Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс ФГОС УМК Школа России
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Москаленко Ольга Юрьевна

Календарно - тематическое планирование по ИЗО 3 класс ФГОС УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_programma.rar651.44 КБ

Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 класс

Дата

Тема

Вид контроля

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Отметка о выполнении (дата)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Искусство в твоём доме (9 часов)

2

Твои игрушки. 

Введение новых знаний.

Самостоятельная работа

Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

Регулятивные:

учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Изображение игрушек различных видов. Работа с гуашью и акварелью.

3

Посуда у тебя дома.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Изображение  домашней посуды различной формы. Уметь украшать её, используя различные виды декора.

4

Обои у тебя дома.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Создавать эскизы обоев для определённой комнаты.

5

Шторы в твоём доме.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Создавать эскизы  штор для определённой комнаты.

6

Мамин платок.

Урок- игра

Самостоятельная работа

Изображение простейшего орнамента при выполнении эскиза платка.

Работа с акварелью.

7

Твои книжки.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Оформление обложки книги с помощью иллюстрации.

8

Открытки.

Комбинированный

Самостоятельная работа

Создавать формы открытки, создавать иллюстрации на них.

9

Труд художника для твоего дома.

Обобщение и систематизация знаний

Выставка работ

Участие в творческой игре в роли зрителей, художников и экскурсоводов.

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

10

Памятники архитектуры.

Урок- игра

Самостоятельная работа

Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

Регулятивные:

учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Изображение архитектур своих родных мест, выстраивая композицию листа.

11

Парки, скверы, бульвары.

Урок- путешествие

Самостоятельная работа

Изображение парков или скверов. Работа с гуашью.

12

Ажурные ограды.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Индивидуально-коллективная работа: конструирование из бумаги ажурных решеток.

13

Волшебные фонари.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Изображение различных вариантов фонарей для детского праздника.

14

Витрины.

Урок- игра

Самостоятельная работа

Оформление витрин по назначению и уровню культуры города.    

15

Удивительный транспорт.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Изображение различного вида транспорта.

16

Труд художника на улицах твоего города.

Обобщение и систематизация знаний.

Выставка работ

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Художник и зрелище (10 часов)

17

Художник в цирке.

Введение новых знаний.

Самостоятельная работа

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Изображение элементов оформления, созданных художником в цирке.

18

Художник в театре.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Изображение элементов оформления, созданных художником в театре.

19

Художник-создатель сценического мира.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Изображение театрального героя.

Работа с гуашью и фломастерами.

20

Театр кукол.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Создание театральных кукол из различных материалов.

21

Образ куклы, её конструкция и костюм.

Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа

Создание театральных кукол из различных материалов.

22

Маски. Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Изображение масок к школьным и домашним праздникам.

23

Афиша и плакат.

Урок- путешествие

Самостоятельная работа

Изображение афиши к спектаклю.

24

Праздник в городе.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Придумывать оформление к празднику.

25

Элементы праздничного украшения города.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Придумывать оформление к празднику.

Изображение праздничного города.

Работа с гуашью

26

Школьный праздник-карнавал.

Обобщающий.

Выставка работ

Изображение оформления к школьным и домашним праздникам.

Художник и музей (8 часов)

27

Музеи в жизни города.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Познавательные:

добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Изображение интерьера в музее.

28

Картина - особый мир. Картина-пейзаж.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Изображение пейзажа по представлению.

29

Картина-портрет.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Изображение кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

30

Картина-натюрморт.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Изображение  натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное).

31

Картины исторические и бытовые.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Изображение сцены из повседневной жизни людей.

32

Учимся смотреть картины.

Урок - выставка

Самостоятельная работа

Организация выставки детского художественного творчества. Рассматривание картин известных художников.

33

Скульптура в музее и на улице.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

Изображение скульптуры человека.

34

Художественная выставка.

Итоговый урок.

Выставка работ

Рисование на свободную тему Передача настроения в творческой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России" по ФГОС 2 поколения

Календарно-тематическое планирование с пояснительными записками по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, динамической паузе....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....

Календарно-тематическое планирование,1 класс, ФГОС, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование,1 класс, ФГОС, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС с УУД 1 класс УМК "Школа России" 2014 год...

Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ")...