"Жили-были сказки"
проект по чтению по теме

Маргулис Инна Иосифовна

Проект "Жили-были сказки".

Презентация Проект "Жили-были сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект проекта22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Жили – были сказки».

Почему мы любим сказки?

Зинаида Мостовая

Почему мы любим сказки?
Так легко найти ответ.
В них царит добро и ласка
И надежды ясный свет.
В сказке правда побеждает,
Борется со злом добро,
Звери все в ней оживают,
Всем становится тепло.
В сказке можно прокатиться
На пушистых облаках,
Очень просто очутиться
В голубых волшебных снах.
Чтобы быть добрее к людям,
Чтоб зверей не обижать,
Сказки мы не позабудем,
Чаще станем их читать..

      Когда я только пришла в школу и набрала первый класс, то столкнулась с первыми трудностями. Трудности первого класса известны всем учителям начальной школы. С сентября по декабрь стояла одна самая важная задача. Очень хотелось, чтобы мои ребятки меня услышали. Но это получалось плохо. По своему типу характера я человек терпеливый и добросовестный. Но к декабрю у меня стали опускаться руки. И вот пришел декабрь, а с Новым годом в нашу жизнь пришло чудо. Мы к Новогоднему празднику для родителей готовили  инсценировку сказки.

 И вот  после выступления я увидела других детей. Меня до слёз потрясла отдача моих ребятишек в этой новогодней сказке. Их старание, их чёткое исполнение всех указаний, которые были даны на репетиции – поразили меня. Это было настольно непохоже на них, просто сидящих в классе за партой. Они очень разные, очень индивидуальные. Я видела это и стремилась дать им возможность проявить свои лучшие качества, стараясь сдерживать их недостатки. Но магия сцены и сказки сделала чудо с моими детьми. Восхищение, воспоминания, пережитое волнение, гордость за себя и за своих товарищей – всё это проявилось с необычной эмоциональной силой в классе. И с этого памятного дня жизнь в классе изменилась.

Конечно, с опытом я поняла, что просто к Новому году происходит адаптация детей к школе. Но тогда я поверила в волшебство сказки.

 Мы  к праздникам стали готовить инсценировки всё новых и новых сказок.

И вот на протяжении многих лет я практикую этот вид деятельности. Сама очень люблю сказки и моим детям инсценированные сказки очень нравятся.

А в прошлом году на МО учителей начальных классов я предложила всей начальной школе  подготовить и провести проект «Жили - были сказки». Этот проект поможет сдружить всех учащихся нашей начальной школы.

И сегодня я бы хотела познакомить Вас с этим проектом.

    1.

Наименование проекта

«Жили-были сказки»

2.

Разработчик проекта

Маргулис Инна Иосифовна, учитель начальных классов высшей категории.

3.

На какую возрастную группу нацелен проект

Дети младшего школьного возраста, учителя, родители. .

4.

Цель и задачи проекта

Цель:

-Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

-Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.

Задачи:

 С детьми:     

1. Образовательные:

-Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми.

-Развивать связную речь детей и её выразительность.

-Формировать умение пересказывать и инсценировать  с помощью учителей сказки.

2. Развивающее:

-Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.

-Развивать традиции семейного чтения.

3. Воспитательные:

-Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

-Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.

-Воспитывать любовь и уважение к труду

- Пробуждать интерес к сказкам.

-Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

-Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

-Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

 С родителями:

-Расширять представления о детской литературе.

-Повышение читательской культуры родителей.

-Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора ребенка, знакомить с русскими народными сказками.

-Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка.

-Привлечь к организации инсценирования сказки.

5.

Сроки реализации проекта

        3 недели

6.

Тип проекта

Краткосрочный, познавательно-игровой

7.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги.

     8.

Место проведения проекта

МОУ СЖСОШ №23

     9.

Методы проекта

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, инсценирование.

2. Актуальность

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Учебный проект с точки зрения учащихся – это возможность делать что-то интересно самостоятельно в группе или самому максимально используя свои возможности; это деятельность позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это  деятельность, направленная на решения интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя- это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию. В самом общем виде при осуществлении проекта можно выделить этапы, раскрывающие деятельность участников проектной работы.

3. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение интереса к сказкам. Дети не могут рассказать по картинке, не узнают героев сказок. Одной из причин снижения интереса к сказкам является пассивность родителей, они слишком мало уделяют внимания чтению сказок своим детям. Участие родителей в развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

 Я предположила, что приобщение детей к сказке даст положительные результаты в развитии и воспитании наших детей, так как сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Сказка- это своего рода нравственный кодекс народа. Она играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к книгам. Образные «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи у детей.

4. Цель проекта:

-Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

-Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.

9.  I этап: Подготовительный:

•          Изучение методической литературы по теме.

•          Информирование участников о цели проекта.

•          Подбор сказок.

•          Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

•          Подбор иллюстраций, книг, мультфильмов, аудио-сказок и презентаций по сказкам.

10. II этап: Содержание практической деятельности по реализации проекта с детьми

1

 

2

Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»

 

Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

 

Педагоги

 

Педагоги

3

Открытый просмотр спектакля по сказке «Золушка.»

4

Открытый просмотр спектакля по сказке « Белоснежка.»

 

 11.III Этап: Итоговый «Неделя сказок».

 

Мероприятие

Ответственный

Понедельник

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ:

«Путешествие в сказку» - игра –викторина.

Маргулис И.И.

Вторник

Встреча с библиотекарем на тему: «Что за чудо …»

Куркова Е.Н.

Среда

Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве».

 

Белова С.Е.

Маргулис И.И.

Четверг

Экскурсия в  Жилинскую библиотеку.

Гальцова Ю.В.

Куркова.Е.Н.

Пятница

Инсценирование сказок.

1 класс «Кошкин дом».

2 класс «Колобок».

3 класс «Курочка Ряба».

4 класс « Гуси -Лебеди».

Маргулис И.И.

Гальцова Ю.В.

Белова С.Е.

Лазарева Т.Б.

У детей:

•          Дети познакомились со сказками.

•          Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

•          Повысилась речевая активность, выразительность речи.

•          Во время дидактических игр дети закрепили знания.

•          Повысилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве.

•          Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно- образных играх.

•          Повысился уровень положительных нравственных качеств.

У родителей:

•          Повысилось желание родителей читать детям дома книги.

•          Родители изменили своё мнение о важности роли книг в жизни детей.

•          Родители стали проявлять больший интерес к жизни ребёнка в школе.

 У педагогов:

•          Усовершенствовалась техника проектной деятельности.

•          Наладились взаимоотношение с родителями.

Вывод

Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания , интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.

Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмёшь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадёшь.

Анкета для родителей «Сказка в мире ребенка».

1. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

2. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Какой любимый сказочный герой вашего ребенка?

7. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?

8. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

9. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

10. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

11. Придумывает ли ваш ребенок сам сказку?

12. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный, пальчиковый, кукольный и пр.?

13. Придумываете ли Вы  сказки для Вашего ребенка?

Список литературы:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые старты для детей и родителей “Жили-были…”

Игру можно проводить внутри одного класса, между разными классами, а так же она подойдёт и для разновозрастных команд. К участию в игре привлекаются родители. ...

Открытый урок по литературному чтению "Жили-были буквы"

Урок направлен на повышение интереса к прочтению произведений иностранных авторов, развитие творческих способностей, улучшение информационно-коммуникативных и актерских качеств учащихся....

Индивидуально - коллективное занятие в разновозрастной группе "Жило-было дерево"

Материалл представляет собой индивидуально-коллективное занятие для учащихся начальных классов (1 и 3 класса). Данное занятие - один из этапов реализации долгосрочного экологического проекта "Жило-был...

Сценарий внеклассного занятия «Жили-были» по сказкам Г.Х. Андерсена.

Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении сказок  Г.Х. Андерсена, организаторам для проведения внеклассных мероприятий  по сказкам в на...

Жили были сказки

Жили были сказки...

Викторина по литературному чтению для 2 класса "Жили-были сказки"

Викторина по литературному чтению для учащихся 2 класса. Задания викторины позволяют уточнить и обобщить знания учащихся о русских народных сказках, изученных в разделе "Устное народное творчеств...