Эссе "Я-учитель"
материал на тему

Шубина Надежда Николаевна

Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, он рвётся ввысь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я- учитель!

Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, он рвётся ввысь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв.

     Мне кажется, я родилась педагогом. Сколько себя помню, всегда всех воспитывала. Сначала кукол, потом своего младшего брата, потом друзей во дворе, в классе. И все мне говорили: «Ты, Надежда, прирожденный воспитатель. Поэтому вопрос КЕМ БЫТЬ? передо мной никогда не стоял. Только педагогом.

    Вспоминая детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой.  Я была очарована своей первой учительницей –Твороговой Ниной Федоровной. Моя учительница была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Этот образ со мной с самого детства. Мне так хотелось быть на нее похожей! На уроках я внимательно слушала Нину Федоровну, следила за каждым ее словом, взглядом, движением.

       Думая о ней, я сразу вспоминаю стихотворение А. Иоффе:

Мы помним год и день, и час,
Когда звонок веселый
Позвал учиться в первый класс
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутые души!
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель. Друг и Мама!

 

     По окончании 8 класса поступила в Сенгилеевское педагогическое училище на специальность «учитель начальных классов». И судьба снова улыбнулась мне - встретила удивительного наставника, педагога Татьяну Федоровну Чайковскую. Именно она заметила во мне организаторские способности, заразила любовью к поиску новинок, подсказывала, как лучше всего поступить в той или иной ситуации, как максимально эффективно воспользоваться своими возможностями и развивать свои способности.

Я до сих пор вспоминаю ее слова: 

- вершины достигаются не сразу;

- счастье – в находках.

И вот моя профессия - УЧИТЕЛЬ! 

Школьная жизнь сразу и полностью захватила меня. Чего только не приходится проделать учителю в течение одного дня! Но главное – это урок. Оказывается, «стоять у доски – интересно». Ведь каждый урок – открытие. Я поняла, что обучение и воспитание детей – занятие многотрудное. В работе учителя важно всё: и свой почерк, то есть методическое мастерство, и безупречное знание предмета, и искусство общения. Убедилась, что существует своего рода закон воздействия учительского слова на ученика. Если я хорошо вижу, чувствую, сопереживаю то, о чём говорю, то слова мои действуют с большой силой и вызывают у детей те мысли, чувства и состояния, которые я хотела передать.

            И вот уже 22 года я отдаю себя этой профессии. И могу сказать, лучше моей профессии нет! Я всегда молода, в творческом поиске. А как же иначе?

Ведь  родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я стараюсь оправдать их доверие.

           Мои ученики любознательны, всюду суют свои носы, тянутся ко всему необычному, радуются учению, хотя толком то ещё и не понимают, что это такое. И, глядя на них, понимаешь — ты должен сделать все для того, чтобы в этих глазах никогда не было безразличия и скуки, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого ребенка.

          Конечно, за годы работы, по песчинке опыт накапливается, но я продолжаю учиться. Я всегда иду за своими малышами: учатся они-  учусь и я: понимать и прощать, сочувствовать маленьким, но таким безмерным для них горестям, поддерживать их и винить во всех промахах себя: не успела, не смогла, пока не научила…

          С их помощью я открыла калитку в удивительный волшебный мир детства, научилась на многое смотреть их глазами, удивляться и радоваться.

 Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, успешным, сообразительным.

      А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…

      Мне помогают в работе умение управлять собой, искать в себе нестандартность и незаурядность, чувство юмора, умение подшутить над собой. А как пригодились в работе с детьми тренинги по формированию команды, которые я освоила, будучи студентом в УлГПУ. Важным оказалось и умение ценить своё и чужое время, ведь это единственное, чего нельзя возвратить обратно при всём желании. В школе как нигде ощущаешь дефицит времени.

Я, страдающий от вечной нехватки времени, порой засыпающий над тетрадками, радующийся, как ребёнок, успехам своим учеников, старающийся быть для них интересным человеком, волнующийся не меньше них на экзамене, счастлива!

Говорят, при нелюбимом деле время ползёт волом, при любимом мчится скакуном. Выходит, я люблю своё дело.

К своим ученикам я отношусь с уважением, считаюсь с их мнением, часто разговариваю по душам, учу личным примером. Для меня учитель должен быть совершенным во всем: в поведении, в одежде, в речи. Просыпаюсь утром, с улыбкой я лечу в школу, как на праздник. Вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что могу подарить им сегодня что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок.      

   Моя мечта-  научить детей учиться. Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая  новое вокруг себя и в себе.

      Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия….

 И завтра я опять иду в школу…