Рабочая программа по организации работы с родителями во 2 классе на 2018-2019 учебный год
рабочая программа (2 класс)

Голова Наталья Юрьевна

Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка и родителей. Именно поэтому разработка Программы работы с родителями в начальной школе является важной и актуальной для воспитателя группы продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

д. Березняки

                                                                                                                                                                                          утверждаю

директор МБОУ «СОШ №10»

                                                                                                                                                            ___________Печёнкина Н.В.

                                                                                                                                                   «___»____________20___г.

                                                                                                                                                         

Приказ №_______________

                                                           

Рабочая программа по организации

работы с родителями во 2 классе

на 2018-2019 учебный год

Составитель: воспитатель ГПД

Голова Наталья Юрьевна

2018-2019 учебный год.

Пояснительная записка.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание.

 Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.    Взаимодействие семьи и школы – важная и сложная проблема в работе каждого педагога, т.к. семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности. Самое главное  в этом вопросе, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречило одно другому, а положительно  и активно воспринималось ребёнком.

Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы  воспитателя ГПД, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности .Развитие личности ребенка, происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика. Формы участия родителей в жизни школы разнообразны и эффективны, они дают возможность осуществлять неформальные связи родителей и  воспитателей, служат средством обратной связи, дают объективную информацию о работе школы, интересах и потребностях семьи..  Суть взаимодействия  воспитателя ГПД и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Сотрудничество учителей и воспитателей ГПД, учащихся и родителей в образовательно-воспитательном процессе позволяет получить в союзники родителей и дольше удерживать желание учеников учиться в школе.

Так кому же мы помогаем? Себе? Ученикам? Родителям? Вопрос остается открытым. У каждого, наверное, свой ответ. Но самое главное, чтобы всем нам от такого сотрудничества было чуть лучше, чуть уютнее, чуть теплее. И тогда школа сможет помочь детям и родителям успешно справляться с проблемами.

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.  

   Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Формы работы с родителями:

*посещение на дому;

*приглашение в школу;

*индивидуальные, тематические консультации педагога,.

*родительский лекторий;

*классные детские мероприятия;

*классные родительские собрания;

*общешкольные родительские собрания;

*концерты;

 *выставки учебных работ.

Работа с коллективом родителей

Групповое взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Наглядно – информационное просвещение родителей

СЕНТЯБРЬ

1.Знакомство с родителями.

2. Родительское собрание. Тема: «Режим работы ГПД».

1.Выборы председателя родительского комитета

2. Утверждение плана работы

3.Режим дня в группе

1.Беседа по ПДД «Безопасный путь домой»

 Организация питания

«Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня».

ОКТЯБРЬ

Беседа на тему « Группа продленного дня -как модель организации внеурочной деятельности»

Выставка «Природа и фантазия »

На лучшую осеннюю поделку.

«Делаем вместе».

 «Советы доктора» Правила здоровья вашего ребёнка.

Памятка для родителей «Режим для младших школьников».

НОЯБРЬ

Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Проблемы детей и пути их решения».

Консультация «Учебные трудности ребенка».

Подготовка к родительской неделе- День Матери.

Десять заповедей родителей.

ДЕКАБРЬ

Обсуждение мер по профилактике заболеваний во время эпидемии гриппа. Прививки

Заседание родительского  комитета О подготовке к новогодним праздникам.

Консультация: «Как избежать ОРВ»

 Зимний отдых детей.

 Безопасность учащихся.

1.Конкурс семейных рисунков, плакатов - на лучшее новогоднее поздравление

Конкурс поделок «Ёлочная игрушка»

Книжная выставка «Профилактика детского травматизма».

ЯНВАРЬ

Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности».

Беседа «Как привить младшему школьнику любовь к книге».

Беседа о ПДД.

«Компьютер за и против».

«Конкурс снежных скульптур»

Оформление памятки для родителей:

Профилактика детского травматизма.

ФЕВРАЛЬ

Беседа «Жестокое обращение среди сверстников учеников младшего школьного возраста».

.Беседа «Вредные привычки            профилактика в раннем возрасте»

Юбилей школы.

«Рыцарский турнир»

Пропаганда пожарно – технических знаний среди младших школьников

МАРТ

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

«Формирование здорового образа жизни»

Конкурсы, утренники, поздравления ко Дню 8 Марта

 Памятка для родителей сохранение и укрепление здоровья детей

АПРЕЛЬ

Консультация:

Помощь родителям в организации досуга детей.

Беседа «Как наладить общение с ребёнком»

Участие в субботнике.

Подготовка к летней оздоровительной кампании

 Профилактика  детского дорожно -транспортного травматизма

МАЙ

Консультация –

«Летние каникулы и безопасность детей»

Т.Б. учащихся в летний период.

Праздник «9 мая – День Победы».

«Скоро каникулы»

Книжная выставка

 « Здоровое питание школьников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год.

Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями&raqu...

Программа по организации работы с родителями 3-4 классов на 2018-2019 учебный год

Работа с родителями - одно из важнейших направлений работы воспитателя группы продлённого дня. Воспитание - это общая задача родителей и педагога, и результат будет высоким, только если они едины в св...

План воспитательной работы во 2-3 классах на 2018-2019 учебный год

Создание дополнительных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития  обучающихся как  нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России....

План работы методического объединения начальных классов на 2018 - 2019 учебный

Этот  материал  может  быть  полезен  руководителям  школьных  методических  объединений  учителей  начальных  классов....

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 А класса на 2018-2019 учебный год 102 часа

СОДЕРЖАНИЕ КУРСАВиды речевой и читательской деятельностиУмение слушать (аудирование)Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание с...

Примерная рабочая программа воспитателя средней группы (с 4 до 5 лет) 2018 – 2019 учебный год

Примерная рабочая Программа средней группы № 1 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Золотая рыбка» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральн...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год УМК «Школа России» Автор: А.А. Плешаков

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, с учётом межпредметных и внутрипредметны...