Проект "И в маленькой снежинки есть красоты величие", 2 класс
проект (2 класс) на тему

Симухина Анна Андреевна

Целью данного проекат является показать детям разнообразие снежинок. Для выполнения задач проекта используются методы наблюдения, научно-исседовательские, анализ литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_snezhinki.docx176.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по окружающему миру

«И в маленькой снежинке есть красоты величие»

Класс: второй

Цель: показать разнообразие снежинок.

Задачи: - наблюдать за снежинками, рассмотреть их разнообразие по форме, размеру, по количеству лучиков;

- выявить основное свойство льда- таяние при нагреве;

- показать красоту и разнообразие через приемы изобразительного искусства, а также используя технику «оригами»;

- проанализировать, с помощью каких средств поэты показывают красоту снежинок.

Гипотеза: существуют ли одинаковые снежинки.

Методы: метод наблюдений, эксперимента, анализ художественной литературы, поисковый метод, практический.

Проблемные вопросы:

Можно ли найти две одинаковые снежинки?

Как рождается снежинка?

Можно ли путем замораживания из капельки воды получить снежинку?

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на иллюстрациях, работа с энциклопедиями, рисование снежинок, вырезание снежинок из бумаги, оригами «Снежинка», чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой, чтение стихотворения «Снежинка» А Бальмонта, сочинение собственных произведений о снежинке.

Ход реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный:

Выбор названия проекта

Постановка цели и задач

Определение плана работы

Основной:

Рассматривание снежинок в разную погоду

Рассматривание фотографий снежинок

Наблюдение за паром в сильный мороз

Сбор информации о том, как образуются снежинки

Чтение художественной литературы о снеге, снежинках

Сочинение произведений

Заключительный:

Подведение итогов

Оформление отчета о проекте

Составление презентации о проекте

Этапы работы:

1 этап – наблюдение.  На первом этапе мы с детьми совершили экскурсию на пришкольный участок. Дети наблюдали за снежинками. Свои наблюдения они записывали отдельно на листочке. В процессе работы ребята приходят к выводу, что снежинки различаются по размеру, по форме, по количеству лучиков.

2 этап- эксперимент. Дети наблюдали за изменением состояния снега при нагревании и сделали вывод , что снег – это вода.

3 этап – художественный. Ученики попытались передать разнообразие снежинок с помощью красок.

4 этап – практический. На уроке технологии, используя технику оригами , ребята вырезали снежинки.

5. Анализ художественной литературы. На этом этапе мы рассмотрели лирические произведения и в прозе разных авторов, изучили приемы, которые используют авторы для изображения красоты снежинки. Затем мы составили словарик слов – помощников, которые помогут им в дальнейшем  написать свое сочинение.

Предлагаю вашему вниманию несколько произведений ребят.

Сказка о снежинке.

Было зимнее утро. Зимнее солнышко освещало все вокруг. Дети пришли в детский сад в хорошем настроении, но вдруг подул ветер  и над садиком нависла большая туча, из которой посыпался хоровод снежинок. Они все были красивые и не похожие друг на друга. Но одна снежинка была особенная веселушка- поскакушка. Она кружила вокруг садика и заглянула в окно. За окном снежинка увидела детей, которые удивленно на нее смотрели. Дети помахали ей рукой, и пригласили ее к себе в гости. Но снежинка знала, что если она залетит к детям в садик, то растает и стала наблюдать за ними в окошко.

Снежинке нравилось, как ребята рисуют и играют. Но вот настало время прогулки, и ребята вышли на улицу.  На улице детей ждала снежинка. Она спросила, можно ли ей погулять с ребятами. Дети пригласили ее на прогулку. И тут началось веселье. И так развеселились, что не заметили как закончилось время прогулки. Снежинка спросил, провожая детей: «Можно я прилечу к вам еще?». «Конечно, можно!» - ответили ребята и помахали снежинкой рукой.                                                    (Яркин Влад, 2 В класс)

***

Посмотри, какая белая снежинка !

Падает кружася, под ноги ложится.

Если ты захочешь подержать ее,

Стоит потрудиться- тает ведь легко!

Это чудо просто!

И пушистей нет.

Чем снежинки с неба

В зимнем феврале!                                                     (Кириллов Данил, 2 В класс)

Сказка о белой снежинке

Давным-давно была белая снежинка, ее назвали Снежана. И жила она на небе со своими друзьями. Она прилетела в Антарктиду. Снежана увидела красивую  снежинку –мальчика. Она сказала ему «Привет!». Он ответил «Привет! Давай полетим в Россию». И они вместе с другими снежинками отправились в дорогу. По пути они встретили много других снежинок, и они тоже хотели попасть в Россию. Их собралось очень много. Всю ночь в Сочи шел снег, потому что все снежинки хотели увидеть олимпиаду.

                                                                                       (Кузнецов Коля)

Сочинение «Снежинка»

Жила-была снежинка. Была она очень красивая, беленькая, добрая и мягкая. У нее было много братишек и сестренок, таких же пушистеньких и беленьких. И была у нее бабушка метелица. Раз снежинка полетела к бабушке и по дороге заблудилась, она заплакала от страха и чуть не растаяла. К ее счастью летел по дороге ветер и увидел снежинку. Он помог ей долететь до бабушки. Снежинка погостила у бабушки, а потом бабушка проводила ее до дома. Все очень обрадовались, а потом начали плясать. Так от их пляски на земле пошел пушистый и мягкий снег.

                                                                                      (Пашинская Настя)

Анализ работы:

Хотим отметить, что занятие данной проектной деятельностью достигли следующих результатов:

  • помогли учащимся работать в дружном коллективе, помогая друг другу,
  • научили учащихся работать с разными источниками добывания информации
  • созданную презентацию можно просматривать другим учащимся на уроках окружающего мира
  • дети получили удовольствие от самой работы по исследованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Что такое снежинки_?

В этом проекте дети наблюдают за кроасотой снежинок и учатся выполнять поделки снежинок в разных техниках...

Проект "Как рождается снежинка".

Проект разработан для учащихся 2 класса. Используется на уроках окружающего мира во время изучения темы "Снег и лёд". Основной метод – исследовательская работа, в результате которой учащиеся учатся са...

"Нет маленьких ролей, есть маленькие актёры" (Сказка «Теремок» на новый лад) 2 класс

Занятие внеурочной деятельностью «Детский музыкальный театр»...

Проект « Чудо природы – снежинки».

Предлагаемый проект ориентирован на создание сотрудничества между школьниками, учителями и родителями учащихся. Ребята учатся замечать и воспринимать красоту природы, и выражать в музыке, живописи, в ...

Урок на тему «Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» по произведению Н.А.Заболоцкого «Весна в лесу». Литературное чтение 4 класс

Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением Н.Заболоцкого, показать на примере этого произведения необычность его поэзии; развивать воображение детей, творческую инициативу; умение рассуждать н...

Проект урока литературного чтения по теме "Что есть красота? По произведению «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери" 4 класс

Проект комбинированного урока с элементами проектирования.Акцент делается на личностно – ориентированное, развивающее обучение с использованием современных информационных технологий, развитие ис...