технологическая карта обучения письму Тема: Написание строчной буквы х, 1 класс УМК "ШР"
план-конспект урока (1 класс)

Горбунова Ольга Владимировна

Цели деятельности учителя: ознакомление со строчной буквой х, обучение написанию строчной буквы х.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: из каких элементов состоит строчная буква х, как пишется строчная буква ъ.

уметь : писать строчную букву х, писать слова и предложения с буквой х.

Личностные:формирование положительного  отношения к учению, учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_pismu.docx40.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 4.12.2018 год                                                                                                    учитель: Матвеева Елена Львовна

Школа: № 152                                                                                                студентка: Горбунова Ольга

Класс:                                                                                                         методист: Кондратьева Ирина Ивановна

Кабинет: 219

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Тема: Написание строчной буквы х

Цели деятельности учителя: ознакомление со строчной буквой х, обучение написанию строчной буквы х.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: из каких элементов состоит строчная буква х, как пишется строчная буква ъ.

уметь : писать строчную букву х, писать слова и предложения с буквой х.

Личностные:формирование положительного  отношения к учению, учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Пропись 1 кл., 4 ч., В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, учебная презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.  Этап самоопределения к деятельности

8:50-8:51

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок обучения письму.

Посмотрите на соседа и улыбнитесь. Посмотрите на меня и улыбнитесь. Я желаю вам успехов на работе.

Итак, ребята, внимание!

Начинаем работать.

Приветствуют.

Р.: самоорганизация.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: учебный диалог

8:51 – 8:56

Фронтальная форма работы.

Так что мы уже знаем о букве х?

Ребята, на обучении грамоте вы познакомились со звуками [х], [х′] и буквой, которая их обозначает, как вы думаете, чем мы с вами сегодня на уроке письма будем заниматься?

Отвечают на вопросы.  

-буква х обозначает 2 звука [х] – согласный, глухой, твёрдый [х’] – согласный, глухой, мягкий

- Учиться правильно писать строчную букву х.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование  ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

III. Постановка учебной задачи

Словес.:ответы на вопросы

8:56 – 8:58

-Итак, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Какие цели, мы поставим перед собой, на урок?

Отвечают на вопросы учителя.

Написание строчной буквы х.

1. Познакомиться с элементами строчной буквы х.

2. Узнать, виды соединений строчной буквы х с другими буквами.

3. Научиться, правильно писать строчную букву х

П:умение использовать иллюстрацию для решения учебной задачи.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IV. Открытие нового знания

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: поэлементный анализ буквы

Практич.: обведение элементов

8:58 – 9:07

- Посмотрите в пропись  на строчную букву х.

 Скажите, из каких элементов состоит буква х?

 - Какой из полуовалов буква с? А левый элемент?

  Обучение написанию:

Фронтальная форма работы.

Ребята, откройте ваши прописи на стр. 15.

Скажите, кто изображен вверху страницы?

Произнесём это слово хором, по слогам, а теперь

С выделением ударного слога.

Скажите, какой звук вы слышите в начале слова?

Какой буквой обозначен на письме этот звук?

Ребята, а что изображено еще рядом с хоккеистом?

Из скольких элементов состоит буква х? На что похожи эти элементы?

Откуда их нужно начинать обводить?

Какой первый элемент нужно обвести?

Второй элемент?

Обведите элементы и букву х которая стоит после элементов.

Отвечают на вопросы

-хоккеист

-хок-ке-ист

-хоккеИст

-[х]

-из 2; правый элемент похож на букву с, а левый на перевёрнутую букву с

-сверху

-левый

-правый

П:извлечение необходимой информации; осуществление поиска необходимой информации.

Р:осмысление уч. материала.

П: выделение существеннойинформации.

Словесн.: педагогический показ с подробным комментарием

Наглядн.: показ учителя с комментированием

Практич.: письмо в воздухе с тактированием

Практич.: письмо под счёт

Практич.: анализ ошибочного написания

Практич.: самопроверка с образца

9:07 – 9:15

Динамическая пауза

Разминка для рук

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Фронтальная форма работы.

-Ребята, давайте посмотрим, как же правильно писать букву х

Ставлю точку чуть ниже верхней рабочей строки. Пишу полуовал с закруглением вправо, касаюсь верхней рабочей строки, веду полуовал вниз, касаюсь нижней рабочей строки делаю ,закругление влево. Не отрывая руки, возвращаюсь по написанному, касаюсь верхней рабочей строки, делаю закругление вправо, по написанному возвращаюсь обратно, пишу 2 полуовал, обязательно касаясь нижней рабочей строки, с закруглением вправо

Сейчас я вам покажу, как нужно писать строчную букву х под счет, смотрите внимательно.

Ставлю точку чуть ниже верхней рабочей строки.

и-раз-и-и-два-и

Давайте, вместе попробуем написать строчную букву х в воздухе под счет. Возьмите ручку правильно в руку, руку поставьте прямо и повторяйте движения за мной. Работает только кисть руки.

и-раз-и-и-два-и

Сейчас считаем вместе со мной и пишем букву в воздухе.

и-раз-и-и-два-и

Ребята, посмотрите на доску (3 варианта написания буквы – одна из которых красиво, правильно написана, а две другие неправильно написанные), скажите, а какая из этих букв написано красиво и правильно?

Обратите внимание на 1 раб.строчку.

Ребята, обведите первую строчную букву х, сравните ее с образцом и сам-но напишите еще 2 буквы самостоятельно.

Посмотрите на то, что вы написали и подчеркните самую красивую строчную букву х, которую вы написали.

Теперь допишите строчку до конца

Выполняют требования учителя.

Смотрят внимательно и запоминают показ учителя.

Смотрят и запоминают письмо под счет строчной буквы х.Пишут в воздухе строчную букву х под счет учителя.

Пишут и считают вместе с учителем строчную букву х в воздухе.

Выбирают правильно написанную букву

Выполняют требования учителя.

Обводят первую строчную букву и пишут самостоятельно еще 2 буквы.

Сравнивают с образцом и находят самую красивую букву.

П.: преобразование учебного материала

Практический

9:15 – 9:16

Динамическая пауза

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: учебный диалог

Практич.: списывание, анализ слогов

Нагляд.: пед. показ, прописи

9:16 – 9:20

Фронтальная работа

Обратите внимание на 2 рабочую строку.

Скажите, что на этой строке?

Давайте прочитаем их хором, вместе.

Скажите, по произношению, звук, который обозначает буква х одинаковый?

Почему?

А ещё заметили, чем отличаются эти слоги?

Назовите слог, в котором нижнее соединение.

Обратите внимание как его нужно правильно писать.

Сейчас запишите этот слог через нижнее соединение 1 раз.

Назовите слог, в котором среднее соединение.

Обратите внимание как его нужно правильно писать.

Сейчас запишите слог с средним соединением 1 раз.

Назовите слог, в котором верхнее соединение.

Обратите внимание, как его нужно правильно писать.

Сейчас запишите этот слог с верхним соединением 1 раз.

Подведем итог, какие соединения бывают с буквой х?

Выполняют требования учителя.

Слоги.

Читают хором слоги.

Нет

В слоге ха звук х твердый.

В слогах хе, хи он мягкий.

Соединением.

Ха

Смотрят за показом учителя.

Записывают  слог.

Хе

Смотрят за показом учителя.

Записывают слог.

Хи

Смотрят за показом учителя.

Записывают слог.

Нижнее, среднее, верхнее.

П:умение использовать схему для решения учебной задачи.

К: построение  устного речевого высказывания

Практический: сопоставление слов и схем.

Практич.: обводка по контуру, написание слов, звуко-буквенный анализ слов

 Фронтальная работа

Посмотрите на 3 рабочую строку.

Прочитай первое слово.

Скажите, сколько слогов в этом слове?

Обведите слово хлеб ручкой по контуру.

Сейчас, давайте с вами зажжем нужные огоньки в схеме слова.

Скажите, первый звук у нас какой?

Какой огонек зажжем?

Следующий звук?

Почему?

Какой огонек зажжем?

Что можете сказать о букве б в конце слова, какой звук она обозначает? [п]. а буква б

Итак, звук

Каким цветом покажем его в схеме?

Молодцы!

Прочитай второе слово.

Ребята, а вы знаете кто такой хорь?

Скажите, какой у нас будет первый звук?

Почему?

Какой зажжем огонек?

Последний какой?

Почему?

Какой огонек зажжем в схеме?

Молодцы!

Ребята, скажите, чем эти 2 слова похожи?

Чем различаются?

В каком слове их меньше?

Почему?

Молодцы!

Подведем итог задания.

Кол-во звуков и букв всегда совпадает?

Какой знак у нас не обозначает звуков?

Буква о после согласного что показывает?

Буква е после согласного что показывает?

Всегда ли совпадает звук и буква?

Выполняют требования учителя.

Хлеб.

1

Х, твердый

Синий

[л′], мягкий

Буква е обозначает мягкость предшествующего согласного звука

Зеленый

[п]

Синим

Хорь.

Животное хорёк.

Х, твердый

Буква о обозначает твердость предшествующего согласного звука

Синий

[р′], мягкий

После буквы р стоит ь.

Зеленый

В них по 4 букве.

Количеством звуков

В слове хорь

Потому что ь звука не обозначает.

Нет

Ь

Твердость предшествующего. согласного звука.

Мягкость предшествующего согласного звука.

-нет, иногда пишем одну букву, а звук она обозначает другой

Р.: принятие и сохранение учебной задачи при выполнении заданий

Словес.: учебный диалог

Практич.: обводка по контуру, списывание, анализ слов

Нагляд.: прописи

Практич.: фонетико-орфографический анализ

9:20 – 9:23

Фронтальная форма работы.

Посмотрите на строку 4.

Прочитай 1 слово.

Сколько букв?

Сколько звуков?

Какой последний звук вы слышите?

Какую букву пишем?

Прочитаем ребята, все вместе это слово по слогам.

Сколько слогов получилось?

Покажите у себя в прописи, что 2 слога.

Прочитаем это слово с выделением ударения хором.

На какой слог падает ударение?

Покажите ударение в слове.  Какие ещё опасные места в слове?

Сейчас пропишите 1 раз слово холод на этой строке. Диктуйте себе так, как будете писать

Прочитай 2 слово.

Сколько в нем букв?

Сколько звуков?

Что общего есть в этих 2 словах?

А что у нас прибавилось во 2 слове?

Прочитаем слово по слогам.

Сколько слогов?

Сейчас, обведите это слово ручкой и покажите, что слово делится на 3 слога.

Прочитаем хором слово с выделением ударения.

На какой слог падает ударение?

Поставьте ударение в слове. Какие ещё опасные места в слове?

Всегда ли буква совпадает с тем звуком, который она обозначает?

Выполняют требования учителя.

Отвечают на вопросы

Холод

5

5

Т

Д

Хо-лод

2

ХОлод

На 1

Правописание гласных о

Прописывают слово в прописи.

Холода

6

6

Основа – холод

Буква а

Хо-ло-да

3

Выполняют требования учителя

ХолодА 

На 3

-правописание гласных

Нет.

К: построение  устного речевого высказывания

VI. Самостоятельная работас самопроверкой

Словес.: слово учителя, учебный диалог

Практич.: списывание, фонем.разбор, анализ предлож.

Практич.: слуховой диктант

9:23 –

9: 25

Что у нас на следующей строке?

Прочитай предложение.

Скажите, сколько слов в предложении?

Разбери предложение. Проговорим так, как будем писать

Правильно!

Сейчас в нижней (пустой) строке запишите это предложение, разделите слова на слоги, зажгите под каждой буквой огонек. После чего, мы с вами проверим.

Ребята, проверьте свою работу с ключом на доске.

Поднимите руку, кто не допустил ошибок!

Молодцы!

Обратите внимание на следующую строчку.

Прочитай слово.

Сколько слогов?

На какой слог падает ударение?

Скажите, какой у нас первый согласный звук?

Почему?

Какой 2 согласный звук?

Почему?

3 согласный звук какой?

Сейчас ваша задача зажечь нужные огоньки в схеме, все звуки мы с вами обсудили.

Расскажи, какие ты зажег огоньки?

Молодец!

Сейчас, справа запишите имя хомяка, а звать нашего хомяка Жора. Итак, ребята, скажите, а вспомнили ли вы правило написания имени собственного?

Прочитайте, что же делает хомяк?

Я предлагаю вам закончить рассказ под мою диктовку. Я читаю первый раз, вы слушаете, а второй раз записываете.

Он устал. (конец предложения)  Весь день трудился! (ребята, с какой интонацией я прочитала это предложение? Подумайте, какой знак препинания вы поставите в конце предложения?)

Разделите все слова на слоги в первом предложении. Зажгите огоньки над каждой буквой во втором предложении. Поставьте ударение в каждом слове в третьем предложении.

Отвечают на вопросы

Предложение.

2

Что? Холода

Холода что сделали? Наступили

Выполняют требования учителя.

Читает слово. Хомяк.

2

На 2

Х, твердый.

Т.к. буква о показатель твердости перед согласным.

М, мягкий

Буква я показатель мягкости перед согласным

К, твердый.

Зажигают огоньки.

Синий, зеленый, синий.

Да, имена собственные пишутся с большой буквы

Он спит в норке.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи при выполнении заданий

VII.  Включение в систему знаний

Словес.: ответы на вопросы

9:25 - 9:27

Наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним тему нашего урока.

Какие цели мы поставили на урок?

Достигли мы их?

Скажите, из каких элементов состоит строчная буква х?

Какие соединения присутствуют со строчной буквой х?

Что обозначает буква х?

Подводят итоги

Написание строчной буквы х.

1. Познакомиться с элементами строчной буквы х.

2. Узнать, виды соединений строчной буквы х с другими буквами.

3. Научиться, правильно писать строчную букву х.

Достигли.

Полуовал с закруглением влево, вправо.

Нижнее, среднее, верхнее.

Звук [х], [х′].

Р: осуществление итогового контроля

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словес.: слово учителя

9:27 - 9:30

Сейчас, ребята, поднимите зеленый карандаш те, кто сегодня работал активно и не допускал

Желтый карандаш те, кто работал активно, но допустил пару ошибок в работе.

И красный карандаш те, кто не работал на уроке и допустил массу ошибок при работе.

В следующий раз работайте активней!

Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Оценивают свою работу

Р.: оценка

Л.: нравственно-этическая ориентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Технологическая карта урока "Письмо слов со строчными буквами е,ё"

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока письма в 1 классе по учебному пособию «Пропись № 4»  (авторы  Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва: Самара, «Издательский дом «Фёдоро...

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...

Технологическая карта урока письма “Закрепление написания изученных букв” (1 класс)

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления написания изученных букв (гласные: а, и, у, ы, о, э, я, ю, ё, е; согласные: м, н, р, л, й)          ...

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.За...

Конспект урока обучения грамоте (письмо) Тема: «Написание строчной буквы н»

Конспект урока обучения грамоте (письмо)Тема: «Написание строчной буквы н»...

Технологическая карта урока Письмо заглавной и строчной буквы Ш

Данный материал представляет собой технологическую карту урока для  1 класса по Обучению Грамоте.  Программа Начальная школа 21 века...