Главные вкладки

    Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)
    тест на тему

    Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_ovz.docx125.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)

    Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования

    Выберите один ответ:

    1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта 

    2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы

    3. Человека, учащего и воспитывающего себя

    Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:

    Выберите один ответ:

    1. Родителей учащихся

    2. Администрации образовательного учреждения

    3. Всех перечисленных лиц 

    4. Учителей образовательного учреждения

    5. Учащихся

    Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?

    Выберите один ответ:

    1. Четыре 

    2. Шесть

    3. Пять

    Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с

    Выберите один ответ:

    1. 1 января 2015 года

    2. 1 сентября 2015 года

    3. 1 сентября 2016 года 

    К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия

    Выберите один ответ:

    1. дети с отклонениями в развитии

    2. аномальные дети

    3. дети с ограниченными возможностями здоровья 

    При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?

    Выберите один ответ:

    1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

    2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей 

    3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования

    Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:

    Выберите один ответ:

    1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) 

    2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)

    3. медико-социальной экспертизой (МСЭ)

    Специальные образовательные условия включают:

    Выберите один ответ:

    1. наличие адаптированных общеобразовательных программ 

    2. адекватную среду жизнедеятельности

    3. формы коммуникации

    Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...

    Выберите один ответ:

    1. к коррекционно-развивающей работе 

    2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке

    3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся

    Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

    Выберите один ответ:

    1. свобода выбора 

    2. право жить среди равных

    3. свобода в передвижении

    К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

    Выберите один ответ:

    1. энцефалография 

    2. анализ работ

    3. беседа

    4. педагогическое наблюдение

    Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:

    Выберите один ответ:

    1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

    2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения 

    3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения

    Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

    Выберите один ответ:

    1. С учетом возрастных особенностей

    2. На принципе оберегания

    3. На основе сотрудничества и эмпатии 

    Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

    Выберите один ответ:

    1. ранней педагогической помощи

    2. педагогического оптимизма 

    3. дифференцированного подхода

    4. индивидуального подхода

    Для детей с задержкой психического развития характерны…

    Выберите один ответ:

    1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи 

    2. двигательные расстройства

    3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

    4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

    К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

    Выберите один ответ:

    1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении 

    2. диагностико-консультативную деятельность

    3. лечение заболеваний ребёнка

    Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

    Выберите один ответ:

    1. коррекция

    2. компенсация

    3. адаптация

    4. рабилитация 

    К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…

    Выберите один ответ:

    1. вредности, действующие на плод во время беременности матери

    2. наследственные факторы

    3. социально-психологические факторы 

    4. механические травмы

    Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

    Выберите один или несколько ответов:

    1. эмоционально-волевыми нарушениями 

    2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении 

    3. сенсорными нарушениями

    Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:

    Выберите один ответ:

    1. интеграция 

    2. дифференциация

    3. адаптация

    4. сегрегация

    Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи

    Выберите один ответ:

    1. 6 

    2. 25

    3. 12

    Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования

    Выберите один ответ:

    1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек 

    2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек

    3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек

    Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей

    Выберите один ответ:

    1. 13 (14) лет

    2. 12 (13) лет 

    3. 10 (11) лет

    Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до

    Выберите один ответ:

    1. 12 человек 

    2. 15 человек

    3. 20 человек

    Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

    Выберите один или несколько ответов:

    1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) 

    2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь 

    3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий

    4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)

    5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации 

    6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

    Выберите один ответ:

    1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 

    2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

    3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

    Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

    Выберите один ответ:

    1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития

    2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе 

    3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ

    Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

    Выберите один ответ:

    1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения 

    2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения

    3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации

    Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

    Выберите один ответ:

    1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся 

    2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

    3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

    В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:

    Выберите один ответ:

    1. Организации питания и медицинского обслуживания

    2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья 

    3. Организации внеклассных мероприятий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.

    В данной статье я представляю материал из своего опыта работы по теме " Пути повышения эффективности и качества образования в начальной  школе в условиях реализации ФГОС НОО"....

    «Современные подходы к организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

    Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №349Ходоровской А. И.по вопросу«Современные подходы к организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» Тема выступления...

    Современные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях реализации ФГОС

    Использование образовательных технологий в учебном процессе повышает качество образования....

    Технология составления рабочих программ и КТП по учебным предметам для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

    Даны подробные рекомендации по составлению рабочих программам учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обу...

    Современные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях реализации ФГОС

    Использование образовательных технологий в учебном процессе повышает качество образования....