Правила защиты природы
методическая разработка

разработка урока кубановедения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kubanovedeniya_pravila_zashchity_prirody.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок кубановедения «Правила защиты природы»

Цель:  планировать и выполнять индивидуальный проект,

            анализировать значение растений и животных в жизни человека,

            воспитывать бережное отношение к животным;

            рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять               люди.

Задачи:

регулятивные –  умение принимать и сохранять учебную задачу,                   планировать необходимые действия;

адекватно оценивать свои достижения;

познавательные -   умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза,

устанавливать причинно - следственные связи;

коммуникативные - умения  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,

 слушать и отвечать на вопросы,

 высказывать и обосновывать свою точку зрения,

осуществлять совместную деятельность в парах.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,

осмысливать поступки героев

Оборудование:

Рабочая тетрадь по кубановедению 2 класс, ПК, м/м презентация.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

– Прозвенел звонок для нас!

   Все зашли спокойно в класс,

   Встали все у парт красиво,

   Поздоровались учтиво.

   Тихо сядем и вздохнем,

   Наш урок скорей начнем.

- Проверим готовность к уроку. На парте у вас должны лежать тетрадь, ручка и пенал с карандашами.

II. Актуализация изученного материала.

- О чём вы говорили на прошлом уроке? (О Красной книге Кубани)

Богат животный мир Кубани –

Медведь и зубр, олень и лось.

Когда б ходить в лесу пришлось,

Увидел бы следы кабаньи.

Кронид Обойщиков.

- Отгадайте загадки о животных, которые обитают в заповедниках нашего края.

1. Великан в бору живёт.

Он сладкоежка - любит мёд.

Когда испортится погода,

Ложится спать – да на полгода.

 (Медведь)

2. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых рога.

 (Олень).

3. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбёшкой набивал.

Закончил лов, забрал улов,

Поднялся в высь – и был таков. 

(Пеликан).

4. Эта жительница гор

Любит ветер и простор,

Любит раннюю весну,

Запах трав и тишину.

(Серна).

5. Днём сидит он как слепой

А под вечер на разбой.

(Филин)

6. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост в руках.

(Ящерица)

- Какие растения занесены в Красную книгу? (Ясень, клен, осина, тополь, алыча, дикая груша, а также более 30 видов лекарственных растений)

Кустарничек колючий,
Как елочка пахучий, 
Он склоны укрепляет,
Газоны украшает!
(Можжевельник.)

Первым вылез из землицы
На проталинки.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

 (Подснежник)

Появились бубенчики – 
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке.

 (Ландыш)

Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица …

 (Сосна)

Оно высоко и ветвисто,

Весною зеленеет быстро,

 Красивым зацветает цветом,

Украшено плодами летом,

 Зимой же голое стоит

 И неприглядное на вид.

 (Яблоня)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

 (Липа)

III. Постановка учебной задачи

- Что следует делать с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу? (Охранять, преумножать)

- Как вы думаете, охранять надо только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу? (Нет, нужно беречь природу в общем)

– А что вы можете сделать для охраны природы? (Ответы детей)

- Как вы думаете, чем вы будете заниматься сегодня на уроке? (Будем изучать правила защиты природы, придумывать к правилам условные обозначения)

  1. Первичное усвоение новых знаний.

- Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете волшебное слово нашего урока.

1.Это парнокопытное животное с густой бурой шерстью.  (Зубр)

2.Эта птица весной «бормочет» и «чуфыркает», что означает: весна пришла, встречайте!  (Тетерев)

3. В двух-трех летнем возрасте – эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.  (Журавль)

4.  Это большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.  (Лебедь)

5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.    (Тигр)

6. Эта птица носит рыбу детенышам в клюве.    (Пеликан)

-  Прочитайте слово, которое выделено другим цветом. (БЕРЕГИ!)

- Откройте тетради. Прочитайте правила защитников природы.

Не разоряй птичьи гнёзда!

Не уничтожай насекомых!

Не сори в местах отдыха!

Не бери лесных жителей домой!

Не вытаптывай растения!

Не шуми!

Не рви цветы!

Не разводи костёр!

- Объясните, почему их стоит строго выполнять.

  1. Первичное закрепление:

Просмотр мультфильма «Да здравствует природа»

- Ответьте на поставленные вопросы.

Кто является положительным, а кто, наоборот, отрицательным?

Какие правила нарушили герои?

Чему учит данный мультфильм?

- Посоветуйте, как следует вести себя на природе.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.     

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция:

- Для чего нам нужно беречь природу?

- Что же может произойти с природой, если человек все-таки решится вторгнуться в нее? (Может нарушиться природное равновесие.)

- Послушайте интересную и поучительную историю о сове и старике.

Чтение сказки В. Бианки «Сова» 

- Как вы считаете, можно ли было избежать всего того, что произошло?  

IV. Закрепление нового материала

- Выполните самостоятельно интересное задание: придумайте и нарисуйте к правилам, которые вы прочитали 3 условных обозначения.

- Но прежде ответьте на вопрос: карандашом какого цвета следует обвести запрещающие знаки? (Красным)

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексия

- Что вы делали сегодня на уроке?

- Что нового сегодня вы узнали?

- VII. Домашнее задание.

- Домашнее задание: придумайте и нарисуйте к правилам оставшиеся условные обозначения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защитим природу!

Защитим природу...

"Защита природы" - воспитательное мероприятие в 3 классе

Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, развивать нравственные и эстетические качества....

Внеклассное мероприятие "Защита природы"

Разработка внеклассного мероприятия...

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему «Защита природы».

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему "Защита природы"...

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВСАМЫЕ ПЕРВЫЕ СОВЕТЫ- Прежде чем написать, позвонить или непосредственно обратиться в какую-либо организацию, чтобы проконсультироваться, внимательно подумай и определ...