Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Перспектива" 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Палченкова Виктория Вениаминовна

 Календарно-тематическое планирование 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_perspektiva.rar486.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета, курса

начального общего образования

 «Изобразительное искусство»

УМК «Перспектива» (ФГОС)

Образовательная область: искусство.

(авторы В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина)

1  класс

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  2. Содержание учебного предмета, курса;
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.

            Приложение:

  1. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету изобразительное искусство.  
  2. Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей.  

Настоящая программа разработан а в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и на основе авторской программы В.С.Кузина., а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Учебник: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. ИЗО учебник для общеобраз. учреждений 1 класс. Дрофа, Москва, 2013г.

2. Рабочая тетрадь: ИЗО. 1 класс.: Рабочая тетрадь / В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина – М.: Дрофа, 2013г.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с I по IV класс по 1 часу в неделю. Из них в 1 классе 33 ч. (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), НРЭО - 13 часов, что соответствует учебному плану.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

                            Личностные результаты.

У  учащихся 1 класса будут сформированы:

· положительное отношение к урокам изобразительного

искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

                              Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной

работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты.

-называть семь  цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться  определять названия сложных цветовых состояний  поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой)

-понимать  и  использовать элементарные  правила получения новых  цветов путем смешивания основных цветов(красный  и  синий  цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);

-изображать  линию горизонта  и  по  возможности  пользоваться  приемом  загораживания;

-понимать важность  деятельности художника (что  может  изображать художник -предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).

-правильно  сидеть за партой (столом),  верно  держать лист бумаги  и  карандаш;

-свободно  работать карандашом : без напряжения проводить линии в  нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-передавать в рисунке  форму,  общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов;

-правильно работать  акварельными  и гуашевыми  красками : разводить и  смешивать  краски ровно закрывать ими нужную  поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности);

-выполнять простейшие узоры в полосе, круге  из декоративных форм  растительного  мира (карандашом, акварельными и гуашевыми  красками);

-применять приемы рисования кистью элементов   декоративных   изображений  на  основе народной  росписи  (Городец ,Хохлома);

-устно описать  изображенные  на картинке или  иллюстрации  предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и  т.д.),действия  (идут ,сидят, разговаривают  и т.д.);выражать свое  отношение;

-пользоваться простейшими  приемами  лепки (пластилин ,глина);

-выполнять  простые  по  композиции  аппликации.

                    Виды учебной деятельности учащихся

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

- решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;

                      Виды и формы контроля

- выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;

- выставки;

- конкурсы работ;

- проект;

- ктд;

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1—2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 7—15 минут). Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце урока (в зависимости от конкретных задач урока). Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся важно как можно чаще давать им задания рисовать по памяти и по представлению.

Предметы для рисования с натуры в 1—2 классах ставятся во фронтальном (или профильном) положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкции, а также цвета изображаемых объектов.

В 1 классе детей учат определять и называть цвета объектов, знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона.

Натурные постановки (не менее трех на класс), за небольшим исключением, располагают несколько ниже уровня зрения учащихся. Модели небольшого размера раздаются на парты (опавшие листья, коробки, посуда, кубики, пирамиды).

Рисунки с натуры выполняются простым карандашом или акварельными красками. Они могут предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.

Давая учащимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через свое личное восприятие, занятия по живописи помогают им становиться духовно богаче, щедрее душой, развивают художественный вкус.

Содержание разделов «Рисунок» и «Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения предметов, элементарных законов линейной и воздушной перспективы, светотени, композиции, гармонии цветовой окраски, расширяет их представления о многообразии предметов, явлений действительности, несет в себе ярко выраженную познавательную направленность. Занятия по искусству раскрывают перед детьми эстетическое содержание изображаемых объектов: плавность и изящество их очертаний, гармонию цветовых отношений; соразмерность и пропорциональность строения форм, пластичность объемов, логическую взаимосвязь группы изображаемых объектов и др. Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись — это основы художественного отображения действительности, важнейшие средства передачи мыслей, чувств художника.

Рисование на темы — это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры.

Содержание раздела направлено на формирование навыков соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.

Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Дети должны самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно выразительными средствами свое отношение к нему: применять эффекты светотени, пространственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка.

Учащиеся знакомятся с особенностями симметричной и асимметричной композиций и узнают о средствах художественной выразительности, необходимых для передачи состояния покоя или движения в рисунке. Необходимо, чтобы дети использовали эти знания в своих тематических композициях.

Важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке остается цвет.

В связи с предложенной для рисования темой учащиеся под руководством учителя могут провести наблюдения, выполнить наброски и зарисовки до выполнения задания или после первого урока по теме.

Большое внимание уделяется развитию воображения и творчества учащихся в сюжетных рисунках.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с произведениями народного декоративно- прикладного искусства Челябинской области и Брединского района.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.

Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное на занятиях по разделу «Декоративная работа», находит затем применение на уроках технологии при изготовлении аппликаций, игрушек, вышивки.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графические карандаши, акварель, гуашь, пастель, цветные мелки, цветная тонированная бумага, ретушь, линогравюра, аппликация и т. д. Каждый из названных художественных материалов обладает своими выразительными особенностями, и самостоятельный выбор их школьниками содействует развитию художественно-творческих способностей, индивидуальности, самовыражению ребят.

В системе обучения изобразительному искусству важное место занимает раздел «Лепка». Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина (а где возможно, и из глины) листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений.

Аппликация — это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков (аппликаций) с натуры: овощей, фруктов, цветов, животных, фигуры человека; составление сюжетных композиций и декоративных работ.

Большую роль для выработки у детей умения видеть и передавать красоту действительности, для формирования интереса к изобразительной деятельности играет подбор моделей, тематики композиций и заданий, широко отражающих различные стороны жизни (природу, быт, учебную работу, труд, технику, спорт и т. п.).

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Учащиеся знакомятся с картинами художников.

Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т. п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.

Занятия обогащаются использованием видеоматериалов, проведением экскурсий в художественные галереи, музеи, к памятникам искусства. Важно, чтобы учащиеся хорошо знали искусство, народное творчество своего края.

На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1—3 классах отводится 8—10 минут; в одной беседе показываются, как правило, три-четыре иллюстрации, три-четыре предмета декоративно-прикладного искусства.

Осуществляя связь изобразительного искусства с уроками технологии, следует использовать не только учебный материал, изучаемый в то время в классе, но и изделия учащихся, выполненные ими ранее (даже в предыдущих классах).

  1. Тематическое планирование

 

№ п\п

Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание учебного предмета                        

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

9 ч

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности.

Примерные задания:

а) рисование флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблока, помидора, комнатного растения;

б) рисование простых по форме листьев деревьев (липа, тополь, береза, яблоня) и цветов (тюльпан, садовая ромашка и др.);

в) рисование игрушек на елку (шаров, бус, рыбок), детских игрушек (грузовика, троллейбуса, автобуса);

г) выполнение графических и живописных упражнений.

2

Рисование на темы

8 ч

Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунке смысловой связи между предметами.

Примерные задания:

а) «Сказочный дворец», «Солнечный день», «В цирке», «Как я помогаю маме», «Первый снег», «Пейзаж с радугой», «Поздняя осень», «Наши друзья — животные», «Путешествие на воздушном шаре»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

3

Декоративная работа

9 ч

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.

Примерные задания:

а) рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно;

б) упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительного и геометрических узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья, круги, полосы);

в) составление декоративной росписи «Красивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказочный букет»(в холодных тонах),«Золотые рыбки»(в теплых тонах),

«Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками» и др.

4

Лепка

5 ч

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с

пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.

Примерные задания:

а) лепка простых по форме листьев деревьев (береза, осина, яблоня, сирень);

б) лепка птиц и зверей (курица, ворона, собака, кошка и др.) по памяти и по представлению.

5

Аппликация

2 ч

Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы «Узор из кругов и треугольников», «Мой любимый цветок».

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

3 ч

Основные темы:

- прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;

- виды изобразительного искусства и архитектура;

- жанры живописи;

-портреты детей в изобразительном искусстве;

-прекрасное вокруг нас (красота вещей);

-родная природа в творчестве русских художников ( времена года, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.)

Рекомендуемые для бесед произведения искусства:

Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

Бродский И. Опавшие листья.

Васнецов В. Снегурочка.

Васнецов Ю. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

Врубель М. Царевна-Лебедь.

Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.

Грабарь И. Груши. Рябины. Февральская лазурь.

Гуго ван дер Рус. Натюрморт.

Жуковский С. Под вечер. Казанский собор.

Коровин К. Зимой. Натюрморт.

Кочергин Н. Чудо-юдо рыба-кит.

Кустодиев Б. Радуга. Волга. Ярмарка.

Лебедева С. Девочка с бабочками.

Левитан И. Золотая осень. Половодье. Цветущие яблони. Мостик.

Первая зелень. Закат. Вечер.

Пластов А. Первый снег. Летом.

Поленов В. Заросший пруд. Золотая осень.

Репин И. Автопортрет.

Рябушкин А. Зимнее утро.

Саврасов А. грачи прилетели. Вечер.

Серов В. Девочка с персиками. Мика Морозов. Портрет детей С.С.Боткина.

Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

Тропинин В. Портрет Арсения- сына художника.

Хруцкий И. Цветы и плоды.

Шишкин И. Лесные дали. Осень. Берег моря. Полдень. Опушка лиственного леса.

Юон К. Мартовское солнце.

Региональный компонент

п/п

урока

Тема урока

НРК

1

1.

Рисование по представлению.Волшебный мир красок.

Красота цвета в природе нашего края.

2

3.

Рисование с натуры.Рисование с натуры фруктов.

Фрукты и овощи, выращенные в наших садах.

3

5

Рисование с натуры.Осенние листья.

Осень в нашем посёлке.

4

8

Аппликация из бумаги.«Осень».

Красота осенней природы нашего края.

5

11.

Рисование по памяти.Рисование птиц.

Птицы, обитающие в нашем крае.

6

14.

Рисование по представлению.Ёлочная игрушка.

Красота зимней природы в нашем крае.

7

15-16

Рисование по представлению. Рисование на тему «Новогодний праздник».

Новогодние праздники в нашем посёлке.

8

18.

Декоративное рисование.Элементы цветочного узора Городца.

Народные умельцы нашего края.

9

20

Декоративное рисование.Растительный орнамент в круге.

Традиции народов нашего края.

10

21.

Рисование по представлению.Игрушечные звери.

Животные, обитающие в наших краях.

11

27-28

Рисование по представлению.Рисование на тему «Весна».

Красота весенней природы нашего края.

12

30-31

Рисование по представлению.Рисование на тему «День победы».

Праздник Победы.

13

32-33

Рисование по представлению.Рисование на тему «Лето».

Красота летней природы нашего края.




Изобразительное искусство. В.С.Кузин; Э.И.Кубышкина. 1 класс. 33 часа

№п/п

Тема и содержание урока

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

Ча

сып/ф

НРЭО

Дата п/ф

предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Рисуем осень (9ч.)

Рисование с натуры листьев.

Знать названия семи цветов спектра.

Уметь:

– правильно сидеть за партой;

– верно и удобно держать лист бумаги и карандаш

Личностные УУД

- самоопределение

- смыслообразование

- нравственно-этическое оценивание

Общеучебные УУД

- поиск информации

- моделирование

- создание алгоритма деятельности

Логические УУД

- анализ

- синтез

Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание способов  решения проблем творческого характера

Регулятивные УУД

- контроль

- коррекция

- оценка

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками

- умение точно выражать свои мысли

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Красота цвета в природе нашего края.

Экскурсия «Краски осени» Рисование на тему «Осенний пейзаж»

Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень»

Знать элементарные правила смешивания основных цветов

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Экскурсия «Краски осени» Рисование на тему «Осенний пейзаж»

Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень»

Уметь свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Фрукты и овощи, выращенные в наших садах.

Лепка с натуры фруктов (яблоко)

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ.

1

Осень в нашем посёлке.

Беседа «Искусство народных мастеров. Русские народные промыслы». «Волшебные листья и ягоды» – отработка простейших приёмов рисования кистью декоративных листьев и ягод на примерах народной росписи (акварель или гуашь)

Знать особенности и приемы декоративной росписи растительных объектов.

Уметь:

– поддержать беседу об искусстве народных мастеров и промыслов;

– выполнить роспись декоративных листьев и ягод по образцу и по воображению

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

«Волшебный узор» – составление узора из декоративных ягод и листьев (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Знать основные жанры

и виды изобразительного

искусства.

Уметь составлять узор

из декоративного материала

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

«Золотые краски» – рисование с натуры опавших листьев деревьев – липы, тополя (карандаш, акварель). Беседа о красоте осенней природы по картинам художников

Знать особенности рисования с натуры.

Уметь высказать свое

отношение к осенней природе словами и кистью

(карандашом)

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Красота осенней природы нашего края.

«Красота формы листьев» – лепка простых по форме листьев деревьев – берёзы, осины, яблони, сирени (глина или пластилин)

Знать технику работы

с глиной, пластилином.

Уметь четко воспроизвести форму листьев знакомых деревьев

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

«Осенние подарки» – рисование с натуры овощей и фруктов (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Уметь правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Осеннее богатство нашей природы

Иллюстрирование (7ч.)

Рисование с натуры фруктов (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм

растительного мира (карандаш, акварель, гуашь)

Личностные УУД

- самоопределение

- смыслообразование

- нравственно-этическое оценивание

Общеучебные УУД

- поиск информации

- моделирование

- создание алгоритма деятельности

Логические УУД

- анализ

- синтез

Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание способов  решения проблем творческого характера

Регулятивные УУД

- контроль

- коррекция

- оценка

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками

- умение точно выражать свои мысли

Личностные УУД

- самоопределение

- смыслообразование

- нравственно-этическое оценивание

Общеучебные УУД

- поиск информации

- моделирование

- создание алгоритма деятельности

Логические УУД

- анализ

- синтез

Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание способов  решения проблем творческого характера

Регулятивные УУД

- контроль

- коррекция

- оценка

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками

- умение точно выражать свои мысли

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

«Сказка про осень» – рисование на тему (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Уметь выбрать сюжет своего тематического рисунка, изобразить по замыслу

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ.

1

«Чудо-платье» – составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Знать особенности рисования с натуры.

Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

«Узор из кругов  и треугольников» – составление аппликации из цветной бумаги и картона. Беседа об искусстве аппликации и её красоте

Знать особенности рисования с натуры.

Уметь:

– построить композицию

рисунка;

– выполнить карандашный набросок;

– подбирать цвета на палитре;

– делать заливку контура

цветом;

– работать с цветом;

– прорисовывать детали рисунка

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

«Украшение для ёлки» – рисование

с натуры игрушек

на ёлку (бус, шаров,

рыб, птиц и т. п.).

Выполнение рисунка

в карандаше. Упражнения на цвет

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Выполнение рисунка в цвете. Завершение работы (цветные карандаши, акварель или гуашь, фломастеры)

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

«Красота простых вещей» – лепка фруктов – яблока, груши (глина или пластилин)

Знать:

– приемы работы с пластилином;

– особенности объемных

изображений.

Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из пластилина

Уметь пользоваться приёмами лепки (пластилин, глина)

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Декоративное рисование (10ч.)

Рисование на тему «Новогодняя ёлка» «В гостях у сказки» (карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Беседа «Жанры живописи» 

Уметь:        

– выполнить композиционное решение рисунка;

– расположить пропорционально елку – главный предмет рисунка, фигуры детей;

– работать с цветом;

– прорисовывать детали 

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

«В гостях у сказки» – иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» (или «Лиса, заяц и петух», «Курочка Ряба»). Беседа на тему «Сказочные сюжеты».

Выполнение рисунка-иллюстрации в карандаше

Знать:

– известные центры народных художественных ремёсел России;

– особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов

в иллюстрациях 

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ.

1

Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете (акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Завершение работы

Знать:

– особенности сказочного жанра;

– художников-иллюстраторов, название их картин

Уметь:

– охарактеризовать тематическую композицию сказочного жанра;

– выполнить на основе карандашного наброска работу в цвете

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Новогодние праздники в нашем посёлке

«Городецкие узоры» – рисование кистью элементов городецкого растительного узора (акварель или гуашь). Ознакомление с городской росписью и беседа о её красоте

Уметь применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома)

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Народные умельцы в нашем посёлке

«Летняя сказка зимой» – самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи для украшения праздничной  салфетки квадратной формы (карандаш, акварель или гуашь). Дальнейшее  знакомство с городецкой росписью и беседа о её красоте

Уметь:

– рассказать, устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время  дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); – выразить своё отношение к изображенному

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

«Мы рисуем зимние деревья» – рисование по памяти и по представлению

зимних деревьев (карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага)

Уметь выстроить композицию рисунка.

Знать краски зимы

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Красота зимней природы в нашем крае.

Рисование на тему «Красавица зима» (карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской зимней природы»

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

Знать:

– о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события;

– с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, 1краски и пр.

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ.

1

«В мире красоты» – упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи (акварель, гуашь).Дальнейшее знакомство с хохломской росписью и беседа о ее красоте

Уметь:

– «изучить» цветок так же глубоко, как и все другое (П. П. Кончаловский);

– построить композицию рисунка;

– выполнить карандашный

набросок;

– работать с цветом;

– прорисовывать детали

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Традиции народов нашего края

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Ознакомление с иллюстрацией Ю. Васнецова, В. Лосина, Е. Рачева к русским народным сказкам. Выполнение рисунка в карандаше

Уметь:

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры,

по памяти и воображению);

– передавать пропорции

сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Выполнение рисунка в цвете (акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Завершение работы

Знать о форме предметов, цветовой гамме.

Уметь работать в технике акварельной живописи

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ

1

Рисуем весну (8ч.)

Рисование на тему – композиция «Весенний день». Выполнение рисунка в каран-

даше. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской весенней природы»

Знать:

– особенности и приметы

весны, приемы их изображения в рисунке;

– русских художников
и их пейзажи на тему родной природы.

Уметь:

– создавать эскиз в карандаше;

– поддерживать беседу

об изображении родной

природы в творчестве

русских художников –

Ф. Васильева, И. Левитана, К. Юона и др.

Личностные УУД

- самоопределение

- смыслообразование

- нравственно-этическое оценивание

Общеучебные УУД

- поиск информации

- моделирование

- создание алгоритма деятельности

Логические УУД

- анализ

- синтез

Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание способов  решения проблем творческого характера

Регулятивные УУД

- контроль

- коррекция

- оценка

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками

- умение точно выражать свои мысли

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Красота весенней природы нашего края.

Выполнение рисунка в цвете (акварель или гуашь, цветные мелки, фломастеры). Завершение работы

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ

1

«В мире животных» – лепка животных (курицы, петуха, вороны, собаки, лисы и т. п.) по памяти или по представлению, с натуры

Знать об особенностях изображения животных

в лепке.

Уметь создавать объемные изображения из пластилина

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Животные, обитающие в наших краях.

«Красота вокруг

нас» – рисование

с натуры простых

по форме цветов

(карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Наброски, выполненные различными художественными материалами и приёмами

Знать приемы свободной

кистевой росписи.

Уметь выполнить композиционное решение рисунка

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Беседа на тему «Музеи России. Родная природа в творчестве русских художников. Красота летней природы»

Знать:

– музеи изобразительного искусства России, мира;

– выдающихся художников-пейзажистов

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

Праздник Победы

«Праздничные краски узоров» – рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку (акварель или гуашь)

Знать отличительные признаки дымковской игрушки: снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, полоски, точки

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

1

«Мой любимый цветок» – составление сюжетов композиции: аппликация из цветной бумаги и картона

Знать:

– основные элементы цветочных композиций, ритм композиции;

– приемы выполнения декоративного изображения.

Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации

Беседа, обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Выставка работ.

1

Красота летней природы нашего края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс

Календарно-тематическое планирование: Русский язык к учебнику Рамзаевой Т.Г. УМК "Классическая начальная школа" 3 класс,  Литературное чтение к учебнику Климановой Л.Ф и др.УМК "Школа России"3 кл...

рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа XXI века"

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию тематическоое планирование по предметам по УМК " Школа 21 века" в 1 классе.Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в Вашей работе!Успехов!...

Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс

Планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, изо, информатике с рабочими программами. 3 класс...