Урок-калейдоскоп
план-конспект урока (4 класс)

Бардуев Зорикто Намсараевич

        Интегрированный урок математики, литературного чтения, изобразительного искусства.

 

Цели урока: 1. Продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме

                        2. Совершенствовать умения по решению примеров

                        3. Развивать вычислительные навыки

                        4. Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста

                        5. Воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким  людям

                        6. Воспитывать познавательный интерес к изучению предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kaleydoskop.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-калейдоскоп

        Интегрированный урок математики, литературного чтения, изобразительного искусства.

Цели урока: 1. Продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме

                        2. Совершенствовать умения по решению примеров

                        3. Развивать вычислительные навыки

                        4. Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста

                        5. Воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким  людям

                        6. Воспитывать познавательный интерес к изучению предметов

                                                                 Ход урока

- Сегодня двери нашего класса открыты для вас, уважаемые гости. Сейчас вы имеете возможность оказаться в атмосфере учебной деятельности нашего класса.

Это не будут урок математики,  не урок литературного чтения, не занятие изобразительным искусством. Это просто урок-калейдоскоп.

- У кого из вас была игрушка-калейдоскоп?  Что она из себя представляет?(оптический прибор, в котором  можно наблюдать быстро сменяющиеся разнообразные цветные узоры).

- Так вот, у нас сегодня урок-калейдоскоп, на котором вы, ребята, покажете свои знания и умения в области математики, и  в области литературы, и области изобразительного искусства.

                                                     

Сектор «Математика»

Цель: Проверить вычислительные навыки.

  1. Устный счёт
  2. Решение примеров (столб.)

30-21=9  58+17=75  62-13=49  100-12=88  40+25=65  14+86=100

- Молодцы.  Вывод.

                                     

Сектор «Литературное чтение»

I) Создание эмоционального настроя.

                                         Давайте разговаривать.

                                         И будем выговаривать.

                                         Всё правильно и внятно,

                                         Чтоб было всем понятно

-  На уроке риторики мы много говорим.

-  А какую речь нам приятно слушать?  (Чёткую, эмоциональную, чистую, красивую, правильную)

- Да, культурный человек должен иметь такую речь, а для этого нужно упражняться.

   Произносим чисто говорку:

          Та-та-та – в нашем классе чистота.

          Ту-ту-ту – наводим сами красоту.

          Ты-ты-ты – нами политы цветы.

         Ят-ят-ят – парты ровненько стоят.

        Ют-ют-ют – очень любим мы уют.

- Спасибо! Я думаю, люди при разговоре хорошо будут понимать вас.

II) Постановка целей урока.

- Как вы помогаете маме?

- Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала?

- Как вы думаете, какое произведение мы будем сегодня читать?

- На какую тему?

- Сегодня мы с вами продолжим читать о маме.

 III) Работа по теме урока.

  1. Разговор о Е. Благининой.

- На с.119 прочитайте имя автора стихотворения «Посидим в тишине».

- Что вы знаете о Е. Благининой?

Елена Александровна Благинина родилась в селе Яковлево Орловской губернии, в многодетной семье железнодорожника. Члены её семьи хорошо знали и любили литературу, народное творчество (отец организовал домашний театр, бабушка была удивительной сказительницей и любительницей песен).

В доме часто звучали песни.

В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей.

Вот как Елена Благинина рассказала: « В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника».

Именно для домашнего театра начала она писать свои первые стихи, сказки и пьесы.

А было юному драматургу (сочинителю пьесы) целых восемь лет!

       2. Стихотворение «Посидим в тишине»

   - Самостоятельное чтение стихотворения.

   - Прочитайте стихотворение самостоятельно

   - Понравилось ли вам стихотворение?

   - Чем оно вам понравилось?

IV)   Физминутка.

V)  Продолжение по теме урока.

       1. Обсуждение и выразительные чтения.

           - На стр.119 рассмотрите иллюстрацию.

           - Что изображено?

           - Почему девочка не стала играть?

           - С кем она разговаривала в комнате?

           - Что она сказала лучу?

           - Какой была реакция луча?

      2. Выразительное чтение

                  Вывод: Молодцы!

      3.  А какой праздник был недавно? (8 марта)

 На карточках. Дети работают в парах, затем загадки читают всему классу.

  1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке    (бусы)

                2.    В ушках маминых сверкают,

                       Цветом радуги играют.

                       Серебрятся капли-крошки

                      Украшения    (сережки)

               3.    Край её зовут полями,

                      Верх украшен вес цветами.

                      Головной убор-загадка

                      Есть у мамы нашей    (шляпка)

              4.     Первый вылез из землицы

                      На проталинке.

                     Он мороза не боится,

                     Хоть и маленький  (подснежник)

                                 

Сектор «Изобразительное искусство»

           - Давайте напишем портрет мам.

             Закройте глаза и представьте свою маму.

          - Самостоятельная работа учащихся.

V)  Выставка рисунков

VI) Рефлексия.

      - Что вы узнали на уроке?

      - За что вы похвалили бы себя?

      - Что у вас особенно получилось?

Итог. Вот и закончен наш необычный урок. Благодарю вас всех за активное участие.