Внеурочная деятельность: Духовно-нравственное направление «Разноцветный мир»1-4 классы
рабочая программа на тему

Липатова Галина Алексеевна

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит:

1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnyy_mir.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное направление

«Разноцветный мир»

1. Результаты освоения  программы  внеурочной деятельности

     

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

2. Содержание  программы внеурочной деятельности

       Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит:

1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования.

2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

3. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

5.  Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

Формы проведения занятий

Виды деятельности

Беседа и обсуждение, выразительное чтение и рассказывание, литературные и ролевые игры, заочные путешествия, исследования, выставки и презентации книг, мультипликационные фильмы по произведениям детских писателей, творческие задания литературного и изобразительного характера, экскурсии, викторины, конкурсы, библиотечные уроки, двигательная импровизация под музыку, художественная мастерская.

Выразительное чтение , разучивание физических упражнений на материале стихотворений для проведения физминуток на уроках.

Осенняя экскурсия, составление портрета Осени.

Беседа и обсуждение, выразительное чтение и рассказывание, литературные и ролевые игры, заочные путешествия, исследования, выставки и презентации книг, мультипликационные фильмы по произведениям детских писателей, творческие задания

инсценирование сказки, понятия «роль», «актёр», «декорация», «музыкальное оформление», зимняя экскурсия

Беседа и обсуждение, выразительное чтение и рассказывание, литературные и ролевые игры, заочные путешествия, исследования, выставки и презентации книг,

творческие задания, весенняя экскурсия

иллюстрируем книги, пишем книги, обсуждаем, оцениваем результаты. Презентация своих книг.

Исследования

различных словарей и энциклопедий , выставки и презентации книг из домашней библиотеки, разработка своего проекта, презентация

Создание макета журнала.

Разучивание игр, создание выставки увлечений детей, объединение по интересам. Представление к защите единого «продукт» команды.

3. Тематическое планирование

Разноцветный мир

1 класс  (0,5ч в неделю, 17 ч в год)

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Мы теперь не дошколята, мы теперь – ученики. 1сентября – наш первый праздник в школе.

1

2

ПДД «Законы дорог – закон жизни»

«Поведение на улице»

1

3

«Красавица осень!»

ПТБ « Не играй с огнем!»

1

4

«Уход за пожилыми людьми» Что такое генеалогическое древо и родословная семьи?

1

5

Что означает мое имя, фамилия.

Мои друзья. Что значат их имена?

1

6

« Я люблю свой город!»

 Праздник народного единства.  

1

7

Моя семья. Родственники, предки, потомки.

« Моя любимая мамочка» « Как я помогаю маме?»

1

8

«Волшебное слово»

« Мой выходной день»

1

9

Родной язык. Красота русского языка. Слова- вредители.

На каком языке говорят в моей семье?

1

10

Встреча Нового года в школе. Как встретим праздник в моей семье?

  Рождество. Сказочный рассказ. Какие традиции празднования сложились в твоей семье

1

11

Как живешь школа? Конфликты, ссоры в школе и дома.

«Самый аккуратный портфель»

1

12

Национальность членов моей семьи. Национальные традиции.

  Для чего нужно изучать другой язык.?

1

13

Мой папа в армии служил. «Мой друг, кто он?» Как поздравить с праздником друга?

1

14

Моя мама. Как получать и дарить подарки?

Для чего придуман этикет?. Приветствие при встрече.

1

15

Права и обязанности членов моей семьи. Как нужно договариваться о выполнении прав и обязанностях.

Что ты должен делать и на что имеешь право?

1

16

Почему возникают конфликты в семье?

Каковы законные права и обязанности в семье?

1

17

«Скоро каникулы! Как правильно отдохнуть?»

« Чему я научился за год?»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по теме "Музеи и культура" 1 класс

Планирование внеурочной деятельности в 1 классе...

Программа внеурочной деятельности ФГОС по окружающему миру для 1 класса

Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам ООП НОО. Рабочая программа кружка "Планета загадок" разработана на основе факультативного курса А. А. Плешакова с целью расши...

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса с учётом реализации требований ФГОС.

Рабочая программа внеурочных занятий "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 век" составлена с учётом требований ФГОС начального общего образования на основании авторского ку...

Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы

Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...