Главные вкладки

    Проект (3 класс) на тему:
    Как создаются мультфильмы исследовательская работа учеников 3г класса

    Логинова Светлана Николаевна

    Как создаются мультфильмы- исследовательская работа учащихся 3 г класса. Цель:выяснить как создаются мультфильмы. Дети узнали о истории мультипликации, выяснили, какие виды мультфильмов существуют, разработали собственный сценарий мультфильма. Прилагается красочная презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_sozdayutsya_multfilmy.docx46.69 КБ
    Office presentation icon kak_sozdayutsya_multfilmy.ppt2.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание

    I. Введение

    • 1. Обоснование выбора темы……………………………………….2
    • 2. Цели и задачи………………………………………………...........2

    II. Основная часть.

    • 1 История создания мультфильмов………………………………….3
    • 2. Какие бывают мультфильмы………………………………………5
    • 3.Сценарий нашего мультфильма….…………………………………7
    • 4.Результаты анкетирования…………………………………………..8

    III. Заключение………………………………………………………………….10        

    IV. Список использованной литературы…………………………………….11

    V. Приложение.

    1.1. Обоснование выбора темы.

    Мы очень любим смотреть мультфильмы. У каждого ребёнка и взрослого возникал такой вопрос, как же любимые герои прыгают и летают по ту сторону экрана? И нас  очень интересует вопрос, как  создаются мультфильмы. Мы  начали свое исследование.

    1.2. Цель: выяснить , как создаются мультфильмы

    Задачи:

    1. Изучить историю создания мультфильмов

    2.Узнать какие виды мультфильмов существуют

    3. Разработать собственный сценарий мультфильма

    4.. Провести анкету среди одноклассников.

    Предмет исследования: мультфильмы

     Методы исследования:

    -Изучение литературы

    -Наблюдение

    -Практическая работа

    -Анкетирование

    Гипотеза:

    Мы  считаем, для того , чтобы создать мультфильм нужен сценарий, затем  художник мультипликатор рисует кадры для мультфильмов. Рисунков должно быть много. Чтобы снять мультфильм нужен специальный прибор видеокамера. После того, как мультфильм снят, его нужно озвучить. Озвучивают мультфильмы актеры.

       Есть мультфильмы с пластилиновыми героями. Мы считаем, что героя мультфильма лепят, а затем снимают с помощью видеокамеры. Для нового кадра меняют положение рук и ног героев. Есть мультфильмы с кукольными героями.

    2.1. Мультипликация — искусство молодое и в то же время древнее. Молодое, потому что оно начало развиваться недавно. Древнее, потому что еще с незапамятных времен наши предки стремились изобразить движение. Об этом говорят первобытные наскальные рисунки

    "Мультипликация" в переводе с латинского означает умножение. Дело ведь не только в том, что для создания движения персонажа приходится делать много рисунков. Иногда их бывает не так уж много, а персонаж все равно оживает. Неслучайно на языках многих народов мира это искусство называется «анимация» - одушевление, а художников-мультипликаторов называют аниматорами, т.е. одушевителями. 

    В переводе с латинского–«anima»означает«душа».

       Художники  всех времен и народов  мечтали  о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.  Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей . Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта

       В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

       В 1932 году венский профессор Симон фон Штампефер изобрел стробоскоп. Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного. Напротив каждого рисунка были проделаны отверстия. Зритель смотрел в них, поднося барабан близко к глазу, одновременно быстро вращая его вокруг оси. Каждое отверстие, проходя мимо глаза, открывало один рисунок и, таким образом, перед наблюдателем все время происходила быстрая смена изображений, создавая полную иллюзию движения. 

    1834 г. был изобретен зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки.

    Он был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером .

    Почему же неподвижные рисунки кажутся нам движущимися? 
    Это интересное явление объясняется свойством нашего зрения. Например, если в темноте быстро вращать тлеющую лучину, то перед глазами возникает сплошной огненный круг. Это самый главный закон мультипликации, основанный на том, что не успел еще один рисунок исчезнуть из нашего сознания, как его место занял другой, и кажется, что изображение движется.

    В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф — специальную книжку, где каждая страница представляет собой отдельный кадр, и при быстром перелистывании создаётся иллюзия движения. Можно проделать такой опыт. Нарисовать карандашом на углу каждой страницы тетради или записной книжки маленькую фигуру человечка в различных позах. Потом пальцами руки отогнуть страницы вашей книжки и быстро отпускать их. Углы страниц с рисунками человечка быстро замелькают перед глазами, и будет видно, что нарисованный человечек «ожил», задвигался. Это и есть самый простой образец мультипликации.
       28 октября 1892 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Праксиноскоп представляет собой вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь). Дальнейшее развитие этой технологии и использование фотографий привело к изобретению киноаппарата

    Именно эта дата теперь считается началом эпохи анимационного кино.

      Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней    Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.  

       «Союздетмультфильм» был создан 10 июня 1936 года по инициативе И.В. Сталина.

       В том же 1936 году сняли первый черно-белый мультфильм под названием «В Африке жарко». По сюжету зверятам в Африке в какой-то момент стало невыносимо жарко, причем настолько, что они поняли, что нужно что-то делать. А что вы делаете, когда вам жарко? К примеру, можно съесть вкусного холодного мороженого! Но как это сделать, когда ты находишься в Африке! Вот незадача! Вот тут-то и начинает фигурировать морж! Вместе с помощницей обезьяной они переживают множество приключений. Затем звери провожают моржа обратно, вручив ему свои южные подарки: бананы, ананасы, кокосы
    2.2. Мультфильмы бывают разные: компьютерные, пластилиновые, рисованные, кукольные. Создание любого мультфильма длительный и очень трудный процесс, занимающий несколько лет. Существует несколько видов мультипликации.
    1). Кукольная мультипликация
    Сначала пишется сценарий, затем придумываются образы персонажей. Самым трудным является этап создания кукол, ведь каждая из них должна иметь подвижные руки, ноги, голову, туловище, глаза и губы. Раньше кукол делали из дерева (голова). Например, Чебурашка и крокодил Гена - «липовые головы», то есть сделаны из липы
     Принцип работы тот же – фотографирование и сборка кадров, на каждом следующем кадре – минимальные изменения положения, а при сборке получается иллюзия движения. (приложение 1) 
    Весь мультфильм создается несколько лет, т.к. за один день снимается всего около 5 секунд мультфильма. 
    2.)
    Самый популярный вид мультипликации по сей день – рисованная. (приложение №2) Меняются только технические приспособления. Если раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере. Принцип того, как делают рисованные мультфильмы, остался неизменным.
    Сначала пишется подробный сценарий. Затем отрисовываются все персонажи.
    Далее записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения, которые совпали бы с озвучкой и с характером героя.
    После этого художники прорисовывают промежуточные движения. То, как будет двигаться персонаж, зависит от количества рисунков. Если рисунков много, движения будут казаться медленными и плавными. А если их мало, то движение будет выглядеть резким и быстрым. 
    Затем каждый кадр фотографируют и монтируют при помощи специальных компьютерных программ.
    Производство одного мультфильма может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.

    3). Пластилиновая мультипликация
    (приложение3)
    Любимые с детства пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще. Компьютер используется на стадии монтажа. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.
    Существуют 3 техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы:
    - перекладка: персонажей делают плоскими и располагают на нескольких этажах мультстанка. Затем их потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма, на несколько миллиметров изменяя движения.

     - объёмная: персонажи располагаются в объёмной декорации. Самое трудное – заставить героя заговорить. Для этого у него должен быть подвижным рот. Затем, также из пластилина, художники создают декорации.

    - комбинированная: персонажей снимают на отдельном фоне (то зелёном, то синем), а потом при помощи монтажа вставляют их в уже снятые пластилиновые миры. Чтобы вырастить цветок, в пластилиновой анимации прибегают к приёму обратной съёмки. Сначала лепят весь цветок, а потом отрывают по лепестку, снимая кадр за кадром. После полученные кадры переворачивают и показывают в обратном порядке. 
    4.)3D мультфильмы

    Компьютер является идеальным средством для создания анимации. Здесь очень просто задать последовательность кадров, копировать изображение, менять положение персонажа. Труд мультипликаторов превратился в творческий процесс, ведь результаты работы можно сразу просмотреть и поправить, не ожидая пока проявят пленку, как делали раньше. Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах. (приложение №4)
    Как делают 3D мультфильмы? Конечно же, здесь на помощь человеку приходят современные технологии. Картинка создается с помощью особых компьютерных программ, например, Maya или Z-Brush. Сначала прорисовывается «скелет» персонажа со всеми мышцами и сухожилиями. Каждая их них, как в настоящем человеческом теле, отвечает за то или иное действие. То есть при повороте головы, мы будем видеть движение шейных мышц, а при сгибе руки будет напрягаться бицепс. Особое внимание уделяется лицу, мышцам, отвечающим за мимику.
    Затем на скелет натягивается текстура. Причем это не только цвет кожи и одежды. Важно проработать каждую морщинку и складочку, все светотени и прочее, чтобы персонаж выглядел живым. Так же подробно прорабатывается фон. Все должно быть максимально правдоподобным и реалистичным. Чтобы не прорисовывать каждую травинку, у мультипликаторов есть специальные модули, которые «рассаживают» растительность в кадре так, как она растет в действительности.
    Затем начинается монтаж. Обычно аниматор создает 4 секунды мультика в неделю - настолько это кропотливый процесс. Чтобы успеть вовремя, над мультфильмом обычно работают десятки аниматоров.
    Видео длиной в 90 минут – труд сотен человек и плод долгих многомесячных трудов.

    Первый полнометражный компьютерный мультфильм "История игрушек"
    (США, вышел в 1995 году) создавался четыре с половиной года.

    2.3. Придумать сценарий своего мультфильма оказалось не так то просто. Все идеи , которые витали в воздухе мы записывали.  

    Теперь  идея должна превратиться в сценарий.  Сценарное мастерство — это целое искусство. Любой мультфильм — это история о чём-либо. И нам предстоит её сочинить. Сначала делаем набросок. Мы написали где, когда и что свершится в нашем мультфильме?(События происходят в сказочной стране, где живут монстры, действия происходят в давние времена. В нашем мультфильме героиню похитят. Она вернется домой и переосмыслит свое поведение) Кто герои? (Герои брат и сестра Чара и Азриель)  Они дружны между собой. Какой у них характер?  (Чара непослушна,  Азриель добрый и воспитанный ребенок)

     Когда набросок был  готов, мы приступили  к детальному сценарию. Прописали историю в том порядке, в котором она будет развиваться. 

    Сценарий нашего мультфильма.

    Жили две расы люди и монстры. У короля и королевы монстров были дети: Чара и Азриель.

    Азриеь был добрый и воспитанный . Чара была непослушным ребенком. Однажды Чара уснула и долго не просыпалась. Азриель забеспокоился. Он вспомнил, что два года назад семья была на пикнике возле пещеры в  горе Эббот. Там росли золотистые желтые цветы. Эти цветы умели исполнять желания. Азриель отнес Чару к желтым цветам. Он положил ее на лужайку и обратился  к  цветам.

     -Дорогие цветы, я хочу , чтобы Чара быстрее проснулась и вновь смогла играть вместе со мной.

    -Хорошо , дружок, подожди в пещере , мы обещаем, что твоя сестра скоро проснется. –промолвили цветы.

    Азриель скрылся в пещере.

      Легкий ветерок колыхал  желтые цветы . Они наклонились к Чаре со словами «Чара , пора просыпаться». Чара проснулась. Она увидела, что находится на прекрасной лужайке. Один цветок обратился к ней.

    -Привет, меня зовут Флауэ. Я дарю тебе лепестки радости.

    -Спасибо. Поблагодарила Чара. -У меня действительно стало радостно на душе. Не хватает сейчас со мной рядом мамы и папы. Мне жаль, что я их огорчала и не помогала маме по хозяйству. А ведь у нее так много дел .

    -Дорогая Чара -сказал  Флауэ- это очень хорошо, что ты понимаешь, что надо помогать родителям и не огорчать их.. Я тебе советую быть внимательнее к близким. У тебя все получится. Чара захотела скорее вернуться домой , чтобы встретиться с родными. Она вновь закрыла глаза и представила как она вернулась в родной дом .Чара вновь задремала. Ей снился родной дом. В это время к ней подошли люди . Они забрали спящую Чару к себе домой.

    Через несколько часов Чара проснулась .Она поняла , что находится у людей. Чара объяснила людям, что мечтает оказаться дома. Но люди не пожелали отпускать Чару. Чара горько заплакала.

       Поздно вечером Чара услышала стук в окно. Чара подошла к окну и увидела своего брата Азриеля. Оказывается Азриель увидел из пещеры, как люди забрали Чару и украдкой пошел на ними.

    -Ах дорогой мой брат, как я рада , что ты меня нашел.

    -Чара , нам надо торопиться, за ночь мы должны успеть выбраться из царства людей и потом мы будем в безопасности, с рассветом спокойно доберемся домой.

    Чара выпрыгнула в окно и они вместе с Азриелем побежали по направлению к дому. Чара и Азриель добрались до родных. Все были очень счастливы. С тех пор Чара перестала капризничать. Она стала помогать во всем своей маме

    Мы нарисовали главных героев нашего мультфильма  Чару, Азриеля и Флауэ.

    2.4. Результаты анкетирования.

    Я провел анкетирование среди одноклассников по теме

    Анкета.

    1)Как создаются мультфильмы? (пишется сценарий, затем  художник мультипликатор рисует кадры для мультфильмов. Мультфильм снимается при помощи видеокамеры. После того, как мультфильм снят, его нужно озвучить. )

    2)Какие виды мультфильмов бывают? ( компьютерные, пластилиновые, рисованные, кукольные)

    3)Как называется твой любимый мультфильм?

    IV.Заключение
    В ходе исследования выяснилось много интересных фактов.

    Оказалось, что главный закон мультипликации был известен еще в древности. А вот мультфильмы появились не так давно, всего около ста пятидесяти лет назад.
    Стало понятно, что все движения в мультфильмах всего лишь иллюзия, на самом деле персонажи неподвижны. Они как бы оживают на экране, благодаря особому свойству нашего зрения. Просто на каждом кадре позиция героя немного другая, а кадры меняются так быстро, что глаз воспринимает все это как движение.
    Была подробно изучена технология изготовления мультфильмов, виды анимации.

     Гипотеза подтвердилась. Для того , чтобы создать мультфильм нужен сценарий . Затем отрисовываются все персонажи. Далее записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения, которые совпали бы с озвучкой и с характером героя.
    После этого художники прорисовывают промежуточные движения. То, как будет двигаться персонаж, зависит от количества рисунков. Затем каждый кадр фотографируют и монтируют при помощи специальных компьютерных программ


     Мы написали сценарий мультфильма. Нарисовали главных героев

    V. Список литературы.

    1. С.В. Асенин. Волшебники экрана : эстет. проблемы соврем. мультипликации– М.: Искусство, 1974. – 287 с. 
    2. Мультипликация [Электронный ресурс] // Википедия : свобод. энцикл. – М., 2013.

    3. Энциклопедия отечественной мультипликации / [сост. С.В. Капков]. – М.: Алгоритм, 2006. – 810 с. 
    4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Культура

    5. Интернет источники


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Как создаются мультфильмы Городской конкурс исследовательских работ и проектов Я – исследователь» Выполнили ученики 3 «Г» МБОУ «СОШ №113 имени Сергея Семёнова»… Научный руководитель: Логинова Светлана Николаевна, учитель Барнаул 2018 год

    Слайд 2

    Цель : выяснить , как создаются мультфильмы Задачи: 1. Изучить историю создания мультфильмов 2.Узнать какие виды мультфильмов существуют 3.Разработать собственный сценарий мультфильма 4.. Провести анкету среди одноклассников.

    Слайд 3

    Гипотеза Я считаю, для того , чтобы создать мультфильм нужен сценарий, затем художник мультипликатор рисует кадры для мультфильмов. Чтобы снять мультфильм нужна видеокамера. После того, как мультфильм снят, его нужно озвучить.

    Слайд 7

    В 1932 году венский профессор Симон фон Штампефер изобрел стробоскоп. Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков , иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного. Напротив каждого рисунка были проделаны отверстия. Зритель смотрел в них, поднося барабан близко к глазу, одновременно быстро вращая его вокруг оси. Каждое отверстие, проходя мимо глаза, открывало один рисунок и, таким образом, перед наблюдателем все время происходила быстрая смена изображений, создавая полную иллюзию движения.

    Слайд 9

    28 октября 1892 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки.

    Слайд 10

    Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор Уолт Дисней

    Слайд 11

    «Союздетмультфильм» был создан 10 июня 1936 года.

    Слайд 12

    Кукольная мультипликация. Принцип работы – фотографирование и сборка кадров.

    Слайд 13

    Рисованная мультипликация. Сначала пишется подробный сценарий. Затем отрисовываются все персонажи. Далее записываются голоса героев. После этого художники прорисовывают промежуточные движения. Затем каждый кадр фотографируют и монтируют при помощи специальных компьютерных программ.

    Слайд 14

    Цикл движений бегущего человека

    Слайд 15

    В беге оленя можно выделить одиннадцать фаз

    Слайд 16

    А вот ходьба страуса состоит всего из шести основных фаз

    Слайд 18

    Существуют 3 техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы: - перекладка: персонажей делают плоскими и располагают на нескольких этажах мультстанка. - объёмная: персонажи располагаются в объёмной декорации. - комбинированная: персонажей снимают на отдельном фоне, а потом при помощи монтажа вставляют их в уже снятые пластилиновые миры.

    Слайд 19

    Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах

    Слайд 20

    Первый полнометражный компьютерный мультфильм "История игрушек" (США, вышел в 1995 году) создавался четыре с половиной года.

    Слайд 21

    Анкета. 1)Как создаются мультфильмы? 2)Какие виды мультфильмов бывают? 3)Как называется твой любимый мультфильм?

    Слайд 22

    Выводы - Для того , чтобы создать мультфильм нужен сценарий . - Отрисовываются все персонажи. -Записываются голоса героев - Художники прорисовывают промежуточные движения. - Каждый кадр фотографируют и монтируют при помощи специальных компьютерных программ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Помним" исследовательская работа учеников 2 класса

    Данная презентация о ветеранах войны, которые являются прадедами учеников моего 2 «В» класса. Мы хотим рассказать об их жизни, так как помним их и гордимся ими....

    "Труженники тыла" исследовательская работа учеников 2 класса

    Эта презентации о Зайцевой Екатерине Егоровне. Она жительница Новосибирска. Является труженицей тыла. В нынешнее время активно помогает ветеранам труда. Её жизнь заинтересовала нас и Екатерина Его...

    Карманные деньги и младший школьник.. Исследовательская работа ученика 2 класса.Аширбаева Эдуарда.

    Если проблема денег в семье становится главной темой разговора, то ребёнок убеждён в том, что деньги и есть главный смысл жизни. Но если детей не посвящать в житейские проблемы, то мы не получим уроко...

    Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея

    Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...

    Царская. Что это значит? Исследовательская работа ученика 4 класса Измайлова Рамиля

    На одном из уроков литературного краеведения мы обсуждали возникновение и развитие нашего города. Я узнал, что древний Обдорск состоял из нескольких небольших улиц. Главной была улица Республики, н...

    Олень - благородное животное севера. Исследовательская работа ученика 2 класса Глушакова Андрея

    Олени – красивые, грациозные животные, у них стройное тело и длинные, тонкие ноги. Коренные народы Севера в тундре не могут прожить без оленя. Вся жизнь оленеводов связана с ними. Олень даёт человеку ...

    Исследовательские работы учеников 1 класса "Какие комнатные растения живут у нас дома?"

    Данная работа имеет исследовательскую и практическую направленность.В настоящее время многих из нас окружают комнатные растения, с которыми человек знаком около 5 тыс. лет. Но мало кто знает, что поми...