План работы с молодым специалистом
учебно-методический материал на тему

Капканцева Наталья Владимировна

План работы для наставника (начальная школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_nastavnika.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

        УТВЕРЖДАЮ:

        Директор МКОУ «СОШ №10»

        Левокумского муниципального района

                                                                                                                    Ставропольского края

        ____________ Н.И. Погорелова

        «      »                      2018 г.

План работы

 педагога-наставника, учителя начальных классов  Капканцевой Натальи Владимировны

с молодым специалистом, учителем начальных классов  Кобец Аленой Владимировной

на 2018-2019 уч.г.

Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

СЕНТЯБРЬ

  • изучение рабочих программ по предметам УМК «Школа России»;
  • Изучение методических рекомендаций и пособий;
  • Изучение документов по ФГОС НОО;
  • Составление рабочих программ по предметам  и КТП УМК «Школа России» и КТП группы продленного дня;
  • Индивидуальные консультации.
  • Системно-деятельностный метод обучения.
  • Планирование

воспитательной работы с классом и родителями на 2018-2019 учебный год.

  • Собеседование по теме:

«Особенности составления плана воспитательной работы».

  • Определение тематики родительских собраний на год.

 

 

  • Практическое занятие «Как вести электронный  журнал».
  • Оформление учебных  программ по предметам УМК «Школа России», пояснительных записок КТП по предметам;
  • Работа с личными делами учащихся класса;
  • Консультация по заполнению журнала ГПД.
  • Оформление календарно-тематического планирования;
  • Взаимопосещение  уроков.

ОКТЯБРЬ

  • Современный урок, его анализ;
  • Составление технологических карт уроков.
  • Урок литературного чтения в УМК «Школа России».

  • Методика проведения родительских собраний.
  • Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.
  • Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.
  • Практикум  «Как работать с тестовыми заданиями учащихся».
  • Посещение уроков;
  • Ведение тетрадей.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

  • Самоанализ урока.
  • Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.
  • Урок русского языка в УМК «Школа России».
  • Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.
  • Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов с привлечением родителей.

  • Как вести протоколы родительских собраний.
  • Структура учебного проекта.

  • Технологические карты уроков по предметам.
  • Проверка выполнения программы.

 

 

ЯНВАРЬ

  • Урок математики в УМК «Школа России»
  • Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

  • Предупреждение педагогической запущенности учащихся;

  • Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.
  • Изучение документов по ФГОС НОО.
  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.
  • Ведение тетрадей и дневников учащихся.

 

 

ФЕВРАЛЬ

  • Методы активизации познавательной деятельности учащихся;
  • Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Школа России».
  • Видеоуроки.

  • Индивидуальные беседы с родителями. Дневник взаимосвязи с родителями.
  • Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС.
  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во внеурочной деятельности.

  • Взаимопосещение уроков.

МАРТ

  • Инновационные технологии  в обучении.
  • Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время.
  • Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.
  • Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы
  • Проверка выполнения теоретической и практической части программы.

АПРЕЛЬ

  • Организация повторения.
  • Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

  • Подготовка отчета по воспитательной работе за год.
  • Составление характеристики классного коллектива.
  • Составление КИМов  к итоговым контрольным работам.
  • Посещение уроков.

МАЙ

  • Организация проверки ЗУН и УУД у учащихся.
  • Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.
  • Итоги воспитательной работы за год.
  • Оформление и заполнение отчетной документации: электронный классный журнал, протоколы итоговой промежуточной аттестации;
  • Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.
  • Работа с личными делами учащихся класса.
  • Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами Шк.№29

План работы с молодыми специалистами Шк.№29...

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

План работы с молодым специалистом - классным руководителем.

Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....

План работы с молодыми специалистами

План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом по месяцам учебного года рекомендован  наставникам....

Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами

Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами ...

План работы с молодыми специалистами

Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов и оказание квалифицированной помощи по необходимости....