мы будущее - России!
классный час (3 класс) на тему

Горшкова Анастасия Викторовна

Мы будущее - России!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_budushchee_rossii.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мы – будущее России!» 

Класс: 3

Цель: формировать уважительное отношение к культуре родной страны - России.
Задачи:

- Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к любви и преданности своей Родины.

- Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей.
- Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.

- Корректировать внимание, память и мышление через игровые упражнения.        

- Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия.

- Развивать творческое воображение детей на занятии.

Оборудование: лепестки ромашки, флаг РФ, герб РФ, карточки с деформированными пословицами о Родине.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои дорогие девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил, закончилось лето -

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

А сегодня – праздничный час!

Первое сентября.

В этот день все дороги ведут к школе.

Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.

Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

- Здравствуй, школа! В добрый путь!

Знакомство учителя и учеников 3  класса.

Вы заметили, что в нашем классе стало светлее? Это потому, что у нас новый ученик. я хочу представить вам нового ученика … . Надеюсь, что вы быстро подружитесь, и … будет комфортно, уютно в нашем коллективе. Теперь нас 23!

- Ребята, давайте познакомимся поближе.

Игра «Сколько у нас?»

Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

 Сколько у нас девочек?

Сколько у нас мальчиков?

Есть ли у нас Саши?

Есть ли у нас Камиллы?

Есть ли у нас Данилы?
У кого есть сестренки?

У кого есть братишки?

Кто правша?

А кто левша?

Кто любит красный?

Кто родился весной?

Кто родился осенью?

Кто любит зиму?

Кто любит лето?..

- Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!

- Сегодня мы будем путешествовать, а где вы должны отгадать посмотрев на картинку. (2 сл.)

 - Мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. У каждого класса своя страница. Она интересна и многогранна. Родина для каждого из нас начинается с детства. Отправляемся в путь.

II. Основная часть.

Мы с вами живём в замечательной стране.

- А как называется наша Родина? (Россия)  

-Что такое Родина?

Родина – это дом в котором мы живем. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

-Послушайте, как говорит об этом Константин Дмитриевич Ушинский в тексте «Наше Отечество».
«
Наше Отечество, наша родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…»

- Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет; дом, где он родился; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина.

- Ребята, а какой вы видите свою Родину? За что вы ее любите?

- Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого? (Государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением)

Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди.
Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные. Россия – единое многонациональное, демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, свой язык. И в народе говорят: «Дружба народов велика – будет Родина крепка». Народы разных национальностей в нашей стране равноправны.

Государственные символы.
Каждый гражданин нашей страны даже, если он и маленький обязан знать государственные символы.

- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, Флаг, Гимн)

- Посмотрите на картинку и скажите какой первый символ здесь изображен? (3сл.)
Государственный флаг Российской Федерации –появился бело-сине-красный триколор в России в 1693 году.
- Как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.

- Следующий символ, что обозначает? (4 сл.) Герб Российской Федерации 

- Что такое Герб?

Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.
- Что изображено на гербе?
- Но почему у орла 2 головы?
Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток.
Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» - символ могущества страны.
- Ещё одним символом Российской Федерации является
Государственный гимн. (5 сл.) Гимн- официально принятая торжественная песня в честь государства. Стихи гимна написал Сергей Михалков на музыку Георгия Александрова. Гимн исполняется в особых, торжественных случаях. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
С символикой России мы познакомились. Вспомните, центр нашей России, какой город? (Москва,
6 сл.)

- Кто глава нашего государства? (Владимир Владимирович Путин)

Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки о Родине.
Пословицы - это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине!

Задание «Собери пословицу». 

•        Родимая сторона - мать: (а чужая - мачеха).

•        Жить - Родине... (служить).

•        Береги землю родимую, как... (мать любимую).

•        Родина-мать, умей... (за нее постоять).

•        Родина - всем: (матерям мать).

Проверка: Я начинаю, а вы заканчиваете.

Издавна на Руси почитались знатоки загадок. В народном фольклоре именно такие герои зачастую оказывались победителями различных состязаний. В каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым.
Загадка.
По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.
 (Береза) ( 7 сл.)
Почему БЕРЁЗА-символ России.
В переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой).

- И ваше сейчас задача нарисовать всей группой березу. Пока вы рисуете, подпеваем песню «У моей России длинные косички» (8 сл.)
Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь? (Мы - россияне.)

- А какие мы – россияне?
Чтобы ответить на этот вопрос давайте
поиграем в игру « Угадай – ка».
- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)
- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности? (ответственный)
- Человек, любящий трудиться? (трудолюбивый)
- Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту? (отзывчивый)
- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и его территорию? (мужественный)
III. Итог занятия. Рефлексия.
• Как называется наша Родина?
• Как называют людей, живущих в России?
• Какие государственные символы вы знаете?
Каждое государство имеет символ –цветок. И таким символом России является ромашка.
Почему символом России является ромашка?
РОМАШКА- символ русской природы. по старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам, и ведь не промокали гномики под ними. Из ромашек плетут венки.
Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в России, своим друзьям?
Написать пожелание на лепестке ромашки и соединить в ромашку. (каждый ряд- по одному выходят, берут лепесток и крепят к доске. Получается ромашка).

Обращаем внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске.
На этом наш классный час  подошёл концу, в завершение послушайте стихотворение.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите ее тишину и покой.
Это небо и солнце, этот хлеб на столе и родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, без нее нам не жить.

 Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

 Берегите Россию – нет России другой!

Родимая сторона - мать:

(а чужая - мачеха).

Родина - всем:

(матерям мать).

Жить - Родине...

(служить).

Береги землю родимую, как...

(мать любимую).

Родина-мать, умей...

(за нее постоять).

         

         

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа (1-4 класс) "Мы - твоё будущее, Россия!"

Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части остаются в нём на всю жизнь. Душа ребенка впечатлительна, мягка, ка...

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Культура и экология - будущее России"

Тема урока: Экология и культура -  будущее России.Цели урока: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном ...

"Экология и культура – будущее России"

Учебно - методический материал по окружающему миру "Экология и культура – будущее России". Урок предназначен для учащихся 4 класса. Сопровождается презентацией.Цель урока: обратить внимание...

проект "Одарённые дети- будущее России"

В проекте показана организация системной работы с одарёнными детьми....

Разработка внеклассного мероприятия «За избирателем будущее России»

Цель: показать пути возможного изменения общества через личную социальную активность.Задачи:формирование активной гражданской позицииизучение правовых основ избирательной системыпробуждение интереса к...

Экология и культура - будущее России

Правила охраны окружающей среды...