Памятка для родителей учащихся
материал по теме

Самойленко Любовь Александровна

"/Правила организации выполнения ребенком домашнего задания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_uchashchihsya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей учащихся "Правила организации выполнения ребенком домашнего задания"

1. Следует транслировать своему ребенку, что домашняя учебная работа является важным и необходимым трудом, обязанностью.

2. Желательно организовать и оснастить своему ребенку в квартире или доме место для выполнения домашней учебной работы. Такое место не должны занимать другие члены семьи. Кроме того, нужно приобрести необходимые словари, справочники, организовать доступ ребенка к Интернету.

3. Организовать режим дня ребенка нужно таким образом, чтобы на выполнение домашней учебной работы отводилось необходимое время.

4. В случае посещения ребенком секций, кружков или дополнительных занятий следует определить промежуток времени в течение дня, отводимый на выполнение домашнего задания, следить за объемом ежедневной нагрузки, включающей основное и дополнительное образование.

5. Нужно учить ребенка выполнять домашнее задание без посторонней помощи, помогать, направлять, подсказывать, консультировать, но не решать и не писать вместо него.

6. Желательно устанавливать лимит времени для выполнения домашней работы, например 19:30, после этого времени вся домашняя учебная работа прекращается.

7. Рекомендуется подбадривать и поощрять ребенка, избегать семейных споров и конфликтов вокруг домашней учебной работы, обращаться в трудных случаях за помощью к учителю или школьному педагогу-психологу.

8. В тех случаях, когда ребенок признается в недостаточном усвоении учебного материала, когда об этом сигнализирует педагог, желательно оказывать посильную помощь ребенку в приготовлении домашнего задания.

9. В случае сложной ситуации, связанной с вопросами качества и факта выполнения домашнего задания (домашняя работа не выполнена по уважительной причине, не найден способ решения задачи, объем домашнего задания не устраивает родителей по разным причинам и т. д.), следует обращаться к учителю.

10. При организации выполнения ребенком домашнего задания не рекомендуется:

- требовать выполнения домашних заданий сразу после возвращения из школы;

- самостоятельно добавлять к домашнему заданию упражнения, задачи и примеры без согласования с учителем;

- кричать на ребенка, оскорблять, унижать его при выполнении домашнего задания, отзываться негативно об учителе в вопросах организации и объема домашнего задания в присутствии ребенка;

- заставлять ребенка ожидать родителей с работы для выполнения домашнего задания;

- перегружать ребенка в выходные, каникулярные и праздничные дни самостоятельно подобранными заданиями для повторения и закрепления учебного материала, для изучения нового учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия с родителями учащихся

Как привлечь родителей к жизни класса, сделать их своими соратниками и помощниками....

Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы

Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...

Консультация для родителей учащихся "Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабо успевающим ученикам"

Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей ...

Памяткадля родителей о добре и зле

Добро лечит сердце,Зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. Запомните эти простые правила, которые пригодятся в нашей непростой жизни....

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...