План самообразования
материал на тему

Сатыбалова Елена Александровна

Тема самообразования: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО

Цель: создание условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования25.02 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов

МБОУ «Старосуркинская СОШ»

Альметьевского муниципального района

Республики Татарстан

Сатыбаловой Елены Александровны

на 2016 – 2020 гг.

Пояснительная записка

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.

Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию.

Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий, среди которых важное место занимают коммуникативные УУД.

В новом стандарте «Портрет ученика начальной школы» складывается из многих характеристик, одной из которой является: ученик начальной школы доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение.

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Едва появившись на свет, ребенок постепенно овладевает социальным опытом через эмоциональное общение с взрослыми, через предметы, окружающие его, через игрушки, речь.

Очень точно значение формирования коммуникативных способностей у школьников определяет известный детский психолог М.И. Лисина.

 «Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно».

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым.

Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости или наоборот, вызвать агрессивность, конфликтность.

Практически у каждого ребенка в определенные моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. В принципе, у него сформированы коммуникативные способности. Но их необходимо поддерживать и развивать.

Поэтому для меня, как учителя начальных классов тема формирования коммуникативных УУД  актуальна.

Тема самообразования: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО

Цель: создание условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы.

Задачи:

  1. Изучить сущность коммуникативных универсальных учебных действий.
  2. Проанализировать УМК «Перспектива» с целью выявления его возможности в создании условий для формирования коммуникативных УУД .
  3. Разработать систему заданий, вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования коммуникативных УУД. Создавать условия для их формирования на каждом этапе урока.

Перечень вопросов по самообразованию

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.
  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  3. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся
  4. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  5. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемые результаты:

  1. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
  2. Формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации.
  3. Повышение качества преподаваемых предметов.
  4. Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
  5. Умение оказать практическую помощь коллегам.
  6. Презентация результатов педагогической деятельности на заседаниях районного методического объединения, в сети Интернет.

Форма отчёта по проделанной работе

Выступление на заседаниях ШМО и педсовете, открытый урок для учителей

Этапы

Содержание работы

Сроки

Теоретический

1.  Анализ личных затруднений по данной проблеме.

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

2016 – 2017

учебный год

Практический

1. Создание комплекта педагогических разработок.

2. Корректировка работы по данной проблеме.

3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

4. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

5. Выступления на педагогических советах и школьном методическом объединении.

6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

7. Курсы повышения квалификации.

8. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях, вебинарах.

2017 – 2018

2018 - 2019

учебные года

Оценочный

1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Оформление результатов работы.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

2019 – 2020

2020 - 2021

учебные года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...