Урок знаний к 1 сентября (3 урока).
план-конспект занятия (3 класс)

Моценко Галина Александровна

Эти уроки помогают развитию коммуникативных навыков и адаптации детей после летних каникул в коллективе, к условиям обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx16.68 КБ
Файл urok_2.docx15.19 КБ
Файл urok_3.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

                          Урок 1. Первые встречи.

                   Тема: « Знакомые незнакомцы»

Цель: Создать доброжелательную атмосферу в классе, организовать групповое взаимодействие, привлечь внимание к одноклассникам, лучше узнать друг друга

Оборудование:

- заготовки с номерами для групп; фломастеры

- звонок; ордена

- заготовка « сердце класса»

- листы – черновики у каждой группы.

                                       Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Приветствие учащихся, поздравление с Днём знаний.

2. Разминка.(звучит музыка).

Ребята собираются в круг. Упражнение « Повтори движение», которое завершается ритуалом приветствия друзей.( Начинает учитель, затем дети по очереди).

( Желательно провести разминку , пока звучит одна мелодия. В разминке принимают участие все дети, если у кого – то возникают трудности с выбором движения, учитель помогает. Главное при выполнении разминки –  настроение!) Все ладошки на ладошки учителя.

3. Какие у вас появляются ассоциации , когда вы слышите слово « школа»?

Сообщение темы урока.

Повторение правил работы в группе.

4. Работа в группах.

- Имя  группы.               (Сигнал готовности группы – ладошки вместе).

Задание: Каждой группе подумать , обсудить и написать на заготовке название группы, если успеете – нарисовать эмблему. Время работы – 3 минуты. Важно задание выполнять всем  вместе! ( Сигнал  начала работы и окончания – звонок.)

Знакомство с группами. Группа хором произносит название. Все приветствуют аплодисментами.

Вручение ордена самой  организованной группе.

- Азбука имён.

       Каждая группа выбрала себе имя. Под этим именем они будут работать весь школьный день. Имя – предмет гордости. У каждого человека есть имя, которое он  проносит через всю жизнь. Знаете ли вы , почему вас так назвали? Что означает ваше имя?  ( Ответы детей -4).Вспомним правило нашего класса: « Называть ребят только по именам!»

    Задание: Посоветовавшись в группе, решите, как ваши полные имена можно расположить в алфавитном порядке. Время работы – 2 минуты.( Сигнал начала и окончания работы – звонок).

      По сигналу учителя группа выходит к доске, и дети должны встать в алфавитном порядке – по первым буквам их полных имён. Группа хором( скороговоркой) называет имена.

- Вручение ордена самой внимательной группе.

А моё имя вы помните?

- « Разведчик»

За лето мы немножко отвыкли друг от друга. А, выполняя это задание, посмотрим, насколько ребята умеют чувствовать  и понимать друг друга без слов.

Задание: Вы – разведчик. Работаете скрытно, тайно. Среди ребят группы вам нужно найти агента. Нельзя произносить ни одного слова, подмигивать или делать какие – либо жесты. Агента должен найти каждый только глазами. И агент может быть только один: вы смотрите на него – он на вас. Взгляд нужно задержать ,пока не прозвучит команда.

Внимание, закрыли глаза!1,2,3 – НАЙДИТЕ АГЕНТА №1.

Задание: Найти нечто общее , что есть у ребят вашей группы, записать на листочке. Время работы – 2 минуты.( Во время работы трудности).

Затем группы по очереди( « Кольцовка») рассказывают о своей группе.

Орден «За находчивость» вручается группе, нашедшей больше общего.

   - Самые важные качества.

Это сердце – мы с вами , наш, класс. Нас много и все мы разные. Но объединяет нас то, что мы – класс, коллектив, который четыре года будет вместе. И важно, чтобы всем ребятам  было комфортно в нашем классе.

Какими качествами должны обладать одноклассники?

Задание:  За 3минуты обсудить и написать на листочке те качества, которые вы считаете самыми важными для нашего класса. (Сигнал начала и окончания работы – звонок).

Представители групп зачитывают ( не повторяясь) качества. Учитель записывает их на доска. Затем класс выбирает самые – самые важные. ( Поручается группе представителей записать их на «сердце класса»).

5. Итог урока.

        



Предварительный просмотр:

                                          Урок 2.

                     Тема: « Каникулы! Каникулы!»

Цель: Рефлексия летних каникул, развитие коммуникативных навыков, навыков работы в группе.

Оборудование: -Таблички «радостное», « грустное», «смешное», «удивительное» развешаны в классе.

- Звонок

- Ордена.

                                        ХОД УРОКА

1.Перекличка групп («Группа…Готова?») Группа отвечает хором.

2. Встреча с «сердцем класса», размещение в классном уголке.

3. Сообщение темы урока.

4. Работа в группах.

- Зачем нужны каникулы?

Задание: Договорившись в группе, закончите хором фразу, назвав то действие, которое совершали в каникулы:

        - Зачем человеку каникулы? Задумывался ли кто – нибудь?

       ( « Кольцовка ответов по кругу, если есть необходимость  можно круг повторить).

Вручение ордена самой лучшей группе.

- Кто из вас хотел бы рассказать о летних впечатлениях? Посмотрите, как много желающих. Как же выслушать всех?

- Впечатления о лето.

Задание: В группах вы по очереди будете рассказывать о летних впечатлениях, задавать интересующие вас вопросы. Как определить кто начнёт первым? Предложения детей ( Считалка, укажи на себя и т.д.) Слушать надо очень внимательно, стараясь запомнить, что ту ваших товарищей было  интересного летом. Затем группа выбирает одного человека, который бы в двух словах рассказал классу о том,  кто как провёл летний отдых.  Время работы – 5 минут. ( Напомнить правила работы в группах).

( Во время работы учитель помогает каждой группе, если у ребят возникают трудности.)

После упражнения: Закончились каникулы, но хотелось бы сохранить воспоминания о лете подольше. Подарите частичку вашего летнего настроения классу. Подготовьте к завтрашнему дню  листочки – сочинения о самом интересном, что было у вас летом. Ваши фотографии украсят работы, а класс наполнится вашими летними впечатлениями.

- Прогулка.

А теперь представьте , что мы в саду, где есть разные деревья: радостное, грустное. Смешное, удивительное. Закройте глаза, вспомните все события лета, ваше настроение, мысли( звучит мелодия). А теперь займите место у одного из деревьев. Кто хотел бы поделиться? (Рассказы по желанию детей).

- Чему научились летом?

Задание: Договорившись в группе , без слов покажите , чему вы научились летом. Остальные группы угадывают. Время – 2 минуты. ( Сигнал начала и окончания работы – звонок).

(« Кольцовка» пантомим. Одновременное движение группам лучше выполнять стоя за партами).

- Закончи фразу

( На доске запись  - « Каникулы! Каникулы -….. пора!).

Задание: Группа, обсуждая, записывает на листочке характеристики своего эмоционального состояния.

Затем представители групп или группа хором зачитывают варианты ответов. Выбирается самый удачный вариант и записывается на доске).

5. Итог урока.     



Предварительный просмотр:

                                            Урок 3.

            Тема: По лесенке знаний шагайте смелей.

Цель: Оценка мотивации детей , адаптация к условиям обучения.

Оборудование :

- карточки с названиями учебных предметов

- осенний лист каждой группе

- звонок, черновики.

                                          ХОД УРОКА

1. Эмоциональный настрой. 

    Каникулы – удивительная пора. Они подарили вам новых друзей, незабываемые истории, яркие впечатления. И сегодня в первый школьный день, каждый из вас смог пообщаться со школьными друзьями, рассказать о своих каникулах и узнать много нового  об одноклассниках.

Впереди учебный год. Подумайте о том, как много интересного, нового принесёт он вам, вы станете ещё умнее, мудрее. Вспомните своих родных , их напутствия. Они хотят гордиться вами. Пошлите им свои добрые мысли.

2 . Сообщение темы урока.

3. Знакомство со школьными предметами.

В этом году вы будете изучать ---- учебных предметов. Названия их. ( на доске появляются таблички – названия предметов). И сегодня у вас есть возможность встретиться с учителями и задать им вопросы.

а. Презентации учителей.

в. Если бы я был учителем.

- А я, по – прежнему буду вести у вас уроки, которые вела в прошлом году.

Задание: Каждая команда получает карточку с названием предмета. Обсудить и записать , какими хотели бы видеть уроки по выбранному предмету. Время – 4 минуты.

( Вариант задания : придумать эмблему  к выбранному предмету и защитить её).

- Какие качества нужны ученику, чтобы освоить школьные науки? ( ответы детей).

Закройте глаза. Поднимите руку те , кто считает , что ему будет легко учиться. Поднимите руку, кто сомневается в своих силах, но очень хочет , чтобы всё у него получилось. Поднимите руку, кто считает, что у него ничего не получится , как бы он не старался. Спасибо. Откройте глаза.

 с. Салют школьным предметам!

Звучит музыка.

Задание: Перед вами предметы, которые вы будете изучать в этом учебном году. На столе – заготовки – звёздочки. Подумайте, какого цвета звёздочки вы хотели бы подарить школьным предметам. Раскрасьте звёзды и прикрепите к плакату.

4. Как сделать жизнь в нашем классе интересной?

Задание: Обсудив в группе, на осеннем листочке записать те дела, праздники, которые хотели бы провести в классе. Время работы – 3 минуты. Сигнал начала и окончания работы – звонок.

Представители группы зачитывают « дела» и прикрепляют листочки на доску.

( В перемену ребятам предлагается подойти и отметить «+» те дела, с которыми они согласны. Дела, получившие наибольшее количество «+», войдут в план работы класса).

5. Правила нашего класса. ( Работа со всем классом).

Предложения записываются на доске или предлагается готовый вариант, а ребята выбирают то, что считают важным. Это зада

ние может быть дано  как домашнее.

6. Итог урока. На оценочных линеечках отметить: интересно ли было на уроке, хочешь ли ты учиться.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока знаний "1 сентября"

Конспект урока знаний в первом классе.Направлен на развитие творческих способностей и логического мыщления учащихся. Продуктом деятельности учащихся на уроке является рисунок, который запаковывается в...

Урок знаний 1 сентября в первом классе

Проводится урок в игровой форме - космическое путешествие в галактику Знаний....

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе....

Урок знаний 1 сентября в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение да...

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября 1 класс

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября...

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.

1 сентября - это волнительный момент в жизни каждого первоклассника. 1 раз - в первый класс. И этот первый раз должен остаться в памяти каждого маленького человека, который первый раз переступил школь...