Конспект урока по письму на тему "Прописная заглавная буква Т"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

Программа ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukva_t.pptx1.25 МБ
Файл pismo.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

танк

Слайд 3

Таня, Тома, Томск, Тюмень

Слайд 4

Тема: «Письмо заглавной буквы Т» - научиться писать заглавную Т; писать слоги и слова с буквой Т.

Слайд 10

Самостоятельная работа

Слайд 11

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Дата: .30. 11. 2018

Школа: 95

Класс: 1-5

Кабинет: 305

ФИО учителя: Маркина С. В.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Кондратьева И. И.

Конспект урока по письму

Тема: «Письмо заглавной буквы Т»

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования в памяти обучающихся зрительно-двигательный образ заглавной буквы Т.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • конструировать заглавную букву Т из элементов-шаблонов;
  • выполнять виды соединений букв в слове;
  •  делить слова на слоги.

Личностные:

  • проявлять готовность и способность к саморазвитию;
  • создавать условия для развития общеучебных умений и навыков.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: ПНШ, учебник Каленчук М. Л., Чуракова Н. А., 1 класс 1 часть, стр. 25, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод

Организация урока

2 мин

- Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

- Садитесь. Прежде чем приступить к работе, давайте проверим порядок на парте. У вас должна пропись и пенал. Все должно лежать красиво и аккуратно на краю парты.

- Так же проверим посадку. Спинка прямая, кулачок между партой и корпусом, ножки под партой, ручки на парте.

- Теперь я вижу настоящих учеников!

Приветствуют учителя

Порядок на парте

Проверка посадки

Р.: Организовать рабочее место под руководством учителя

2. Актуализация знаний

Словесный метод

Беседа

Звуковой анализ

 2 мин

(На слайде слово «танк»)

- Ребята, давайте хором прочитаем это слово.

- Верно. Буква Т обозначает какой звук?

- Хорошо. Дайте характеристику звуку [т] в слове танк.

- Молодцы! Приведите пример с мягким звуком [т‘].

Хоровая работа

- танк.

- [т] или [т‘].

- Звук [т] – согл., тв., глух.

- Тигр, тюлень, техника и др.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: анализ, синтез, сравнение.

3. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

Упражнение на сравнение и обобщение

3 мин

- Ребята, посмотрите на ряд этих слов. Давайте прочитаем их хором. (Таня, Тома, Томск, Тюмень)

- Что вы заметили?

- А кто знает, почему?

- И как они пишутся?

- Верно. Можем мы написать эти слова? Почему?

- Совершенно верно. Какая тема сегодняшнего урока?

- Хорошо, а какую цель мы поставим на урок?

- Хорошо. Давайте откроем прописи на странице 25 и проверим, так ли это.

- Итак, совершенно верно, сегодня мы с вами научимся писать заглавную букву Т.

Хоровая работа

Таня, Тома, Томск, Тюмень

- Все слова начинаются с большой буквы.

- Так как это имена собственные.

- С заглавной буквы.

- Нет, так как мы не знаем, как написать заглавную Т.

- Письмо заглавной буквы Т.

- научиться писать заглавную Т, писать слоги и слова с буквой Т.

Работа с прописью

П.: сравнение, анализ.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: Целеполагание

4. Открытие нового знания

Словесный метод

Беседа

Практический метод

Конструирование буквы

Тактирование

Показ учителя с комментированием

Письмо в воздухе

Копировальный метод

Обведение образца

Самоанализ

Динамическая пауза

Письмо слогов

Показ учителя

Письмо слогов

 18 мин

1 мин

- Внимательно посмотрите на печатную букву Т в верхнем левом углу. Из скольки элементов она состоит?

- Верно. Теперь посмотрите на прописную заглавную Т. Она из скольки элементов состоит?

- Из каких?

- Хорошо. На какую букву похожа прописная заглавная Т?

- Верно. Давайте найдем элементы этой буквы, обведите их в кружочек простым карандашом. Кто готов ручку на локоток.

- Проверяем, сверьте свои элементы со слайдом. Кто не сделал ни одной ошибки? Вы молодцы!

- Сейчас мы будем сами конструировать заглавную Т. Возьмите элементы для конструирования буквы и составьте заглавную Т, можете смотреть на образец в верхнем правом углу. На задание одна минута.

- Время истекло! Сверьте вашу букву со слайдом. У кого не так?

- Хорошо. Убирайте элементы обратно.

- Сейчас мы с вами попробуем написать элементы нашей буквы. Смотрите, как это сделаю я. С середины дополнительной строки веду прямую наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки и закругляю влево. Отрываю руку. С середины дополнительной строки веду прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Отрываю руку. С середины дополнительной строки веду прямую наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки и закругляю вправо. На дополнительной линии пишу прямую горизонтальную линию с закруглением влево. 

- Посмотрите еще раз. Раз и, два, три и, и. 

- Берем ручки и пишем в воздухе заглавную Т. Под счет. Раз и, два, три и, четыре и. (Повторить 2 раза)

- Теперь напишите в воздухе букву самостоятельно.

- У кого не получилось?

- Хорошо. Посмотрите на первую строчку. Сначала вам надо обвести элементы, а затем обвести букву. Обведите элементы и три буквы. Кто закончил ручку на локоток.

- Немного потренировались. Теперь вам надо самим написать эту букву по ориентирам, которые вам даны. Пропишите две буквы. Аккуратно, красиво. Подчеркните, ту, которая лучше получилась. Сравните ее с образцом.

- Замечательно!

- Обратите внимание на следующую строку. Что вы там видите?

- Хорошо. А какие соединения вы там видите?

- Совершенно верно. Сейчас ваша задача прописать заглавную Т в соединении с гласной. Посмотрите, как это сделаю я. (Прописываю на доске)

- Теперь вы можете взять ручку и прописать первую пару букв – «То»

- Посмотрите следующее соединение – «Та»

-  Пропишите, пожалуйста.

- И последнее  - «Ту»

- Пропишите.

- Хорошо, сейчас возьмите простой карандаш и подчеркните самую красивую пару букв.

- Что общего в этих слогах?

- Мы с вами потренировали руку, теперь можем перейти к словам. Давайте прочитаем хором три-четыре.

- Посмотрите на эти слова, почему они написаны с большой буквы?

- Верно. А что еще интересного вы заметили?

- Совершенно верно! А кто может сказать какие это буквы – Т и Д ?

- Молодцы. Сейчас ваша задача написать эту пару имен красиво и аккуратно.

- Из двух.

- Из четырех.

- Из прямой наклонной с закруглением влево, прямой наклонной с закруглением вправо, прямой наклонной и горизонтальной линии с закруглением влево.

- На букву П

 

Самопроверка

Конструирование заглавной Т

Смотрят за записью учителя

Тактирование

Работа в прописи

- Заглавную Т в соединении с гласными.

- нижнее с буквой О и А, верхнее с буквой У.

Смотрят

Прописывают «То»

Смотрят

Прописывают «Та»

Смотрят

Прописывают «Ту»

Самооценка

- Звук [т].

Хоровая работа

- Тима – Дима

- Потому что, это имена.

- Эти имена мужские и почти одинаковые, за исключением первой буквы.

- Обозначают парные по глухости звонкости.

П.: анализ

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: анализ, синтез

П.: анализ, синтез

П.: анализ, синтез

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

 

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: Самооценка

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: анализ, синтез

5. Первичное закрепление

Включение практических упражнений

Практический метод звуковой анализ

5 мин

- Посмотрите на схему внизу, в ней написаны имена детей. Давайте хором прочитаем первое имя.

- Давайте дадим характеристику каждому звуку.

- Хорошо. Ниже в самой модели вам даны строки. Вам надо написать это имя самостоятельно. Кто готов ручку на локоток.

- Теперь давайте прочитаем второе имя.

- Давайте дадим характеристику каждому звуку.

- Молодцы, запишите имя девочки.

- Какими звуками отличаются эти слова?

- Хорошо. Чем похожи, чем отличаются?

Хоровая работа

Даня!

- [д] – согл., зв., тв.

[а ]– гласн., удар.

[н] – согл., зв., мягк.

[а] – гласн., безуд.

Хоровая работа

- Таня!

- [т] – согл., тв., глух.

[а]- глас н., удар.

[н] – согл., мягк., зв.

[а] – гласн., безуд.

- [т], [д].

- Похожи они твердые, согласные. Отличаются по глухости – звонкости.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: анализ, синтез

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: анализ, синтез

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Практический метод

Поэлементный анализ букв

3 мин

- Посмотрите на первую строчку. В кружочке вы можете видеть элементы. Ваша задача обвести те буквы, которые состоят из этих элементов. На задание вам 1 минуту.

- Время истекло! Поменяйтесь прописью с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и  исправьте ошибки, сверяясь со слайдом.

- Верните прописи владельцам. Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки?

- Молодцы!

 

Выполнение самостоятельной работы.

 

П.: поиск и выделение необходимой информации

Лог.: синтез

Р.: взаимопроверка, оценка.

7. Включение в систему знаний

Практический метод

Упражнения,

Словесный метод

беседа

4 мин

- Ниже даны 2 имени, с которыми мы уже работали. Ваша задача прописать их и подчеркнуть то имя, которое получилось лучше.

- Посмотрите на следующую сточку. Давайте прочитаем.

- Что значит удили?

- Хорошо. Что это?

- Докажите.

- Совершенно верно. Ваша задача написать это предложение рядом с образцом.

- Читаем, что у вас получилось.

Работа в прописи

Прописывают «Даня – Таня»

Самоконтроль

Хоровая работа.

- Дети удили.

- Рыбачили, ловили рыбу.

- Предложение.

- Начинается с заглавной буквы, в конце – точка, слова связаны по смыслу.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

П.: поиск и выделение необходимой информации

8. Рефлексия деятельности

2 мин

- Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили?

- Какие цели мы ставили на урок и достигли ли мы их?

- Встаньте те, кто научился сегодня писать прописную заглавную Т.

- Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать.

- Урок окончен.

- Письмо заглавной буквы Т

- Да. Научиться писать заглавную Т, писать слоги и слова с буквой Т.

.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 6. "Письмо строчной и заглавной букв "ч Ч" (3-я группа)".

Цель урока:- подготовительные упражнения для тренировки свободных движений рук по образцам-росчеркам....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 7: "Письмо строчных и заглавных букв " с С е Е ё Ё".

Сообщение темы и цели урока:- письмо букв новой, 4 группы- общая характеристика букв этой группы-подготовительные упражнения для кисти и пальцев руки-работа над формой строчных и заглавных букв...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 8: "Письмо строчной и заглавной букв "о О".

Сообщение темы и цели урока:- отработка форм букв (написание овала)- знакомство с новыми видами соединений буквы  О   (верхним, средним) предыдущими и последующими буквами- подготовительные ...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 13: "Письмо строчных и заглавных букв Н Ю"

Сообщение темы и цели урока: - анализ букв,выделение трудных элементов: узелков  и петель- подготовка руки к выполнению этих элементов: обведение в воздухе по плакату и образцам в прописях....

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: «Прописная заглавная буква Б»

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУТема: «Прописная заглавная буква Б»...