (2012 г.)
  •  «Современные образовательные технологии обучения детей младшего возраста правилам безопасного поведения на дорогах»  (2013 г.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  •  «Метапредметный подход к проектированию учебных занятий в начальной школе» (2016г.)  

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе как средство реализации ФГОС»

Цель: внедрение технологии развития  критического мышления в учебный процесс, повышение качества обучения.

Задачи:

  • Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
  • Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
  • Индивидуализация работы самого учителя;
  • Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
  • Усиление мотивации к обучению;
  • Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
  • Обеспечение гибкости процесса обучения.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, конференциях, вебинарах, в работе ШМО и РМО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Разделы плана

Содержание деятельности

Форма представления

Сроки

Практическая деятельность

Работа по теме самообразования

Этапы

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 – 2022 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  «Примерной основной общеобразовательной программы образовательных учреждений».

Изучение литературы по проблеме.

Диагностический

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2022 год

Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах.

Выступления на заседаниях ШМО «Использование электронно-образовательных ресурсов  в учебно-образовательном процессе школы».

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в сборниках методических материалов

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018 – 2022 год

Участие в работе РМО учителей начальных классов и в семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального мини- сайта на https://nsportal.ru/alina-petrova 

 Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание «банка презентаций и проектов»

Создание презентаций  портфолио и  проектов

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2022 год

2018-20122 год

Публикации   в интернет-портале  https://nsportal.ru/alina-petrova

проект для одарённых детей «Алые паруса» в социальной сети nsportal.ru , электронный журнал,  

Участие в конкурсах, мастер-классах, олимпиадах

Изучение инновационных педагогических технологий и опыта работы учителей ШМО, ММО; изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы

Совершенствование качества образования в РТ. Направление: Проблемно-ориентированное обучение (PBL)

Посещение открытых уроков

Посещение образовательных сайтов

Методические разработки,

конспекты открытых уроков

Методические и практические  материалы

В течение учебного года

В течение учебного года

.

Открытый урок

Посещение  уроков учителей высшей квалификационной категории

Участие в системе школьной, районной и методической работе (конкурсы, семинары, ММО, педчтения)

1.  Участие в методической панораме школы

2. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»

3. Участие в Международной интеллектуальной  игре по математике «Кенгуру»

Методические и практические  материалы

В течение учебного года

Участие в семинарах муниципальных , межрегиональных и региональных конференциях, семинарах, мастер-классах, конкурсах

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

2021г

Изучение психолого-педагогической литературы

1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

http://standart.edu.ru/

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме

 3. Изучение литературы методической литература по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...