Внеурочное занятие. 1 класс. Светлая голова
план-конспект занятия (1 класс)

Антонова Марина Олеговна

Цель занятия развитие внимания, словесно – логического мышления; формирование умения работать с таблицами; формирование умения устанавливать аналогии; формирование умения работать со знаково – символическими моделями.

Планируемые результаты:

  •  Предметные:·  знать: правила работы с таблицей, что такое аналогии; уметь: заполнять таблицу в соответствии с рисунком, определять отличия одного рисунка от другого,  устанавливать причинно – следственные связи между словами.
  •  Личностные: устанавливать причинно – следственные связи; проводить самоанализ результатов деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_1_klass_svetlaya_golova.docx81.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка: «Умники и умницы», автор: Липатова С.П.

Направление внеурочной деятельности: обще - интеллектуальное

Формы работы: фронтальная, беседа, индивидуальная        

Тема занятия: «Светлая голова»

Цель занятия: развитие внимания, словесно – логического мышления; формирование умения работать с таблицами; формирование умения устанавливать аналогии; формирование умения работать со знаково – символическими моделями.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать: правила работы с таблицей, что такое аналогии; уметь: заполнять таблицу в соответствии с рисунком, определять отличия одного рисунка от другого,  устанавливать причинно – следственные связи между словами.
  • Личностные: устанавливать причинно – следственные связи; проводить самоанализ результатов деятельности.

Класс: 1 «А»

Время проведения: 40 минут        

Оборудование, материалы: раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Ход занятия:

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

  1. Организационный

2 мин

Здравствуйте, ребята, сегодня мы свами продолжим развивать нашу память, внимание.

Для работы на уроке вам понадобятся только ручки и простой карандаш. Проверьте их наличие, все лишнее уберите в портфель

Приветствуют учителя

Организуют свое рабочее место

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Л:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Основной

35 мин

Итак, какие задания вы уже выполняли?

Вы уже много всего знаете, значит, мои задания не будут для вас трудными

Ребята, работали ли вы когда-нибудь с таблицами?

Сегодня на занятии мы с вами попробуем заполнить таблицу по картинке

Итак, сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены дома, а снизу – таблица (см.приложение).  Вам необходимо заполнить таблицу.

Молодцы!

Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в аналогии. Что такое аналогичный, аналогии?

Сейчас я раздам вам карточки, на которых  написаны 2 пары слов. Одна пара готова, а вторую вам нужно написать свою по аналогии с первой

Пример: мальчик — девочка
                     мужчина — женщина
      1. птица — летать
          рыба — 
      2. мяч — игрушка
          роза — 
      3. хлеб — кушать
          книги — 
      4. овца — ягненок
          медведь — 
      5. пища — есть
          вода — 
      6. слон — большой
          мышка — 
      7. камень — твердый
          вата — 
      8. собака — кот
          щенок — 
      9. лай — собака
          кряканье — 
      10. помидор — красный
            банан — 
      11. сахар — сладкий
            лимон — 
      12. утро — рано
            вечер — 
      13. сентябрь — месяц
            среда — 
      14. ребенок — маленький
            взрослый — 
      15. кухня — плита
            спальня — 
      16. медленный — идти
            быстрый — 


Вы справились еще с одним моим заданием!

Давайте теперь немного отдохнем

Аналогии, запоминали картинки, проходили лабиринты, математические диктанты

Нет

Заполняют таблицу: улица Дальняя д.7, Белая д.26, Лесная д.2

Количество окон:2, 3, 4

Количество труб:2,2,2

Количество дверей:1,3,0

Одинаковый, такой же, похожий

Заканчивают пару слов:

Плавать

Цветок

Читать

Медвежонок

Пить

Маленькая

Мягкая

Котенок

Утка

Желтый

Соленый

Поздно

Неделя

Большой

Кровать

Бежать

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П:преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

П:самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П(л): выбор оснований и критериев для сравнения объектов; установление причинно-следственных связей, предъявление цепочек объектов и явлений

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Динамическая пауза

1 мин

Видео

Повторяют движения

Итак, сейчас вы снова получите задание. На этот раз вам нужно подчеркнуть 2 слова в скобках, которые подходят к тому слову, которое тоит перед скобками

Посмотрите, чтоб все слова вам были понятны

  1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).
  2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
  3. Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
  4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).
  5. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).
  6. Газета (правда, приложение, бумага, редактор).
  7. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

Вы большие молодцы! Справились и с этим заданием

Выполняют задание:

Растение, земля.

Берег, вода.

Здание, улица.

Крыша, стены.

Глаза, печать.

Бумага, редактор.

Игроки, правила.

П(л): выбор оснований и критериев для сравнения объектов; установление причинно-следственных связей, предъявление цепочек объектов и явлений

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

  1. Заключительный

2 мин

Ребята, вы большие молодцы! Мы с вами сделали очень много непростых заданий, за которые получили жетоны. Эти жетоны уберите в свои копилки.

Скажите, какое задание вам понравилось или не понравилось больше всего?

Оцените вашу работу на занятии. Какое у вас было настроение? Было ли трудно?

Высказывают свое мнение

Самооценка

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Л: самоанализ, самооценка

Приложение

Улица

Количество окон

Количество труб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие " Светлый праздник Пасхи"

Тема: «Православные традиции.Светлый праздник Пасхи».Информационно - познавательный классный час, посвященный пасхальным обычаям и традициям...

Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"

Творческое объединение  « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия:  « Хлеб – всему голова» Технология занятия:  продуктивного чтения, проектная технология (частично)....

Занятие по внеурочной деятельности "Хлеб - всему голова"

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова" составлено с учётом особенностей учащихся 1 класса. Оно  содержит в себе информацию о хлебе, о его поэтаптом изготовлении. Данное занятие п...

Конспект внеурочного занятия Тема: «Светлая Пасха»

Конспект внеурочного занятияТема: «Светлая Пасха»...

Конспект внеурочного занятия в 3 классе на тему: «Светлая Пасха»

Конспект внеурочного занятия на тему: «Светлая Пасха»...

Внеурочное занятие "Хлеб всему голова"

Внеурочное занятие по общекультурному направлению "Хлеб всему голова" 2 класс....

Конспект внеурочного занятия "Светлая Пасха" 3 класс

Тема занятия: «Светлая Пасха».Цель занятия: пробудить интерес у детей к православным христианским традициям празднования Светлой Пасхи и приобщить к русским традициям.Планируемые результат...