КТД рисованный фильм «Кто виноват? Что делать?»
методическая разработка на тему

Колесникова Оксана Николаевна

Второй год принимаем участие в экологическом форуме «Зеленая планета » . В этом  году  - в номинации  «Эко – объектив» - «Добрые дела»  с рисованным фильмом «Кто виноват? И что делать?» ,  с  целью воспитания , стремления сохранять и оберегать природный мир, умения видеть красоту вокруг, следовать доступным экологическим правилам.

Фильм создан  в форме агитбригады, где мы призываем  всех беречь природу  и не засорять ее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovannyy_film.docx23.65 КБ
Файл stsenariy_risovannogo_filma.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

КГОБУ «Камчатская школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

КТД

рисованный  фильм

«Кто виноват? Что делать?»

Воспитатели высшей категории

Колесникова О.Н.

Сагайдакова Н.И.

г.Елизово 2018г

Пояснительная записка

к рисованному фильму

«Кто виноват? Что делать?»

Семейная группа «Непоседы» организована в 1990году.

         На сегодняшний день в группе проживает 8 человек – братьев и сестер в возрасте от 7 до 17 лет.

        Воспитатели: Сагайдакова Надежда Ивановна и Колесникова Оксана Николаевна.

        В течение  многих лет мы работаем по авторской программе «Обретение надежды» В одном из разделов программы  уделяем большое внимание вопросам  экологического воспитания:

- Как научить детей понимать природу и правильно взаимодействовать с ней?

- Какими путями формировать у подрастающего поколения ответственного отношения к окружающей среде?

- как воспитывать экологическое сознание и экологическую культуру?

        Эту работу ведем  с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей. Совместно с ребятами используем различные формы работы:

• участвуем в субботниках по уборке территории школы-интерната;

• совместно с жителями микрорайона проводим трудовые десанты и по благоустройству территории микрорайона;

участвуем в краевых акциях и конкурсах  посвященных экологии;

•  путешествуем экологической тропой;

•  подкармливаем птиц в холодное время года;

•  проводим разъяснительную работу среди детей и взрослых о необходимости поддержания чистоты возле своего жилья;

• ухаживаем за зелеными насаждениями школы;

• соблюдаем правила поведения в природе.

        Ежегодно мы участвуем в различных акциях, фестивалях, конкурсах, которые помогают развивать в детях экологическое сознание и ответственное отношение к окружающей среде.

        С большим желанием и интересом  дети занимаются озеленением группы и  территории.

        В течение многих лет выращивают на окне «Зимний огород» и пользуются плодами своего труда.

        Одной из традиций  нашей семейной группы – КТД.  Одним    из таких дел являются  рисованные  фильмы  на разные темы, в том числе и экологические:

- «Всегда и везде, человек нуждается в воде»;

-  «Давайте беречь планету»;

- «Здоровье близко ищи его в миске»;

- «Планета в опасности».

        Это интересные и захватывающие мероприятия. Все выбираем тему и начинаем над ней работать.  Одна группа ребят  ищет материал, другие пишут сценарий, кто- то рисует кадры к фильму, кто- то подбирает музыку.  Все вместе учим слова  и озвучиваем рисованный фильм.

        С этим фильмом мы выступаем перед воспитанниками своего дома, а также  в рамках социального партнерства в детских  садах и  школах.

Второй год принимаем участие в экологическом форуме «Зеленая планета » . В этом  году  - в номинации  «Эко – объектив» - «Добрые дела»  с рисованным фильмом «Кто виноват? И что делать?» ,  с  целью воспитания , стремления сохранять и оберегать природный мир, умения видеть красоту вокруг, следовать доступным экологическим правилам.

        Фильм создан  в форме агитбригады, где мы призываем  всех беречь природу  и не засорять ее.

        Прежде всего, нужно начинать с себя, со своего жилища, двора, района.  Нужно быть примером во всем и нести экологическую культуру в общество. знакомить  со сложными проблемами загрязнения планеты, от которой зависит существование человека. Воспитывать  к себе  доброе отношение ко всему живому, чуткость и восприимчивость к красоте  родной природы и желание ее охранять, беречь и любить.

        Фильм призывает к тому, что за природу все в ответе и взрослые и дети!

Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала

Чтоб для вас Экология стала

Не  нагрузкой , а частью души.

Сценарий рисованного фильма

«Кто виноват? И что делать?»

Я Земля!  Я – в беде:

Взгляните,  люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

Сегодняшнее население планеты земля – общество суперпотребителей .  

Если мусор не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет нашу планету слоем в 5 метров.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

Мы любим лишь себя и уважаем.

И дом свой, и квартиру прибираем.

У нас-то чисто, а земли не жалко,

Земля отныне – как большая свалка.

Кто за собой не следит?

Природе часто вредит?

Кто мусор сыплет там и тут?

Укор и совесть не грызут?

ЧЕ-ЛО-ВЕК!

- Ежегодно в Тихий океан «дети природы»  вываливают миллионы тонн мусора!

 И даже такой могучий океан не в состоянии разрушить и «переварить» этот мусор.

- Кислотные дожди губят почвы

А болезни,  причиной которых являются экологические неурядицы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.

-Все эти цифры говорят о надвигающейся…

КА-ТА-СТРО-ФЕ

Мы не можем остановить заводы

Чтобы в реки не сливали все отходы

Но мы можем деревья посадить. И птиц зимою покормить.

На землю мусор не бросать, цветы не рвать,  зверей не убивать.

Вместе со взрослыми мы в ответе!

За воду в реке!

За мусор во дворе!

За стихийные свалки!

Кто под защиту возьмет?

Кто сделает?

кто организует?

Кто уберет?

Я! Ты! Он! Она!

На планете голубой

Есть место, где мы живем с тобой

В замечательном поселке

Знаменитый Детский дом.

Это наш дом на пригорке

Это мы все в нем живем!

Мы живем в своем районе

Всюду сопки, речка, лес.

Только вот одна беда:

Тот, кто к речке приезжает

Мусор всякий оставляет.

Благо лес – рукой подать!

Мы пришли сюда гулять.

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

А пакеты, банки, склянки…

лес большой, он все вместит!

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

А вот такая у нас автобусная остановка,

Если вы туда зайдете, кучи мусора найдете.

Так остановку, ребята, нам жалко

Из нее сделана  настоящая свалка.

Все, как в урну сваливают туда,

Прямо настоящая беда!

Конфетку съел – и что, малыш,

Бросаешь фантик, не глядишь?

Если брошу я бумажку!

Ты бутылку! Я – пакет!

Или фантик от жевательных конфет.

Не увидим из-за мусора планету!

Соберем вокруг отходы:

И стаканчик, и пробки,

И бутылки, и коробки,

И ненужный людям хлам.

Разве трудно нам?

Всех собрали мы ребят

И устроили десант.

Там где все поубирали,

Мы таблички оставляли:

«Взрослые!  Мы ваши дети

За природу все в ответе.

Мы не будем стоять в стороне,

Наведем порядок в поселке»

Любим свой район

Убираемся мы в нем!

Кому земля, как отчий дом?

Кому хозяином быть в нем?

Кто должен мир оберегать,

И детям его передать?

ЧЕ-ЛО-ВЕК!

ЧТО ДЕЛАЕМ МЫ?

-Участвуем в экологических субботниках по уборке школьной территории.

-Совместно с  жителями  района  проводим  трудовые десанты  и акции по  благоустройству  территории.

- Подкармливаем  птиц в холодные и голодные времена.

-Проводим  разъяснительную  работу среди детей и  населения о необходимости поддерживания  чистоты  возле   своего жилища.

- Ухаживаем  за зелеными  насаждениями  школы.

- Выпускаем экологические стенгазеты.

- Путешествуем  экологической тропой.

- Соблюдаем правила  поведения в природе.

Наш город и район – наша малая родина знай, чистоту в нем  соблюдай!

Чисто не там где убирают, а там где  не мусорят.

Россия твоя и моя!

 И если ты ее гражданин,

Знай! В нашем деле ты не один!

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

 и только все вместе!

Человек! Помни, что  испачканные  уши  и руки можно вымыть, а вот загрязненную Землю отмыть невозможно!!! Помни, что Земля наш общий дом!

Мы поможем планете,

Это мы так решили!

И лет через 20, а может быть 50, когда любой человек сможет полететь в космос,  и взглянув в иллюминатор, он увидит нашу прекрасную голубую, нет зеленую, планету, да какая разница, какого она цвета.  Главное, чтобы она – БЫЛА.



Предварительный просмотр:

                Кадры 1-3 титры

Кадр 4

1 серия

«Дорожное приключения друзей машинок»

Песня на мотив « Бременских музыкантов»

Ничего важней на свете нету,

Чем спасать огромную планету,

Всем известно, люди погибают

На дорогах и автоавариях.

Мы свое призванье не забудем

Правила дороги помнить будем!

Ну-ка, все вместе, уши развесьте,

Слушайте внимательно-

Это занимательно!

Кадр 1

Жила-была очень дружная и счастливая семейка из машин.

Папа - Урал, мама - Ураловна, маленький - Уральчик и сестричкаУралочка. Жили они на окраине большого города, в прекрасном доме - гараже. Папа - Урал был очень заботливый и внимательный к своей семье. Ежедневно он трудился, зарабатывая на пропитание, и подолгу отсутствовал.Мама   Ураловна   хлопотала   по   дому,   чистила,   убирала   и занималась детьми.

Кадр 2

-Как-то утром маленький Уральчик с Уралочкой проснулись, умылись, попили кефирчику-бензинчику и поехали играть с друзьями, а друзей-машин у них было много.

Кадр 3

Славный Москвичонок, улыбчивая Ладушка, доброжелательная Нивочка, грузовичок Смельчак и маленький хлопчик Запорожец.

Они весело катались, играли в прятки, плескались под струей шланга, кружились в танце и собирали цветы на разноцветной поляне и плели красивые венки. Так они резвились и ездили целый день, домой Уралочка и Уральчик возвращались усталые и голодные.

Кадр 4

                В доме-гараже мама Ураловна отмывала чумазых детей машинок и все ждали папу на ужин, а вечером , собравшись за большим столом, вели задушевные беседы.

Кадр 5

                Чаще папа Урал рассказывал о происшествиях на дороге. «Очень жаль», - говорил папа Урал: « На дороге надо быть аккуратным и осторожным, уступать дорогу, соблюдать правила движения, а иначе беда!

Ведь  машина-помощник человека,  она  и  грузы  привезет  и молоко    

детям в детский сад, корм животным и многое другое, без машин не

     обойтись.)

Так, что дети на большую дорогу не выезжайте, учите дорожные

     знаки,  изучайте  светофор  -  это друзья машин,  они  нужны  для

     поддержания порядка на дороге.

Песня «Светофор»Кадры 5б,5в,5г.

Кадр 5д

Уральчик и Уралочка слушали папу внимательно и запомнили как вести  себя на проезжей части.

Кадр 6

На следующее утро дети-машины встретились как обычно, Уральчик

рассказал друзьям о том, что папа учил быть внимательным и

осторожным на дороге, но все весело играли и не слушали его.

Кадр 7

                Тут грузовичок- Смельчак предложил проехать от дома, в другой город, посмотреть красивые места и встретиться с друзьями-машинками. Увезла дорожка друзей-машинок к большой неизвестной дороге, долго они ехали, наблюдая за новыми машинами и красотами природы.

Кадр 8

        Машина-Ладушка сочинила песню, и они дружно пели:

Едем, едем долго едем

Очень длинный путь

Скоро до кафе-заправки мы доедем

Там мы сможем отдохнуть

Кадр 9

Ехали они правильно, по дороге, где можно ехать машинкам-детям. Как вдруг грузовичок- Смельчак решил выехать на просторную дорогу для взрослых машин, он почувствовал скорость, стал выделывать различные пируэты, кружиться . всем подмигивать, Уральчик и Уралочка стали отговаривать грузовичка от такой езды.

  -«Грузовичок!» - крикнул в ужасе Уральчик, - «Вернись, нам нельзя ездить по большой дороге, может случиться беда!»

-«Ничего со мной не случится. Как здорово! Аж дух захватывает, давай ко мне».

-«Что ты!»- крикнула Уралочка,- «Остановись, могут пострадать

другие машины!»

Кадр 10

Но не хотел слушать их упрямый грузовичок-Смельчак. Vv    И тут. Бах! Бах! Бах!    

«Авария!!!- закричала машина-Ладушка.

Кадр 11

Нивочка горько плакала. Хлопчик Запорожец закрыл глаза от страха.   Грузовичок забыл посмотреть на светофор, не справился с

    управлением и врезался.

   -«Ой, беда, беда, беда!» - вскрикнула Нивочка, и все стали звать на

     помощь.

        Кадр 12

Только Уральчик не растерялся, он подъехал к другу, оказал первую помощь и отбуксировал его в гараж-госпиталь.

Вот,   что   значит   нарушать   правила   дорожного   движения,

подумали машинки.

        Кадр 13

    Приехали Уральчик и Уралочка домой рассказали папе с мамой

о случившемся. Мама крепко обняла машинок-деток, прижала к себе

    и горько заплакала.

-«Ну, ну! Будет плакать»- сказал папа-Урал, - «Ты Уральчик был

молодцом, угощаем тебя леденцом».

Кадр 14

А грузовичка-Смельчака подремонтировали, подлечили,  хорошо, что раны были не опасны для жизни, да и обошлось без слез.

С тех пор грузовичок-Смельчак не нарушал правил дорожного движения.

Кадр 15

Вскоре папа-Урал собрал родителей-машин и сказал:

«Молодцы те родители, которые учат детей правильно вести себя на дороге и плохо, когда родители невнимательны к детям и не уделяют должного внимания к поведению на дороге»

 «Дорога - это важно - дорога это сложно!»

                             Кадр 16

           Идею этой сказки,

А может и не сказки,

     Поймет не только взрослый,

          Но даже карапуз!

Выступление Агитбригады «Крутой подъем»