Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс ФГОС УМК Школа России
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

    Москаленко Ольга Юрьевна

    Календарно - тематическое планирование по ИЗО 3 класс ФГОС УМК Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_klass_programma.rar651.44 КБ

    Предварительный просмотр:


    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 класс

    Дата

    Тема

    Вид контроля

    Планируемые результаты

    Деятельность учащихся

    Отметка о выполнении (дата)

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Искусство в твоём доме (9 часов)

    2

    Твои игрушки. 

    Введение новых знаний.

    Самостоятельная работа

    Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

    умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

    усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

    Регулятивные:

    учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Познавательные:

    добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

     Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

    Коммуникативные:

    совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

    сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

    Изображение игрушек различных видов. Работа с гуашью и акварелью.

    3

    Посуда у тебя дома.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Изображение  домашней посуды различной формы. Уметь украшать её, используя различные виды декора.

    4

    Обои у тебя дома.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Создавать эскизы обоев для определённой комнаты.

    5

    Шторы в твоём доме.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Создавать эскизы  штор для определённой комнаты.

    6

    Мамин платок.

    Урок- игра

    Самостоятельная работа

    Изображение простейшего орнамента при выполнении эскиза платка.

    Работа с акварелью.

    7

    Твои книжки.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Оформление обложки книги с помощью иллюстрации.

    8

    Открытки.

    Комбинированный

    Самостоятельная работа

    Создавать формы открытки, создавать иллюстрации на них.

    9

    Труд художника для твоего дома.

    Обобщение и систематизация знаний

    Выставка работ

    Участие в творческой игре в роли зрителей, художников и экскурсоводов.

    Искусство на улицах твоего города (7 часов)

    10

    Памятники архитектуры.

    Урок- игра

    Самостоятельная работа

    Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

    умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

    усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

    Регулятивные:

    учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Познавательные:

    добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

     Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

    Коммуникативные:

    совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

    Учиться согласованно работать в группе:

    а) учиться планировать работу  в группе;

    б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

    в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

    г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

    сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

    Изображение архитектур своих родных мест, выстраивая композицию листа.

    11

    Парки, скверы, бульвары.

    Урок- путешествие

    Самостоятельная работа

    Изображение парков или скверов. Работа с гуашью.

    12

    Ажурные ограды.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Индивидуально-коллективная работа: конструирование из бумаги ажурных решеток.

    13

    Волшебные фонари.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Изображение различных вариантов фонарей для детского праздника.

    14

    Витрины.

    Урок- игра

    Самостоятельная работа

    Оформление витрин по назначению и уровню культуры города.    

    15

    Удивительный транспорт.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Изображение различного вида транспорта.

    16

    Труд художника на улицах твоего города.

    Обобщение и систематизация знаний.

    Выставка работ

    Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

    Художник и зрелище (10 часов)

    17

    Художник в цирке.

    Введение новых знаний.

    Самостоятельная работа

    Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

    Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

    Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

    Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

    способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

    способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

    умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

    умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Изображение элементов оформления, созданных художником в цирке.

    18

    Художник в театре.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Изображение элементов оформления, созданных художником в театре.

    19

    Художник-создатель сценического мира.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Изображение театрального героя.

    Работа с гуашью и фломастерами.

    20

    Театр кукол.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Создание театральных кукол из различных материалов.

    21

    Образ куклы, её конструкция и костюм.

    Обобщение и систематизация знаний.

    Самостоятельная работа

    Создание театральных кукол из различных материалов.

    22

    Маски. Условность языка масок, их декоративная выразительность.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Изображение масок к школьным и домашним праздникам.

    23

    Афиша и плакат.

    Урок- путешествие

    Самостоятельная работа

    Изображение афиши к спектаклю.

    24

    Праздник в городе.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Придумывать оформление к празднику.

    25

    Элементы праздничного украшения города.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Придумывать оформление к празднику.

    Изображение праздничного города.

    Работа с гуашью

    26

    Школьный праздник-карнавал.

    Обобщающий.

    Выставка работ

    Изображение оформления к школьным и домашним праздникам.

    Художник и музей (8 часов)

    27

    Музеи в жизни города.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

    овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

    умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

    умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.

    Регулятивные:

    учиться работать по предложенному учителем плану.

    Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

    Познавательные:

    добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

     Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

    Коммуникативные:

    уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

    Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

    Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

    Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

    уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

    сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

    Изображение интерьера в музее.

    28

    Картина - особый мир. Картина-пейзаж.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Изображение пейзажа по представлению.

    29

    Картина-портрет.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Изображение кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

    30

    Картина-натюрморт.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Изображение  натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное).

    31

    Картины исторические и бытовые.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Изображение сцены из повседневной жизни людей.

    32

    Учимся смотреть картины.

    Урок - выставка

    Самостоятельная работа

    Организация выставки детского художественного творчества. Рассматривание картин известных художников.

    33

    Скульптура в музее и на улице.

    Комбинированный.

    Самостоятельная работа

    Изображение скульптуры человека.

    34

    Художественная выставка.

    Итоговый урок.

    Выставка работ

    Рисование на свободную тему Передача настроения в творческой работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России" по ФГОС 2 поколения

    Календарно-тематическое планирование с пояснительными записками по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, динамической паузе....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

    Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

    Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

    Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

    Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....

    Календарно-тематическое планирование,1 класс, ФГОС, УМК "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс УМК "Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование,1 класс, ФГОС, УМК "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС с УУД 1 класс УМК "Школа России" 2014 год...

    Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ")...