Главные вкладки

    Система образования во Франции
    занимательные факты по истории

    Спицына Юлия Васильевна

    система образования во Франции

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выполнила: Спицына Юлия Васильевна

    «Система образования Франции»

    Оглавление

    Введение……………………………………………………………………

    1. История развития образования……………………………………
    2. Современная образовательная система Франции………………
    3. Детские сады Франции………………………………………….…
    4. Начальное образование Франции…………………………….…
    5. Среднее образование Франции………………………………….
    6. Высшее образование «короткого» и «длинного»  циклов…….

    Заключение…………………………………………….…………………

    Список используемой литературы……………………………………..


    Введение

    Франция - страна, переполненная сознанием своей исключительности. Здесь свои обычаи, как двухчасовой перерыв на обед, свои представления о добре и зле, любви к детям.

    Франция всегда гордилась своей системой образования, имеющей многовековые традиции. На всей территории Франции действует отлаженная система образования, разработаны превосходные методики. Детей водят в научные лаборатории и мастерские художников, на выставки и заводы, в кабинеты министров и на фермы, на концерты и в парламенты. Везде их приветливо принимают, внимательно слушают, доходчиво объясняют и терпеливо показывают. Детей стараются поскорее и получше научить всему, что умеют сами. Их рано допускают в реальную жизнь и стремятся привлечь к участию.

    Система образования во Франции имеет вековую историю. Образование бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частная и государственная системы образования. В частных учебных заведениях обучается около 20% всех учащихся Франции. Государство утверждает все школьные программы для частных и государственных школ, организует конкурсы и экзамены. Только государство имеет право на выдачу дипломов до уровня бакалавра (baccalaureat). Система образования во Франции имеет ярко выраженную национальную специфику. В этой стране своя система дипломов и ученых степеней, особое деление на циклы. И особое отношение к дипломам государственных учебных заведений: они, как правило, уровнем гораздо выше, чем дипломы частных школ и университетов.


    1. История развития образования

    Конец XVIII века стал временем важнейших перемен в образовании Франции. Революция 1789 г. в качестве основного выдвинула вопрос об организации образования. Было выдвинуто много проектов. Наибольшую известность получили проекты Ж. Кондорсе и Л.М. Лепелетье, А.В. Лавуазье, Ш.М. Талейрана и др. Из множества программ Конвент принял в качестве закона проект Г. Букье. Этот проект предусматривал бесплатное всеобщее начальное образование и платное – среднее и высшее. Закон просуществовал недолго, после контрреволюционного переворота он был отменен, однако стал основой дальнейших реформ в образовании.

    Жан Антуан Кондорсе (1743–1794) был представителем французского Просвещения: философ, математик, экономист, политический деятель – защитник интересов крупной буржуазии. Он, как никто другой, хорошо представлял себе ситуацию, сложившуюся в образовательной системе Франции. Зависимость школьного дела от государства, узость традиционного образования и невежество народа привели его к мысли о необходимости реформ в этой области.

    В своем «Докладе об общей организации народного образования» (1792) Ж.А. Кондорсе предлагал сделать систему образования независимой от любого политического давления. Так как независимость не может быть абсолютной, он рассчитывал поставить деятельность школ под контроль собрания народных представителей, самой удаленной от частных интересов власти. Цель образования Ж.А. Кондорсе видел в открытии детям способов обеспечения своего благосостояния, познания и использования своих прав и обязанностей, усовершенствования в своей профессии, выполнения общественных обязанностей. Он полагал, что каждый человек сможет использовать и развивать свои природные таланты, и в результате будет достигнуто равенство всех граждан.

    Школы должны быть государственными, а обучение – бесплатным и безрелигиозным. Образование должно быть общим, одинаковым для всех, но в то же время, должно предоставлять возможность одаренной части граждан получать более высокое образование, углублять и расширять его.

    Особенно Ж.А. Кондорсе в своем Докладе сделал акцент на мысль о том, что ни одна общественная власть не имеет права препятствовать распространению новых знаний и обучению теориям, противоположным ее политике и интересам.

    Все образование Ж.А. Кондорсе предлагал разделить на четыре ступени: начальные школы, школы второй ступени, институты, лицеи.

    На первой ступени детей должны были учить тому, что необходимо для самостоятельной деятельности: чтению, письму, элементам грамматики, правилам арифметики, простым методам измерения, сведениям о сельском хозяйстве и ремеслах. первым понятиям о морали, этике и принципах общественного строя. Для развития физических сил ребенка предполагалось использовать гимнастические упражнения.

    Школы второй ступени, по проекту Ж.А. Кондорсе, должны быть рассчитаны на детей из более или менее состоятельных семей. Здесь дети должны были получать знания, необходимые в ремеслах: по математике, естественной истории, химии, коммерции. В расширенном объеме учащиеся школ второй ступени должны были знакомиться с жизнью общества и основами морали.

    На третьей ступени обучения, в институтах, Ж.А. Кондорсе предполагал преподавание предметов, связанных с практической деятельностью: сельским хозяйством, промышленностью, военным искусством, медициной и т.п. Такие учебные заведения, по замыслу Ж.А Кондорсе, должны были быть учреждены в каждом департаменте.

    На четвертой ступени образования, в лицеях, должны готовить ученых, людей, для которых наука составляет занятие всей жизни. Здесь должны были получать образование и подготовку к практике будущие преподаватели школ и институтов. На всю Францию Ж.А. Кондорсе считал достаточным создание девяти лицеев.

    Возглавлять всю систему образования по замыслу Ж.А. Кондорсе должно Национальное общество наук и искусств типа современной Академии наук. Члены этой организации должны были определять состав преподавателей всех типов школ.

    После 1795 года стали происходить изменения в средней и высшей школе: в них вводились новое содержание, формы и методы обучения. Значительную роль в развитии образования Франции сыграл Наполеон. В 1801 г. был издан закон об учреждении коммунальных начальных школ, в 1806 г. – закон о создании лицеев и колледжей с семилетним сроком обучения. Им была предложена система организации и управления образованием, знаменитая система «Имперский университет». Образование девочкам из высших классов давалось при монастырях – наибольшей известностью пользовалась школа Сен-Сир.

    Следующий этап в развитии народного образования начинается с 1830 г. С 1833 года стали учреждаться нормальные школы, в которых готовили учителей для народных школ. Знаменитый историк Ф. Гизо, ставший министром образования, подготовил закон о народном образовании, который был принят в 1833 г. По этому закону каждая коммуна обязана была открыть и содержать школу. Закон дал стимул к развитию народного образования во Франции: к 1848 г. училось 75% мальчиков и почти половина девочек, в 1860 г. народные школы были открыты практически во всей Франции, а в 1881 г. было введено всеобщее, обязательное, бесплатное образование с 6 до 13 лет. С 1886 г. стали открываться дошкольные учреждения – «материнские школы». С 1889 г. жалование учителям стало платить государство. С этого времени народная школа стала государственной. В 80-е же годы стали создаваться высшие народные школы.

    В XIX в. в народных школах произошло значительное обогащение содержания образования. Наряду с традиционными предметами начального образования в школу вошли история, география, природоведение, естествознание, физика, химия, а также уроки гимнастики, рисования, пения и черчения. В конце 80-х гг. стали проводиться уроки труда, столярное и слесарное дело для мальчиков, кройка и шитье – для девочек. Вводились новые формы и методы обучения и воспитания: классно-урочная организация обучения, методы развивающего обучения (методика Песталоцци) и методы воспитания, направленные не столько на удержание дисциплины, сколько на развитие ответственности.

    Средняя и высшая школы до середины века развивались на принципах, заложенных еще в эпоху Наполеона. Главными в образовании средней школы были предметы классического цикла.

    После 60-х гг. во Франции стали происходить перемены в содержании образования: вводятся естественные науки, открываются реальные отделения и появляются соответствующие подготовительные классы. С этого же времени во Франции стали открываться женские средние школы.

    XIX век стал временем быстрого развития высшего образования во Франции, особенно научно-естественного и технического: открыта Политехническая школа (конец XVIII в.), Высшая нормальная школа и т.д. В конце XIX в. во Франции начинается экспериментальная работа в области образования, движение за новую школу.

    К началу XX в. во Франции была практически ликвидирована неграмотность, а первая половина XX в. проходила под знаком создания единой системы образования. Важной ступенью в этом процессе стало принятие закона 1934 г. об обязательном обучении детей до 14 лет. В 1929 – 33 гг. вводится бесплатное обучение в колледжах, что также стало предпосылкой для создания единой школы.

    Продолжило развитие среднее женское образование. Темпы его роста были достаточно велики – уже в 1914 г. среднее образование получили до 20% девушек. В 20 – 30-е гг. девушки получили право обучаться в мужских колледжах и лицеях.

    2. Современная образовательная система Франции

    Современная образовательная система во Франции имеет следующую структуру:

    дошкольное образование (до 6 лет);

    • начальное образование (6 – 11 лет);
    • среднее образование (11 – 18 лет), заканчивающееся экзаменом на степень бакалавра;
    • высшее образование.

    Организация, содержание циклов обучения определяется реформами, проводимыми уже в течение 30 лет, которые обеспечивают демократизацию образования и его адаптацию к нуждам развивающегося общества.

    С точки зрения французов, образование слишком теоретично, а техническое образования, долгое время остававшееся в забвении, плохо развито. Условия обучения также имеют свои недостатки: перегруженные классы, нехватка преподавательского состава и материалов для обучения, наличия учеников с разным уровнем подготовки в одном классе, слишком быстрая смена программ и методов обучения, деградация имиджа и роли преподавателя в обществе.

    Существует также классовое (социальное) неравенство. Во Франции сдавших экзамен бакалавра стало в десять раз больше, чем в 1950 году. Их часть в обществе увеличилась с 4,4% в 1946 году до 27,9% в 1984, но социальные группы неравномерно представлены среди бакалавров: 56,8% среди них это дети из семей с высоким уровнем доходов (лица свободных профессий, руководители предприятий, сотрудники аппарата управления предприятий), в то время как эта социальная категория составляет лишь 7,7% активного населения.

    Проблемы образования существуют во Франции, но правительство этой страны пытается реформировать систему и увеличить дотации на ее развитие. Несмотря на все имеющиеся сложности, эта система образования считается одной из лучших в Европе.

    3. Детские сады Франции

    Детские сады принимают детей с 2 лет и до 6 лет. Образование до начальной школы не является обязательным, но практически все дети с 3 до 6 лет посещают детский сад.

    Детские сады считают самой большой удачей французской системы образования. Классы хорошо оформлены, дети счастливы. Они, играя, обучаются многим полезным вещам и получают навыки общения.

    Дети в садах делятся на три возрастные группы. Первая: с 2 до 4 лет, где дети только играют. Вторая (средняя): с 4 до 5 лет – обучаются лепке, рисованию и практическим навыкам, устному общению. Третья (старшая): с 5 до 6 лет готовится к обучению в школе.

    Сады работают пять дней в неделю, по шесть часов в день. В крупных городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, и во время каникул, так как многие родители работают, и дети нуждаются в присмотре.

    4. Начальное образование Франции

    Начальная школа обучает детей до 14 лет и является последним этапом обязательного образования. После окончания цикла обучения в начальной школе ученики сдают экзамены на получение сертификата о начальном образовании.

    Начальное образование продолжается пять лет, с 6 до 11 лет (если у ребенка нет проблем с учебой) и делится на:

    • Подготовительный курс
    • Начальный курс 1-й год
    • Начальный курс 2-й год
    • Средний курс 1-й год
    • Средний курс 2-й год

    Переход из детского сада в начальную школу часто тяжело проходит для детей. Обучение длится 27 часов в неделю (9-12 часов, и с 14 до 17 часов), четыре дня в неделю и в субботу утром. В среду и воскресенье дети отдыхают.

    В начальной школе запрещены задания на дом, но это практикуется повсеместно. Школы обучают смешанные классы – девочек и мальчиков вместе, несмотря на то, что можно видеть на старых зданиях надписи «Школа для мальчиков» или «Школа для девочек». Все предметы в классе ведет один преподаватель.

    5. Среднее образование Франции

    Среднее образование во Франции состоит из двух блоков: первый цикл обучения (коллеж) и второй цикл обучения.

    6-й и 5-й классы – цикл наблюдения. Все дети, поступая в коллеж, проходят одинаковую программу обучения и в обязательном порядке изучают один из «живых» языков.

    В конце пятого класса некоторые дети, у которых имеются серьезные проблемы с адаптацией в школе или задержка умственного развития, направляются в специальные секции обучения.

    4-й и 3-й классы – цикл ориентации. Дети начинают изучение второго «живого» иностранного языка и могут выбрать дополнительно латынь, греческий или другие языки.

    В конце 3-го класса ученики сдают экзамены для получения свидетельства об окончании коллежа (ранее этот документ назывался BEPC).

    После 3-го класса ориентация дальнейшего обучения не зависит от наличия свидетельства об окончании коллежа. Она является главным направлением в обучении, т.к. дальше ученики смогут продолжить свою учебу либо по «короткому», либо по «длинному» циклу обучения.

    Решение о дальнейшем направлении (ориентации) учебы учащихся выносит советом класса после консультации с учащимися и их семьями. Родители могут требовать пересмотра решения, если оно кажется им необоснованным.

    В некоторых коллежах создаются специальные секции для обучения детей с различными видами отклонений развития и поведения. Их обучают преподаватели, прошедшие профессиональную подготовку для работы с «трудными» детьми.

    2-й «короткий» цикл профессионального образования. Профессиональные лицеи готовят учащихся в течение 2-х лет к профессиональному диплому:

    Сертификат профессиональной подготовки, выдается учащимся, овладевшим определенной профессией;

    Сертификат общего профессионального образования, который готовит к работе в определенной области деятельности, например, в туризме, транспорте и т.п.

    В системе французского образования профессиональное и общее образование больше разделены, чем в других странах, и из-за этого профессиональное образование имеет невысокую ценность в глазах общества, считается прямым путем к невысокому социальному положению и низкой зарплате. Это вызвано тем, что долгие годы на этот цикл обучения отправлялись самые плохо успевающие ученики.

    Среди учащихся, получающих сертификат общего профессионального образования, почти половина продолжает обучение, чтобы сдать экзамен на степень бакалавра («бак»), благодаря наличию «переходных» классов.

    2-й «длинный» цикл обучения: лицей. Лицей готовит в течение 3-х лет к экзамену на степень бакалавра.

    Второй класс является «неопределенным» классом, то есть пока не имеющим определенной специализации

    Первый класс имеет много направлений – филиалов обучения, ведущих к разным видам бакалавриата. После первого класса ученики проходят тест по французскому языку, оценка за который учитывается при сдаче экзамена на степень бакалавра. «Терминаль» или последний класс лицея заканчивается сдачей экзамена на степень бакалавра. «Бак», как его кратко называют французы, не является дипломом, но имеет огромную важность, так как в дальнейшем ведет к высшему образованию.

    6. Высшее образование «короткого» и «длинного» циклов

    Высшее образование доступно только при наличии степени бакалавра. Французская система образования имеет различные формы: «короткий» и «длинный» цикл, обучение в высших школах, университетах.

    «Короткий» цикл пользуется спросом в обществе, так как дает возможность реального и быстрого трудоустройства. Обычно школа выбирает своих будущих студентов исходя из конкурса досье, так как кандидатов на место больше, чем имеющихся вакансий.

    Имеются следующие виды дипломов «короткого» цикла: университетский технологический диплом, университетский диплом высшего технического образования, свидетельство о высшем техническом образовании, профессиональная лицензия.

    Студент может выбрать между типами краткосрочного образования для наиболее быстрого получения профессиональных навыков за 2 года. Цель такого обучения – в ближайшие сроки начать профессиональную деятельность. Образование в данном случае – специализированное. Специальности могут быть получены в самых разных областях: средства связи, электроника, экономика, научные дисциплины и т.д.

    Данное образование можно получить в университете: студент получает в этом случае университетский технологический диплом или университетский диплом высшего технического образования. Этот же уровень образования можно получить в отделениях высшего технического образования, в лицеях и некоторых частных учебных заведениях. Отделы высшего технического образования дают право получения свидетельства о высшем техническом образовании. Обучение в этом направлении может быть продлено на 1 или 2 года для получения дополнительной специализации, либо переходом на длительный цикл обучения. Получившие университетский технологический диплом чаще выбирают продолжение обучения, чем владельцы свидетельства о высшем техническом образовании, который обычно получают, чтобы сразу начать работать по специальности. Имеющие дипломы университетского технического института  готовятся к получению профессиональной лицензии или национального специализированного технологического диплома.

            Университеты являются единственными учреждениями, которые принимают всех кандидатов без предварительного отбора и в университетах часто оказываются студенты, просто не поступившие в другие школы. Более половины бакалавров поступают в университет, но около 40% бросают учебу в течение первого года обучения.

    Возможно поступление в университет без наличия степени бакалавра путем сдачи специального экзамена в университет,но это возможно только для опытных специалистов, имеющих большой стаж практической работы. Практически все университеты являются государственными, за исключением нескольких конфессиональных.

    Университетское образование имеет три цикла:

    Первый цикл в течение 2 лет готовит к получению диплом об общем университетском образовании, но этот диплом не имеет практической ценности на рынке труда.

    Диплом об общем университетском образовании - это общий диплом, дающий право поступления на 2-й цикл университетского образования.

    Программа первого цикла об общем университетском образовании организована в «единицах образования»,по различным предметам. «Единицы образования» считаются пройденными и аттестация по ним считается полученной вне зависимости от того получили вы диплом или нет. Каждый семестр студент сдает экзамены по избранным им дисциплинам.

    Второй цикл готовит к лицензии  в течение одного года после общего университетского образования. Недавно была создана возможность профессионального образования и магистратура, в которой обучаются три года.

    Лицензия считается дипломом, заканчивающим образование. Но в основном, студенты продолжают обучение на следующем этапе, называемом «мэтриз».

    По диплому лицензии студент выбирает интересующую его специализацию.

    Мэтриз. По диплому лицензии студент углубляет свои знания по избранной им специализации. Для получения диплома необходимо написать дипломную работу и защитить ее.

    Мэтриз по науке и технике. Специальности отличны в разных университетах, каждый университет готовит специалистов, необходимых для его региона. Это образование отличается особенной близостью к практике и имеет выраженную профессиональную направленность. Это образование обязательно включает в себя 10-недельную стажировку на предприятиях.

         Мэтриз по управлению. Это образование обязательно включает в себя 10-недельную стажировку на предприятиях.

    Диплом инженера. Диплом инженера позволяет подготовиться к получению диплома технологического исследования.

    Третий цикл делится на два филиала:

    Диплом высшего специализированного образования, который является профессиональным дипломом, с подготовкой в течение 1 года после получения степени магистра и включает в себя обучение и практику.

    Диплом углубленного изучения это обучение исследовательской работе.

    Изучение медицины и фармацевтики является особым разделом образования. Оно проходит в госпитальных университетских центрах, при этом университет обеспечивает теоретическое обучение, а больница – практические навыки. Изучение медицины продолжается от двух до десяти лет. В конце первого года студенты сдают очень сложный экзамен, и только сдавшие его могут продолжать обучение. После шести лет обучения студенты проходят конкурс в специализированную интернатуру, которая позволяет стать врачом-специалистом после четырех или пяти лет обучения, или получить диплом по «общей медицине» по конкурсу после двух лет обучения.

    Обучение по программе высшего специализированного образования любой специализации ориентировано на практику. Кроме безусловной полезности для студента, это еще и ответ предприятиям, которые отправляют сотрудников на программы послеуниверситетского образования и платят по 20 тыс. франков за год обучения каждого. 3-4-месячная стажировка включена в любую программу высшего специализированного образования.

    Цель послеуниверситетского обучения одна — подготовить высококвалифицированного специалиста в области экономики и управления. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в университетах наравне с прочими есть департаменты с понятной аббревиатурой AIDE (aide — помощь). Здесь студент университета может пройти стажировку по собственному проекту и даже открыть собственное дело. В этом ему посодействует региональный совет предпринимателей.

    Есть во Фрaнции и другие школы, предлагaющие образование по программе высшего специализированного образования. Основными программами являются: программа с отрывом от производства, очно-заочное образование, а также модульное и дистанционное образование. Некоторые школы предлагают также специализированные программы – в частности, управление люкс-брэндами, по сельскому хозяйству, журналистике и т.п.

    Заключение

    Одна из особенностей французского образования заключается в том, что учебные заведения находятся на попечении государства, а также получают от него серьезную материальную поддержку.

    Что касается школьного и дошкольного образования, то оно не носит обязательного характера, но большая часть детей его получает. Однако необходимо заметить, что на этом этапе жизни ребенка начинают закладывать основные традиции французского образования. На начальном этапе образования закладываются фундаментальные основы знаний и навыков. Именно поэтому, на этой стадии обучения важно как можно больше контролировать обучение ребенка.

    Среднее образование является определяющим звеном системы. Определяющим потому, что оно дaет очертание социальному стaтусу ребенка, а также определяет его дaльнейшую жизнь. Учaщийся решает продолжать свое образование дальше или остановиться на данном этапе. Важно отметить, что допуском к высшему образованию является диплом бакалавра. И если гражданин решает продолжить обучение в высшем учебном заведении, то получение диплома бакалавра для него обязательно. Но если он справляется с этой трудностью, то переходит на новый этап. Если он решил закончить свое обучение, то попадает в мир взрослых с проблемами трудоустройства, безработицей и низкой оплатой.

    Высшее образовaние дает шанс учащимся занимaть руководящие посты, а тaкже получать достойную оплату труда. Наличие диплома о высшем образовании высоко оценивается обществом. Образованный человек – это личность, способнaя мыслить логически, обладaющая определённым уровнем интеллектa, стремлением к самообразованию, позволяющим восстанавливaть недостающие звенья в системе знаний и повышaть свой уровень развития.

        Современная системa французского обрaзования склaдывалась на протяжении последних двух столетий и считается одной из самых передовых в мире.

    Список использованной литературы

    1. Б.Л.Вульфсон Высшее образование на пороге ΧΧΙ века: успехи и переменные проблемы / М.: Педагогика, Ч.З., 2005.

    2. Б.Л.Вульфсон Сравнительная педагогика: история современные педагогические проблемы / М.: УРАО, 2013.

    3. Б.Л.Вульфсон Стратегия развития образования на Западе на пороге ΧΧΙ века/ М.: УРАО, 2008.

    4. Б.Л.Вульфсон Педагогическая мысль в современной Франции / М.: Педагогика, 2009.

    5. Б.Л.Вульфсон Школа современной Франции. / М.: Педагогика, 2010.

    6. Высшее образование во Франции / М.:Академия, 2006г. – 278с.

    7. Мальков З.А.. Б.Л. Вульфсон, Современная школа и педагогика в капиталистических странах / Мальков З.А.. Б.Л. Вульфсон, М.,2005г.- 297с.

    8. Френе С.. Антология гуманной педагогики /Френе С., М., 2006г.- 150с.

    9. Фрумов С.А. Французская школа и борьба за её демократию 1850-1870 г. /Фрумов С.А., М., 2006 г. – 210с.

    10. http://www.infrance.ru


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Система образования во Франции Выполнила: Спицына Ю.В .

    Слайд 2

    «В основе воспитания лежит достоинство личности. Взаимное уважение учителя и ученика является одним из главных условий обновления школы». С. Френе

    Слайд 3

    Франция - страна, переполненная сознанием своей исключительности. Здесь свои обычаи, как двухчасовой перерыв на обед, свои представления о добре и зле, любви к детям. Франция всегда гордилась своей системой образования, имеющей многовековые традиции. На всей территории Франции действует отлаженная система образования, разработаны превосходные методики.

    Слайд 4

    Система образования Частные учебные заведения(20% ) Государственные учебные заведения

    Слайд 5

    История развития образования Великая Французская революция с 1793 года утвердила право на образование для всех, вне зависимости от происхождения и состояния . Однако этот принцип был реализован лишь во время III Республики. Основные законы были сформулированы Жюлем Ферри . Главной задачей учителей было «победить невежество и трудиться во благо демократии».

    Слайд 6

    Принципы Жюля Ферри , актуальные и сегодня: Жюль Ферри (1832-1893). Премьер-мин истр Франции в 1880-1881 , 1883-1885 года. Посещение школы обязательно для детей, начиная с 6 лет и до 16 - летнего возраста (возраст окончания школьного учреждения был обозначен в законе 1959 года) Семьи, дети которых не были вовремя отданы в школу, облагаются штрафом и лишаются права получения детских пособий Образование общедоступное и бесплатное Образование носит светский характер

    Слайд 7

    Франция является одной из немногочисленных стран, в Конституции которой записано, что условием существования школы является ее светский характер: толерантность ко всем политическим группам и религиозным конфессиям , уважение к плюрализму мнений и демократии. Однако нейтралитет школы по этим вопросам не означает отсутствия личных убеждений каждого, но «политические и религиозные ссоры должны оставаться за порогом школы».

    Слайд 8

    Современная образовательная система Франции дошкольное образование (до 6 лет); начальное образование (6 – 11 лет); среднее образование(11-18лет), заканчивающееся экзаменом на степень бакалавра; высшее образование

    Слайд 9

    Основные реформы Развитие сети детский садов; Отмена переходного экзамена из начальной школы в коледж ; Создание адаптационных классов для слабоуспевающих учеников; Организация основы образования без специализации и деления на группы от начальной школы до коледжа ; Бесплатность образования; Введение новых предметов.

    Слайд 10

    Дошкольное образование Дошкольное образование является факультативным . Дети от 2 до 6 лет могут посещать детские сады или «детские классы» (нет русского эквивалента).

    Слайд 11

    Начальное образование Дети с 6 до 11 лет получают начальное образование. За эти 5 лет они получают навыки чтения, письма и счета, им преподают начала естественных наук, истории, географии и т.д. Запрещены задания на дом, но это практикуется повсеместно. Школы обучают смешанные классы – девочек и мальчиков вместе, несмотря на то, что можно видеть на старых зданиях надписи «Школа для мальчиков» или «Школа для девочек». Все предметы в классе ведет один преподаватель.

    Слайд 12

    Среднее образование Среднее образование имеет различные формы : первый цикл второй цикл с расширенной программой (длительный) второй цикл с укороченной программой (краткий)

    Слайд 13

    Первый цикл Первый цикл длится 4 года. В этот период дети от 11 до 15 лет получают самые необходимые знания.

    Слайд 14

    второй цикл с расширенной программой (длительный) Второй цикл с расширенной программой длится 3 года. Ученики обучаются в лицеях и по окончании курса сдают экзамен на степень бакалавра (соответствует нашему аттестату зрелости). Существует 4 профильных направления: гуманитарное (А) экономико-социальное (В) естественно-математическое (С) технико-математическое ( D ) Учащиеся сдают экзамен по профилирующим предметам, результат которого может быть засчитан как вступительные испытания во многие университеты страны. Отличительной чертой Франции является то, что институты имеют статус выше, чем университеты .

    Слайд 15

    второй цикл с укороченной программой (краткий) Французским школьникам предоставляется возможность иным образом пройти цикл с расширенной программой. Итогом обучения являются дипломы различной направленности (медико-социальный, биологический, биохимический и т.д.) 2-ой цикл с укороченной программой дает средне-специальное образование.

    Слайд 16

    Учебный год французских школьников Новый учебный год во всей стране начинается приблизительно с 10 сентября и заканчивается в конце июня. Однако через каждые 7 недель школьники уходят на 10-дневные каникулы – в ноябре, феврале и апреле, а также обязательны Рождественские каникулы (конец декабря-начало января). В общей сложности, французские школьники отдыхают 175 дней в году.

    Слайд 17

    Учебный год делится на 3 семестра: с середины сентября до конца декабря (Рождественских каникул) с января по апрель (Пасха) с апреля по июнь По окончании каждого триместра родитель получает школьный бюллетень своего ребенка, в котором выведен его средний балл , представлены его успеваемость по каждому предмету, замечания преподавателей и общее мнение совета класса .

    Слайд 18

    Высшее образование во Франции Во Франции находится более 60 университетов, включая Сорбонну , 7 университетских центров, государственные политехнические институты и Высшие школы – наиболее престижные заведения, конкурс в которые очень серьезен.

    Слайд 19

    Сорбонна – старейший университет Франции, основанный в 1253 году монахом Роббером Сорбоном . Первоначально в ней обучались 16 бедных студентов, изучающих теологию. Позднее сюда стала стекаться вся элита Европы для изучения теологии, права, медицины и филологии. Обучение велось на латинском языке, что дало название кварталу, в котором проживали студенты. Сегодня в Латинском квартале в Париже находятся Сорбонна и студенческие городки. С момента основания университет претерпел множество изменений, но все же в настоящее время Сорбонна – самый известный университет Франции с глубокими традициями и во многом с консервативными методами образования

    Слайд 20

    Университетское образование во Франции делится на 3 цикла: Первый цикл включает в себя 2 года. На этом этапе еще не оговаривается четкая и узкая специализация. По окончании выпускник получает Диплом общего университетского образования ( DEUG ) или с 1984 года Диплом научно-технического образования ( DEUST )

    Слайд 21

    Второй цикл также длится 2 года, первый из которых посвящен подготовке Лисанса (нет русского эквивалента), который может рассматриваться как диплом об окончании ВУЗа.

    Слайд 22

    Второй год 2-ого цикла ориентирован на формирование научной базы. После сдачи необходимых экзаменов выпускники получают Мэтриз (нет русского эквивалента), дающий право заниматься научной работой. Также они получают возможность дополнительно получить Диплом педагогического мастерства в системе среднего образования ( CAPES ) и принять участие в конкурсе за право преподавания в системе высшего и среднего образования ( Agr é gation ).

    Слайд 23

    Третий цикл посвящен формированию знаний ученого. Он длится 2 или 3 года. По окончании первого года присуждаются Диплом углубленного образования ( DEA ) и Диплом специального высшего образования ( DESS ). С этого момента обучающийся может начинать разрабатывать свою докторскую диссертацию, а также получает право занимать ответственные должности в научно-исследовательской области.

    Слайд 24

    Несмотря на достаточно высокую степень доступности высшего образования, существует ряд важных проблем: Немногие из поступивших дипломируются . Количество студентов, прекративших учебу в первые 2 года, очень велико. Но далеко не всегда студенты бросают университет и начинают работать. Многие в течение года готовятся к вступительным экзаменам в Высшую школу, и если им удается выдержать конкурс, они оканчивают обучение в университете.

    Слайд 25

    Право бесплатно получить высшее образование постепенно утрачивается абитуриентами. Плата за учебу и пособия многим не по карману Очень много выпускников не могут найти место по своей специальности. Во Франции приблизительно 1 150 000 безработных, 38,9% из которых – молодые люди до 25 лет. В основном отказывают по причине отсутствия опыта, не задумываясь о том, что молодому дипломированному специалисту еще неоткуда было его почерпнуть.

    Слайд 26

    Заключение Одна из особенностей французского образования заключается в том, что учебные заведения находятся на попечении государства, а также получают от него серьезную материальную поддержку. Современная системa французского обрaзования склaдывалась на протяжении последних двух столетий и считается одной из самых передовых в мире.

    Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ...

    Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий

    Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...

    Профессионалы в системе образования

    Презентация учителя Дмитриевой Светланы Алексеевны...

    Урок обучения грамоте по традиционной системе образования "Школа России" по теме:"Повторение и обобщение изученного".

    Данный урок и презентация по программе "Школа России":-способствует развитию литературно-грамотной речи;-помогает обобщить знания о твёрдых и мягких согласных;-развивает мышление, память, прививает ин...

    Сборник "балльно-рейтинговая система оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская школа 2020""

    "Воспитание как культуротвочерская деятельность в школе"УрокПуськова Людмила Николавена,ГБОУ школа №45 Приморского района Санкт-Петербурга...

    Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

    Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...