Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)
тест на тему

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_ovz.docx125.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)

Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования

Выберите один ответ:

1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта 

2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы

3. Человека, учащего и воспитывающего себя

Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:

Выберите один ответ:

1. Родителей учащихся

2. Администрации образовательного учреждения

3. Всех перечисленных лиц 

4. Учителей образовательного учреждения

5. Учащихся

Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?

Выберите один ответ:

1. Четыре 

2. Шесть

3. Пять

Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с

Выберите один ответ:

1. 1 января 2015 года

2. 1 сентября 2015 года

3. 1 сентября 2016 года 

К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия

Выберите один ответ:

1. дети с отклонениями в развитии

2. аномальные дети

3. дети с ограниченными возможностями здоровья 

При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?

Выберите один ответ:

1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей 

3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:

Выберите один ответ:

1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) 

2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)

3. медико-социальной экспертизой (МСЭ)

Специальные образовательные условия включают:

Выберите один ответ:

1. наличие адаптированных общеобразовательных программ 

2. адекватную среду жизнедеятельности

3. формы коммуникации

Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...

Выберите один ответ:

1. к коррекционно-развивающей работе 

2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке

3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся

Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

Выберите один ответ:

1. свобода выбора 

2. право жить среди равных

3. свобода в передвижении

К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

Выберите один ответ:

1. энцефалография 

2. анализ работ

3. беседа

4. педагогическое наблюдение

Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:

Выберите один ответ:

1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения 

3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения

Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

Выберите один ответ:

1. С учетом возрастных особенностей

2. На принципе оберегания

3. На основе сотрудничества и эмпатии 

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

Выберите один ответ:

1. ранней педагогической помощи

2. педагогического оптимизма 

3. дифференцированного подхода

4. индивидуального подхода

Для детей с задержкой психического развития характерны…

Выберите один ответ:

1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи 

2. двигательные расстройства

3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

Выберите один ответ:

1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении 

2. диагностико-консультативную деятельность

3. лечение заболеваний ребёнка

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

Выберите один ответ:

1. коррекция

2. компенсация

3. адаптация

4. рабилитация 

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…

Выберите один ответ:

1. вредности, действующие на плод во время беременности матери

2. наследственные факторы

3. социально-психологические факторы 

4. механические травмы

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

Выберите один или несколько ответов:

1. эмоционально-волевыми нарушениями 

2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении 

3. сенсорными нарушениями

Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:

Выберите один ответ:

1. интеграция 

2. дифференциация

3. адаптация

4. сегрегация

Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи

Выберите один ответ:

1. 6 

2. 25

3. 12

Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования

Выберите один ответ:

1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек 

2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек

3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек

Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей

Выберите один ответ:

1. 13 (14) лет

2. 12 (13) лет 

3. 10 (11) лет

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до

Выберите один ответ:

1. 12 человек 

2. 15 человек

3. 20 человек

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

Выберите один или несколько ответов:

1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) 

2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь 

3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий

4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)

5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации 

6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

Выберите один ответ:

1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 

2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

Выберите один ответ:

1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития

2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе 

3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ

Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

Выберите один ответ:

1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения 

2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения

3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации

Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

Выберите один ответ:

1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся 

2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:

Выберите один ответ:

1. Организации питания и медицинского обслуживания

2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья 

3. Организации внеклассных мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.

В данной статье я представляю материал из своего опыта работы по теме " Пути повышения эффективности и качества образования в начальной  школе в условиях реализации ФГОС НОО"....

«Современные подходы к организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №349Ходоровской А. И.по вопросу«Современные подходы к организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» Тема выступления...

Современные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях реализации ФГОС

Использование образовательных технологий в учебном процессе повышает качество образования....

Технология составления рабочих программ и КТП по учебным предметам для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Даны подробные рекомендации по составлению рабочих программам учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обу...

Современные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях реализации ФГОС

Использование образовательных технологий в учебном процессе повышает качество образования....

Мастер – класс «Развитие орфографической зоркости обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» обучающихся 4 класса

Цель: познакомить слушателей с приёмами и методами орфографической зоркости на уроках русского языка и  литературного чтения у младших школьников.Задачи:раскрыть содержание мастер-класса чер...

Технологии инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ФГОС

С каждым годом неуклонно увеличивается число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов. В настоящее время одной из основных проблем ...