ЭССЕ по теме: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!»
электронный образовательный ресурс (4 класс) на тему

Попова Наталья Анатольевна

ЭССЕ по  теме:

«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!»

«Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.

Каждый выбирает для себя
Дьяволу молиться или Богу.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.

Каждый выбирает по себе
Шпагу для дуэли, меч для битвы.»

 

Юрий Левитанский

     Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным. Для меня этот путь был единственным. Поэтому после окончания школы проблемы выбора будущей профессии не возникло. Это был педагогический университет. И вот я – молодой специалист, учитель начальных классов! С каждым днем я всё лучше понимаю, что не зря выбрала эту специальность.

     Я чувствую огромную ответственность перед государством, обществом, а главное - перед моими учениками.  Передо мной стоит важная задача воспитания образованной и ответственной личности, способной сотрудничать  в команде. Я должна оправдать оказанное мне доверие. Мои ученики очень разные. Они отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Поэтому  собираясь на урок, я преследую цель: должно быть, понятно и интересно каждому ребенку. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Каждый день, заходя в класс, я стараюсь предусмотреть всё необходимое для этого.

    Сейчас вопросы образования становятся приоритетными во всём мире, так как они определяют будущее не только каждой страны, но и всего человечества в целом. Развитие образования без освоения новых идей невозможно.

    Инновации – это новый учитель, с новыми взглядами и задачами, который не только знает современные технологии, методы, подходы, но и испытывает необходимость в их использовании в быстро изменяющемся мире. Это педагог, который учится вместе со своими учениками.

     Свои уроки я начинаю с совместной с обучающимися, постановки целей и задач урока, что позволяет понять к чему надо стремиться, с чем сравнить полученный результат. Уроки выстраиваю таким образом, чтобы все ученики имели возможность проявить себя, раскрыть свои способности, достичь результатов. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений и формирования ответственности использую самооценку, где учащиеся сами определяют свою отметку выполненного задания, в соответствии с критериями. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности. А ведь это важный результат использования системно - деятельностного подхода в соответствии с новыми стандартами. И это одно из моих маленьких достижений.

     Мне и моим коллегам небезразлично, каким вырастет будущее поколение, которое будет строить будущую жизнь нашей страны. Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Поэтому стараюсь своим личным примером показывать, как должны проявляться в человеке эти качества. Учитель должен быть «идеальным человеком», поскольку ему необходимо влюбить в себя ребёнка.

    Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время, этого уже недостаточно. Необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.

     На своих занятиях я часто использую проектную деятельность (ученик самостоятельно выбирает эффективный маршрут решения предметной, метапредметной, личностной проблемы из многих вариантов, используя разнообразные источники информации, материалы, формы, способы деятельности). Проектная деятельность развивает познавательный интерес обучающихся, расширяет кругозор, формирует коммуникативные, учебно-познавательные компетенции.

     Важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям. Они являются самыми значимыми  по степени влияния на здоровье учащихся. Эти технологии позволяют осуществлять контроль и наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, поэтому не только на уроках, но и на переменах использую элементы здоровьесберегающих технологий, например: музыкальные физкультминутки, которые очень нравятся детям и способствуют не только сохранению и укреплению физического здоровья, но и  снимают нервное напряжение.

     На сегодняшний день работа с использованием инновационных технологий помогает  организовать образовательный процесс так, чтобы каждый ребёнок был его частью и  хотел учиться. Мне, как молодому педагогу, начавшему свою профессиональную деятельность в условиях ФГОС, наверно легче работать. Мне не надо перестраивать свою педагогическую деятельность, как моим старшим коллегам-наставникам. Я пришла, когда перемены в образовании уже наступили , а значит «оказалась во времени». Я учусь  совместно с детьми, и очень многому учусь у них. Все инновационные подходы, которыми я пользуюсь, дают свой результат. Мои  дети с удовольствием познают новое, чувствуют себя открывателями и это опять мои маленькие достижения!

     Я готова, осваивать и применять в своей педагогической деятельностиновые технологии, методы.

     Время жизни не стоит на месте. Жизнь как река – обратно не течёт. И как сказал Альберт Эйнштейн: «Есть только два способа прожить свою жизнь:

Первый – так, будто чудес не бывает.

Второй – так, как будто всё на свете чудо!»

«…И всё-таки: жизнь – это чудо,
А чуда не запретишь!
Да здравствует амплитуда –
То падаешь, то летишь!»

В.Боков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно – деятельностный подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»»

      Основная педагогическая задача системно – деятельностного   подхода -   создание и организация условий, инициирующих детское действие.    Основной результат – развитие личности ребенка на основе...

Новые подходы в преподавании и обучении: работа в малых группах - ступенька к смешанному обучению учащихся

Сейчас дети не воспринимают нас, учителей как единственный источник информации и поэтому часто не слушают наши объяснения. способность ученика без посторонней помощи ставить цели, действовать, ориенти...

Инновационные подходы к преподаванию в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы (здоровьесберегающий подход).

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу...

Сообщение "Инновационные технологии в преподавании математики в начальной школе"

Какие инновационные технологии применяются в работе учителя...

Эссе Тема: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».

ЭссеТема: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»....