Конспекты уроков с использованием интерактивных методов. 2 класс
план-конспект урока (2 класс)

Тереля Алена Алиевна

Конспекты можно посмотреть по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Интерактивные методы представлены на разных этапах урока. В каждом конспекте вы увидите применение 2-3 интерактивных методов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Уравнение (2 урок)

Задачи

Образовательная: - отрабатывать изученные приемы  устных и письменных вычислений;

- опираясь на предшествующие знания детей закреплять умение решать уравнения;        

- совершенствовать  умение    решать текстовые  задачи.

Развивающая: - развивать логическое мышление, речь         учащихся;

- развивать познавательную активность,  интерес учащихся к математике;

- работать над расширением  математического         кругозора.

Воспитательная: - воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность; активную личность.

Тип урока – формирование новых знаний.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, карточка «Уравнение».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Игра – приветствие «Привет, сосед!» (интерактивный метод)

Учащиеся поворачиваются друг к другу лицом. Глядя в лицо соседа, произносят следующие слова:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Можно придумать сопровождение слов движениями рук.

II. Устный счет.

1. Вставь пропущенное число

.. +8=16          11-6=..

17-..=9            10+..=20

..-8=8              ..+7=15

 2. Задачи на смекалку.

33 зеленые лягушки

Сидели на опушке.

3 им подмигнули

И в озеро нырнули.

        - Сколько лягушек осталось на опушке?

Скачет лягушка,

Не рот, а ловушка:

Попали в ловушку

8 комаров и 4 мушки.

        - Сколько насекомых съела лягушка?

10 лягушек на болоте сидит.

Все болото кричит.

Только 1 лягушка сидит и молчит.

Сколько лягушек на болоте сидит?

          - Молодцы!

Физкультминутка.

III. Работа по учебнику. Решение задачи.

          1. Решение задачи № 4 с. 82

        

Физкультминутка.

IV. Работа над закреплением изученной темы.

1.  Фронтальная работа.

30 + Х  > 40      45 – 5 = 40       80 – Х           60 + Х = 90.

- Среди данных записей найдите:

а) числовое выражение;

б) буквенное выражение:

в) неравенство;

г) уравнение.

- Что такое уравнение?

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое  надо найти.

        

 - Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа, при котором равенство станет верным.

   2.  Решение уравнений.

Работа по учебнику с. 83 №2

         Реши уравнения:

        Х + 10 = 16                Х – 10 = 6                16 –Х = 10

V. Самостоятельная работа

          Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:

                Х - 7 = 14                        8 + Х = 12        

VI. Домашнее задание с.82 №2, с.83 №5

VII. Итог урока.

М (мизинец) – мыслительный процесс.

Какие знания, опыт я получил?

Б (безымянный) – близость цели.

Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа.

Каким было сегодня мое настроение?

У (указательный) – услуга, помощь.

Чем я сегодня помог, порадовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма.

Каким было мое физическое состояние сегодня?



Предварительный просмотр:

Тема: Названия компонентов и результата действия умножения.

Цель: познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Планируемые результаты: научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник, карточки «Круговые примеры», кластер компоненты умножения,

Ход урока

  1. Организационный момент.

Игра – приветствие «Пожелание веселых пальчиков» (интерактивный метод)

Заглянуть друг дугу в глаза, и подняв руки на уровне груди, соприкоснуться ладонями обеих рук. Затем поочередно коснуться одноименных пальцев своего соседа, произнося на каждое прикосновение слова:

- Большие пальцы – желаю

- Указательные пальцы – успеха

- Средние пальцы – большого

- Безымянные пальцы – во всем

- Мизинцы – и везде

- Ладонь – здравствуй, удачи тебе!

II. Каллиграфическая минутка.

12 12 12 12 12

35 35 35 35 35

III. Устный счет.

1. «Магический» квадрат.

2. Круговые примеры.

Р е ш е н и е:

50 + 37 = 87

87 – 40 = 47

47 – 5 = 42

42 + 7 = 49

49 – 8 = 41

41 – 8 = 33

33 + 5 = 38

38 + 7 = 45 

45 + 5 = 50

50 + 37 = 87

И т. д.

IV. Работа над новым материалом.

1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть выражения, записанные на доске, и заменить действие сложения действием умножения, если это возможно.

5 + 5 + 5 + 5        3 + 2+1         2 + 2 + 2 + 2 + 2

6 + 6 + 6 + 5 + 6        12 + 12         10 + 10 + 10

– В каких случаях нельзя действие сложения заменить действием умножения?

– Почему?

– Запишите остальные выражения, заменив действие сложения в них действием умножения.

Запись на доске и в тетрадях:

5 · 4 = 20        2 · 5 = 10

12 · 2 = 24         10 · 3 = 30

2. – Вы уже знаете, как называются числа при сложении и вычитании. Сегодня вы познакомитесь с тем, как называются числа при умножении.

Учитель вывешивает на доску кластер:

Далее выполняется №1 с.54, при выполнении которого отрабатывается знание новых терминов.

V. Сравнение выражений.

На доске записаны выражения из №2, которые нужно сравнить.

– Что заметили?

– Как вы думаете, для того чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить их значения?

– Сравните выражения, не производя вычислений.

Задание выполняется с подробным объяснением на доске.

 

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают №3.

– Что известно в задаче?

– Что нужно узнать?

– Каким действием будете решать задачу?

– Можно ли решение выполнить другим действием?

– Каким?

– Запишите решение задачи умножением. (2 · 4 = 8(л).)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Затем учащиеся решают в парах №4

Задача проверяется фронтально.

Р е ш е н и е.

I. 30 – (5 + 3)= 22

II. (30 – 5) – 3 =22

III. (30 – 3) – 5 = 22

Задача может быть решена и по действиям. Важно, чтобы дети увидели все способы её решения.

Далее детям может быть предложена задача на смекалку (с. 46 учебника, часть 2).

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите прямоугольник, у которого длина одной из сторон равна 4 сантиметрам, а длина другой на 3 сантиметра короче.

– Проверьте работу друг друга.

– Вспомните формулу нахождения периметра прямоугольника.

– Запишите её. (Один ученик выполняет работу на доске.)

– Найдите периметр изображённого вами прямоугольника по формуле.

– Проверьте свою работу с доски:

Рпр = (4 + 1) · 2

Рпр = 10 см

VIII. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 46 учебника, часть 2), в котором находят значения выражений, записывая их в столбик, и задание 7 (с. 46 учебника, часть 2).

В заключение урока детям может быть предложено задание «Начерти и раскрась» (с. 46 учебника, часть 2), которое при необходимости может быть закончено дома.

IX. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Как называются числа при умножении?

– Всё ли вам было понятно?

– Чью работу вам хотелось бы отметить?

– Как вы сегодня работали?

Домашнее задание: стр. 54 №7



Предварительный просмотр:

Тема: Конкретный смысл действия умножение

Цели: упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки учеников.

Планируемые результаты: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма проведения: работа в паре, индивидуальная, фронтальная

Ход урока

  1. Организационный момент.

Игра – приветствие «Желаю добра»  

- Я желаю тебе добра! (рука на своей груди)

- Ты желаешь мне сегодня добра! (рука на груди соседа)

- Мы желаем друг другу добра! (обнимаются)

- Если тебе будет трудно, (рука на груди соседа)

- Я тебе помогу! (рука на своей груди)II. Каллиграфическая минутка.

25  25  25  25  25

35  35  35  35  35

III. Устный счёт.

1. Имя какого сказочного героя здесь зашифровано?

2. Рассмотрите ряд чисел, выявите закономерность и продолжите его:

7, 11, 14, 18, 21, … , …

Решение:   7, 11, 14, 18, 21, 25, 28.

3. Посчитайте тройками до тридцати, девятками до девяноста.

IV. Работа по теме урока

  1. Замена сложения умножением

3+3+3+3+3+3          7-7-7

4+2+1+4                   8+8+0

5+5+5                       8+6+9+8

Стр.49 №1 – предлагаю ученикам рассмотреть рисунки и суммы, записанные под ними  

– Что заметили?  Можно ли заменить данные суммы умножением?  Почему?

– Замените записанные суммы умножением. Прочитаем хором полученные равенства.

2.Работа над задачами.

Учитель предлагает детям задачу:

В трёх вазах лежало по 4 яблока. Сколько яблок лежало во всех вазах?

Учащиеся выполняют к задаче рисунок, решают задачу сложением, а затем сложение заменяют умножением.

№2 – решают аналогично.

 

№4 – рассмотрите выражение 18 + (18 – 2).

– Составьте задачу, которая решалась бы с помощью этого выражения.

Н а п р и м е р:

У Славы 18 солдатиков, а у Илюши на 2 солдатика меньше.

Сколько всего солдатиков у детей?

Работая над задачей 3 (с. 41 учебника, часть 2), учащиеся ставят к данному условию разные вопросы, затем выбирают схемы, соответствующие полученным задачам, и решают одну из них.

№5 – решение уравнений.

№6 – самостоятельно, фронтальная проверка.

V. Итог урока.

Закончите предложения. Метод «Незаконченное предложение»

- было трудно…

- я научился (научилась)…

- теперь я могу…

Домашнее задание: стр.49 №3, 7



Предварительный просмотр:

Тема: «Единообразное написание корня в однокоренных словах»

Цель урока: дать понятие о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Задачи урока:

а) образовательные: дать знания учащимся о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; развивать орфографическую зоркость; развивать каллиграфию; обогащать словарный запас учеников

б) воспитательные: прививать любовь к родному языку; учить прислушиваться к мнению других людей; развивать умение вежливо соглашаться  и не соглашаться с другими учениками класса

в) развивающие: развивать речь учащихся; работать над правильной посадкой учащихся и заботиться о сохранении их здоровья на уроке, используя здоровьесберегающие технологии.

С точки зрения системно-деятельностного подхода на уроке решаются следующие задачи:

а) личностные: учить детей адекватно воспринимать и анализировать мнение других людей; прививать учащимся чувство гордости за родной язык; работать над правильной посадкой учащихся и заботиться о сохранении их здоровья на уроке, используя здоровьесберегающие технологии

б) регулятивные: учить самостоятельно искать цель деятельности на уроке; учить формулировать учебную проблему вместе с учителем и решать ее; продолжать развивать умение учащихся оценивать свою деятельность

в) познавательные: продолжать учить работать с информацией, текстом, необходимым для решения учебной задачи; развивать умение оперировать понятиями; учить анализировать информацию и выбирать из нее необходимое для решения учебной проблемы

г) коммуникативные: продолжать развивать умение работать в парах; развивать навык «сознательного чтения»; учить слушать других учащихся класса.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент (самоопределение,

мотивация

к деятельности)

Приветствие в стихах «Скажем «Здравствуйте»

Проводится со всем классом одновременно, можно в парах.

Учитель просит ребят выполнять то, о чём он будет говорить.

        Скажем «Здравствуйте» руками (детям нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).

        Скажем «Здравствуйте» глазами (нужно встретиться взглядом с кем – нибудь).

        Скажем «Здравствуйте» мы ртом.

        Станет радостней (веселей) кругом (все произносят хором «Здравствуйте»).

Можно вместо «ртом» произносить «кивком», тогда после слов все дружно кивают головой.

- Я уверена, что сегодня на уроке вы будете активно работать и узнавать новые знания, что у вас будет хорошее настроение и все будет успешно!

- Улыбнитесь друг другу и мне, садитесь, пожалуйста.

Проверяют готовность к уроку, здороваются с гостями.

Постановка учебной проблемы

- Ребята, цель нашего сегодняшнего урока вы найдете в учебнике, а тему урока определите сами (карточка на доске «Тема урока»).

- Скажите, где в учебнике мы можем найти цель урока? (в вопросе Почемучки)

- Давайте откроем книги на стр.49 и найдем вопрос Почемучки.

- Прочитай вопрос вслух.

- Так что же мы будем выяснять сегодня на уроке? (как пишется корень в однокоренных словах) (карточка на доске с темой урока)

Открывают учебники, ищут вопрос.

Актуализация знаний

- Для того чтобы выяснить, как же пишется корень в однокоренных словах, мы вспомним то, что уже знаем по этой теме.

- Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие слова называются родственными?

Вывешиваю кластер (слова, которые имеют общую часть и общее значение). (карточка на доске)

- Следующий вопрос: Как называется общая часть родственных слов? (корнем) (карточка на доске). 

- А как иначе называются родственные слова, если у них есть одинаковый корень? (однокоренными) (карточка на доске).

-У нас осталась закрытой еще одна карточка. Значит, сегодня мы еще пополним наши знания о корнях.

Раскладывают карточки

Решение проблемы

-Прочитайте пары слов:

Дом-д..машний, сад-с..довник, реки-р..чной.

-Что можно сказать о парах слов? Вставьте пропущенные буквы.

- Какой вывод мы можем сделать? Как мы можем ответить на вопрос Почемучки?. (Корень в однокоренных словах пишется одинаково)(карточка на доске).

- Давайте найдем правило в учебнике на стр.50 и убедимся, что правильно ответили на вопрос.

- Решили мы проблему, которую поставили в начале урока? (да).

Работают коллективно

Отвечают на вопрос Почемучки.

Релаксационная пауза

- Сядьте удобно на стуле, развалитесь, расслабьте плечи, шею, опустите голову к груди, закройте глаза и послушайте меня.

- Сделали вдох-выдох, потянулись и открыли глазки – взбодрились! Продолжаем работать.

Выполняют действия.

Моделирование учебных заданий

работа в тетради

(словарная работа, чистописание, фонетическая работа, выполнение заданий).

- Ребята, на основе нашего открытия мы попробуем потренироваться в записи однокоренных слов. Но для начала подготовим наши тетради к работе.

Правила посадки

- Записываем число, классная работа.

- Обратите внимание, что в слове «классная» удвоенная согласная с, а в слове «работа» мы запоминаем гласную а.

- Чистописание – сегодня мы прописываем строчные буквы е, о, р, м. 

- Ребята, из букв, которые мы записали, можно составить слово, какое? (море). 

- А что такое море? (это обширный водоем с соленой водой).

- Запишите это слово самостоятельно на следующей строчке, обращая внимание на соединение букв.

- Произнесите первый звук в слове, дайте ему характеристику (согласный, звонкий, непарный, твердый, парный).

- Какая буква написана в конце слова? А какой звук она обозначает в этом слове? (е, э)

- Ребята, а я знаю чистоговорку про море и хочу выучить ее вместе с вами. Послушайте:

Знаешь,  в море кто живет?

Чудо-юдо кашалот!

- Есть ли в чистоговорке слова, значение которых вам неизвестно?

- Кашалот – это вид кита.

- Итак, слово «море» мы записали не просто так. Давайте попробуем придумать и записать однокоренные слова (морской, моряк).

- Как будем писать корень в однокоренных словах? (одинаково). 

- Выделяем общий корень.

Записывают число, классная работа.

Пишут чистописание.

Комментированное письмо, запись слова «море».

Придумывание слов, доказательство того, что слова родственные, комментированная  запись у доски.

Физминутка

- Встанем, отдохнем.

Повторяют

Моделирование учебных заданий

- с.49 упр.303

С.50 упр.304

Выполняют задание.

Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, что хотели мы узнать в начале урока?

- Так как же пишется корень в однокоренных словах?

Домашнее задание

С.51 правило, упр. 305



Предварительный просмотр:

Тема: «Употребление глаголов в речи».

Цели: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия); ознакомление с употреблением глаголов в речи (близкие по значению, прямое и переносное значение слов, изменение глаголов); закрепить полученные знания в обнаружении и правописании глаголов; совершенствовать умение ставить вопрос к глаголам;

Задачи:
Образовательная:
- уточнение представлений о функции глаголов в речи
- развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи
Развивающая:
- развивать внимание детей, логическое мышление, речь
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
УУД:
Личностные: 
• осознание алгоритма учебного действия; 
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: 
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные: 
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;
• наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

1.Организационный момент

Игра – приветствие «Печатная машинка»

Выбирается какая–нибудь фраза или коротенький текст для печатания, например:

«Здравствуйте, ребята!»

Выбор длины фразы зависит от подготовленности участников. Можно взять четверостишие, в котором есть слово «здравствуйте» Выбранную фразу можно записать на доске.

Учащимся раздаётся по букве алфавита или только те буквы, которые встретятся при печатании текста, и те знаки препинания, которые встретятся в тексте. Условия печатания придумывает учитель, например:

  • согласные буквы – хлопнуть в ладоши;
  • гласные – проговорить вслух;
  • запятая– хлопнуть ладонями по парте;
  • пробел между словами – всем встать;
  • восклицательный знак – ударить ладонями о колени;

Если кто-то из участников ошибся, то учитель или все хором произносят слово «Ам!», то есть убирается ошибка, и хором произносится слово «Вжик!».

- Всем желаю хорошей продуктивной работы

2. Минутка чистописания

    Гг     Пп      Тт

3. Актуализация знаний

- Прочитайте слова.

  труд, кормит, человека, лень, а, портит

- Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица.

- Найдите и прочитайте имена существительные.

- Докажите, что это имена существительные.

- Найдите и прочитайте глаголы.

- Докажите, что это глаголы.

- С какой частью речи связаны глаголы?

- Для чего в речи нужны глаголы? (Чтобы называть действия, которые выполняют предметы)

- Какова тема урока?

- Какие задачи мы можем поставить на этом уроке? (распознавать глаголы в речи, отличать глаголы от других частей речи, наблюдать как изменяются глаголы – расширять наши знания о глаголе)

4. Работа по теме урока

- А мы продолжаем работать.

- Что же такое глагол? (часть речи)

- Что такое часть речи? (группа слов)

- По частоте употребления это группа слов занимает второе место после имён существительных.

Стр.16 упр.263 – беседа по тексту, запись в тетрадь.

5. Физкультминутка 

6. Закрепление изученного материала

Стр.27 упр.265

7. Рефлексия.

Лесенка «Моё состояние» (учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки).

8.Итог урока.

- Что такое глагол? На какие вопросы отвечает?

Домашнее задание

Стр.26 упр.264



Предварительный просмотр:

Тема урока: С. И. Михалков «Мой секрет»

Цели деятельности учителя: расширять читательский кругозор детей. Познакомить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»; развивать умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей.

Планируемые результаты:

•        Личностные: воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; развивать критическое мышление, внимание, память, речь, умение формулировать проблему.

•        Предметные: познакомиться с биографией писателя С. И. Михалкова; учиться различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч), презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Речевая разминка

Работа над скороговоркой:

Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

Задание:

- прочитайте медленно,

- прочитайте с разной интонацией,

- прочитайте с ускорением,

- прочитайте быстро.

Проводят речевую разминку со скороговоркой

  1. Постановка темы и цели урока

Со стихотворениями, каких детских поэтов вы знакомились в разделе «Писатели - детям? (С.Я. Маршака и К. И. Чуковского)

•Сегодня мы прочитаем стихотворение еще одного очень известного поэта.

- расшифруйте имя автора

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ

 (портрет писателя на доске)

3. Актуализация знаний.

Давайте разгадаем кроссворд

1.        Любимая детская зимняя забава. С  Н  Е  Ж  К  И

2.        Кем становятся дети, когда приходят в школу? У  Ч   Е  Н  И  К  И

3.        Любимая игрушка девочек? К  У   К  Л  А

4.        Бывает компьютерная, салочки, дочки-матери? И  Г Р  А

5.        Любимое лакомство девчонок и мальчишек. К  О  Н  Ф  Е  Т  Ы

6.         Где ребята пишут классную или домашнюю работу? Т  Е   Т  Р  А  Д  Ь

- Ребята, вы только что разгадали шифр. Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? А есть ли у вас ваши собственные секреты?

- Как вы думаете, что нас на уроке ждет? Кто догадался о теме урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

- Поговорим о секрете великого поэта С. Михалкова.         

Отвечают на вопросы учителя подводящие под тему урока

Работа с зашифрованной моделью слова

Принимают и сохраняют учебную задачу        

Практический: работа с текстом учебника                

- Вспомните, какие произведения Михалкова С. вы знаете?

Рассказ учителя о С.Михалкове….

С. В. Михалков родился в Москве. Учился в Литературном институте им. А.М. Горького. Писать стихи начал с 9 лет. В 1935 году написал первоё своё стихотворение – «Три гражданина».

Вслед за ним появились и другие стихи – «Весёлый турист», «А что у Вас?», «Дядя Стёпа».

Вспомним гимн РФ (звучит отрывок гимна). С.В.Михалков написал слова гимна России.

4.Физминутка

5.Работа по теме урока.

Итак, познакомимся с жизнью и творчеством писателя. (учебник «Литер.чтение» Л.Ф Климанова, 2 часть, стр.30), читают дети.

- о каком замечательном свойстве на свете говорит Р.Сеф?

- кто умеет удивляться и радоваться больше всех?

- обладает ли такими качествами С.Михалков? Подтвердите мнение словами из текста.        Воспринимают рассказ учителя на слух

Работа с текстом учебника (творчество писателя)                

В доказательство того, что писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу, С.Михалков написал стихотворение «Мой секрет». (читает учитель)

•        Что же это за страна, о которой повествует автор?

•        Почему стихотворение названо «Мой секрет»?

•        Раскрывает ли нам секрет С. Михалков?

•        Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»?

•        Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым?

•        Понравилось ли вам стихотворение?

•        Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали?

        Работа с текстом учебника (творчество писателя) проказы, озорство, затея, держава.        К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникатив

Чтение по цепочке.

В каких строках хранится секрет автора? После чтения дети находят отрывок:

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И общую тетрадь?)

 - Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком? (он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей)

- Где находится Страна Детства?

Делаем вывод: в душе

Работа над выразительностью речи. Выборочное чтение

- Найдите строки, которые надо читать с грустью, прочитайте.

- Найдите и прочитайте строки, которые будете читать с радостной интонацией.

- Найдите и прочитайте с нужной интонацией вопросительные, восклицательные предложения.

- Какой отрывок вам больше всего понравился? Почему?

6. Итог урока

Внимание на экран…

7. Рефлексия

- Что вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Достигли ли мы целей?        



Предварительный просмотр:

Тема: Н. Носов «Затейники».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Задачи:

Обучающая:

- отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

- формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты;

- умение высказывать собственное мнение.

Развивающая:

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь учащихся.

Воспитывающая:

- создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

УУД:

Познавательные УУД:

- умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли текста.

Личностные УУД:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, осознание через чтение художественного произведения основные ценности взаимоотношений (взаимопомощь, взаимовыручка)

Регулятивные УУД:

- формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, через приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих действий и действий других учащихся.

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: учебник, карточки для работы в группах, портрет Н. Н. Носова, мультимедиапроектор, конверты с карточками-названиями частей плана

Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа.

Ход урока:

1.Организационный момент 

Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

2.Постановка учебной задачи: Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.

Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили?

Работа в парах

Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя:

Аг*ия Барт*

Чуков*ки й К*рней

Михалко* С*ргей

На доске.

Николай Николаевич Носов-(портрет)

3.Знакомство с творчеством Н.Носова

Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. А сейчас наша рабочая группа расскажет вам о Николае Николаевиче Носове

Слайды

1.ученик: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

2.ученик:

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

3.ученик: Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.

Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

Посмотрите внимательно на выставку книг Н. Носова. Дайте название выставке книг.

Кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)

Работа в парах. Упражнение  «Дешифровщик»

Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны составить слово.

4-2, 2-3, 1-2, 6-1, 4-4, 2-5, 2-1, 6-5, 2-1.

1

2

3

4

5

6

1

Б

И

О

В

Ю

Е

2

Т

Р

Ж

З

Д

Я

3

Х  

А

Л

С

Ш

Ф

4

Ч

Г

Щ

Й

Э

Ю

5

М

Н

У

П

Ц

К

Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)!

Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите?

(Н. Носов «Затейники». Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».)

– Как вы думаете, а кто такие затейники(Ответы детей)
– Правильно, обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

Затея 1. Дело, замысел. 2.Занятие для развлечения, забава.
Затеять – предпринять, начать что-нибудь делать.

– О чём пойдёт речь в рассказе? (Предположения детей)

- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или весёлым?(весёлым)

-Почему вы так считаете?

4. Физкультурная разминка

Быстро все ребята встали (руки на пояс)

Руки быстро вверх подняли

Быстро хлопнули 5 раз

А теперь морганье глаз:

Быстро – быстро поморгали ( 3-4сек.)

И ногами постучали (3-4 сек.)

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо – влево 10 раз (наклоны по 5 раз)

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели.

 Осмысление содержания

1..Первичное восприятие текста – прослушивание рассказа «Затейники» в исполнении автора

- Какое настроение у вас после прочитанного текста?

-Кто герои рассказа? Назовите их имена.(Петя-автор и Валя)

-В какую игру дети играли? ( «Три поросёнка»)

2. Работа с текстом

Деление детей на 5 групп. При делении детей на группы учитель учитывает индивидуальные возможности каждого ребёнка. Группы выполняют разные по сложности задания. Дополнительно можно распределить в группе части задания, используя дифференцированный подход.

Работа в группах

Каждая группа повторно читает рассказ Н.Н. Носова «Затейники» и выполняет своё задание:

Первая группа – выбирает из предложенных на карточках слов – опорные. На отдельной карточке – одно слово или словосочетание, расставить по порядку.

Опорные слова и словосочетания:

Затейники 
Читали сказку
Три поросёнка
Прыгали 
Кричали 
Сделаем домик
Залезли под стол
Серый волк
Схватит за ногу
Испугалась 
Выбежали 
Открыли дверь 
Подкрался 
Дёрнул одеяло
Обрадовались

Карточки – «ловушки»:

Бегемоты 
Читали стихотворение 
Играли в магазин
Злая собака
Подрались 
Помирились 
Разломали домик

– Ребята, перед вами на столе карточки. На карточках записаны опорные слова и словосочетания. Будьте внимательны! Вам могут встретиться слова, которые не относятся к изучаемому тексту. Вашей группе нужно выбрать и расположить карточки на доске согласно содержанию текста.

Вторая группа – придумывает вопросы к рассказу.

– Представьте себя учителями. Прочитайте рассказ в своей группе по цепочке и придумайте вопросы по содержанию текста. Каждый ученик в группе должен предложить свой вопрос. Утверждайте лучшие вопросы, корректируйте неудачные.

Третья группа – последовательно выстраивает план (карточки даны вразброс)

План:

  1. Мы читали сказку «Три поросёнка».
  2. Давай сделаем себе домик, как у тех поросят.
  3. Может быть, серый волк?
  4. Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.

– На карточках записаны пункты плана к рассказу Н.Н.Носова «Затейники». На отдельной карточке – один пункт плана. Но, будьте внимательны! Карточки «рассыпались», и, следовательно, пункты плана перепутались. Перечитайте рассказ и разберитесь в последовательности нашего плана.

Четвёртая группа – представляет театрализацию рассказа.

– Дети, а вы бывали в театре? Конечно, все мы любим смотреть театральные постановки! И вот на этом уроке ваша группа готовит инсценировку рассказа Н.Н.Носова «Затейники». Роли вы распределяете самостоятельно. Кто-то из вас будет режиссёром, актёром, а кто-то будет готовить декорации, программу спектакля.

Пятая группа.

1Ответить на вопросы.

2Моделирование обложки

– Итак, все получили задания. Работайте в группах. Через 15 минут каждая группа представит результаты своей творческой деятельности. Помните, что все, о чём вы будете говорить у доски, должно быть хорошо понятно человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания.

3. Защита группами своих позиций, презентация своей работы.

У доски каждая команда отчитывается по выполненному заданию:

  • первая команда выстраивает план (карточки), остальные учащиеся проверяют соответствие плана содержанию текста, определяют границы каждой части;
  • вторая параллельно – выставляет опорные слова на карточках в соответствии с пунктами плана, остальные учащиеся проверяют соответствие опорных слов содержанию каждой части;
  • третья команда задаёт вопросы по тексту (можно дополнительно обратиться к учебнику – и узнать, какие ещё вопросы можно было задать). Отвечают на вопросы другие команды.
  • четвёртая команда демонстрирует, как бы всё это выглядело в театре (инсценировка рассказа). В качестве зрителей – первая, вторая, третья и 5 команды.
  • Пятая команда 

Моделирование обложки

К какому жанру относится данное произведение? (рассказ)

Дети рисуют у себя модель и обозначают значками.

– О ком этот рассказ? (о детях)

-Что ещё вы можете сказать об этом рассказе? (есть автор Н. Носов и название

«Затейники»)

  1. Физкультурная разминка.

Руку правую вперед и немножко…

Анализ произведения (понимание главной мысли, чувств героев, оценка поступков)

-За что их можно поругать?

-Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?

- Что скажете вы?

-Как вы думаете, можно ли считать это произведение поучительным? Почему?

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов?

А вы боитесь темноты? Почему?

Откуда берутся страхи?

Как с ними можно справиться?

Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг, не будут скучать)

За что можно их поругать?(Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее)

Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?(Нельзя играть с одеялом, с постелью)

Что сказали бы соседи, которые это все слышали?(Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные))

Что скажете вы?

Анализ полученной информации

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ? Почему?

-Угадайте, что бы я хотела взять из рассказов Н. Носова в наш класс?

(Улыбку! Если люди улыбаются, значит, у них всё хорошо!)

Мне хочется вам пожелать, чтобы вы слайд

Время даром не теряли

Книги Носова читали!

  1. Рефлексия:

– Сегодня я узнал (а)…
– Было интересно…
– Было трудно….
– Теперь я могу…

Отмечаются лучшие варианты интерпретации текста.

  1. Домашнее задание:

– Попробуйте дома придумать продолжение рассказа Н.Н. Носова «Затейники». Можно начать так: «Однажды дети снова остались дома одни…»



Предварительный просмотр:

Тема: Стихи А. Плещеева о весне. Д. Кугультинов «Ушла зима»

Цели: - познакомить детей со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева, Д. Кугультинова;             расширять, углублять эстетичесие представлеия о поэзии;  развивать навыки правильного, выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения читать стихотворения выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Метапредметные:

  • Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке.
  • Познавательные: анализировать стихотворение, выделять в нём главную мысль, отвечать на вопросы на основе текста стихотворения.
  • Коммуникативные: обсуждать в паре ответы на вопросы, соблюдая правила общения, уметь доказывать свою точку зрения.

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, мультимедийная установка, перезентация.

Ход урока

1. Орг.момент                                                                                       (Слайд № 1)

2. Речевая разминка                                                                             (Слайд № 2)

а) Учись отчётливо произносить звуки.

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

б) Читай считалку ясно, чётко.                                                           (Слайд № 3)

Тары – бары

Растабары!

У Варвары

 Куры стары!

3. Постановка  целей урока.

- Вот вы и готовы читать стихи. Послушаем ваше чтение наизусть, познакомимся с новыми авторами и их произведениями.

4. Проверка Д/З.                                                                                   (Слайд № 4)

Чтение стихотворения наизусть.

5. Работа по теме урока.

- Сегодня мы познакомимся с произведениями великого русского поэта Алексея Николаевича Плещеева                                                        (Слайд № 5)

- Что вы знаете об этом поэте? (________________________)

Поэт Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893) жил 180 лет назад.  Это русский писательпоэтпереводчик.

Алексей Николаевич Плещеев родился в Костроме 22 ноября 1825 в обедневшей дворянской семье, принадлежавшей древнему роду Плещеевых. Семья чтила литературные традиции: в роду Плещеевых было несколько литераторов.

Детство А. Н. Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. После смерти отца в 1832 году воспитанием сына занималась мать, Елена Александровна. До тринадцати лет мальчик учился дома и получил хорошее образование, овладев тремя языками. Затем по желанию матери поступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков, переехав в Петербург. Утратив интерес к военной службе, Плещеев в 1843 году покинул школу гвардейских прапорщиков и поступил в Петербургский университет по разряду восточных языков. Здесь начал складываться круг знакомств Плещеева.

Постепенно у Плещеева появились знакомства в литературных кругах. Свою самую первую подборку стихотворений Плещеев направил Плетнёву, ректору Петербургского университета и издателю журнала «Современник».

Важное место в творчестве Плещеева последнего десятилетия его жизни занимала детская поэзия и литература. Успех имели его сборники «Подснежник» и «Дедушкины песни». Поэт принимал активное участие в издательском деле, именно в русле развития детской литературы. В 1861 году совместно с Ф. Н. Бергом он издал сборник-хрестоматию «Детская книжка», в 1873 (с Н. А. Александровым) — сборник произведений для детского чтения «На праздник».

Для детских стихов Плещеева характерны стремление к жизненности и простоте; они наполнены свободными разговорными интонациями и реальной образностью, сохраняя при этом общие настроения социального недовольства («Я у матушки выросла в холе…», «Скучная картина», «Нищие», «Дети», «Родное», «Старики», «Весна», «Детство», «Старик», «Бабушка и внучек»).

Алексей Плещев умер в Париже (по пути на французский курорт). Похоронен в Москве у Новодевичьего монастыря при большом стечении молодежи.

- Рассмотрите портрет. -Что можно сказать об этом человеке? Какой взгляд? (Добрый, внимательный)

 -Современники вспоминали Алексея Николаевича как исключительно мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.

- Первое стихотворение, которое мы будем читать, называется «Весна»

 - Можем ли мы по названию предположить о чём (о ком) расскажет поэт?

Сначала читаю стихотворение, а потом 2-3 ученика.

- Что описывает поэт? (Приход весны)

- Какие картины весны наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них?

- Найдите объяснение слова «лазурь»?                                           (Слайд № 6)

(Лазурь- один из оттенков голубого цвета, цвет неба в ясный день)

- Прочитайте стих-ие выразительно. Читаю 3-4 человека.

- Какие слова помогают понять, что весна уже наступила?

 - Что сказано о лесе, о соловьях, о метели?

- Какие приметы весны мы можем слышать?

(Пение птиц, звон ручейков)

- Какую картину вы можете представить по этому стихотворению?

6. Физкультминутка.                                                                           (Слайд № 7)

На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.

Сесть и встать

И два прыжка.
Вместе весело всегда.

7. Продолжение работы по теме урока.

Стихотворение «Сельская песенка»

- На с. 113 прочитайте название стих-ия. Как вы думаете, о чем оно?

Читают стих-ие дети один человек.

- Слышали вы это стих-ие раньше? Кто помнит?

(стих-ие звучит в фильме 12 месяцев)

- Прочитайте стих-ие выразительно.

- Радуется поэт приходу весны или нет?

- В каких строках это выражено?

- Какие приметы весны можно услышать, а какие увидеть? Найдите и прочитайте о них.

(Увидеть: травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка летит

Услышать: прощебечь с дороги, песню спой)

- Что означает слово «сени»? 

(Сени- нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с улицей)

- Как вы думаете, почему автор дал такое название?

(Ласточка летит из далёких краёв с песней в село к деревенскому дому)

- Что объединяет оба произведения А.Н.Плещеева?

(Описывает приход весны, передаёт радостные чувства)

- О какой птице на протяжении всего текста говорит поэт в стихотворении «Сельская песенка»?

(о ласточке)

(Гнездо деревенской ласточки                                                          (Слайд № 8)

Гнездо городской ласточки                                                         (Слайд № 9)

 Гнёзда ласточек – береговушек)                                                    (Слайд № 10)

К сведению: В России наиболее часто встречаются деревенские, городские и береговые ласточки.

 Деревенские ласточки возвращаются в мае и селятся под крышами деревянных строений. Гнездо лепят из грязи, которую собирают по краям луж и скрепляет слюной, конским волосом и соломинками.

Городские ласточки гнездятся под крышами каменных строений.

Для гнезда береговушки роют норы на обрывистом берегу водоёмов.

 Ласточки находятся под защитой человека, они занесены в Красную книгу.

Знакомство с биографией и стихотворением Д. Кугультинова «Ушла зима».

Давид Никитич Кугультинов родился 13 марта 1922г. в селении Абганер Гаханкин  (ныне Эсто-Алтай) Яшалтинского района зажиточной семье. В 1931г. дед Д.Кугультинова был раскулачен и вместе с семьей сослан в Алтайский край. Давид вместе с отцом перебрался в совхоз №107 «Тангчин Зянг» Приютенского района, где он и пошел в школу. В 12 лет будущий поэт издал первое стихотворение на тему успешного проведения отелочной кампании, за что получил в подарок том от Карла Маркса. С 1937г. обучался в элистинской школе №1. В этой школе вошел в «Тайный союз вечных друзей». По доносу одного из учеников школы на него было заведено дело. Благодаря вмешательству будущего секретаря райкома партии В.П. Козлова, ему удалось избежать последствий. В 1939г. поступил на обучение в Калмыцкий педагогический институт. С этого же времени стал печатать свои произведения на страницах республиканской периодической печати.

8. Мини-тест  (Слайд № 11)

Интерактивный метод «Да/нет»   

1. Автор стихотворений «Весна», «Сельская песенка»

А.Барто, А.Плещеев, Ф.Тютчев

2. Время года, которое описывает поэт А.Плещеев

Весна, зима, осень

3. Название птиц из стихотворения «Весна»

Ласточки, воробьи, соловьи

4. Что является источником творческого вдохновения А.Н.Плещеева?

Природа, солнце, птицы

- Что вы узнали на уроке? За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно получилось?

9. Рефлексия. Закончите фразу «Весна – это…. Метод «Незаконченное предложение»

 - Мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. Улыбнитесь друг другу, подарите радость и хорошее настроение. А солнышко дарит вам свою улыбку.                                                                              (Слайд № 12)

10. Д/З: с.112 – 113 выучить 1 наизусть                    



Предварительный просмотр:

Тема урока:        Все профессии важны

Тип урока:        урок усвоения новых знаний

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

 Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,  объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

-Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;                                                                                                          -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;                                                                                                                                                         -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                  -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;                                                                                                                                           -осуществлять синтез как составление целого и частей;                                                                                - проводить анализ объектов с целью выделения признаков;                                                                                -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;                                                                        - уметь соотносить профессии со сферами экономики.                                                      

-Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу;                                                                        -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;                                                                        -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;         -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;                                         -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;                                                                                                                                                       -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;                                                                                                                                            -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат:                                                                                                           Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;                                                                                                                                                                   -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;                                                                                                                                                      -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: -строить сообщения в устной форме;                                                                                -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Форма проведения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация

Ход работы:

1.Организационный момент

2. Актуализация: -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит?  Слайд 1

«Кому добавки?»                                                                                                                                               «Какой зуб вас беспокоит?»                                                                                                                           «Большое спасибо за покупку                                                                                                                           «Вам посылка, распишитесь»                                                                                                                                 «В мою сеть попало много рыбы»                                                                                                                           «Тема сегодняшнего урока  «Полезные ископаемые»                                                                                             «Присаживайтесь, как будем стричься?»

3. Постановка цели урока: - Что общего у слов, которые вы называли?

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

 – Что же такое профессия?  (работа, труд, дело, специальность) Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться  надо всем.) Слайд 2

- Ребята, откройте учебники на стр.124

- Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

- Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой? Слайд 3

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка. Слайд 4

Метод «Микрофон»

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …  

-Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить  знания о разнообразии профессий;

• определить  роль людей различных  профессий.

4. Работа по теме урока: 

1.-Какие профессии вы знаете? Слайды 5-10

-Какие профессии у ваших родителей?

2.-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях, стр.80 №1 . А теперь проверим. Слайд 11

-Человеку какой профессии принадлежит предмет?

-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.   Слайд 12                                                                                                                                                    - А кем хотели бы стать в будущем?                                                                                                                       3. -Поработаем с информацией, прочитайте задание на стр.125.  (Я показываю и спрашиваю)                - Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

5.Физкультминутка                                                                                                                  

6.Работа в группах

Соединим пословицы.  Слайд 13

  -Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб» и выполните к нему задания, приготовьтесь отвечать на мои вопросы:  Слайд 14

1)Где происходил разговор?

2)О людях каких профессий вы прочитали?

3)Какое общее дело их связывало?

7.Работа в тетрадях: 

-Ребята, вы хорошо поработали в группах, а сейчас проверьте свои знания, откройте тетради на стр.81 и самостоятельно выполните задания 2.

8.Подведение итогов: -Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?                      -Все профессии важны, все профессии нужны!    Слайд 15                                                                                          -Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.                                                                                   -Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили?                                                  - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги.  На выставке  книг  - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

9.Рефлексия. Метод «Незаконченное предложение»

Закончите предложение:

- сегодня я узнал (а) …

- было интересно …

- меня удивило …

10.Домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 82-83



Предварительный просмотр:

Тема «Домашние опасности»

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся.

Задачи: научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций); формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы; формировать умение работать в группах; развивать логическое мышление; творческие способности учащихся; воспитывать уважение к чужому мнению; бережливое отношение к своему здоровью.

Формирование УУД.

Личностные УУД.   Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД.   Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

Познавательные УУД.   Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД.  Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение 

Тип урока: объяснение нового материала.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Подготовительная работа по определению темы урока.

Учитель:

- Отгадайте загадку.  Окна, крыша, дверь, труба.

                                          Все вы ходите туда.   (дом)

 Слайд 1  - Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет  вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

3 Формулирование темы и целей урока.

Слайд 2 - Соберите пословицу. Метод «С миру по нитке»                             

Дети:   Мой дом – моя крепость.

Учитель:  - Для чего люди строили крепости?            Дети:  для защиты, жилья, укрепления.

- Объясните смыл этой пословицы  (ответы детей……………..)

Учитель:  - Ну раз дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Дети:  ……    (Домашние опасности)

Учитель: Тема нашего урока «Домашние опасности»  

Учитель: (прикрепляю  картинку муравья на доску, а   Муравьишка подскажет нам, что мы узнаем на этом уроке и чему научимся. (дети читают по учебнику:  Стр.18)

- Узнаем основные правила безопасного поведения в быту. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.)

- Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома.

Слайд 3 на слайде картинки:   УТЮГ           НОЖ        ТАБЛЕТКИ        ВИЛКА              НОЖНИЦЫ

       ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ    ЧАЙНИК               ТЕЛЕВИЗОР         ИГОЛКА           БЕЛИЗНА

  ГАЗОВАЯ   ПЛИТА                      СТИРАЛЬНЫЙ  ПОРОШОК                        ВИТАМИНЫ

- Сейчас вы будете работать с учебником. Откройте  страницу 19. Прочитайте текст, обсудите с товарищами и составьте для Муравьишки  рассказ по плану. Для подготовки у вас 5 минут.

Слайд 4  – План работы (используем текст учебника стр. 19-20)

  1. Назовите, какие предметы нарисованы?
  2. Для чего используются?
  3. Чем могут быть опасны?    

 Слайд 5 

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

 Слайд 6

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди ты увидел,

Наклонись и подними!

Эти острые предметы

НЕ должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

 Слайд 7

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты  и таблеточки

В рот тащить не надо деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Слайд 8

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

Как теперь мы можем дополнить пословицу « Мой дом – моя крепость»?  (дети дополняют)

Учитель:  Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Физминутка.

 - Садитесь на свои места и продолжаем.

 - Как правильно выключать электроприборы из розетки?

Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.

- Можно ли играть с ножницами?

Не играй колющими и режущими предметами, так как можно получить травму. (дети могут показать как правильно передавать ножницы друг дру

- Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?          

Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью. А вот такие витамины, как яблоки можно употреблять в большом количестве.

- Как правильно пользоваться иголкой для шитья?

Иголка – это острый предмет, лучше попросить  помочь кого-нибудь из взрослых. Иголкой можно уколоться. Можно использовать напёрсток. (учитель показывает напёрсток) .После работы иголку следует убрать в игольницу с  вдетой в ушко ниткой.

И так, подводим итог:

  1. Выключая электроприборы, не дёргайте за шнур.
  2. НЕ играйте с колющими и режущими предметами.
  3. Принимайте витамины строго по инструкции.

   - Ваши полезные советы я отнесу ответное видеописьмо первоклассникам, чтобы они могли их использовать.

  - Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.

- Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности. Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «-». Упражнение «Да/нет»

1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5)Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.

На доске  эталон для взаимопроверки.

  1. +                2) -                3) +               4) -                   5) +

Рефлексия. Подведение итога урока. «Незаконченное предложение»

Закончите предложение.

- я узнал (а)…

- я удивился (-ась)…

- я задумался (- ась)…

Дом. задание: с.21 прав, р.т. с13-14

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока с использованием ЭОР. 2 класс программа "Школа2100". Приставка.

План- конспект урока с использованием ЭОР. 2 класс, программа "Школа 2100".Тема: "Приставка", 1 урок....

конспект урока с использованием ЭОР 1 класс

План-конспект. Измерение длины отрезка. Сантиметр. 1 класс...

«Симфонический оркестр» Урок музыки в 4 классе с использованием интерактивных методов обучения

«Симфонический оркестр» Урок музыки в 4 классе с использованием  интерактивных методов обучения.Тип урока: комбинированный урок.Цель урока: развитие познавательной и коммуникативной деятельн...

Использование интерактивных методов обучения и информационных компьютерных технологий на уроках русского языка в начальных классах.

Использование интерактивных методов обучения и информационных компьютерных технологий на уроках русского языка в начальных классах....

«Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов на уроках и внеурочное время»

Данный материал представлен на МО начальной школы как фрагмент методичекой темы учителя. Это некоторые методы, которые учитель начальных классов может применять на уроках для эффективной работы с учащ...

Использование интерактивных методов обучения на уроках по предмету «Основы светской этики» в 4 классе

в современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные ...