Методические рекомендации для воспитателя ГПД
методическая разработка на тему

Володина Татьяна Юрьевна

Обязанности.

  Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД.

 

Воспитатель должен:

  1. Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.
  2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведению, успеваемости детей.
  3. Узнать о особенности домашнего задания.
  4. В случае необходимости посещать уроки учителей.
  5. При необходимости внести коррективы в план работы.

 

При организации питания воспитателю необходимо:

  1. Организовать дежурство в столовой.
  2. Проверить чистоту рук.
  3. Провести двухминутную этическую беседу.
  4. Следить за поведением детей в столовой.
  5. Проследить за организованным уходом из столовой.

 

Организуя прогулку на воздухе, воспитатель обязан:

  1. Организовать уборку и проветривание помещения.
  2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.
  3. Сообщить план прогулки.
  4. Вести наблюдение за самочувствием детей.
  5. Проводить индивидуальные и групповые беседы.
  6. Подвести итог прогулки.
  7. Проследить за возвращением детей в школу.

 

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

  1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.
  2. Сообщить план работы.
  3. Проследить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.
  4. Подвести итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_dlya_vospitatelya_gpd.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателя ГПД

Обязанности.

  Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД.

Воспитатель должен:

  1. Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.
  2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведению, успеваемости детей.
  3. Узнать о особенности домашнего задания.
  4. В случае необходимости посещать уроки учителей.
  5. При необходимости внести коррективы в план работы.

При организации питания воспитателю необходимо:

  1. Организовать дежурство в столовой.
  2. Проверить чистоту рук.
  3. Провести двухминутную этическую беседу.
  4. Следить за поведением детей в столовой.
  5. Проследить за организованным уходом из столовой.

Организуя прогулку на воздухе, воспитатель обязан:

  1. Организовать уборку и проветривание помещения.
  2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.
  3. Сообщить план прогулки.
  4. Вести наблюдение за самочувствием детей.
  5. Проводить индивидуальные и групповые беседы.
  6. Подвести итог прогулки.
  7. Проследить за возвращением детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

  1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.
  2. Сообщить план работы.
  3. Проследить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.
  4. Подвести итог занятия.

 При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:

  1. Организовать проветривание помещения.
  2. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.

Во время самоподготовки воспитателю необходимо:

  1. Провести инструктаж.
  2. Определить время работы на каждый предмет.
  3. Организовать самостоятельную работу учащихся.
  4. Подвести итог самоподготовки.
  5. Своевременно информировать учителей о ходе и результате самоподготовки.

  Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей, воспитатель имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию:

  1. Составление годового календарно-тематического плана.
  2. Подготовка ежедневных планов и разработка мероприятий.

Как работник школы воспитатель обязан:

  1. Представить отчёты администрации.
  2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.
  3. Подавать единовременную информацию.

Воспитатель должен заниматься самообразованием:

  1. Постоянно работать над темой по самообразованию.
  2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.
  3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.
  4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.
  5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.
  6. Периодически проходить курсовую подготовку.

Виды прогулок  и их организация.

  Часто понятие прогулка смешивают с таким понятием как экскурсия, игра, занятие спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

  При работе в ГПД используют следующие виды прогулок, которые можно подразделить на:

  1. Прогулка-наблюдение за :
  • сезонными изменениями в городе;
  • особенностями растительного мира;
  • жизнью домашних и диких животных;
  • трудом и отдыхом людей.

  1. Прогулка-задача, направленная на решение какой-либо практической задачи. Например, предлагается определить:
  • расстояние;
  • величину предмета;
  • высоту предмета;
  • его цвет;
  • крутизну склона;
  • направление и скорость ветра.

  1. Прогулка-поиск. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
  • семена деревьев;
  • спрятанный предмет;
  • природный материал.

  1. Прогулка-поход на:
  • скорость;
  • дисциплину;
  • внимание;
  • ориентирование на местности.

  1. Прогулка-фантазия должна представить возможность:
  • сделать зарисовку;
  • изготовить поделку из природного материала;
  • составить букет из листьев, цветов;
  • придумать сказку, стихотворение или рассказ.

  1. Прогулка-показ ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи.

Познакомить и показать:

  • местные достопримечательности;
  • различные предметы и объекты;
  • редкие цветы, деревья, кустарники;
  • разнообразные свойства, признаки предмета.

  1. Прогулка- практикум предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
  • по правилам дорожного движения;
  • по технике безопасности;
  • по трудовым навыкам;
  • по ориентированию;
  • по культуре поведения.

  1. Комбинированная прогулка проводится в сочетании с :
  • играми;
  • спортивными занятиями;
  • трудом;
  • экскурсионной работой.

  Прогулка проводится ежедневно до  клубного часа или самоподготовки. Её продолжительность - 2 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.

  1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
  2. Сообщить цель прогулки.
  3. Рассказать о маршруте и заданиях.
  4. Выбрать помощников.
  5. Провести инструктаж по ТБ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей по обучению детей ПДД

Рекомендации воспитателям по организации системы работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах...

Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с мл.школьниками

В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользойдля своего развития.Первой поставленной задачей было: создать необхо...

"Развитие творческих способностей ребенка в условиях группы продлённого дня" методические рекомендации в помощь воспитателю

 Методические рекомендации включают игры, игровые упражнения, занятия, тренинги  для развития интеллектуально-творческих способностей   детей...

Методические рекомендации для воспитателей и специалистов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА»

Методические рекомендации для воспитателей и специалистов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА»...

Методические рекомендации для воспитателя ГПД к занятиям на воздухе

Представлен сборник игр для провдения на занятиях в группе продленного дня...

Методические рекомендации для воспитателей «Создание интерактивных дидактических игр в программе Microsoft Office Power Point»

Информационно-коммуникационные технологии все больше входят в процесс обучения. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образоват...