Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Анисимова Любовь

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс  " Проектная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_proekty.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Пояснительная записка ……………………………………..с.3

Содержание программы…………………………………….с.7

Учебно – тематическое планирование…………………….с.9

Учебно – методическое обеспечение

Литература…………………………………………………..с.14

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена в соответствии с

Федеральным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373, от 6 октября 2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);  Приказом «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 от 31 декабря 2015 г., приказ № 1576; Постановлением от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", с изменениями на 24 ноября 2015 года; Примерной программой по внеурочной деятельности («Учусь создавать проект» авторы: Р. И. Сизова, Р.Ф. Селимова); Учебного плана МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района РБ, утвержденного приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 05.09.2017г.№36; Авторской программой по внеурочной деятельности обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой           и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»; Развитие познавательных способностей/Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./.

      Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.  

     Программа адресована 4 классу МБОУ «Булыкская СОШ»

Общая характеристика

Курс «Проектная деятельность» – это внеурочная деятельность учащихся, направленная на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям, приобщение младших школьников к исследовательской деятельности.

Цель курса: создание условий, способствующих развитию исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации, развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это диски, электронные энциклопедии и другие источники, рассказы взрослых (беседы, интервью со специалистами), экскурсии.

После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

Место предмета

Количество часов: на изучение курса в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год.

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

• активно использовать метод проектов

• самостоятельно выбирать тему (подтему) проекта

• приобретать опыта самостоятельного поиска

• оформлять интересующую информацию в речи и для визуальной демонстрации(презентации, плакаты, постеры, опытно-экспериментальная демонстрация)

• предполагать, какая информация нужна;

• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ

• развивать любознательность, инициативу в учении и познавательной активности

• умения ставить вопросы и находить ответы

• планировать свои действия под руководством учителя

• уметь делать выводы и обобщения.

Метапредметные результаты

• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

• слушать других, уметь слышать и слушать партнёра

• пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения., уважать своё и чужое мнение

• учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества

• уметь планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника

• уметь разрешать конфликты на основе договорённости

• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

• уметь классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Личностные результаты

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

•способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• осознание себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

•уважение и принятие разных точек зрения, отличных от собственной точки зрения

Содержание.

1. Этапы работы над проектом - 5 ч.

2. Виды проектов - 10 ч.

3. Методы исследования и презентации проекта – 20 ч.

4. Подготовка проектной документации –20  ч.

5. Презентация проектов. - 6 ч.

6. Рефлексия работы над проектом – 7 ч.

Учебно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата

Этапы работы над проектом – 5 ч.

1

Твои новые интересы и увлечения. Выбор темы проекта.

8.09

2

Цель проекта.

8.09

3

Задачи проекта.

15.09

4

Проблема. Решение проблемы.

15.09

5

Гипотеза проекта.

22.09

Виды проектов - 10 ч.

1

Виды проектов. Исследовательско-творческий проект.

22.09

2

Творческий проект. Сбор информации.

29.09

3

Ролево-игровой проект.

29.09

4

Исследовательский проект.

6.10

5

Информационно-исследовательский проект.

6.10

6

Практико-ориентированный проект. Закрепление.

13.10

7

Монопредметный проект.

13.10

8

Межпредметный проект.

20.10

9-10

Закрепление

20,27.10

Методы исследования и презентации проекта – 20 ч.

1

Методы исследования.

27.10

2 -3

Паспорт проекта.

10.11

4-6

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

17,24.11

7

Тесты. Тестирование. Самоанализ.

24.11

8-9

Использование ресурсов интернета.

1.12

10

Виды презентационных проектов.

8.12

11-12

Вид презентации проекта в рамках научной конференции.

8,15.12

13-14

Правильная подготовка презентации к проекту.

15,22.12

15-17

Практическая работа по составлению презентации к проекту.

22,29,29.12

18

Практическая работа по составлению презентации к проекту. Работа над ошибками

19.01

19

Составление списка использованной литературы во время работы над проектом

19.01

20

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления.

26.01

Подготовка проектной документации – 20ч.

1-3

Отработка навыка публичного выступления при защите презентаций.

26.01,2.02

4-9

Составление списка использованных интернет ресурсов во время работы над проектом.

9,16,23.02

10-19

Подготовка собственных работ к защите.

2,9,16,23.03,6.04

20

Типичные ошибки проектантов при защите проектов.

13.04

Презентация проектов – 6ч.

1-6

Защита проектов.

13,20,27.04,4.05

Рефлексия работы над проектом -7ч.

1

Впечатления и анализ от работы над проектом.

4.05

2

Впечатления от работы над проектом.

11.05

3-4

Анализ работы над проектами.

11,18.05

5

Пожелания будущим проектантам.

18.05

6-7

Копилка идей на лето по проектной деятельности.

25.05

Учебно – методическое обеспечение

Литература

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: рабочая тетрадь для 4 класса.. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...