Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс " Проектная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_proekty.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Пояснительная записка ……………………………………..с.3
Содержание программы…………………………………….с.7
Учебно – тематическое планирование…………………….с.9
Учебно – методическое обеспечение
Литература…………………………………………………..с.14
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с
Федеральным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373, от 6 октября 2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); Приказом «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 от 31 декабря 2015 г., приказ № 1576; Постановлением от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", с изменениями на 24 ноября 2015 года; Примерной программой по внеурочной деятельности («Учусь создавать проект» авторы: Р. И. Сизова, Р.Ф. Селимова); Учебного плана МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района РБ, утвержденного приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 05.09.2017г.№36; Авторской программой по внеурочной деятельности обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»; Развитие познавательных способностей/Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Программа адресована 4 классу МБОУ «Булыкская СОШ»
Общая характеристика
Курс «Проектная деятельность» – это внеурочная деятельность учащихся, направленная на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям, приобщение младших школьников к исследовательской деятельности.
Цель курса: создание условий, способствующих развитию исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации, развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это диски, электронные энциклопедии и другие источники, рассказы взрослых (беседы, интервью со специалистами), экскурсии.
После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.
Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
Место предмета
Количество часов: на изучение курса в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты
• активно использовать метод проектов
• самостоятельно выбирать тему (подтему) проекта
• приобретать опыта самостоятельного поиска
• оформлять интересующую информацию в речи и для визуальной демонстрации(презентации, плакаты, постеры, опытно-экспериментальная демонстрация)
• предполагать, какая информация нужна;
• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
• выстраивать логическую цепь рассуждений;
• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ
• развивать любознательность, инициативу в учении и познавательной активности
• умения ставить вопросы и находить ответы
• планировать свои действия под руководством учителя
• уметь делать выводы и обобщения.
Метапредметные результаты
• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
• слушать других, уметь слышать и слушать партнёра
• пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения., уважать своё и чужое мнение
• учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества
• уметь планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника
• уметь разрешать конфликты на основе договорённости
• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
• уметь классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
Личностные результаты
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
•способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• осознание себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);
•уважение и принятие разных точек зрения, отличных от собственной точки зрения
Содержание.
1. Этапы работы над проектом - 5 ч.
2. Виды проектов - 10 ч.
3. Методы исследования и презентации проекта – 20 ч.
4. Подготовка проектной документации –20 ч.
5. Презентация проектов. - 6 ч.
6. Рефлексия работы над проектом – 7 ч.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата |
Этапы работы над проектом – 5 ч. | ||
1 | Твои новые интересы и увлечения. Выбор темы проекта. | 8.09 |
2 | Цель проекта. | 8.09 |
3 | Задачи проекта. | 15.09 |
4 | Проблема. Решение проблемы. | 15.09 |
5 | Гипотеза проекта. | 22.09 |
Виды проектов - 10 ч. | ||
1 | Виды проектов. Исследовательско-творческий проект. | 22.09 |
2 | Творческий проект. Сбор информации. | 29.09 |
3 | Ролево-игровой проект. | 29.09 |
4 | Исследовательский проект. | 6.10 |
5 | Информационно-исследовательский проект. | 6.10 |
6 | Практико-ориентированный проект. Закрепление. | 13.10 |
7 | Монопредметный проект. | 13.10 |
8 | Межпредметный проект. | 20.10 |
9-10 | Закрепление | 20,27.10 |
Методы исследования и презентации проекта – 20 ч. | ||
1 | Методы исследования. | 27.10 |
2 -3 | Паспорт проекта. | 10.11 |
4-6 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование. | 17,24.11 |
7 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. | 24.11 |
8-9 | Использование ресурсов интернета. | 1.12 |
10 | Виды презентационных проектов. | 8.12 |
11-12 | Вид презентации проекта в рамках научной конференции. | 8,15.12 |
13-14 | Правильная подготовка презентации к проекту. | 15,22.12 |
15-17 | Практическая работа по составлению презентации к проекту. | 22,29,29.12 |
18 | Практическая работа по составлению презентации к проекту. Работа над ошибками | 19.01 |
19 | Составление списка использованной литературы во время работы над проектом | 19.01 |
20 | Работа с памяткой при подготовке публичного выступления. | 26.01 |
Подготовка проектной документации – 20ч. | ||
1-3 | Отработка навыка публичного выступления при защите презентаций. | 26.01,2.02 |
4-9 | Составление списка использованных интернет ресурсов во время работы над проектом. | 9,16,23.02 |
10-19 | Подготовка собственных работ к защите. | 2,9,16,23.03,6.04 |
20 | Типичные ошибки проектантов при защите проектов. | 13.04 |
Презентация проектов – 6ч. | ||
1-6 | Защита проектов. | 13,20,27.04,4.05 |
Рефлексия работы над проектом -7ч. | ||
1 | Впечатления и анализ от работы над проектом. | 4.05 |
2 | Впечатления от работы над проектом. | 11.05 |
3-4 | Анализ работы над проектами. | 11,18.05 |
5 | Пожелания будущим проектантам. | 18.05 |
6-7 | Копилка идей на лето по проектной деятельности. | 25.05 |
Учебно – методическое обеспечение
Литература
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: рабочая тетрадь для 4 класса.. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...