план самообразования
материал на тему

Үз белемемне күтәрү планын тәкъдим итәм. Планда алдагы 5 елга бурычлар, максат, үз өстендә эшләү юллары һәм үткән 5 еллык эш нәтиҗәләре күрсәтелде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_fazulzyanovoy_r.i.office_word.docx57.04 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразовательной работы

на 2019-2024 год

Фазулзяновой Рузили Ильдусовны

учителя начальных классов первой категории

Дусюмский филиал МБОУ «Кубянская СОШ» Атнинского муниципального района

Республики Татарстан

Образование: средне профессиональное, в 1983 году окончила Арское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах национальной общеобразовательной школы». Квалификация: « Учитель начальных классов» Диплом ДТ-I №582776, выдан 29 июня 1983 года.

Когда обучался на курсах: «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе» . ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 72 часа, удостоверение №180000701551 регистрационный номер № 3043 , выдано 1 сентября 2015 г.

 Единая методическая тема района «Повышение качества образования и воспитания посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»

Единая методическая проблема школьного методического объединения: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, разви-тии обучающихся.                                                              

Мәктәпнең методик темасы: «Икенче буын стандартларын тормышка ашыруда белем сыйфатын һәм тәрбия бирү таләпләре югарылыгына ирешү өчен педагогларның һөнәри мөмкинлекләрен үстерү»

Тема самообразования: «Повышение качества знаний и творческих навыков учащихся  в усло-виях реализации ФГОС»

Работа над темой начата в 2019 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.

Цель:  создание условий для формирования коммуникативной компетентности через внедрение технологии  деятельностного метода обучения в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
  • использование технологии системно- деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей с успешными детьми;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении,
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей начальных классов;

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и районного сообществ, педсоветах, участие в конкурсах.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое,
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.),
  • Эстетическое (гуманитарное)

Этапы проработки материала

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполне-ния

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

2019-2024

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

регулярно

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

2018,2021

Удостовере

ние

4

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

Рабочие программы.

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

регулярно

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

2019-2024

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов

Заседания МО

регулярно

Участие в работе школь-ного МО. Выступления.

3

Участие в работе районного МО учителей начальных классов.

Заседания МО

2019-2024

Выступления.

4

Участие вебинарах  

2019-24

Участие

5

Участие на семинарах

Методический семинар

2019-24

Выступление

6

Выступление на курсах «Проектная работа «Создание учебных ситуаций на уроках в начальной школе»

Курсы

2021

7

Участие в работе педсоветов

Педагогические советы.

2019-2024

Выступления

8

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах

Школьные и районные этапы олимпиад по предметам, конкурсы, научно-исследовательские работы

2019-2024

Участие, призовые места в олим-пиадах, науч-но-исследова-тельских ра-ботах, конкурсах

9

Методические публикации

СМИ

2019-2024

Публикации

10

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

2019-2024

Рабочие программы по предметам.

13

Посещаение уроков коллег и участие в обмене опытом.

Открытые уроки

2019-2024

14

Участие в экспертных комиссиях

Районные олимпиады

15

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2019-2024

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

2019-2024

Открытые уроки с использова-

нием ИКТ

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

2019-2024

.

3

Активизировать работу  электронной  почты для контакта с единомышленниками.

2019-24

4

Создать виртуальный факультатив для учащихся в сообществе учителей

2019-24

Факультатив «Чтобы знать»

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

регулярно

Физкультми-

нутки, гимнастика для глаз

2

Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

        Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предмет-ная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

«1812 елгы Ватан сугышы», 4 класс

образовательное учреждение

Открытый урок по окружающему миру  в рамках заседания методического объединения учителей начальных классов, в общеобразовательном учреждении  «Дусюмская начальная общеобра-зовательная школа» Атнинского муниципального района

26.03.

2014 г.

2

 «Ана –шәфкать диңгезе»  

1-2 класс

образовательное учреждение

Открытый классный час  в рамках  заседания методического объедине-ния для учителей начальных классов, организован в Дусюмском филиале МБОУ «Кубянская СОШ» Атнинского  района;

март 2015          

3

«Нахождение неиз-вестного уменьшае-мого», 2 класс

образовательное учреждение

Открытый урок по математике в рамках  заседания  методического объединения для учителей начальных классов, орга-низован в Дусюмском филиале МБОУ «Кубянская СОШ» Атнинского  района;

17.03.

2016

4

«Сложение числа 3 с однозначными числами»,1 класс

образовательное учреждение

Открытый урок по математике  в рамках  заседания школьного методического объединения для учителей, организован в Дусюмском филиале МБОУ «Кубянская СОШ» Атнинского  района РТ

февраль2017 г.

5

«Кеше исемнәрендә баш хәреф»,

2 класс

образовательное учреждение

Открытый урок по родному языку  в рамках  школьного методического объединения для учителей, организован в Дусюмском филиале МБОУ «Кубянская СОШ» Атнин-ского  района РТ

март

2018

    Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Обсуждение

в рамках круглого стола

республиканский

«Инновационная учебно-методическая система (УМС) «Планета знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответсвии с требованиями ФГОС НОО»  на базе МБОУ «СОШ № 171 с углуб-лённым изучением отдельных предметов».

24.03.

2014

2

Обсуждение

в рамках круглого стола

республиканский

«Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответ-ствующих требованиям ФГОС НОО (на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха ») 8 ч.

23.04.

2014

3

Обсуждение

в рамках круглого стола

республиканский

«Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС дошкольного и начального образования»

 ( на примере программ дошкольного обра-зования « Тропинки» (под ред. В.Т. Кудрявцева) и «Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф.Виноградовой) системы УМК «Алгоритм успеха») 6 ч.

22.09.

2014

4

Обсуждение

в рамках круглого стола

республиканский

«Проблемы реализации ФГОС НОО и пути их решения», МБОУ «Большеатнинская СОШ»

8.04.

2015

5

Обсуждение

в рамках круглого стола

муниципальный

«Организация образовательного простран-ства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС», для учителей начальных классов, МБОУ «Кубянская СОШ».

23.04.

2015

6

Обсуждение

в рамках круглого стола

федеральный

«Организация контрольно-оценочной дея-тельности в курсе «Литературное чтение». Ресурсы УМК «Школа России». Вебинар. Москва. Просвещение.

22.03.

2017

7.

Обсуждение

в рамках круглого стола

республиканский

«Формирование и развитие основ читательской компетенции младших щкольников на уроках и во внеурочное время», ИРО РТ, для учителей начальных классов, МБОУ «Берескинская СОШ» Атнинского муниципального района РТ  

16.04.

2018 г.

8

Обсуждение

в рамках круглого стола

федеральный

«Диагностика метапредметных образова-тельных результатов во втором классе».  Вебинар. Москва.УМК БИНОМ.

31.01.

2018

8

Обсуждение

в рамках круглого стола

федеральный

«Обучение устной речи младших школьников на уроках в начальной школе».  Вебинар. Москва. Просвещение.

13.08.

2018

  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована,для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

 «Башлангыч белем бирү системасында     укучыларның иҗа-ди сәләтен үстерү»

 

район

Выступление на секционном заседании учителей начальных классов по теме «Информационные технологии» рамках августовской конференции педагогов Атнинского района, организован Информа-ционно-методическим центром Атнинского района, для учителей начальных классов района в МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнин-ского района

16.08.

2014 г.

2

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в усло-виях реализации ФГОС»

муниципальный

Выступление на пленарном заседа-нии августовской конференции педагогов Атнинского района, организован Информационно – методическим центром Атнинского района.

 23.08

2016

   

  Методические публикации

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образо-вательное учреж-дение, муници-пальный, республи-канский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Методическая разработка.  Презентация «Мамин праздник» в соц.сети учителей infourok.ru; 2 стр.

федеральный

http://infourok.ru/material/htm

30775 (свидетельство о публи-кации)

14.02.2014

2.

 Разработка урока, по окру-жающему миру на тему «1812 елгы Ватан сугышы», 4 класс .2 стр.

республиканский

в газете «Ачык дәрес» №7;

2014

3

Методический материал «Математика дэресләрендә туган якны өйрәнү » 2 стр.

республиканский

http://teachersalliance.ru СМИ Эл №ФС 77-56522(сертификат)

8.05.

2014

4.

Статья в рамках исследовательской работы «Дети войны» 1 стр.

муниципальный,

в газете «Әтнә таңы» №32

6.05.

2016

5.

Разработка урока по матема-тике «Билгесез кимүчене табу» 2 класс 3 стр.

республиканский

в газете «Ачык дәрес» №4;

2016

6.

Разработка внеклассного ме-роприятия «Тылсымлы Яңа ел» 2 стр

республиканский

в газете «Ачык дәрес» №1

2017

7.

Разработка урока по матема-тике «3 санын бер-урынлы саннарга кушу »,1 класс 2 стр 

республиканский

в газете «Ачык дәрес» №6

2017

8

Рабочие программы, методи-ческие разработки для начальных классов на сайте

республиканский

http://edu.tatar.ru (сообщество);

 Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

1

 Конкурс «Медалинград-январь 2015».

Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов»

 

Всероссийский

диплом

январь

2015 г.

 Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

 Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обу-чающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей

численности участников тестирования

Средний балл

2016-2017

Русский язык

       2

1  (100%)

              -

  100

2017-2018

Русский язык

       2

 3  (100%)

              -

  100

Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревно-ваниях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  пе-дагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты

Конкурс  рисунков на тему  «Әлифба дөньяга юл ача»;

всероссийский

2014 г.

сертификат

Конкурсе «Илһам чишмәсе» проводимой редакцией журнала “Тылсымлы куллар

республиканский

сентябрь2014 г.

грамота

Конкурс «Созвездие-йолдызлык-2015 г.»;

муниципальный

дипломат

апрель

2015г.

диплом

Конкурс по русскому языку «Кирилица IV»

международном

февраль2015 г.

диплом II степени  

Конкурс «Лучший культурный дневник первоклассника» в рамках проекта «Культурный дневник первоклассника»

республиканский

победитель

2015 г.

диплом

Статья в рамках исследова-тельской работы «Дети войны» Газета «Әтнә таңы»  №25.

муниципальный

апрель

2015 г.

Дистанционный конкурс сочинений «Җиңү көне». ТатарТеле.ИНФО

всероссийский

победитель

23.05

2016 г.

диплом

.V Международная олимпиада по татарскому  языкознанию  «Йомшак керпе»

международный

.1 место

11.03.

2016 г.

диплом

Дистанционная олимпиада по математике «Зимняя арифме-тика» от проекта mega-talant.com;

международная

06.02.

2016 г.

диплом

Дистанционная олипиада по русскому языку «Матрёшка»

международная

1 место

11.03.

2016

диплом

Дистанционная олипиада по математике «Понятные числа»

международная

1 место

11.03.

2016

диплом

Дистанционная олипиада  «Окружающая среда»

международная

1 место

11.03.

2016

диплом

 «Русский с Пушкиным»  Iонлайн-олимпиада по русскому языку  .

всероссийский

победитель

октябрь2016 г.

диплом.

Олимпиада «Плюс» V онлайн-олимпиада по математике UCHi.RU

всероссийский

победитель

декабрь

2016 г.

диплом

«Майская Дино-олимпиада» Онлайн-олимпиада по математике от Учи.ру;

всероссийский

победитель

май

2016 г.

диплом

Онлайн- олимпиада «Русский с Пушкиным»  учи ру;

всероссийский

октябрь2017

диплом

BRICSMATH.COM онлайн-олимпиада по математике для начальной школе;  UCHi.RU

международная

победитель

ноябрь

2017 г.

диплом

«Заврики» онлайн-олимпиада Учи.ру по математике;  

всероссийский

победитель

декабрь2017 г.

диплом

«Русский с Пушкиным»  IIIонлайн-олимпиада по русскому языку  UCHi.RU

международная

октябрь2017

похвальная грамота

Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей числен-ности обучающихся у аттестуемого  педагоги-ческого работника)

Успеваемость (%)

2015-2016

Русский язык

Математика

Татарский язык

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2016-2017

Русский язык

Математика

Татарский язык

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2017-2018

Русский язык

Математика

Татарский язык

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Деятельность классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей

Учебный год 2014

Учебный год 2015

Учебный год 2016

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

100

100

100

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

0

0

0

Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, проектор, компьютер, магнитофон, интерактивная доска.

Как часто

регулярно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

При формировании новых знаний, актуализации знаний, ведение учебного документирования в информационной системе «Электронное образование» Республики Татарстан. Составления  электронных презентаций методического опыта, обогащения творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций, использование  ресурсов Единой цифровой коллекции.

За активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов награждена дипломом «Учитель цифрового века» 2012 г.

Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, учебное документирование в информа-ционной системе «Электронное образование Республики Татар-стан», электронные презентации, обогащение творческой лаборатории за счёт электронных учебных программ, презентаций.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...