Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - дети природы"
рабочая программа (2 класс) на тему

Брюховец Оксана Васильевна

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Мы – дети природы» для 2 класса  рассчитана на 34 часа. В реализации данной программы участвуют младшие школьники в возрасте 8-9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-deti_prirody_2_klass.docx44.05 КБ
Файл annotatsiya_my_-deti_prirody_2017.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО ________________________

________________________

От________2017г. № _____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора               по УР

________________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В. ________________________

Приказ  от ____2017г. № ___

Рабочая программа внеурочной деятельности

эколого-биологического направления

«Мы- дети природы»

Учителя   Брюховец Оксаны Васильевны

Класс  2 «Г»

Срок реализации  1 год

     

г. Покачи

2017г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Мы – дети природы» для 2 класса  рассчитана на 34 часа. В реализации данной программы участвуют младшие школьники в возрасте 8-9 лет.

 В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле.

Младший школьный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Причем формирование знаний у детей не является самоцелью. Это лишь необходимое условие выработки эмоционально-нравственного действенного характера отношения к миру. Очевидно, что процесс развития экологической культуры не прост и длителен. Именно поэтому экологическое образование человека надо начинать с самого раннего возраста.

Задачи внеурочной деятельности «Мы- дети природы»:

1) формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;

2) расширение и углубление представления о взаимосвязях в природе и месте человека в них;

3) воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

4) вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

5) формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

6) развитие первоначальных географических представлений; знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

В числе основных задач — творческое развитие личности ребенка, поэтому особое внимание уделено развитию воображения. В каждом задании, на каждом занятии детям дается возможность проявить фантазию, поощряется отход от шаблона. Занятия способствуют раскованности детей, реализации их творческой энергии.

Важное место в программе  занимает проблема нравственного развития личности, воспитания чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, формирование ценностных ориентиров.

Основной целью разработки данной программы было проектирование непрерывного педагогического процесса по экологическому образованию детей младшего школьного возраста, основанного на единых подходах и принципах:

— интеграция программных областей знаний, которая позволяет ребенку освоить не только конкретное содержание их отдельных направлений, но и целостную картину мира;

— развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении обобщенных способов действий;

— рациональное сочетание разных видов детской деятельности (адекватное возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок);

— обеспечение психологического комфорта, повышенное внимание к здоровью детей;

— уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферы;.

Следует подчеркнуть, что для детей младшего школьного возраста характерна кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к одной теме.

Характерной чертой программы является то, что в ее основе лежит постепенное формирование учебной деятельности. Это означает, что в процессе внеурочной деятельности дети знакомятся со способами действий, позволяющих сформировать определенные понятия:

— с разными способами познания окружающего мира (наблюдением)

— способами регистрации информации (в дневниках наблюдений)

Игровая форма курса обусловлена возрастными особенностями ребенка. Дети лучше усваивают учебный материал, когда они активно вовлечены в учебный процесс и испытывают добрые чувства по отношению друг к другу.

Занятия предусматривают вовлечение малышей в разнообразные виды деятельности и основаны на участии всех органов чувств. Для этого используются разнообразные приемы, способы и формы вовлечения детей в активную деятельность:

- игровые приемы,

- наблюдения за окружающей средой,

- игры-задания для развития фантазии и творческих способностей,

- коллективные формы деятельности, формирующие опыт творческого общения и работы в группе.

Большое значение в экологическом развитии детей придается экскурсиям в природу.

Каждый ребенок должен привыкнуть к мысли, что любое действие в природе может принести не только пользу, но и вред. Все это позволяет рассмотреть различные аспекты взаимодействия «человек — природа» и обобщить их на занятиях.



Содержание программы

«Мир, окружающий нас»

Учитель говорит ученикам о роли природы в жизни человека, показывает слайды-фотографии с изображением объектов природы и рукотворного мира. Дети приводят свои примеры. Рассматривают модель глобуса, получают сведения о Земном шаре, о материках и океанах.

«Неживая и живая природа»

Экскурсия по школьному участку. Приводятся примеры живой и неживой природы. Учитель играет с учениками в игру-предложения, в которой они должны будут определить живую и неживую природу. Рассказывается связь между ними, приводятся примеры.

«В гости к осени»

Экскурсия по школьному участку. Дети говорят об осенних изменениях в природе, приводят конкретные примеры. Внимание уделяется растительному миру.

«В гости к осени»

Занятие в школьном классе. Детям показывается презентация (короткий фильм) об осенних изменениях в жизни животных. Обсуждение данной темы.

«Разнообразие растительного мира»

Экскурсия по школьному участку. Учитель знакомит детей с представителями растительного мира – травами, кустарниками и деревьями. Рассказывает об отличии их между собой. Ученики собирают упавшие листья, веточки елок для гербария.

«Разнообразие животного мира»

Рассматриваются такие группы животных, как звери, птицы, рыбы, насекомые и пауки. Их основные отличия между собой. Учитель проводит дидактическую игру «Рассели животных по домам».

«Что где растет? Кто где живет?»

Рассматриваются животные и растения разных мест обитания, их приспособления к жизни в этих условиях. Ребята говорят примеры, рассматривают раздаточный материал.

«Дикорастущие и культурные растения»

Рассматриваются дикорастущие и культурные растения. Дети используют раздаточный материал. Составляют небольшие рассказы об этих растениях.

«Дикие и домашние животные»

Учитель рассказывает про основные признаки и отличительные особенности диких и домашних животных. Проводит небольшое соревнование: дети разбиваются на 2 команды, 1 команда характеризует диких животных, другая домашних. Подводиться итог.

«Комнатные растения»

Учитель показывает слайды о комнатных растениях. Идет опрос детей, какие комнатные растения они знают. Проводится игра: «Найди растение по карточке-определителю». Дети рисуют свой любимый комнатный цветок

«Разнообразие пород кошек и собак»

Показывается презентация о разнообразии пород кошек и собак. Говорится о роли собак и кошек в жизни человека.

«Животные живого уголка»

Дети рассматривают аквариумных рыбок, принесенных учителем. Каждый ребенок говорит о своем домашнем питомце.

 «Твоя Красная книга»

Знакомство с редкими видами животных и растений Красной книги, мерами по их охране. Рассматриваются причины сокращения числа видов растений и животных. Ребята высказывают свои рассуждения. Закрепляется итог конкурсом рисунков.

«В гости к зиме» (экскурсия)

Экскурсия по школьному участку. Учитель рассказывает про изменения, которые произошли с приходом зимы. Проводится игра «Узнай птицу по описанию».

«Растения и животные зимой»

Рассказывается о жизни растений и диких животных зимой.Определение деревьев и кустарников в безлистном состоянии.

 Операция «Кормушка»

Изготовление кормушек для птиц своими руками. Распределение кормушек на территории школы и парка

«Зима в лесу»

Как пережидают зиму жители леса. Что едят и где зимуют его обитатели

Зимние атмосферные осадки. Конкурс на лучшую снежинку, сделанную своими руками

Что такое снег. Почему он идет и откуда берется? Конкурс на лучшую снежинку, сделанную своими руками

Закаляемся зимой

Разработка режима дня школьника. Упражнения и зимние игры на свежем воздухе.

«Позади зима» (обобщающее занятие)

Повторение пройденного материала. Игра «Счастливый случай» (ответы на вопросы о взаимосвязях живой и неживой природы зимой.

«Весенняя экскурсия»

Сравнение весенних и зимних наблюдений за погодой, снегом, растениями, поведением птиц и животных. Определение правил поведения в природе весной.

«Деревья и кустарники весной»

Экскурсия по школьному участку. Дети сравнивают деревья и кустарники замой и весной. Делают выводы. Конкурс рисунков

«О насекомых и немного — о нас с тобой»

Беседа о жизни насекомых весной, их роли в природе и об их охране. Формулировка правил друзей природы («Не лови и не убивай насекомых», «Не разоряй муравейники» и т. д.)

«Птицы весной»

Рассказ об изменениях в жизни зимующих птиц и возвращении перелетных птиц, гнездовании. Формулировка правил друзей природы («Не разоряй птичьи гнезда», «Не лови и не уноси здоровых птенцов» и др.

«Животные весной»

Беседа о весенних изменениях в жизни зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей, размножении этих животных. Сравнение внешнего вида, стадий развития лягушки и жабы, ужа и змеи.Формулировка правил поведения в природе по отношению к животным («Не ловии не уноси домой здоровых детенышей», «Береги лягушек, жаб и их головастиков и др.

«Разнообразие животных»

Знакомство с делением животных на группы по внешним признакам (пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, птицы, звери, насекомые, пауки, черви, моллюски, ракообразные, иглокожие). Выявление характерных отличий животных разных видов. Ребята высказывают свои рассуждения.

«Кто что ест?»

Деление животных на группы по типу питания: хищники, всеядные, насекомоядные, растительноядные. Определение приспособленности организмов животных к добыванию пищи, защите от врагов. Дети рассматривают раздаточный материал.

« Вода и жизнь»

Знакомство со значением воды для всего живого на Земле. Приспособления некоторых животных к жизни в водной среде.(просмотр фильма). Определение неравномерности распределения воды по земной поверхности (самые засушливые и самые влажные места Земли). Раздаточный материал.

«Водоемы нашего края»

Водоемы Земли (океаны, моря, реки, озера, болота, водохранилища, пруды, каналы), их обозначения на глобусе.(+ раздаточный материал). Проводится экскурсия к местной речке с.Заречное, где дети получают информацию о питании реки, ее истории.

 «Растительный мир на территории г.Покачи»

Проводится экскурсия по г.Покачи. Ребята заносят данные в свои дневники наблюдений.

 «Впереди лето»

Рассказы-загадки о растениях.  Изменения в живой и неживой природе с приходом лета.Съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

«Что мы узнали и чему научились за год?»

Диагностика знаний и умений производится в игровой форме КВН.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

Дата проведения

1.

«Мир, окружающий нас»

1

1. Роль природы в жизни человека.

2. Сравнение объектов природы и рукотворного мира.

3. Глобус — модель Земли

2.

«Неживая и живая природа»

1

1. Живая и неживая природа, их отличия.

2. Связь между живой и неживой природой

3.

«В гости к осени»

(1-я экскурсия)

1

Осенние изменения в неживой и живой природе (растительном мире)

4.

«В гости к осени»

1

Изменения в жизни животных с приходом осени

5.

«Разнообразие растительного мира»

1

1. Деревья, кустарники и травы. Их отличительные признаки.

2. Лиственные и хвойные растения.

6.

«Разнообразие животного мира»

1

1. Звери, птицы, рыбы, насекомые и пауки.

2. Отличительные признаки этих групп животных.

3. Дидактическая игра «Рассели животных по домам»

7.

«Что где растет? Кто где живет?»

1

Животные и растения разных мест обитания, их приспособления к жизни в этих условиях

8.

«Дикорастущие и культурные растения»

1

1. Культурные и дикорастущие растения, их отличительные признаки.

9.

«Дикие и домашние животные»

1

Основные признаки и отличительные особенности диких и домашних животных

10.

«Комнатные растения»

1

1. Родина комнатных растений.

2. Д/игра «Найди растение по карточке-определителю».

3. Практическая работа по уходу за комнатными растениями

11.

«Разнообразие пород кошек и собак»

1

1. Разнообразие пород кошек и собак.

2. Роль кошек и собак в жизни человека.

12.

«Животные живого уголка»

1

1. Аквариум и его обитатели. Другие животные живого уголка (хомячок, морская свинка, попугаи).

2.Рассказ «Мой домашний питомец»

13

«Твоя Красная Книга»

1

1.Знакомство с редкими видами животных и растений Республики Крым, мерами по их охране

  1. 2.Причины сокращения числа видов растений и животных

3.Конкурс рисунков

15

«В гости к зиме» (экскурсия)

1

1. Изменения в живой и неживой природе с приходом зимы.

2. Д/игра «Узнай птицу по описанию»

16

«Растения и животные зимой»

1

1. Жизнь растений и диких животных зимой.

2. Определение деревьев и кустарников в безлистном состоянии

17,

18,

Операция «Кормушка»

2

Изготовление кормушек для птиц своими руками. Распределение кормушек на территории школы и парка

19

«Зима в лесу»

1

Как пережидают зиму жители леса. Что едят и где зимуют.

20

Зимние атмосферные осадки. Конкурс на лучшую снежинку, сделанную своими руками

1

Что такое снег. Почему он идет и откуда берется? Конкурс на лучшую снежинку, сделанную своими руками

21

Закаляемся зимой

1

Разработка режима дня школьника. Упражнения и зимние игры на свежем воздухе.

22

«Позади зима»

  1. (обобщающее занятие)

1

Игра «Счастливый случай» (ответы на вопросы о взаимосвязях живой и неживой природы зимой)

23

«Весенняя экскурсия»

1

1. Сравнение весенних и зимних наблюдений за погодой, снегом, растениями, поведением птиц и животных.

2. Определение правил поведения в природе.

24

«Деревья и кустарники весной»

1

1. Выявление признаков весеннего пробуждения деревьев и кустарников (сокодвижение, набухание и распускание почек деревьев и кустарников, цветение и т. д.).

2.Конкурс рисунков

25

«О насекомых и немного — о нас с тобой»

1

1. Беседа о жизни насекомых весной, их роли в природе и об их охране.

2. Формулировка правил друзей природы («Не лови и не убивай насекомых», «Не разоряй муравейники» и т. д.)

26

«Птицы весной»

1

1. Рассказ об изменениях в жизни зимующих птиц и возвращении перелетных птиц, гнездовании.

2. Формулировка правил друзей природы («Не разоряй птичьи гнезда», «Не лови и не уноси здоровых птенцов» и др.)

27

«Животные весной»

1

1. Беседа о весенних изменениях в жизни зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей, размножении этих животных.

2. Сравнение внешнего вида, стадий развития лягушки и жабы, ужа и змеи.

3. Формулировка правил поведения в природе по отношению к животным («Не лови

и не уноси домой здоровых детенышей», «Береги лягушек, жаб и их головастиков и др.)

28

«Разнообразие животных»

1

1. Знакомство с делением животных на группы по внешним признакам (пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, птицы, звери, насекомые, пауки, черви, моллюски, ракообразные, иглокожие).

2. Выявление характерных отличий животных разных видов

29

«Кто что ест?»

1

1.Деление животных на группы по типу питания: хищники, всеядные, насекомоядные, растительноядные.

2.Определение приспособленности организмов животных к добыванию пищи, защите от врагов.

30

« Вода и жизнь»

1

1. Знакомство со значением воды для всего живого на Земле.

2. Приспособления некоторых животных к жизни в водной среде.

3. Определение неравномерности распределения воды по земной поверхности (самые засушливые и самые влажные места Земли)

31

«Водоемы нашего края»

1

1. Водоемы Земли (океаны, моря, реки, озера, болота, водохранилища, пруды, каналы), их обозначения на глобусе.

2.Экскурсия к местной речке с.Заречное

32

«Растительный мир на территории г.Покачи

1

1.Экскурсия по территории г.Покачи

33

«Впереди лето»

1

1. Изменения в живой и неживой природе с приходом лета.

2. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

3. Рассказы-загадки о растениях.

34

«Что мы узнали и чему научились за год?»

1

Диагностика знаний и умений производится в игровой форме КВН.

Всего

34ч


Прогнозируемые результаты:

К концу года обучения школьники должны знать:

-Секреты живой и неживой природы

-Условия, необходимые для жизни растений и животных села.

- название своего округа, города;

- жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы, их типичных представителей (1-2 дерева, 1-2 кустарника, 1-2 травянистых растения);

- типичных представителей животного мира следующих групп: зверей, птиц, рыб, насекомых (1-2 представителя);

- основные правила поведения в природе;

-Нравственные правила обращения с объектами природы

К концу 2 класса обучения учащиеся должны уметь:

- узнавать в окружающем мире изученные растения и животных;

- рассказывать о природе своего края;

- подкармливать птиц;

- соблюдать правила поведения в природе;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности;

- самостоятельно планировать и выполнять свои действия;

- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

- осознавать необходимость осуществлять контроль по результату;

- отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

- проводить несложные наблюдения и ставить опыты;

- выполнять анализ объектов с целью выделения их признаков;

- осуществлять синтез – составление целого из частей;

- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

- определять характер взаимоотношений с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

- осуществлять поиск и выделение нужной информации с использованием библиотеки, образовательного пространства родного края.

Коммуникативные УУД:

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- осуществлять работу в паре, в коллективе.

Личностные результаты

- осознание необходимости соблюдения правил безопасного поведения на экскурсии;

- проявление познавательного интереса;

- осознание ценностного отношения к природному миру, проявление готовности следовать нормам природоохранного поведения.

Программа «Мы -дети природы» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:

  • патриотизм;
  • ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
  • трудолюбие;
  • настойчивость;
  • дисциплинированность;
  • любовь к малой родине;
  • неравнодушное отношение к экологическим нарушениям.


Список литературы

  1. А.Г. Шурыгина., Т.С. Носкова. Программа курса «Экология родного края», журнал «География в школе» № 3, 2006.
  2. Крикунов Е.А. Экология (Текст): учеб. Для для общеобразоват. учеб. завед./ Е. А. Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин. - М.: Дрофа, 1995.
  3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России (Текст). - М.: Устойчивый мир, 2000г.
  4. От знания – к здоровью (Текст):Сборник методических разработок по здоровьесбережению школьников/Сост.Н.Е Шиширина, Г.С. Боровская, Т.И. Надеинская/ Под общей редакцией Т. П. Ихер. – Тула: ИПП «Гриф и К», 2006.
  5. Практикум по экологии (Текст): учебное пособие/ С.В. Алексеев, Н.В. Груздева, А.Г.Муравьев, Э.В. Гущина/ под редакцией С. В. Алексеева. - М.: АО МДС, 1996.
  6. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных (Текст)– Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 2005. (Серия: «Расширяем кругозор детей).
  7. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии (Текст)/ художники Янаев, В. Х., Куров, В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 2006. (Серия: «Расширяем кругозор детей).
  8. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. – СПб.: «Паритет», 2000.
  9. Демьянков Е.Н. Биология.Мир растений (Текст): задачи. Дополнительные материалы: 6кл. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
  10. http://www.menobr.ru/materials/1227/37084/
  11. http://www.uroki.net/docnach.htm
  12. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/12/17/metodicheskaya-razrabotka-po-vedeniyu-kruzhka-my-i



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности

 «Мы – дети природы»  

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Мы – дети природы» для 2 класса  рассчитана на 34 часа. В реализации данной программы участвуют младшие школьники в возрасте 8-9 лет.

 В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле.

Задачи внеурочной деятельности «Мы- дети природы»:

1) формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;

2) расширение и углубление представления о взаимосвязях в природе и месте человека в них;

3) воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

4) вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

5) формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

6) развитие первоначальных географических представлений; знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

В числе основных задач — творческое развитие личности ребенка, поэтому особое внимание уделено развитию воображения. В каждом задании, на каждом занятии детям дается возможность проявить фантазию, поощряется отход от шаблона. Занятия способствуют раскованности детей, реализации их творческой энергии.

Важное место в программе  занимает проблема нравственного развития личности, воспитания чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, формирование ценностных ориентиров.

Основной целью разработки данной программы было проектирование непрерывного педагогического процесса по экологическому образованию детей младшего школьного возраста, основанного на единых подходах и принципах:

— интеграция программных областей знаний, которая позволяет ребенку освоить не только конкретное содержание их отдельных направлений, но и целостную картину мира;

— развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении обобщенных способов действий;

— рациональное сочетание разных видов детской деятельности (адекватное возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок);

— обеспечение психологического комфорта, повышенное внимание к здоровью детей;

— уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферы;.

Занятия предусматривают вовлечение малышей в разнообразные виды деятельности и основаны на участии всех органов чувств. Для этого используются разнообразные приемы, способы и формы вовлечения детей в активную деятельность:

- игровые приемы,

- наблюдения за окружающей средой,

- игры-задания для развития фантазии и творческих способностей,

- коллективные формы деятельности, формирующие опыт творческого общения и работы в группе.

Большое значение в экологическом развитии детей придается экскурсиям в природу.

Каждый ребенок должен привыкнуть к мысли, что любое действие в природе может принести не только пользу, но и вред. Все это позволяет рассмотреть различные аспекты взаимодействия «человек — природа» и обобщить их на занятиях.

Прогнозируемые результаты:

К концу года обучения школьники должны знать:

-Секреты живой и неживой природы

-Условия, необходимые для жизни растений и животных села.

- название своего округа, города;

- жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы, их типичных представителей (1-2 дерева, 1-2 кустарника, 1-2 травянистых растения);

- типичных представителей животного мира следующих групп: зверей, птиц, рыб, насекомых (1-2 представителя);

- основные правила поведения в природе;

-Нравственные правила обращения с объектами природы

К концу 2 класса обучения учащиеся должны уметь:

- узнавать в окружающем мире изученные растения и животных;

- рассказывать о природе своего края;

- подкармливать птиц;

- соблюдать правила поведения в природе;

Программа «Мы -дети природы» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:

  • патриотизм;
  • ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
  • трудолюбие;
  • настойчивость;
  • дисциплинированность;
  • любовь к малой родине;
  • неравнодушное отношение к экологическим нарушениям.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"

Программа разработана на основе программы внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» под редакцией Р.Г. Чураковой, сборник программ по учебным предметам, план и программы внеуро...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дети и театр"

Каждый учитель - режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Охрана природы"

Программа внеурочной деятельности "Охрана природы" для 1-4 классов. Соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Друзья природы"

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Друзья природы" 2 года обучения...

Рабочая программа по курсу Мир природы и человека 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Используемый УМК: Учебник: Н.Б.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Кукртова. «Мир природы и человека» 2 класс: учебник для общеобра...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дети в годы ВОВ" по духовно-нравственному воспитанию учащихся 4 класса

Данная программа «Дети в годы Великой Отечественной войны» необходима для воспитания духовно-нравственных, патриотических, гражданских и мировоззренческих качеств личности, сохранения исто...