УРОК-ИГРА "КВН"
олимпиадные задания (3 класс)

Знакомство команд,

разминка,

математика-царица наук,

русский язык, 

конкурс вежливости,

литература,

окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок-игра58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход игры:

1. Вступление

       а) Знакомство (команды, жюри). Математика – царица наук.

2. Разминка или гимнастика ума.

3. Решение круговых примеров (карточки).

4. Русский язык.

       а) разминка

       б) Фразеологические сочетания

       в) найди ошибки

       г) составление слов разбор их по составу.

5. Конкурс вежливости.

     «Посадка в автобус» - Ваши действия. Обоснование.

     «Поездка в автобусе, в трамвае»

     «Покупка подарка в магазине»

     «Выбор книги в библиотеке»

6. Любите ли вы литературу.

      а) соотношение соответствия (автор - произведение)

      б) исправь ошибки в названиях сказок.

7. Окружающий мир. Путешествие в страну знаний.

Ход игры:

  1. Ведущий. Вступление.

   Сегодня в этом классе встречаются команды..… Ребята покажут свои знания, находчивость, вежливость, воспитанность. КВН – Клуб Веселых и Находчивых!

   Никто не знает, как закончится игра, победа достанется сильнейшему.

   Итак, перед вами участники встречи (представляются команды, запись). Прямо перед вами верховная судейская коллегия! В коллегию входят…  Председатель жюри…

   Итак! КВН начинается!!!

   Команды обменивайтесь приветствиями. Пожалуйста, команда…, всем предоставляется слово (после выступления первой команды, слово предоставляется другой команде).

  1. Разминка, или гимнастика ума.

У меня в руках вопросы для всех команд. Вопрос к команде… (вопросы задаются поочередно; если команда на вопрос ответить не может, то отвечает другая команда, получая за правильный ответ дополнительные очки).

--- Гусь весит 2кг, сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2кг).

--- Тройка лошадей бежала со скоростью 12км/ч с какой скоростью бежала каждая лошадь? (12км/ч).

--- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нет ни одного, так как на дубе яблоки не растут).

--- На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Ни одного, остальные улетели).

  1. Решите круговые примеры (конверт).

1-ая команда                                                                      2-ая команда

180 : 6 = 30                  180 : 6 =                                        120 : 3 = 70                  120 : 3 =

30 * 8 = 240                 ___ * 8 =                                        40 * 9 = 360                 ___ * 9 =

240 – 190 = 50             ___ - 190 =                                    360 – 190 = 170            ___ - 190 =

50 * 5 = 250                ___ * 5 =                                        170 * 2 = 340                ___ * 2 =

250 – 70 = 180            ___ - 70 =                                       340 – 220 = 120            ___ - 220 =

 

3-я команда                                                                          4-ая команда

160 : 4 = 40                160 : 4 =                                             150 : 5 = 30                   150 : 5 =

40 * 8 = 320               ___ * 8 =                                             30 * 9 = 270                 ___ * 9 =  

320 – 190 = 130         ___ - 190 =                                         270 – 190 = 80             ___ - 190 =

130 * 3 = 390             ___ * 3 =                                             80 * 4 = 320                 ___ * 4 =

390 – 230 = 160         ___ - 230 =                                         320 – 170 = 150           ___ - 170 =

IV.        Русский язык. Разминка.

а) Ответьте, о ком или о чем говорится:

- личное дело ученика для служебного пользования его родителей (Дневник).

- какоетотамхранилище? (Пенал).

- что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево написанного на бумаге? (Корень).

- он бывает между корнем и окончанием (Суффикс).

б) В этом конкурсе вам нужно соединить фразеологические сочетания в левой части с его объяснением в правой части:

1-ая команда

Кот наплакал                                                                   очень далеко

От горшка два вершка                                                   бездельничать

Бить баклуши                                                                 маленький

Семь верст до небес                                                      мало

2-ая команда

Пешком под стол ходит                                               далеко

Намылить шею                                                             запомнить

На краю света                                                              маленький

Зарубить на носу                                                          наказать

3-я команда

!!!Зарубить на носу!!!                                                          Неожиданно

Работать спустя рукава                                           замолчать

Прикусить язык                                                         твердо запомнить

Как снег на голову                                                     плохо, не стараясь

4-ая команда

В час по чайной ложке                                              ничего не понимать

!!!Бить баклуши!!!                                                     Неуместно

Ни к селу, ни к городу                                                бездельничать

Ни в зуб ногой                                                            очень медленно  

в) Найди ошибки:

    Сейчас мы сможем проверить в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учениками, нечасто посещавшими уроки русского языка. Исправьте ошибки.

- Я шол полестной  дарожке в диревню.

- От опушке к диревне тенулась поляна.

- За паляной сенела речька.

- _____________________________________________________     _________________

г) Составьте слово, используя найденные части и разберите его по составу:

1-ая команда

   сказочник -  корень                                                                                                                            

   узкий         -  суффикс                                                                                                                               

  книги          - окончание                                                     под-сказ-к-а                                           

  поднести   -  приставка

2-ая команда

   береза        -   корень                             

  снеговик     -  суффикс

  подсказка   - приставка                                                     под-берез-ов-ик                                                                                             

  столик       -  окончание

3-ая команда

  побелка       -  приставка

  лесник         -  суффикс

  дорожка    -  корень                                                          по-дорож-ник

  домик         -  окончание 

4-ая команда

  садить        -    корень

  пошил         -   приставка

  родина        -   окончание                                                  по-сад-к-а

 низкий         -    суффикс 

 

V.     Конкурс вежливости.

В каждой команде есть находчивые и остроумные. А теперь проверим, есть ли в командах культурные и вежливые люди.

   а) «Посадка в автобус и выход из него». Ваши действия, обоснуйте.

   б) «Поездка в автобусе». Много народу, места нет, а вы выходите на конечной, сядете?

   в) «Покупка в магазине». Хотите купить подарок для друга ко дню рождения.

   г) «В библиотеке». Ваши действия. Нужно выбрать книгу.

 VI.         Любите ли вы литературу?

        а) Установи, соответствие и соедини стрелкой автора и его произведение.

  1-ая команда

               Джанни Родари                                                     «Огниво»

              Ганс Христиан Андерсон                                      «Карлик Нос»

             Редъярд Киплинг                                                     «Приключения Чипполино»

             Вильгельм Гауф                                                       «Маугли» 

 2-ая команда

             Всеволод Гаршин                                                    «Аленушкины сказки»

            Павел Бажов                                              «Черная курица или подземные жители»

            Дмитрий Мамин-Сибиряк                                  «Лягушка-путешественница» 

           Анатолий Погорельский                                      «Серебряное копытце»

3-ая команда

            Алексей Толстой                                                     «Три толстяка»

           Александр Волков                                                     «Городок в табакерке»

           Юрий Олегия                                                            «Золотой ключик»

          Владимир Одоевский                                                «Волшебник изумрудного города»

4-ая команда

          Владимир Даль                                                         «Аленушкины сказки»

         Всеволод Гаршин                                                      «Аленький цветочек»

         Дмитрий Мамин-Сибиряк                                       «Лягушка-путешественница»

        Семен Аксенов                                                           «Девочка снегурочка»

  б) Исправить ошибки в названиях сказок:

              1-ая команда                                                               2-ая команда

Петушок – золотой пастушок.                                       По собачьему велению.

У страха уши велики.                                                     Как мужики кота делили.

         

              3-ая команда                                                                4-ая команда

Снежная корова.                                                              Дикие леди.                                                                      

Гадкий кот.                                                                       Стойки оловянный сок

  1. Окружающий мир.

    Все мы, и малыши, и взрослые жители одного, большого царствия природы. Как сохранить природу? Как жить с нею в  согласии? А может лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства.

     Заповеди юных защитников природы.

Каждой группе дается задание – написаны правила поведения в данной ситуации.

   -  На лесной опушке вы видите много грибов.

   -  Вы набрели на земляничную поляну.

   - На поляне вы видите красивые цветы.

   - В лесу совершенно неожиданно вы заметили птичье гнездо с маленькими птенцами.

Дети расскажут свои впечатления.

Подведение итогов.

Награждение победителей!!!

=== К О Н Е Ц ===