Классный час на тему: "Дорогами войны"
классный час (3 класс)

Тема «Дорогами войны»

Цели: создание условий для понимания у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способности выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

Оборудование: презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»



Конспект внеклассного мероприятия по теме


«Дорогами войны»

Выполнила:

студентка группы  41

Могильникова Анастасия

Проверила:

Шверт Л.П.

                                                                      Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия

ФИО учителя  Шверт Л.П.

Класс 3 «а»

Тема «Дорогами войны»

Цели: создание условий для понимания у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способности выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

Оборудование: презентация

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

1 минута

-Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час посвящен празднику, который с особым чувством - со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. 
- Кто-нибудь может сказать, какой праздник приближается? (9мая)
- А что это за праздник, чему он посвящен? (Победе в Великой Отечественной войне)
-Верно, это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. 

2. Основной

34 минуты

  • - Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем. - Как вы думаете, зачем люди воюют? 
    - Что такое война?
    - Какие слова ассоциируются у вас с войной? (боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна).
    - В 20 веке Адольф Гитлер начал самую страшную войну на свете. (портрет)
    - Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было. 
    - Был летний воскресный день 22 июня 1941года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет. Ничто не предвещало беды.
    Такою все дышало тишиной,
    Что вся Земля еще спала, казалось
    Кто знал, что между миром и войной
    Всего каких-то пять минут осталось.
    - И вдруг, по радио донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза.
    Тот самый длинный день в году
    С его безоблачной погодой
    Нам выдал общую беду
    На все 4 долгих года.
    - Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами.
    - Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом. - Как вы понимаете слово – «подвиг»?
    (Подвиг – это когда человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью)
    - Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА – когда народ поднимается на защиту Отечества, на защиту своей Родины.
    - Посмотрите, пожалуйста, на портреты пионеров героев. Им было всего лишь 14-15 лет.

Зоя Космодемьянская

  • Родилась 13 сентября 1923 года. После окончания 9 классов московской школы Зоя по собственному желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали. От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили. Ей дали звание Героя Советского Союза за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Существует много памятников.

Лёня Голиков

Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.  Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.Но вскоре Леня погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.


Валя Котик

Родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.   Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Зина Портнова

Война застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины.   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Марат Казей

...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

-По плану Германии война должна была продолжаться 3-4 месяца. Но враг просчитался. И целых 4 бессонных года было до праздника Победы.
-В первые месяцы войны наша Армия отступала. За три недели наши войска потеряли очень много самолетов и танков. Очень много погибло наших солдат, многие были взяты в плен. -Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага.  -Первыми приняли на себя удар советские пограничники. Небольшой отряд Брестской крепости (иллюстрация) свыше месяца вёл ожесточённый бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на неё массу бомб, но её защитники продолжали отбивать атаки противника. 
- Никогда ещё вражеская армия не терпела таких тяжёлых поражений, как в боях с советскими солдатами.
- На стене Брестской крепости простой русский солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!»
1 ребенок 
Это было начало сражений,
Это было начало войны,
Отступали, несли пораженья,
Немец гнал нас в глубь нашей страны.
2 ребенок
И один «островок» на границе,
Тот, который не взяли враги,
Он на карте словно крупица,
Крепость Брест долго взять не могли.
- Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун». -Ребята, как вы думаете, что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути).
- Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами окружить и уничтожить нашу армию.
-Но мужественно встретила столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу в неприступную крепость. Наш народ выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Была одержана победа в Московской битве.
-Итак, столица была свободна, но был охвачен врагами Ленинград (сейчас Санкт – Петербург). В Ленинграде начался голод. От голода в Ленинграде погибло очень много человека. 

- Среди героев Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева (портрет). Она не стреляла в фашистов, не была. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Таня крупными буквами изо дня в день вела эти записи: 
«Женя умерла 28 декабря»
«Бабушка умерла 25 января»
«Дядя Вася умер 13 апреля»
«Дядя Леша умер 10 мая»
«Мама — 13 мая»
 - И три последние строчки заключают ее дневник:
«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
- Вот так погибла большая ленинградская семья. Не выжила и сама Таня. Ее вывезли из Ленинграда, но голод настолько испортил здоровье девочки, что она умерла. 
- Не смотря на все Ленинград выстоял.
-В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте. Женщины, которые не ушли на войну, работали сутками в госпиталях, лечили раненных, а дети помогали им. За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне с взрослыми.
 - 4 года шла война! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и водрузили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии, т.е о прекращении военных действий. 

-24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры. 
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

- Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей). 
- Но этот огонь может в любой момент погаснуть. А где вы видели огонь, который горит всегда? Как он называется?
- Верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата - «Вечный огонь». А почему могила так называется? (ответы детей).
- Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. 

3. Заключительный

5 минут

  • - Каждую семью коснулась эта проклятая война, в каждой семье есть родственник, который защищал нашу Родину. 9 мая на классном часе мы с вами будем говорить об этих людях. Поэтому перед вами стоит такая задача: поговорить с родителями и узнать, кто из ваших родственников участвовал в ВОВ, и рассказать эту информацию нам на классном часе. А если вы еще и фото найдете, то тогда будете вообще молодцы. Вы будете рассказывать, и гордиться своим родственникам, что именно вашего члена семьи увидели все ребята.

Звучит музыка «День Победы»

  • День Победы – это замечательный, светлый праздник мира.
  • Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!
  • Я бы хотела, чтобы мы закончили наш классный час той песней, с которой начинали.

(Дети поют песню «Солнечный круг»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА……»

Данный урок познакомит детей с историей их родного города, достопримечательностями города и позволит сформировать у учащихся интерес к своему городу....

Классный час на тему "Дорогою добра"

Классный час в 4 классе способствует духовно-нравственному развитию младших школьников...

Классный час по теме:"Дорогою добра".4-класс.

Формировать нравственные качества.Развивать у детей чувство товарищества,взаимопомощи....

Классный час на тему "Дорога и пешеход"

Целью урока является закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения, закрепление правил поведения учащихся на улицах и дорогах, воспитание умения самостоятельно использовать полученные знан...

Классный час на тему: "Дороги, которые мы выбираем".

В классном часе говорится о трудности выбора жизненного пути....

классный час по теме : "Дорогое мое Ставрополье"

Классный час обобщающий знания  учащихся о родном крае;развивающий  память, мышление, творческие способности, расширяющий кругозор;воспитывающий любвь к Родине, родному краю, к природе,...

Презентация к классному часу на тему "Дорогою добра". 2 класс

Презентация к классному часу на тему "Дорогою добра". 2 класс...