Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие « День открытых дверей для будущих первоклассников, их родителей »
    методическая разработка (1 класс)

    Гамаюнова Лариса Яковлевна

    Знакомство со школой, развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_budushchih_pervoklassnikov.docx34.99 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Внеклассное мероприятие

     « День открытых дверей для будущих первоклассников, их родителей »

    Цель мероприятия:

    Знакомство со школой, развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

    Задачи:

    • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
    • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
    • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
    • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.

    Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители, четвероклассники ,в роли Буратино четвероклассник, учитель.

    Форма: внеклассное мероприятие

    Оборудование: интерактивная доска, компьютер, запись музыки, валентинки – символ учительского сердца.

    Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Н.Королевой.

    Ведущий.  Дорогие ребята! Дорогие родители! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник – день открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей. Мы рады приветствовать вас в нашей школе, покажем вам сегодня, как живут ученики. Как они учатся, дружат, играют.

    1 уч. Здравствуйте, взрослые!
              Здравствуйте, дети!

               День необычный сегодня на свете –

               Музыка всюду, улыбки и смех -
              Школа открыла двери для всех.


    2 уч. Я знаю, что нас непременно вы спросите –

               Кто же на празднике главные гости?

               Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,

               Это ребята будущего первого класса!


    3 уч. Школа – это светлый дом,
              Вам учиться скоро в нём.
              Здесь научитесь писать,
              Складывать и умножать.

    4 уч. В школе многое узнаем:
              О своём любимом крае,
              О горах и океанах,
              Островах и дальних странах.

    5 уч. И куда впадают реки,
              И какими были греки,
              И какие есть моря,
              И как вертится Земля.

    6 уч. В школе много чего есть…
              Интересных дел не счесть!
              И звонок весёлый.
              Вот что значит "школа"

    Учитель:    Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы найдёте много новых друзей. Каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто вам поможет в этом, узнаете, отгадав, загадку:

    Я большой семьи родитель.

    Догадались? Я -

    Дети: Учитель!

    Меня зовут Лариса Яковлевна

      1 учВ нашей школе есть закон: вход неряхам воспрещён!

      2 уч: Парта - это не кровать и нельзя на ней лежать!

      3 уч: На уроках не болтай, как заморский попугай!

      4 уч: Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь!

      5 уч: Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

    Учитель:   Ну, а мы уж поглядим, что вы умеете и знаете, и пора ли вам в школу?

    - Ребята, вы, наверное, все хотите учиться в школе, правда ведь? (Да!) 

    Но прежде чем идти в школу, надо свой рюкзак собрать. А что же туда кладут?

    Вбегает Буратино

     - Сейчас мы будем спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет».

    1.Игра. «Собери портфель»

    1. В рюкзак положим книжку? (Да!)
    2.  И плюшевого мишку? (Нет!)
    3. Возьмем с собою ручку? (Да!)
    4. И, может, с неба тучку? (Нет!)
    5. Положим спелый апельсин? (Нет!)
    6. А продуктовый магазин? (Нет!)
    7. Возьмем с собой линейку? (Да!)
    8. И птичку-канарейку? (Нет!)
    9. В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)
    10. А также шоколадку? (Нет!)
    11. Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)
    12. Веселый и задорный детский смех? (Да!)

    Учитель:  Ну вот, рюкзаки наши собраны.  Конечно, в первую очередь, школа – это учёба. А грызть гранит науки не очень-то легко. Хотя и интересно.

    У ученика должна быть хорошая память, внимание, мышление, воображение, знания.

     Учителя нашей школы не только учат ребят на уроках, проводят классные часы, праздники, но и стараются сохранить здоровье наших детей. Во время занятий проводятся динамические паузы и  сейчас предлагаю вам отдохнуть на веселой физминутке 

    Физминутка с Крошем ( видео)


    Учитель:  Ребята, а любите ли вы отгадывать загадки!?

    2.Загадки:
    1. У карандаша простого

    Есть помощница одна.

    Если сделаешь ошибку,

    Вмиг сотрёт её она. (Резинка)


    2. Чёрный Ивашка,

    Деревянная рубашка,

    Где носом проведёт,

    Там и след кладёт. (Карандаш)

    3. Угадай, что за вещица

     Острый клювик, а не птица,

     Этим клювиком она

     Сеет-сеет семена

     Не на поле, не на грядке-

     На листах твоей тетрадки.(ручка)

    4. Белый камушек растаял,

    На доске следы оставил.(мел)

    5. В этой узенькой коробке

    Ты найдёшь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души! (Пенал)


    6.Я всех знаю, всех учу.

    Но сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться. (книга)

    7.То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей - ка,

    Можешь и нарисовать,

    Что такое я? (Тетрадь)

    8.Новый дом несу в руке,

    Двери дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные. (портфель)

     9.Я люблю прямоту,

    Я самая прямая,

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю. (Линейка)

    Учитель:  Ребята,  умеете ли вы решать задачи!?

    3. Задачи на воображение:

    1) Предлагаем вам подумать, порассуждать над нашими задачками .А теперь задание на воображение.: "Одна из фигурок отличается от всех других. Какая? (Четвертая.) Чем она отличается?" 

    https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/26/k_5889e2c3147a8/384099_1.png

    2) Задание: "Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?- "Молодцы!

     https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/26/k_5889e2c3147a8/384099_2.png

      Веселые задачи на мышление.
    А теперь ребята
     предлагаем вам подумать, решить задачки.

    1) Подарил утятам ежик
    Восемь кожаных сапожек.
    Кто ответит из ребят
    Сколько было всех утят? (4)

    2) Шесть грибов нашел Вадим,
    А потом - еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес? (7)

    3) У одного цветка - четыре лепестка,
    Сколько лепестков
    У двух таких цветков? (8)

    4) Две веселые мартышки,
    Покупать ходили книжки.
    И купили книг по пять,
    Чтобы было, что читать.
    Только глупые мартышки,
    Сосчитать не могут книжки.
    Ты мартышкам помоги,
    Сколько книг у них скажи? (10)

    Учитель: Молодцы, ребята! Продолжаем развивать наше мышление.

    4.Игра   «Третий лишний». Я называю 3 предмета, а вы говорите какой из них лишний.

    Яблоко, вишня, помидор.

    Корова, коза, щука.

    Шапка, шарф, кепка.

    Карандаш, стакан, ложка.

    Карандаш, стакан, ложка.

    Сумка, кастрюля, чемодан.

    Колбаса, молоко, пила.

    Телевизор, диван, холодильник

    Ведущий :Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. В нашей школе царит атмосфера тепла и уюта. Золотое правило педагога – встречать ребёнка с улыбкой. Я хочу, чтобы все улыбнулись друг другу и исполнили песню «Улыбка» В.Шаинского.

    Наш праздник подошел к концу. Вперед, ребята,  для вас сегодня зажегся зеленый свет в страну Знаний, где живут веселье и радость, где будете жить и учиться вы и всегда с вами будет открытое и любящее сердце учителя.

    ( дарю валентинки- символ моего любящего сердца)

    Все: До свиданья! В добрый путь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День открытых дверей для будущих первоклассников

           Предварительно дети записаны в школу, поделены на группы. В фойе школы  дети получают пейджики с определенным цветом. В актовом зале директор представляет ...

    День открытых дверей для будущих первоклассников.

    Сценарий дня открытых дверей в начальной школе для будущих первоклассников....

    Презентация к совместному занятию детей и родителей в "День открытых дверей" для будущих первоклассников.

    "Цветы в окружающем мире" Изображение цветка для декоративного букета.Использование природных форм для создания декоративных элементов....

    Концерт. День открытых дверей для будущих первоклассников

    Концерт посвящен знакомству будущих первоклассников со школой....

    сценарий мероприятия "День открытых дверей для будущих первоклассников"

    Данное мероприятие проводится в первый день знакомства будущих первоклассников и их родителей со школой. Ведущие: ученики 4х классов, мальчик и девочка, а также королева знаний. Цель мероприятия: позн...