Лето 2019, 3А класс. "Я иду в 4 класс"
методическая разработка (4 класс)

Груздева Елизавета Анатольевна

Летние задания по предметам

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Задание на лето

Дорогой друг! Закончилось твое обучение в третьем классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями и  впечатлениями. Ты перешел в 4 класс. Поздравляю! Впереди летние каникулы.

Литература. Задание на лето. Иду в 4 класс.

"Чтение для ума - то же, что физическое упражнение  для тела"

                                                                                                                                                 (Д.Аддисон)

Впереди долгие летние каникулы... Хочется отдохнуть, погреться на солнышке, съездить куда-нибудь: к бабушке в деревню, в летний лагерь, на море или в дальние страны! В поезде или самолете, в дождливый вечер или  лежа на пляже можно почитать интересную книгу. Найдите время: совместите приятное с полезным!

И Ваши каникулы пройдут с пользой!

В летние дни читай каждый день интересную книгу (1час в день).

Напоминаю, нормы техники чтения для 4 класса:

   Начало года

  Конец 1 полугодия        

         Конец года

   60-70 слов в минуту

         85 – 90

           95 – 100

  Математика. Задание на лето. Иду в 4 класс. 

     Конечно летние каникулы – это прежде всего отдых. Но не нужно забывать, что четвертый класс будет довольно напряженным и забывать цифры не следует.

    Можно в качестве математической тренировки ходить в магазин. Очень хороший тренинг на сложение и вычитание, тем более если вам разрешили потратить оставшиеся деньги по своему выбору (купить шоколадку или киндер-сюрприз).

     Повторяйте таблицу умножения вместе со взрослыми, то есть мама задает задачу вам, вы – ей.

    Считайте шаги до дома, измерьте дома длину шага. Определите сколько вы прошли в метрах, в сантиметрах…Вычислите площадь и периметр комнаты, дачного участка…

    Повторяйте значение времени. Сколько планировали гулять, а сколько погуляли, на сколько разошлись результаты. Испеките вместе с мамой пирог. Сколько он должен печься? Определите значение на циферблате.

     Решайте больше математических ребусов, особенно если путешествуете – убьете время и повторите математику.

     Может показаться, что это элементарно. Но этого вполне хватит, чтобы не забыть и в тоже время не перенапрячь голову. Во всем хороша мера. Летом гулять нужно гораздо больше, чем заниматься – это факт!

   

Задача 1. 150 школьников поехали на экскурсию. В 2 больших автобуса сели по 45 че-

                ловек, а остальные в 3 маленьких. По ск. человек в маленьком автобусе?

Задача 2. В 5 мешках 125кг картофеля. Ск. надо мешков для 200 кг картофеля?

Задача 3. Длина огорода 24м, а ширина в 3 р. меньше. Найди периметр и площадь.

Задание. 7км7м…707м                                6дм3мм…63см

                2т2кг…20ц

             3сут…72ч

Решай задачи.

1. В трёх альбомах 100 листов. В 1-м-56, во 2-м в 7 раз меньше. Ск. листов в 3-м альбоме?__________________________________________________________________

2. Посадили 3ряда по15лип и 2 ряда по20 клёнов. На ск.больше лип?_______________

3. В 7коробках 42кг слив. Ск. кг в 12 таких коробках?_____________________________

4. В 5 ящиках 55кг айвы. Ск. надо ящиков для 99кг айвы?__________________________

5. В бочке 40 л воды,что в 4раза больше,чем в ведре.Ск. всего л воды?_______________

6. В зоопарке 92 попугая, в 8 клетках по 7попугаев и в неск. по 9 птиц. Ск. клеток с 9 попугаями?_________________________________________________________________

7. В двух коробках 100 кг вафель. Ск. кг в каждой, если в первой на 36 кг больше?

__________________________________________________________________________

8. Глубина озера 200м, а глубина реки на 160м меньше. Во ск. раз глубина озера меньше?___________________________________________________________________

9. S сада 56м, длина 8м. Найди ширину.________________________________________

10.Р сада 56м, длина 15м.Найди ширину._______________________________________

_____________________________________

1. В трёх коробках 200кг конфет.В 1-й-120кг, во 2-й в 3р.меньше.Ск.кг в 3-й коробке?

__________________________________________________________________________

2.Посадили 3клумбы по 30роз и 4клумбы по 15гвоздик.На ск.больше роз?___________

3.В 15букетах 45мимоз.Ск. мимоз в 19таких букетах?_____________________________

4.В 12коробках 60 флаконов духов. Ск. коробок надо для 90флаконов?_______________

5. В ларьке 35брошек,что в 5 раз больше, чем бус.Ск.украшений?___________________

6. Кондитеры испекли 245 пирожных, тортов в 5р. меньше, а пирогов на 31 больше,чем тортов. Ск. испекли сладостей?________________________________________________

7.В двух корзинах 300 цветов.Ск. цветов в каждой, если в 1-й на 48 цветов больше, чем во второй?__________________________________________________________________

8.Петя бежал за цветами 60м 6сек, а Вася 81м 9сек. У кого больше скорость и на сколько?_________________________________________________________________

9. S торта 150см, длина 15см.Найди ширину.___________________________________

10.Р стола 24дм, длина 8дм. Найди ширину._____________________________________

____________________________________________

1. В коробке 96 кубиков. Из них 40 красных, жёлтых в 2 раза меньше, чем красных, а

ост. зелёные. Ск. зелёных кубиков?____________________________________________

__________________________________________________________________________

2. В детский сад привезли 16 грузовых машин, легковых в 3 раза больше, а гоночных на 30 меньше. Ск.игрушек привезли в детский сад?_________________________________

__________________________________________________________________________

3. На полке 42 самолёта, а вертолётов в 2 раза меньше. Ск.техники на полке?

___________________________________________________________________________

4.Аня купила 3 скакалки по 12 руб. и столько же мячей по 24 руб. Ск. стоила вся покупка?___________________________________________________________________

5. На 5 полках по 8 мишек, а на 3 полках по 7 кукол. На ск. больше мишек, чем кукол?

__________________________________________________________________________

6. Робот стоит 90 руб., а солдатик в 3 раза дешевле. Во ск.раз дороже стоит робот?

__________________________________________________________________________

7. Купили 5 танков по 100 руб. и осталось ещё 250руб. Ск.денег было сначала?

__________________________________________________________________________

8. За 2 велосипеда заплатили 400 руб. Ск.стоят 4 таких велосипеда?

__________________________________________________________________________

9. Периметр квадрата 16м. Чему равна его площадь?_____________________________

_________________________________________________________________________

10. Длина прямоугольника 6дм, а ширина на 2дм меньше. Найди периметр и площадь.

_________________________________________________________________________

Закрепить решение примеров_________________________

37х10=          600-40=                34х5=          72:3=          98:14=             7м…700см

670:10=          520+80=                14х7=          63:3=          60:12=             56дм…506см

450:50=          670-600=                18х5=          85:5=          36:18=             3м7дм…3м7см

630:70=          315-10=                27х6=          78:6=          56:14=             102см…12дм

810:9=          700-250=                13х7=          45:3=          99:11=             4м5дм…5м4дм

210:3=          170+30=                26х3=          98:7=          57:19=             7дм3мм…73см

60х7=          800-2=                15х9=          90:6=          45:15=             36см…360мм

80х40=          909+1=                46х4=          48:3=          84:12=             7дм…70мм

70х50=          150+450=        11х8=          60:4=          90:15=             505мм…5дм5мм

5х30=          600-45=                12х7=          33:3=          88:44=             1м…1000мм

__________________________________

(14+3х7):7+37=                (6м3дм – 4м7см) + (56дм – 4м8см) – 37дм5см=

2х(18+2):5-6=        

32:8х7+9х(24-16)=

48:8+(65-56)х5=

72:9х3:6х8:2-16=

_800      _502       _430           +567     _456      +109      _500      +98     _456     _340

  457        395         382        195        108          97          47        76         79       318

1. В зоопарке 86 животных. Из них 36 лис, волков на 20 меньше, чем лис, а остальные медведи. Ск медведей?______________________________________________________

2. В парке 40 осин, берёз в 2 раза меньше, чем осин, рябин на 26 меньше, чем осин. Ск. деревьев в парке?___________________________________________________________

3. Бабушка испекла 15 пирожков с мясом и 17 пирожков с рисом. Все пирожки она раздала поровну 4 внукам. По ск. пирожков получил каждый?_____________________

4. В ларёк привезли 4 ящика огурцов по 16 кг каждый, продали 35 кг. Ск. кг огурцов осталось?_________________________________________________________________

5. Когда продали 3 коробки печенья по 23 кг каждая, осталось ещё 45 кг. Ск кг печенья было сначала?______________________________________________________________

6. В 6 корзинах по 12 кг бананов, а в 5 корзинах по 13 кг манго. На ск. кг бананов больше, чем апельсинов?_____________________________________________________

7. У Коли 3 альбома с марками по 40 в каждом, а у Вити 60 марок. Во ск. раз меньше марок у Вити, чем у Коли?___________________________________________________

800-(509+256)+(300-275)        60х8-35:7х90-27           (7м-62дм)+(2м3см-1м3дм)   Х:2=36

(467+395)-(708-509)+97        (120-30х3):10-2           8м-(6м+12дм-5м6см)                  80:Х=5

509-(168+207)-(400-376)        600:100х(13+37)           7м1см-(3м+25дм)+2дм        Хх8=96

300+(453-298)-454                (800:10-26):9:6           (9м4см-75см)-7м8дм                14хХ=70

800-(508+126-495)-589                180:(10х2)+(7х4)           456см-3м+(7м-6м10дм)     302-Х=127        

(780-596)+(208+96)-306        (15+40:2):7х100           6дм3см-5дм2мм+15см         Х-76=154

902-456+(801-652)-459                48:6+(64-57)х3           (4дм-3см6мм)-2дм6мм        127+Х=200

(501-347+286)-(400-206)        72:8:3х6:9х14-20           4см5мм+2дм-245мм                  Х+98=304

700-(824-574)-(248+94)                4х(16+4):5-4х4           8дм-(4дм5мм-2см)-3дм        Х:13=6

(246-178+375)-(290-108)        36:9х7+8х(23-18)           7дм2мм-6дм30мм+12см      96:Х=16

 Русский язык. Задание на лето. Иду в 4 класс.

     Писать и читать летом так не хочется… Но надо!

   Заниматься  понемногу  лучше утром. Тогда целый день будет свободен. Хорошо чередовать занятия математикой и русским.

  .

  Постарайся в течение лета писать диктанты и списывать текст (5-6 предложений).В этом тебе помогут родители. 

Иногда повторяй выученные в 3 классе ПРАВИЛА. Помни, « Повторенье- мать ученья».

Дополнительный материал можешь взять в интернете. Это карточки, игры тренажёры.

     Собери материал и напиши сочинение на тему «Моё лето!» Не забудь сделать интересные фотографии на тему сочинения.

Сочинение.

«Моё лето!»

  Вставь окончания прилагательных, определи падеж.

1. По снежн… полю, около лесн…* озера, на высок… берегу, из холодн…* молока, об известн… писателе*, без интересн… рассказа, к далёк… пастбищу, с высок… изгород…,в холодн… пальто, для весёл… праз_ника, о сельск… мес_ности*, на хорош… счету, о смел… поступк.., на свеж…* скатерт…, у звёз_н…* неба, из стар… ткан…, у чист… пруда, под л_тящ… облаком, к светл… дню, со стар…* дерева.

2. От свеж… (ветра) - …(3).

Вставь окончания, определи род и число у прилагательных по существительному.

        Ранн…* в_сна, зимн… д_ньки*, весенн… дыхание, вч_рашн… грусть, лё_к… облака, тонк.. зап_хи*, син… небо, б_рёзов… роща, с_л_вьин… трели*, осенн… л_ства, ре_к… укр_шение, крепк…* нервы, поз_н…* встреча*, горяч… сердце*, настоящ_ чу_ство, утренн_* п_х_л_дание, полярн_сияние, хрупк_ ст_кло, син_ ю_ка, упрям_ л_ша_ка*, м_гуч_ стр_на, узк_ руч_и, майск_* жук*, сколь_к_ дно, дальн_* село.

По коре дуба стучит пёстрый дятел.            ПО КОРЕ, НА ПЕСКЕ -…как часть речи.

Определи у существительных род, число, падеж.

По степи – по чему? (степь),ж.р.,ед.ч.,Д.п..

        По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над облаками, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об улыбке, про сказки, около метро.

Разбери предложение по членам, выпиши словосочетания.

        За вершинами леса скрылось весеннее солнце.

Вставь буквы, определи падеж у существительных.

        На чужой ст_р_не* и в_сна не кр_сна. Любишь к_таться – люби и саночки* в_зить.М_две_ь гр_зился(3) да в яму св_лился. Много г_в_рить – г_л_ва заб_лит. На чужбине* р_дная з_млица* во сне* снится. Правда д_роже зол_та. Прил_тел* гусь на Русь- пог_стит* да ул_тит. С_дина* б_бра не портит. Прол_жал на п_чи, так про обе_ пом_лчи. Л_нивые* руки не р_дня умной* г_л_ве. Меж сл_пых и кр_вой* зрячий.

        

В гр_зи л_жит* и кр_чит*: не зам_рай. Каждая птица св_ё гн_здо защ_щает*. Были бы б_бры*, а л_вцы будут. В мелких сл_вах и б_льшое дело ут_пить можно. Бр_нись, бр_нись, да и на себя огл_нись. В кам_нь стр_лять, только стрелы* т_рять. Вес_ло к_ням, когда скачут* по п_лям.* Зол_то и в гр_зи* бл_стит. Д_р_гое л_жит, а д_шёвое б_жит*.

Перенос: хвойная, добренькая,спорт, медленно, юная.

    Подпиши части речи, вставь буквы.

        Стр_на*, ск_льзить, л_сной*, т_скает, гн_здо, цв_тёт, п_щит, л_пить ,

п_ро, н_чной, др_жат*, х_лодный*, сл_пой, м_ряк*, б_гун*, т_рпеть,ст_нать,

взгл_нуть, т_жёлые, гр_зовая*, с_довник*, к_лосья, пот_плело, кр_чать,_кно.

З или С? Ни_кий, ре_кий, у_кий, исче_, ука_ка, сала_ки, вя_кий, зама_ка, про_ьба,

                сколь_кий, ми_ка, пол_ти, не_ти, до_ки, гру_чик, блу_ка, изморо_ь, ска_ка,

                пово_ка, прока_ник, берё_ки, ры_ь, гры_ть, свя_ь, гла_, вни_, сре_, ма_.

Поставь знаки в конце предложений. Подчеркни главные члены.

ноч_ю было сил_ное ненаст_е  гр_х_тали гр_мовые* раскаты в н_бесах св_ркали вспышки молний мощный ветер сб_вал с д_рев_ев ветки* и лист_я кана_ки* быстро нап_лнялись д_ждевой в_дой мален_кая* р_чушка* Змейка вышла из б_р_гов

В августе начни повторение:

1. Повтори таблицу УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ.

2. Повтори все изученные  правила по русскому языку.

Летом я предлагаю тебе собрать коллекцию ЗАСУШЕННЫХ РАСТЕНИЙ.

(Гербарий). Не забудь подписать название растения, а так же природный материал (ракушки, шишки, камешки, интересные веточки и корешки и другое). Это нам пригодиться на уроки трудового обучения.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам. Желаю успехов!!!

Буду ждать тебя в 4 классе отдохнувшим и повзрослевшим.

ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!

Уважаемые родители!

Позади у нас сложный год – третий год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка измениться режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком.

Отличного вам летнего отдыха! Берегите себя и своих детей.  Соблюдайте технику безопасности в летний период .

                   

                                                   С уважением, Елизавета Анатольевна!



Предварительный просмотр:

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9—10 ЛЕТ

Фольклор

  1. Богатыри и витязи Русской земли: по былинам, сказаниям и песням.
  2. Яхнин, Л. Л. Мифы и герои Древней Руси.

Поэзия

  1. Жуковский, В. А. Стихотворения и баллады.
  2. Кончаловская, Н. П. Наша древняя столица: картины из прошлого Москвы.
  3. Толстой, А. К. Курган: Баллады и былины.

Проза

  1. Бианки, В. В. Все о…: Лесная газета: повести и рассказы.
  2. Верн, Ж. Пятнадцатилетний капитан; Таинственный остров: романы.
  3. Гайдар, А. П. Тимур и его команда: повесть.
  4. Гарин-Михайловский, Н. Г. Детство Темы: повесть.
  5. Дефо Д. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.
  6. Катаев, В. П. Сын полка: [повесть].
  7. Куприн А. И. Белый пудель: рассказы.
  8. Мережковский, Д. С. Утро Петра Великого: рассказы.
  9. Осеева, В. А. Васек Трубачев и его товарищи: [повесть].
  10. Осеева, В. А. Динка: повесть.
  11. Пришвин, М. М. Кладовая солнца: сказка-быль и рассказы.
  12. Рыбаков, А. Н. Бронзовая птица: повесть.
  13. Рыбаков, А. Н. Кортик: повесть.
  14. Сетон-Томпсон, Э. Маленькие дикари, или Повесть о том, как два мальчика вели в лесу жизнь индейцев и чему они научились.
  15. Твен, М. Приключения Тома Сойера: повесть.
  16. Толстой, А. Н. Детство Никиты: повесть.

Литературные сказки. Фантастика

  1. Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес.
  2. Лагерлёф, С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями: повесть-сказка.
  3. Лагин, Л. И. Старик Хоттабыч: [повесть-сказка].
  4. Ларри, Я. Л. Необыкновенные приключения Карика и Вали: [повесть].
  5. Метерлинк М. Синяя птица: сказка.
  6. Некрасов, А. С. Приключения капитана Врунгеля: повесть.
  7. Энде, М. Приключения Джима Пуговки: повести-сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное списывание, рисуем комнатные растения, список для чтения летом (3 класс), список для чтения летом для 5 класса

Контрольное списываниерисуем комнатные цветысписок для чтения летомсписок для чтения летом для 5 класса...

Список художественной литературы на лето для 1 класса (переходим во 2 класс)

Список художестлитературывенной на лето по УМК  "Перспектива" 1 класс (переходим во 2 класс):...

Список художественной литературы на лето для 2 класса (переходим в 3 класс)

Список художественной литературы по УМК "Перспектива" (переходим в 3 класс):...

Задание на лето 2019 год

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо– у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков,достаточно...

Работа пришкольного лагеря "Дружба." Лето 2019 г.

Красткое описание специфики работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием обучающихся "Дружба" в 2019 году....

Открытое мероприятие. Праздник «В гостях у лета!»2019

Открытое мероприятие. Праздник «В гостях у лета!»2019...