План самообразования
материал на тему
План самообразования учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя щкола №1» города Велижа
План самообразования
учителя начальных классов
Цыганковой Светланы Николаевны
на 2017/2021 уч. г.
Тема: «Формирование познавательных УУД у учащихся начальной школы через урочную деятельность»
Пояснительная записка
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Самообразование учителя– целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка
отчета.
Тема самообразования: Формирование познавательных УУД у учащихся начальной школы через урочную деятельность.
Цель: способствовать формированию познавательных УУД через внедрение различных образовательных технологий.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Результатами моего самообразования должны стать:
- повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах: «Кенгуру», «Русский медвежонок»; «Кит» и т.д
- разработка и проведение открытых уроков.
Источники самообразования: Методическая литература, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на ШМО, РМО.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Направления работы
Направления | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | Изучить новые образовательные стандарты. | 2017-2018 |
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями. | 2017-2018 | |
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | 1 раз в 5 лет 2017г | |
Проходить аттестацию на категорию. | 1 раз в 5 лет | |
Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии с ФГОС | ежегодно | |
Пополнять кабинет карточками, наглядными пособиями, и другими материалами | ежегодно | |
Проводить консультации для родителей. | ежегодно | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова) | ежегодно 2017-2018 |
Методические | Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | 2018-2019 |
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | регулярно | |
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах | ежегодно | |
Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет. | регулярно | |
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | |
Информационно-компьютерные технологии | Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | в течение года |
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии | в течение года | |
Персональный сайт пополнять материалами. | ежемесячно | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | в течение года |
Приобщать детей к здоровому образу жизни. | в течение года |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2018 г. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2018-2019 г. |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2018-2021 г. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2019-2021 г. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2021 г. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...