Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "Играйка"
рабочая программа (2 класс) на тему

Якубова Заремма Юнусовна

Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "Играйка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programa_igrayka_.docx33.32 КБ
Файл ktp_igrayka_2-b_klass.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР     МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

 ________ Л. А. Кобец

от 27  августа  2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»

_______  Н.Б. Радченко

Приказ № 182-о/д

от28  августа  2018г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1 от  24  августа 2018г

Руководитель   МО МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______О.В.Заречнева

.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Играйка», 2-Акласс, 2-Б класс

срок реализации программы 1год

Количество часов 17 (0,5ч в неделю)

возраст обучающихся 7-8 лет

Направление: спортивно- оздоровительное

Составители:

Якубова Заремма Юнусовна,

Гафарова Мадине Юнусовна,

    учителя   начальных классов

 высшей квалификационной категории

Планирование составлено на основе: примерной программы учебного курса по спортивно-оздоровительной деятельности Д.В. Григорьева, П.В. Степанова. – М. Просвещение, 2010.

2018/2019 учебный год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Играйка» составлена для обучающихся 2-А, 2-Б классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Кировская школа- гимназия № 2” Кировского района Республики Крым.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2”;

2.Учебный план МБОУ ''Кировская школа-гимназия №2'';

3.Примерная программа составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования по внеурочной деятельности:1-4классы /под редакцией:

4. Рабочая программа ориентирована на комплексную программу физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях и А. А.Зданевич. - М.: Просвещение, 2011г.,

 Примерная программы учебного курса по спортивно-оздоровительной деятельности  авторов: В.И. Лях и А. А.Зданевич. - М.: Просвещение, 2011г.,

5. Положения о внеурочной деятельности, утвержденного приказом № 120 от«15»июня 2015 г.

6.План внеурочной деятельности, утвержденного приказом №162/1 от «21» августа 2018г.

Основное назначение программы внеурочной деятельности – ее ориентация на повышение культуры поведения и общения детей.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы к применению полученных знаний на практике, развитию его эмоциональной сферы.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание данной программы внеурочной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:

—личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);

—природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);

—педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);

—культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника).

Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 г

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение учителем необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы, предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А также изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Цель: 

содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Место учебного курса в учебном плане.        Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю) 2-А класс- 1 полугодие, 2-Б - 2 полугодие.

Основные направления реализации программы:

- организация и проведение занятий, направленных на активные игры;

-организация и проведение занятий, направленных на развитие внимания, взаимопомощи;

- использование для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- формирование бережного и внимательного отношения здоровью.

Формы занятий:

в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок путешествие, урок- соревнования

Режим и место проведения занятий:

  Занятия проводятся во второй половине дня, спортивная площадка.

 Время занятий – 45 минут.

Организация деятельности обучающихся на занятиях:

-индивидуальная, в паре, в группах.

Результатом практической деятельности:

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Формы подведения итогов работы:

Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры»

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  • установка на здоровый образ жизни;

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметные.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- проводить спортивные игры;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  1.  Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки.
  2. Организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры.
  3. Уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Итоги реализации программы могут быть представлены через спортивные состязания, проекты.

Первый уровень результатов: 

приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, о технике безопасности на занятиях ВУД, о видах двигательной активности в режиме дня, о традиционных и нетрадиционных видах спорта с мячом, о правилах спортивных игр и способах коммуникации со сверстниками, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Формы достижения результатов первого уровняигра-путешествие, практические занятия, беседы.

 Второй уровень:  

развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре и спорту, к труду, к родному Отечеству, к другим людям.

Формы достижения результатов второго уровня: конкурсы, соревнование.

Третий уровень результатов: 

Приобретение школьниками самостоятельного выполнения физических упражнений, соревнований, конкурсов.

2.Содержание курса внеурочной деятельности

1.Народные игры (3ч) 

Русская народная игра «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Блуждающий мяч». Татарская народная игра «Спутанные кони», Хантыйская народная игра «Угости белку орешками», «Русская народная игра «Зарница».

2. Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (3ч)

 «Повтори за мной», «Узнай, кто я?», «Каков характер- таковы и поступки», «Выложи сам», «Заметь всех», «Съедобное – несъедобное», «Ладонь – кулак», «Ищи безостановочно», «Волшебная палитра», «Художник», «Волшебное яйцо».

 3. Подвижные игры (4ч)

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза». Игра «Перемена мест». Развивают ловкость и глазомер: «Охотники и утки», «Лови, бросай». Игры со скакалкой, мячом. Метание снежков в цель. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Эстафеты.

4.Спортивные игры (5ч)

Баскетбол. Футбол.

5. Спортивные праздники (2ч)        

Спортивный праздник.

3.Тематическое планирование

 

    №

 

         Название раздела

Общее

количество

часов

Количество

аудиторных

часов

Количество

внеаудиторных

часов

план

факт

план

факт

план

факт

1

Народные игры

3

3

3

3

2

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

3

3

3

3

3

Подвижные игры

4

4

4

4

4

Спортивные игры

5

5

5

5

5

Спортивные праздники

2

2

1

1

1

1

Итого

17

17

1

1

16

16



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР     МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

 ________ Л. А. Кобец

от 27  августа  2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»

_______  Н.Б. Радченко

Приказ № 182-о/д

от28  августа  2018г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1 от  24  августа 2018г

Руководитель   МО МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______О.В. Заречнева

.

Календарно- тематическое планирование

внеурочной деятельности

«Играйка», 2-Акласс, 2-Б класс

срок реализации программы 1год

Количество часов 17 (0,5ч в неделю)

возраст обучающихся 7-8 лет

Направление: спортивно- оздоровительное

Составители:

Якубова ЗареммаЮнусовна,

Гафарова МадинеЮнусовна,

    учителя   начальных классов

 высшей квалификационной категории

Планирование составлено на основе: примерной программы учебного курса по спортивно-оздоровительной деятельности Д.В. Григорьева, П.В. Степанова. – М. Просвещение, 2010.

2018/2019 учебный год

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Содержание темы

Дата

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

Народные игры (3ч)

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

 09.01

2

Русская народная игра «Зарница»

 16.01

3

Русская народная игра «Кот и мышь».

23.01

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. (3ч)

4

Игры на развитие восприятия («Выложи сам» (Танграм), «Грибники», «Зоопарк», «Испорченный телефон».

30.01

5

Упражнения и игры на внимание («Ладонь- кулак», игра «Ищи безостановочно», «Заменить все», «Запомни порядок»)

 06.02

6

Игры на развитие памяти («Вспомни и покажи», «Назовись», «рисуем по памяти»).

 13.02

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (4ч)

7

Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Класс, смирно!», «За флажками»

20.02

8

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется - раз»

27.02

9

ОРУ с мячом. Игра с мячом

«Охотники и утки»

06.03

10

Веселые старты с мячом.

13.03

Спортивные игры (5 часов)

11-12

Баскетбол.

20.03

03.04

13

14

15

Футбол

10.04

17.04

24.04

Спортивные праздники(2ч).

16

17

«Фестиваль подвижных игр»

«Фестиваль подвижных игр»

15.05

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "Грамматейка"

Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "Грамматейка"...

Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "В мире книг"

Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "В мире книг"...

Рабочая программа учителя по курсу внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» (общекультурное направление) для учащихся 1 классов на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»для учащихся 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начально...

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»...

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...

Рабочая программа "Занимательная грамматика" (курс внеурочной деятельности)

Рабочая программа "Занимательная грамматика" (курс внеурочной деятельности)...