Главные вкладки

    Использование тёмной сенсорной комнаты при работе с детьми дошкольного возраста.
    статья на тему

    Тёмная сенсорная комната.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_sensornaya_komnata.docx17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование тёмной  сенсорной комнаты при работе с детьми дошкольного возраста.

    Педагог-психолог  Камчаткина М.В.

        Тёмная сенсорная комната – это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия с детьми разног возраста, с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств: слуха, обоняния, осязания – и создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения.

       Сенсорная комната позволяет выполнить следующие процедуры психологического и психотерапевтического воздействия:

    • Релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
    • Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей;
    • Развитие, коррекцию, а в ряде случаев и восстановление у них зрительно-моторной координации и сенсорно-перцептивной чувствительности;
    •  Фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;
    • Повышение психической активности за счёт  стимулирования положительных эмоциональных реакций;
    • Развитие воображения и творческих способностей детей;
    • Коррекцию психоэмоциональных состояний.

      При отборе содержания для психологических, психолого – педагогических и психотерапевтических занятий с разными категориями детей учитываются:

    - характер ведущей деятельности;

    - ведущие мотивы и потребности человека в различные возрастные периоды;

    - структура и степень выраженности нарушений развития и поведения;

    - особенности развития интеллекта и коммуникативных навыков;

    - уровень развития саморегуляции и самооценки.

      Интерактивная среда тёмной сенсорной при работе с детьми дошкольного возраста  предназначена  для решения следующих задач:

    - обучения на основе сенсорной стимуляции;

    - социальной адаптации;

    - снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

    - активизации различных  функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды;

    - стимуляции ослабленных сенсорных функций;

    - развитие двигательных функций;

    - создания положительного эмоционального фона.

       При работе с детьми с  ОВЗ  тёмная сенсорная комната используется для:

    - коррекции и развития познавательной деятельности;

    - коррекции и развития игровой деятельности ;

    - развития произвольного внимания, эмоций, речевого и невербального общения;

    - расширения жизненного опыта детей, обогащения их чувственного мира;

    - релаксации всех органов чувств ребёнка;

    - развития сенсорных способностей;

    - стимуляции эмоционального, речевого, социального развития;

    - проведения досуга.

         Занятия в тёмной сенсорной комнате помогают поднять простые ощущения на уровень осознанного восприятия, стимулируя тем самым процессы саморегуляции центральной нервной системы. В интерактивной среде тёмной сенсорной комнаты осуществляется немедикаментозное воздействие, помогающее преодолеть нервное и психическое напряжение.

      Таким образом, суть занятий в тёмной сенсорной комнате с детьми заключается в том, чтобы усилить влияние психологических факторов на повышение эффективности сенсомоторной деятельности и гармонизацию личности на всех этапах образовательной деятельности.

    В статье использованы материалы Л.Б. Баряевой, А.И. Титарь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающие возможности использования техники «Ганутель» при работе с детьми.

    Развивающие возможности использования техники «Ганутель»при работе с детьми.1. Развитие моторики рук. Основные движения рук при выполнении цветов – вращательные. Уже на подготовительном этапе возникае...

    Использование элементов сказкотерапии при работе с детьми с ОВЗ

    вВ материале выделены основные  функции сказкотерапии, методы ратоты со сказкой....

    Содержание и методика работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственных представлений средствами сказок.

    Приобщение ребенка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ре...

    Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ в условиях ГПД

    Здоровьесберегающие технологие, используемые в ГПД при работе с детьми с ОВЗ...

    Статья:"Использование метода мнемотехники при работе с детьми с ОВЗ"

    Описание различных техник мнемотехники при работе с детьми сОВЗ....

    «Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста».

    «Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста». Монотипия-это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наноситься сначала ...