Главные вкладки

    Рабочая программа по организации работы с родителями во 2 классе на 2018-2019 учебный год
    рабочая программа (2 класс)

    Голова Наталья Юрьевна

    Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка и родителей. Именно поэтому разработка Программы работы с родителями в начальной школе является важной и актуальной для воспитателя группы продленного дня.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma.docx23.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 10»

    д. Березняки

                                                                                                                                                                                              утверждаю

    директор МБОУ «СОШ №10»

                                                                                                                                                                ___________Печёнкина Н.В.

                                                                                                                                                       «___»____________20___г.

                                                                                                                                                             

    Приказ №_______________

                                                               

    Рабочая программа по организации

    работы с родителями во 2 классе

    на 2018-2019 учебный год

    Составитель: воспитатель ГПД

    Голова Наталья Юрьевна

    2018-2019 учебный год.

    Пояснительная записка.

    В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

    В статье 18 Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

    Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

    Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
    Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

    Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание.

     Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.    Взаимодействие семьи и школы – важная и сложная проблема в работе каждого педагога, т.к. семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности. Самое главное  в этом вопросе, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречило одно другому, а положительно  и активно воспринималось ребёнком.

    Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы  воспитателя ГПД, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности .Развитие личности ребенка, происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика. Формы участия родителей в жизни школы разнообразны и эффективны, они дают возможность осуществлять неформальные связи родителей и  воспитателей, служат средством обратной связи, дают объективную информацию о работе школы, интересах и потребностях семьи..  Суть взаимодействия  воспитателя ГПД и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

    Сотрудничество учителей и воспитателей ГПД, учащихся и родителей в образовательно-воспитательном процессе позволяет получить в союзники родителей и дольше удерживать желание учеников учиться в школе.

    Так кому же мы помогаем? Себе? Ученикам? Родителям? Вопрос остается открытым. У каждого, наверное, свой ответ. Но самое главное, чтобы всем нам от такого сотрудничества было чуть лучше, чуть уютнее, чуть теплее. И тогда школа сможет помочь детям и родителям успешно справляться с проблемами.

    Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.  

       Задачи:

    1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

    2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

    3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

    Формы работы с родителями:

    *посещение на дому;

    *приглашение в школу;

    *индивидуальные, тематические консультации педагога,.

    *родительский лекторий;

    *классные детские мероприятия;

    *классные родительские собрания;

    *общешкольные родительские собрания;

    *концерты;

     *выставки учебных работ.

    Работа с коллективом родителей

    Групповое взаимодействие с родителями

    Индивидуальная работа с родителями

    Наглядно – информационное просвещение родителей

    СЕНТЯБРЬ

    1.Знакомство с родителями.

    2. Родительское собрание. Тема: «Режим работы ГПД».

    1.Выборы председателя родительского комитета

    2. Утверждение плана работы

    3.Режим дня в группе

    1.Беседа по ПДД «Безопасный путь домой»

     Организация питания

    «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня».

    ОКТЯБРЬ

    Беседа на тему « Группа продленного дня -как модель организации внеурочной деятельности»

    Выставка «Природа и фантазия »

    На лучшую осеннюю поделку.

    «Делаем вместе».

     «Советы доктора» Правила здоровья вашего ребёнка.

    Памятка для родителей «Режим для младших школьников».

    НОЯБРЬ

    Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Проблемы детей и пути их решения».

    Консультация «Учебные трудности ребенка».

    Подготовка к родительской неделе- День Матери.

    Десять заповедей родителей.

    ДЕКАБРЬ

    Обсуждение мер по профилактике заболеваний во время эпидемии гриппа. Прививки

    Заседание родительского  комитета О подготовке к новогодним праздникам.

    Консультация: «Как избежать ОРВ»

     Зимний отдых детей.

     Безопасность учащихся.

    1.Конкурс семейных рисунков, плакатов - на лучшее новогоднее поздравление

    Конкурс поделок «Ёлочная игрушка»

    Книжная выставка «Профилактика детского травматизма».

    ЯНВАРЬ

    Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности».

    Беседа «Как привить младшему школьнику любовь к книге».

    Беседа о ПДД.

    «Компьютер за и против».

    «Конкурс снежных скульптур»

    Оформление памятки для родителей:

    Профилактика детского травматизма.

    ФЕВРАЛЬ

    Беседа «Жестокое обращение среди сверстников учеников младшего школьного возраста».

    .Беседа «Вредные привычки            профилактика в раннем возрасте»

    Юбилей школы.

    «Рыцарский турнир»

    Пропаганда пожарно – технических знаний среди младших школьников

    МАРТ

    Конкурс «А ну-ка, девочки!»

    «Формирование здорового образа жизни»

    Конкурсы, утренники, поздравления ко Дню 8 Марта

     Памятка для родителей сохранение и укрепление здоровья детей

    АПРЕЛЬ

    Консультация:

    Помощь родителям в организации досуга детей.

    Беседа «Как наладить общение с ребёнком»

    Участие в субботнике.

    Подготовка к летней оздоровительной кампании

     Профилактика  детского дорожно -транспортного травматизма

    МАЙ

    Консультация –

    «Летние каникулы и безопасность детей»

    Т.Б. учащихся в летний период.

    Праздник «9 мая – День Победы».

    «Скоро каникулы»

    Книжная выставка

     « Здоровое питание школьников»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год.

    Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями&raqu...

    Программа по организации работы с родителями 3-4 классов на 2018-2019 учебный год

    Работа с родителями - одно из важнейших направлений работы воспитателя группы продлённого дня. Воспитание - это общая задача родителей и педагога, и результат будет высоким, только если они едины в св...

    План воспитательной работы во 2-3 классах на 2018-2019 учебный год

    Создание дополнительных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития  обучающихся как  нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России....

    План работы методического объединения начальных классов на 2018 - 2019 учебный

    Этот  материал  может  быть  полезен  руководителям  школьных  методических  объединений  учителей  начальных  классов....

    Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 А класса на 2018-2019 учебный год 102 часа

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСАВиды речевой и читательской деятельностиУмение слушать (аудирование)Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание с...

    Примерная рабочая программа воспитателя средней группы (с 4 до 5 лет) 2018 – 2019 учебный год

    Примерная рабочая Программа средней группы № 1 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Золотая рыбка» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральн...

    Рабочая программа по окружающему миру для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год УМК «Школа России» Автор: А.А. Плешаков

    Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, с учётом межпредметных и внутрипредметны...