Интеллектуальная игра "Путешествие в страну Всезнаек".
классный час (3 класс) на тему

Гомзякова Дарья Александровна

Конспект интеллектуальной игры предназначен для учителей начальной школы. Игра предполагает путешествие детей по станциям. Рекомендуемый возраст учащихся: 9-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vseznayki.doc851.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Путешествие в страну Всезнаек» (3 класс).

Форма проведения: Игра-путешествие, интеллектуальная игра, соревнование.

Цель: Развить познавательные способности учащихся, сформировать положительное отношение к знаниям.

Планируемые результаты:
Личностные:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных занятий.

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

-воспитание чувства справедливости, ответственности.

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

-способность к самооценке.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей и педагогов.

-корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Познавательные: 

-строить логическое рассуждение.

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

-проводить сравнение по заданным критериям.

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные:

-уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-формулировать собственное мнение и позицию.

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-контролировать действия партнера.

Оборудование: Монетки из картона, конверты для монет на каждую команду, маршрутные листы, «паспорт почетных граждан страны Всезнаек», благодарности за участие, «золотые» медали 6шт., картинки с отличиями (2 на каждую команду), картинки с контурами животных, карточки с вопросами — 20 штук, карточки с перепутанными буквами — 20 штук, пословицы — 20штук, листочки с кроссвордом (на каждую команду).

Литература:

  1. Турыгина С.В., Кугач А.Н. Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр/Серия «Библиотека школьника». -Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 304 с.
  2. Ципляева Е.А. Интеллектуальные игры: Что, Где, Как?» / сборник материалов по вопросам организации и проведения интеллектуально-познавательных игр из серии «Педагог в пространстве детства» №14. - Ноябрьск,  2009. - 44с.
  3. Шаульская Н.А. Поиграем в эрудитов? Идеи для школьных викторин и олимпиад/ Н.А. Шаульская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 219 с.: ил.
  4. http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-dlja-3-klasa-s-otvetami.html
  5. http://www.alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/razvlechenija-dlja-shkolnikov/viktorina-dlja-nachalnoi-shkoly-chto-gde-kogda.html

План:

1. Организационный момент.

2. Знакомство с командами.

3. Основная часть.

4. Подведение итогов, награждение.

Правила: Игра предполагает перемещение команд по станциям. В игре участвуют команды от каждого класса по 6 человек. Команды выполняют необходимые задания и получают за них монетки. Команда набравшая большее количество монет — выигрывает. Если несколько команд набирают одинаковое количество монет, то выигрывает та команда, которая быстрее всех посетила все станции и вернулась на «старт». Всего 6 станций. На каждой дается определенное время на выполнение задания, для всех команд они одинаковые.

 У каждой станции свой управляющий (из числа учителей) и его помощники (могут быть участники старших классов). Управляющий следит за тем, чтобы игра была честной, контролирует время, выделенное на задание; подсчитывает правильные ответы и выдает монеты. А также, управляющий ставит отметку о прохождении своей станции в маршрутный лист команды, который выдается в начале игры капитанам команд. Команды должны заранее определить капитана, придумать название и девиз. Если команда во время игры нарушает правила или дисциплину, то управляющие или ведущий могут снять с команды 2 монеты за каждое нарушение.

Выигравшая команда получает «паспорт почетных граждан страны Всезнаек» и золотые медали на каждого члена команды. Остальные команды получают благодарности за участие в игре.

Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Всезнаек. А знаете ли вы, кто такие Всезнайки?

Да, это те, кто знают обо всем на свете. Хотели бы вы стать почетными гражданами этой замечательной страны?

Тогда вам необходимо пройти испытания, решить все задания и разгадать загадки от Всезнаек. А за ваши правильные ответы вы будете получать монетки, та команда, которая наберет больше всех монеток и станет почетными гражданами страны Всезнаек.

2. Знакомство с командами.

Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо познакомиться с нашими командами. Команда №1 (название) — ваш девиз.

Команда №2 (название) — ваш девиз.

….......................................................

….......................................................

3. Основная часть.

Ну вот мы и познакомились. Команды готовы, можно оправляться в путь.

После того, как вы посетите все станции, возвращайтесь на «старт», и мы определим — кто же победил. Думайте, помогайте друг другу, слушайте товарищей в команде. Удачи и счастливого пути! На старт, внимание, марш!

(1 станция - «Зоркий глаз». Даются две картинки, на которых необходимо найти 12 отличий. Время на выполнение задания — 1 минута.  Приложение №1)

 (На листке нарисованы контуры животных. За одну минуту нужно сосчитать всех животных. Приложение №2)

(Управляющий подводит итог, подсчитывает и выдает монеты.)

 (Станция №2 «Пытливые умы».

На столе выложены карточки с вопросами (вопросами вниз).  Всего 6 вопросов. За каждый правильный ответ по 1 монете. Приложение №3)

(Станция №3 «Путаница».

На карточках слова. В словах перепутаны местами буквы, необходимо правильно составить слова. За каждое слово 1 монета. Время на выполнение 2 минуты. Всего 20 карточек. Приложение №4)

(Станция №4 «Веселые загадки».

Управляющий загадывает загадки команде. Всего 5. За каждый правильный ответ команда получает 2 монеты. Приложение №5)

(Станция №5 «Хорошая пословица, век не сломится»

В куче на столе перемешаны бумажки с пословицами, одна пословица разделена на 2 части. Необходимо за 1,5 минуты собрать как можно больше пословиц. За каждую правильную пословицу 1 монета. Приложение №6)

(Станция №6 «Юные кроссвордисты»

 На весь кроссворд дается время 4 минуты. За каждое правильно разгаданное слово — 1 монета. Приложение №7)

4. Подведение итогов, награждение.

Ну что же, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги. Посчитаем все заработанные вами монеты.

(Жюри подсчитывает заработанные командами монеты)

Итак, в нашей сегодняшней игре побеждает команда (название). Они заработали больше всех монет — (называет количество). Все члены команды становятся почетными гражданами страны Всезнаек, и получают паспорт этой страны.

(Ведущий вручает паспорт, медали, аплодисменты. Остальные команды награждаются благодарностями)

Ребята, большое спасибо за участие!!!

(Команды строятся в одну линию)

(Дети отвечают)

(Отвечают)

(Во время представления команды встают и произносят свой девиз)

(Команды получают маршрутные листы, конверты под монетки)

(Команды отправляются по станциям. Управляющие станциями четко объясняют задания, необходимое время на выполнение задания и количество монет за правильные ответы)

(За каждое найденное отличие команда получает 1 монету.  Справившись с заданием, команда приступает к следующему заданию на этой станции.)

 (За правильный ответ команда получает 3 монеты, за неправильный — ничего.)

(Команда отправляется на следующую станцию, а на эту приходит другая команда. И так на каждой станции. Маршрутные листы составлены таким образом, чтобы команды прошли все станции за одинаковое время и не сталкивались друг с другом)

(Команда берет по одной карточке и отвечает на вопрос.)

(Команды составляют слова)

(Команды отгадывают загадки)

(Команды собирают пословицы)

(Команда разгадывает кроссворд)

(После того, как все команды обойдут все станции, они возвращаются на «старт»)

(Дети приносят конверты к жюри)

Приложение №3

  1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5)
  2. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2)
  3. Назовите самый большой океан? (Тихий)
  4. Назовите дерево — символ России? (Береза)
  5. Как называется зимнее логово медведя? (Берлога)
  6. Назовите прибор для определения сторон горизонта? (Компас)
  7. Как называется скошенная, высушенная трава? (Сено)
  8. Сколько часов в сутках? (24)
  9. Курица мужского рода? (Петух)
  10. Плод дуба? (Желудь)
  11. Самая маленькая птица на земле? (Колибри)
  12. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  13. Самая крупная ягода? (Арбуз)
  14. Какая цифра в циферблате напротив 5? (11)
  15. Как звали девочку, попавшую в изумрудный город? (Элли)
  16. Сколько ног у паука? (8)
  17. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
  18. Махаон — это птица или насекомое? (Насекомое)
  19. Если у стола отпилить один угол, сколько будет углов? (5)
  20. Соловей, грач, дятел — какая из птиц зимующая? (Дятел)

Приложение №4

члепа (насекомое)

цетвок (растение)

бустова (транспорт)

аросок (птица)

двемедь (животное)

вадин (мебель)

лекинва (обувь)

зерёба (дерево)

барькед (месяц)

ратьтед (школьная принадлежность)

колябо (фрукт)

модорип (овощ)

доньла (часть тела)

аноси (дерево)

ковромь (овощ)

окотлом (инструмент)

садер (день недели)

полать (одежда)

тукрак (одежда)

корвинт (день недели)

Приложение №5

Какие лисички

Повсюду

Подряд

Ни уток,

Ни кур,

Ни гусей

Не едят?

(Грибы)

Вот уже который год

"Птица" в комнате живёт.

Голос свой она у нас

Подаёт нам каждый час.

           (Кукушка в часах)

Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

(Три палки и четыре галки)

Лежу, сестричка робкая,

Совсем одна в коробке я,

Забытая,

Забитая

В холодный уголок.

Мне снится: на дороженьке

Вдруг встретился хорошенький

Горячий уголёк.

Лишь дотронусь - вспыхнет разум,

И сгорим мы вместе,

Разом!

                     (Спичка)

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков? 

(один)

Приложение №6

Век живи, /век учись

Чем дальше в лес, /тем больше дров

Один в поле/не воин

Не имей сто рублей, /а имей сто друзей

Дареному коню/в зубы не смотрят

Большому кораблю/большое плавание

Любишь кататься/люби и саночки возить

Семь бед/один ответ

Лучше поздно/чем никогда

Сколько волка не корми/он все в лес смотрит

Дело мастера/боится

Труд человека кормит, /а лень портит

Не спеши языком/торопись делом

Делу время/ а потехе час

Не плюй в колодец/пригодится воды напиться

Когда я ем/я глух и нем

Что посеешь, /то и пожнешь

Делано наспех/сделано на смех

Как аукнется, /так и откликнется

Доброе слово/и кошке приятно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Турнир Всезнаек по русским народным сказкам»

Преемственность детского сада и школы. Интеллектуальная игра «Турнир Всезнаек по русским народным сказкам». Итоговое занятие....

"Путешествие в страну ВСЕЗНАЕК"

Конспект внеурочного мероприятия...

Интеллектуальное путешествие в страну Знаний «Созвездие умников»

Задачи мероприятия  -познакомить учащихся с  историей возникновения Дня науки;  прививать интерес к изучению школьных предметов как основ  научных знаний. Для учащихся 1 класса...

Интеллектуальное путешествие в страну Знаний "Академия наук"

Ежегодно 8 февраля отмечается праздник российских ученых — День российской науки. Этот праздник был установлен Указом Президента РФ в 1999 году. По распоряжению Петра 1 - 8 февраля 1724 года в России ...

Интеллектуальная игра «Сказочная страна»

Разработка интеллектуальной игры «Сказочная страна» подходит для учеников 1 класса...

Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе. Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.

Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе. Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Умники и умницы»Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.Цель: развитие у дет...