Проект "Волшебная юбка-трансформер"
проект (3 класс)

Парунина Светлана Валентиновна

Проект "Волшебная юбка-трансформер" знакомит учащихся с возникновением одежды-трансформера,их применении,как своими руками создать юбку -трансформер,которая за несколько секунд превращается в четыре разные модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnaya_yubka-transformer.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Гимназия №8

РЕФЕРАТ

Волшебная юбка-трансформер

Работу выполнила:

Ученица 3 «а» класса

Дерябина Екатерина

Руководитель:

Парунина С.В.

Екатеринбург - 2018

Введение

Актуальность. Недавно я смотрела по телевизору шоу, в котором был такой номер: фокусник закрывал ширмой свою помощницу на пару секунд, а, когда открывал, на ней уже был новый наряд. И так повторялось несколько раз. Меня это так поразило, что я стала искать в Интернете похожие трюки. Оказалось, что их много. Эта иллюзия называется трансформация. Мне захотелось узнать, в чём же секрет. Оказалось, что всё дело в специальной системе застёжек, которые расстёгиваются очень быстро, одним движением руки. Как правило, для этого используются липучки и крючки с леской.

Мне стало интересно, применяется ли принцип превращения одного костюма в другой в обычной жизни? Оказалось, что да. В 1974 году журналистка Лидия Сильвестри придумала платье-трансформер, которое могло заменить ей в поездке целый гардероб. Благодаря длинным завязкам, платье драпировалось каждый раз по-разному, и выглядело как новый наряд. Из одного такого платья получалось больше 70 разных моделей. Поэтому оно было названо «бесконечным». Такие платья популярны и сейчас, их шьют многие Дома Мод.

        Мне захотелось тоже иметь такую волшебную вещь в гардеробе. Но для детей их пока, к сожалению, не шьют. Тогда я решила попробовать смастерить что-нибудь сама. Поскольку шить я умею ещё не очень хорошо, я подумала, что нужно начать с более простого изделия. Например, с юбки.

Терминология. Слово «трансформер» означает «меняющий форму, преобразующийся».

Цель. Целью настоящего проекта является пошив юбки-трансформера, которая будет превращаться в 4 разные модели: длинную и короткую юбку двух цветов каждая.

Задачи. Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:

1) изучить историю возникновения одежды-трансформера;

        2) проанализировать, какие фасоны юбок бывают, и какие из них подойдут для пошива моего изделия;

        3) определить последовательность изготовления;

        4) дать экономическое обоснование проекта;

        5) отработать механизм трансформации одной модели в другую;

        6) оформить проект и буклет.

1. Немного истории

Вещи-трансформеры можно встретить в разных областях жизни: мебель, дизайн, строительство, и, конечно же, мода.

Когда же появилась первая одежда-трансформер? Вероятно, очень давно. Превращение шкуры животного в разные элементы одежды и быта (к примеру, накидка на плечи и подстилка для сна) тоже можно отнести к своего рода трансформации. Сюда же относится индийское сари: из куска материи появляется красивое платье. Или греческая туника, полученная из двух лоскутов ткани. А еще, можно вспомнить парео, которое можно превращать и в юбку, и в тунику, и в платье, и даже в сумку. Современные дизайнеры тоже предлагают интересные варианты даже в деловом стиле: например, пальто имеет на талии застёжку-молнию. Стоит её расстегнуть, и появится юбка и жакет, которые можно носить как комплектом, так и по отдельности. Также принцип трансформации широко известен в свадебной моде: длинная пышная юбка отстёгивается, и невеста оказывается в коротком платье для танцев.

Посмотрев журналы по шитью и картинки в Интернете, я выявила основные принципы трансформации:

- драпировка, когда благодаря длинному поясу или завязкам вещь драпируется каждый раз по-разному,

- отстёгивание части костюма, когда какая-то деталь убирается и видоизменяет изделие;

- изменение длины изделия, когда длинное платье или юбка подворачивается и становится коротким, или наоборот, короткое изделие превращается в длинное;

В своем проекте я буду использовать последний принцип: благодаря резинке и двум фиксаторам внизу юбка будет превращаться из длинной в короткую, и наоборот (получаются 2 модели). А ещё, я буду шить её из двух тканей разного цвета, и это даст мне дополнительные 2 модели.

Схема конструкции моей юбки-трансформера представлена в Приложении (см. Схема 1).

2. Выбор фасона юбки

Прежде всего, необходимо проанализировать, какие фасоны юбок существуют. В литературе по шитью я нашла следующую информацию.

Все фасоны можно разделить на несколько групп.

1) Деление по длине изделия:

- макси – длина в пол или до щиколотки

- миди – длина от щиколотки до колена

- мини – длина от колена и выше

2) Деление по форме юбки:

- юбка-карандаш – самая узкая юбка

- юбка-тюльпан – широкая в бедрах и узкая внизу

- юбка-трапеция – узкая на талии и бедрах, и расширяющаяся внизу

- юбка-баллон – довольно широкая, подвернутая юбка

- юбка-солнце – самая широкая юбка, представляющая собой полный круг.

Какой фасон юбки подойдет для основы? Я выбрала юбку-трапецию длиной до пола, которая будет превращаться в короткую юбку-баллон длиной до колен.

3. Выбор ткани и расчет необходимого количества ткани

3.1 Выбор ткани

Следующим шагом было необходимо выбрать подходящую ткань для пошива юбки-трансформера. Для этого я определила следующие критерии:

- ткань не должна мяться, чтобы при трансформации из короткой юбки в длинную ткань хорошо выглядела;

- ткань не должна просвечивать, чтобы не был виден скрытый внутренний слой;

- ткань должна быть красивой и яркой, поскольку я запланировала шить праздничный наряд, который можно будет надеть на новогоднюю вечеринку.

- ткань не должна быть слишком дорогой (мой лимит - не более 600 р за метр);

- толщина ткани должна быть средней: слишком тонкая будет обвисать, а слишком плотная - лежать комком на талии;

- ткань не должна иметь ворс (как, например, бархат) или направление рисунка, поскольку в одной модели ворс или рисунок будут смотреть вверх, а в другой – вниз.

- ткань не должна быть сложной в обработке (например, сыпучей), поскольку я только учусь шить.

Побывав в нескольких магазинах, я выбрала золотистую костюмную ткань с эффектом кружева и ярко-розовый трикотаж с блёстками (это не пришивные блёстки, а специальный голографический рисунок). Обе ткани соответствовали всем моим требованиям.

3.2 Расчет необходимого количества ткани

Далее, мне необходимо было посчитать, сколько ткани купить. Для этого нужно определить размеры изделия и построить схему выкройки. Я сняла следующие мерки: обхват талии 51 см, обхват бёдер 63 см, длина от талии до пола 82 см.

На общей схеме представлен мой расчёт (см. Приложение, Схема 2). Начнём с длины. Одна из моделей юбки предполагает длину почти до пола. Чтобы не споткнуться об подол, необходимо убрать от третьей мерки хотя бы 2 см. Получается, длина должна быть 80 см. Но зато нам нужно добавить припуски на швы. Поскольку внизу и наверху предусмотрены кулиски для резинки, добавляем по 2,5 см. Получается, плюс 5 см. Итого, 85 см. Теперь необходимо понять, хватит ли мне одной длины ткани. Другими словами, уложатся ли две половинки юбки – заднее полотнище и переднее полотнище – в один отрез ткани. Как видно на схеме, низ юбки (подол) шире, чем верх. То есть, расчёт мы будем производить именно по низу. В магазине я посмотрела, что розовая ткань имеет ширину 140 см, а золотистая 150 см. Будем считать по розовой, так как её меньше. Во-первых, делим общую ширину пополам: 140:2=70 см. Одна часть пойдёт на переднее полотнище, вторая – на заднее. Дальше, нам нужно учесть припуски на боковые швы. Возьмём по 3 см с каждой стороны, на швы уйдет по 1,5 см, и пусть у нас останется небольшой запас. Получается, 3*2=6 см на два боковых шва. Теперь от 70 отнимаем 6, получаем 64 см. Это и есть ширина подола переднего и заднего полотнища (они одинаковые). Такая юбка, даже длинная, не будет мешать ходьбе.

Итак, после расчёта выяснилось, что одного отреза ткани шириной 140 см нам хватает для пошива нашей юбки. Покупаем по 85 см каждой ткани, а также тонкую круглую шляпную резинку для низа и 2 фиксатора. Бельевая резинка и нитки имеются дома. В сумме, мы потратили 786 руб. 50 копеек. Ниже приведена таблица экономической обоснованности проекта.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт/1 м

Стоимость

Ткань 1

(золотистая)

0,85 м

580 руб/м

493 руб

Ткань 2

(розовая)

0,85 м

300 руб/м

255 руб

Резинка

шляпная

1,5 м

15 руб/м

22 руб 50 к

Фиксатор

2 шт

8 руб/шт

16 руб

Итого: 786,50 руб

4. Построение выкройки

Строим выкройку. Низ у нас уже рассчитан – это 64 см для каждого полотнища. Длина изделия также известна – 80 см. Нам осталось построить верх юбки. Вспомним мерку 2, то есть, обхват бёдер. К 63 см нужно добавить хотя бы 5 см на свободу облегания, иначе юбку будет невозможно надеть. Получается, 68 см. На переднее и заднее полотнище приходится половина этого значения, то есть, 68:2=34 см. Теперь мы можем нарисовать схему выкройки (См. Приложение, Схема 3).

Настоящую выкройку в полную величину мы будем рисовать не целиком, а только половину (левую или правую) для того, чтобы обе половинки получились потом ровные и симметричные. Поделим пополам подол и верх. Получилось, 32 см и 17 см соответственно. Рисуем выкройку в полном размере на специальной бумаге для выкроек. Край бумаги – это центральная линия, на которой потом будет располагаться сгиб ткани. Откладываем по этому краю 80 см, то есть, длину нашей юбки (все припуски будем учитывать уже на ткани). С одной стороны от этой метки откладываем 17 см – это верх юбки. С другой 32 см – подол. Соединяем верх и низ и вырезаем получившуюся выкройку.

5. Техника безопасности

Все готово для шитья на машинке. Но сначала необходимо повторить  технику безопасности, поскольку неумелое обращение с инструментами или со швейной машиной могут привести к серьезной травме.

Основные правила безопасности:

1. Иголку хранить в игольнице, а ножницы в определенном месте на столе, остриём от себя, с сомкнутыми лезвиями.

2. Во время работы на швейной машине не прикасаться к движущимся механизмам, не держать пальцы близко к лапке.

3. Заправлять нитку в машинку, предварительно отключив её от питания.

4. Во время шитья не наклоняться близко к игле.

5. Следить, чтобы машинка не зажевала изделие.

6. Класть изделие с левой стороны от иглы, слегка растягивать его руками во время   шитья.

7. При возникновении постороннего запаха, немедленно отключить машинку от питания.

6. Технологическая карта

1. Сгибаем розовую ткань от края к середине, лицевой стороной внутрь. Кладем получившуюся выкройку на сложенную ткань (середина выкройки должна приходиться на сгиб). Обводим контур, вырезаем деталь, не забывая оставить припуски на швы. Снова сгибаем розовую ткань от другого края к середине, обводим и вырезаем. Получилось два розовых полотнища. То же самое делаем с золотистой тканью.

2. Теперь начинаем шить. Складываем розовые детали лицом к лицу, сшиваем бока. Далее сшиваем золотистую юбку по боковым швам. Каждый раз у подола оставляем незашитыми 2 см.

3. Выворачиваем розовую юбку. Вкладываем золотистую юбку внутрь розовой, совмещаем боковые швы и верхние срезы. Сшиваем верх юбок между собой. Ниже, на расстоянии полтора см прокладываем вторую строчку – у нас получится кулиска для резинки. Чтобы рассчитать необходимое количество резинки, нужно от мерки 1 (обхват талии) отнять 4 см: 51-4=47 см. В кулиску протягиваем бельевую резинку, концы сшиваем.

4. Внизу золотистую и розовую юбки также необходимо сшить. Для этого ткань каждой юбки подворачиваем внутрь, прошиваем на машинке. Рядом с этой строчкой делаем вторую на расстоянии 1 см. Протягиваем через каждую кулиску по отрезку шляпной резинки так, чтобы она не собирала ткань, а лежала свободно. По бокам продеваем фиксаторы и связываем отрезки резинки.

5. Юбка готова. Пробуем волшебный механизм трансформации.

Заключение

В заключение хочется отметить, что идея одежды-трансформера очень увлекла мое воображение. Работая над этим проектом, я узнала много интересного из истории костюма, научилась строить выкройку и рассчитывать необходимое количество ткани, улучшила навыки работы на швейной машинке. В следующий раз я планирую попробовать сшить для себя платье-трансформер.

Список использованной литературы

1) Электронный толковый словарь, сайт slovarslov.ru

2) Статья «Какие бывают типы и модели женских юбок», www.imbeauty.com

3) Статья «История создания одежды-трансформер», www.shjem-krasivo.ru

4) Статья «Пошаговая инструкция по пошиву юбки-трапеции», журнал «Бурда Шить Легко и Быстро», №2, 2016.

5) Статья «Магия или ловкость и мастерство? Секрет фокусов с переодеванием», www.uroki-fokusov.ru

Оглавление

Введение        2

1. Немного истории        3

2. Выбор фасона юбки        4

3. Выбор ткани и расчет необходимого количества ткани        5

4. Построение выкройки        7

5. Техника безопасности        8

6. Технологическая карта        9

Заключение        10

Список использованной литературы        11