Классный час "Красота спасет мир"
материал (1 класс) на тему

Васильева Светлана Петровна

Красота спасет мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Классный час

                                                                    «Красота спасет мир».

Цель: раскрыть величие и красоту природы, воспитывать у учащихся экологическую культуру, усилить эмоциональное восприятие красоты природы при помощи музыки, картин, поэзии.Оборудование: фонограммы песен «Как прекрасен этот мир», «Вы шумите березы…», таблица «Красота», названия станций: «Художественная», «Поэтическая», «Музыкальная», «Викторина», «Юный эколог», репродукции картин.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

Исполнение песни «Как прекрасен этот мир».

-Ребята, сегодняшнее занятие я не случайно начала этой песней. Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?

(ответы учащихся).

-Да, мы будем говорить о прекрасном, а именно о красоте. Тема классного часа «Красота спасет мир!».

Мы не только узнаем, что такое «красота», но и выясним, как она влияет на окружающих, выясним почему так говорят «красота спасет мир!».

2. Основная часть.

-Ребята, что вы понимаете под словом «красота»? (ответы).

-Красота- это то, что приятно и нравится всем людям без исключения. Красота- это все то доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нем хорошую, чистую радость.

Красота охватывает людей, их поведение, душу, музыку, окружающий мир.- Мы остановимся на направлении «Красота природы». Наше занятие будет проходить в форме путешествия, в ходе которого мы узнаем, как люди видят красоту природы, и как преподносят ее. Путешествие мне хотелось бы начать таким эпиграфом:

«В тебе величье моего народа,

Его души бескрайние поля,

Задумчивая русская природа,

Достойная красавица моя!»

Вс. Рождественский

-Природа является первоосновой всякой красоты. Природа может размягчить даже самые черствые сердца.

Красоту русской природы воспели выдающиеся художники, поэты, музыканты.Итак, начинаем наше путешествие.(Звучит спокойная музыка)

1.Станция «Художественная».

-Сила талантливого художника в том, что он может через поэтические, живописные, музыкальные образы заставить услышать песню жаворонка, журчание ручья, ощутить прохладу лесной глуши и влажность болота.

Рассмотрите репродукции картин известных художников и ответьте на вопросы:

-В чем привлекательность и красота картины природы на полотнах художников? (ответы).

-Какие краски используют художники передавая красоту природы? (ответы).

-Какую мысль, какое чувство они стремятся донести до нас? (ответы).

-К. Паустовский писал: «Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы начинаем видеть всю прелесть и красоту природы и удивляться, что не замечали ее раньше».

(Звучит спокойная мелодия).

2. Станция «Поэтическая».

«Луга цветут поемные,

Не сеяные, скромные

Льют аромат цветы,-

Но столько в них смиряющей

Вглубь сердца проникающей

Лучистой красоты.»

А. Коринфский

-Ребята, вам было дано задание найти и прочитать стихи поэтов, которые раскрывают тонкость видения и ощущения красоты родной природы. Можно прочитать стихи, которые вы сочинили сами. (чтение стихов).

Вопрос:

-Какими словами поэты передают красоту природы? (ответы).

(Звучит спокойная музыка).

3. Станция «Музыкальная».

-Природа и музыка, музыка и природа- эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем-то очень похожи. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по своему.

Вы немного устали- отдохнем минутку! Закройте глаза и прослушайте музыкальный фрагмент.

Вопросы:-Какие картины предстают в вашем воображении?

-Что способствовало созданию этих картин?

- Великие музыканты писали о природе так, что мы с вами, слушая их произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли. И дело здесь не только в таланте композитора. В любом творчестве, в любой работе помогает человеку любовь к природе, любовь к родному краю.

(Звучит спокойная мелодия).

4. Станция «Викторина».

-Раз уж мы говорим о красоте природы- было бы несправедливо не проверить знания о природе, о ее законах.

Итак, вопросы:

1.Почему растения в лесу не мешают друг другу расти?

2.Почему сломанная ветка засыхает?

3.Почему дятла называют лесным лекарем?

4.Какое растение «говорит» где оно живет?

5.Почему, особенно весной, нельзя шуметь в лесу, разжигать костры?

6.Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?

7.Почему многие растения не дадут плодов, если ребята будут ловить бабочек?

8.Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор?

(звучит спокойная мелодия).

5. Станция «Юный эколог».

- Ребята, вам знакомо это название?(ответы)

-Чем мы занимаемся на кружке «Юный эколог»?

-Как вы думаете о чем пойдет речь на этой станции?

-Для каждого человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту, но и оберегать ее. К природе надо относиться с исключительной бережливостью однако порой и взрослые и дети расточительно ведут себя по отношению к ней, возвращаясь из леса со «снопами» лесных и луговых цветов хотят принести в дом красоту, а на самом деле грабят природу.-Ребята, что является символом красоты русской природы?

-Мне бы очень хотелось, чтобы сейчас вы исполнили песню, которая бы стала гимном для всех людей! (исполнение песни на мотив «Вы шумите березы…» смотри приложение).

-Наше путешествие подходит к своему завершению. Мне бы хотелось выяснить, что вы поняли из нашего занятия, что запомнили. Каждый получит тест, в котором 7 вопросов, буквы правильных ответов выписывайте в таблицу. (см. приложение).

-Соедините буквы правильных ответов. Какое слово вы получили? (красота).

-Ребята, как красота влияет на человека?(ответы).

-Красота делает человека лучше, от красоты ему становится радостно на душе(появляется радость внутри),он становится добрее и хочет сделать что-нибудь красивое в жизни. Если человек сильно полюбит красоту, то и в жизни он будет стараться думать и поступать красиво.

Именно тогда говорят, что «Красота спасет мир!».

3.Итог занятия.

-Что вам особенно запомнилось из нашего занятия?

-Представьте, что вам дали возможность обратиться ко всему миру. Что бы вы сказали?

-Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Святая мать добром спасет"

В последние дни ноября мы отмечаем праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем!Цитата: «Есть п...

Классный час"Святая мать добром спасет"

Данный материал содержит разработку классного часа  для учащихся 1 класса и фотоотчёт...

"Святая мать добром спасет" классный час

Цель классного часа "Святая мать добром спасет"- бережное отношение к женщине, закрепление семейных устоев для показа значимости в нашей жизни главного человека – Матери;- воспитание у младших школьни...

Презентация к классному часу "Доброта спасет мир"

Презентация к классному часу "доброта спасет мир"...

Классный час на тему: "Доброта спасет мир"

мероприятие позволит сформировать уважительное,  гуманное,  внимательное отношение к детям-инвалидам и признать  их как полноценных членов общества...

Классный час "Доброта спасет мир".

Классный час во 2 классе, посвященный международному дню инвалидов....

Классный час "Доброта спасет мир"

Предложенная разработка классного часа  поможет педагогам дополнительного образования,  классным  руководителям  и  воспитателям групп продленного дня  организо...