Спортивное путешествие по России
план-конспект занятия (4 класс)

Ощепкова Виктория Олеговна

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельност

Тема: Спортивное путешествие по России

Класс:

Учитель: Ощепкова Виктория Олеговна

Главная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведёт человек.

Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести здоровый образ жизни нужно начинать в детстве. Поэтому цель занятия: сформировать представление о ценности здоровья,  роли правильного питания и о занятии спортом с целью его сохранении.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

 1.Воспитание правильного отношения к своему здоровью и питанию.

2. Обучение навыкам работы в команде, воспитание взаимопомощи и товарищества.

3.Расширение кругозора учащихся о видах спорта и о правильном питании.

Для реализации поставленных задач, были использованы следующие технологии: игровая, здоровьесберегающая, групповая и интерактивная.

В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД.

Личностные УУД:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • Активно включаться в общение и взаимодействие на принципах уважения и доброжелательности;
  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Регулятивные УУД:

  • Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме;
  • Самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания;
  • Организовывать самостоятельно игровую деятельность;
  • Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
  • Технически правильно выполнять действия в игровой деятельности.
  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
  • Учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • Уметь пользоваться информацией;
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
  • Находить выход из сложившейся ситуации.

Коммуникативные УУД:

  • Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • Уметь слышать и вступать в диалог;
  • Уметь выступать на публике;
  • Оказывать товарищескую поддержку.

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Занятие было проведено в форме познавательной игры-соревнования. Данная форма работы обеспечивает работу всего класса, и в тоже время  дает каждому ученику проявить себя.

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений  и навыков учащихся. Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: раздаточный материал, плакаты; практические: поисковый; метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания; в начале занятия был применен метод эмоционального погружения с помощью стихотворения.

Таким образом, данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям учащихся,  было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера -доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Тема: Спортивное путешествие по России

Класс: 4Б

Учитель: Ощепкова Виктория Олеговна

Направление: спортивно-оздоровительное

Цель занятия: сформировать представление о ценности здоровья,  роли правильного питания и о занятии спортом с целью его сохранении.

Задачи:

 1.Воспитание правильного отношения к своему здоровью и питанию.

2. Обучение навыкам работы в команде, воспитание взаимопомощи и товарищества.

3.Расширение кругозора учащихся о видах спорта и о правильном питании.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • Активно включаться в общение и взаимодействие на принципах уважения и доброжелательности;
  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Регулятивные УУД:

  • Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме;
  • Самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания;
  • Организовывать самостоятельно игровую деятельность;
  • Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
  • Технически правильно выполнять действия в игровой деятельности.
  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
  • Учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • Уметь пользоваться информацией;
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
  • Находить выход из сложившейся ситуации.

Коммуникативные УУД:

  • Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • Уметь слышать и вступать в диалог;
  • Уметь выступать на публике;
  • Оказывать товарищескую поддержку.

Оборудование: плакаты с видами спорта, карточки, жетоны.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное внеурочное занятие. И я хочу начать его с прочтения стихотворения

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться

  1. Выведение темы занятия

Как вы думаете, о чём мы с вами поговорим?

Так что же на свете всего дороже?

Здоровье — главная ценность человека. Его невозможно купить — лишь беречь и укреплять, стараясь не нанести ему непоправимый вред. И это зависит от самого человека. Ведь у каждого из нас есть выбор - хочу я быть здоровым или мне мешает моя лень. Таким образом, получается что выбор за нами.

А что нам помогает быть здоровыми? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами совершим спортивное путешествие по России.

  1. Работа по теме

Нам нужно поделиться на команды. (По цвету кружка)

В ходе путешествия вы будете получать жетончики, и в конце занятия мы составим коллаж.

Спорт  — один из наиболее востребованных в России элементов культуры. Спортом занимаются профессионально и любительски.

Как любительский, так и профессиональный спорт в России развиваются и пропагандируются. Многие российские дети посещают различного рода спортивные секции.

Какие спортивные секции вы посещаете?

А хотите ли вы узнать, какими видами спорта занимаются ваши ровесники в разных уголках нашей большой страны? (Ответы детей)

  1. У каждой команды есть письма от ребят из разных городов и областей. Каждая команда читает письмо и при помощи мимики и жестов показывает этот вид спорта, а другие команды отгадывают.

1-я команда: (Красный)

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Миша. Я живу в городе Самара на Волге и поэтому могу плавать почти все лето. Мне очень нравится этот вид спорта. Я даже попросил родителей записать меня в секцию плавания. В нашем городе есть специальные школы, в которых готовят будущих спортсменов. Среди выпускников этих школ - олимпийские чемпионы по плаванию ! Но я пока об олимпийских медалях не мечтаю, я просто хочу научиться плавать разными стилями и стать сильнее.

2-я команда: (Жёлтый)

Добрый день! Меня зовут Коля. У нас на Севере любят лыжи. Ведь зима у нас долгая и снежная, есть где покататься! В нашей школе даже проходят специальные занятия, где нас учат ходить на лыжах. Учитель физкультуры рассказал нам, что человек изобрел лыжи  много веков назад. Тогда лыжи помогали охотникам и воинам быстрее передвигаться по снегу. А сегодня на лыжах у нас катаются все — и малыши, и пожилые люди. В нашем городе часто проводятся соревнования, куда приезжают спортсмены со всей России. Мы с папой всегда «болеем», за наших земляков. Я бы хотел когда-нибудь тоже поучаствовать в таких соревнованиях. Только, конечно, для этого нужно тренироваться!

3-я команда: (Голубой)

Здравствуйте! Меня зовут Алёна. В Москве мы в художественной гимнастике на первом месте, у российских спортсменок больше всего золотых медалей! Мне рассказала об этом моя сестра, она занимается в гимнастики. Я всегда хожу на ее выступления там так интересно: гимнастки под музыку выполняют разные упражнения — и с обручем, и со скакалкой, и с лентой, и с булавой. Это как настоящий спектакль !

4-я команда: (Зелёный)

Я рад приветствовать Вас. Зовут меня Ренат.  А вы знаете, что существуют национальные виды спорта ? У нас  в Татарстане очень популярна борьба кураш . По этому виду борьбы проводятся настоящие чемпионаты мира. В соревнованиях по курашу могут принимать участие не только мужчины, но и женщины и даже дети. Ведь тот, кто в них участвует должен быть не только сильным, но и очень умным. Мой дедушка часто говорит: «В борьбе побеждает не тот, кто крепче, а тот, кто сообразительней!»

Расскажите, что вы узнали, прочитав письма?

  1. Отметить на карте город. И кратко рассказать содержание письма.

А теперь я предлагаю узнать как можно больше о каждом виде спорта.

1-й конкурс

Перед командами лежат карточки с разными видами спорта. Участникам нужно выбрать свой вид спорта. Кто быстрее и правильно выполнит задание, тот получит жетон.

1 команда: плавание

2 команда: лыжный спорт

3 команда: гимнастика

4 команда: борьба

Подведём итоги

2-й  конкурс

Командам нужно классифицировать свой вид спорта по видам (стилям).

1 команда: стили плавания (баттерфляй, кроль, брасс, кроль на спине)

2 команда: лыжный спорт (сноубординг, прыжки с трамплина, биатлон, фристайл)

3 команда: гимнастика (акробатика, спортивная гимнастика, командная гимнастика, художественная гимнастика)

4 команда: борьба (каратэ, кикбоксинг, кунг-фу (Ушу), греко-римская борьба)

Подведём итоги

В начале нашего занятия мы сказали о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Как вы думаете, что ещё важно соблюдать, чтобы быть здоровым? (Правильно питаться)

А как вы думаете, почему спортсмену необходимо правильно питаться?

Питание - это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности

И какую пищу мы можем назвать здоровой? (Белки, углеводы, витамины)

3-й  конкурс

Перед участниками лежат карточки с изображением здоровой  пищи и вредной. Нужно выбрать картинки со здоровой пищей. Если вы правильно выбрали картинки, то у вас получится пословица

4-й  конкурс

А теперь командам нужно правильно распределить продукты на группы.

  1. Белки - это «материал»для строительства клеток, раньше их называли «кирпичиками» тела. Белки нужны, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными. А еще белки – это пища для мозга.
  2. Углеводы составляют большую часть рациона питания и являются основным поставщиком энергии для организма.
  3. Витамины в переводе означают «носители жизни». Витамины  - это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.

5-й конкурс

А теперь узнаем, что ещё важно для нашего здоровья. У меня в руках карточки. Вы вытаскиваете их и читая предложения, думаете, полезно ли это для здоровья.

  • -заниматься  спортом                                 - закаляться
  • - есть много сладкого                                 - много времени проводить на   свежем воздухе
  • - делать утреннюю гимнастику                
  • - много смотреть телевизор                     - ходить в походы
  • - много играть в компьютер                     - курить
  • - употреблять  спиртные напитки           - соблюдать режим дня
  • - кататься на велосипеде
  • - помогать маме                                           - плавать в бассейне

  1. Итог занятия

Люди, которые занимаются спортом, которые ни минутки не сидят на месте, ведут здоровый образ жизни, всегда бодрые и здоровые.

У нас в России есть День Здоровья.

А кто знает когда? (7 апреля)

Как вы думаете почему? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

За выполнение каждого задания вы получали жетончики. Прочтите, что написано на них и по одному наклейте на наш ватман.

 (Дети – по 1 ученику по очереди читают и приклеивают на ватман).

1 Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Здоровье – это красота!

4 Здоровье – это сила!

5  Здоровье – это гибкость и стройность!

6  Здоровье – это выносливость!

7 Здоровье – это гармония!

8 Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Заключающее слово учителя

«Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плавание Стили Баттерфляй Брасс Кроль Кроль на спине

Слайд 2

Лыжный спорт Виды Фристайл Биатлон Сноубординг Прыжки с трамплина

Слайд 3

Гимнастика Виды Командная гимнастика Художественная гимнастика Акробатика Спортивная гимнастика

Слайд 4

Спортивная борьба Виды Греко-римская борьба Кунг-фу Кикбоксинг Каратэ

Слайд 5

С п о р т для з д о р о в ь я



Предварительный просмотр:

БЕЛКИ

Яйца.jpgмясо.jpgМолоко.jpgСыр.jpgТворог.jpgРыба.jpg

УГЛЕВОДЫ

kachestvo-krupy.jpgмакароны.jpgорехи.jpgхлеб.jpgКукуруза.jpgфасоль.jpg

ВИТАМИНЫ

Limon.jpgАпельсин.jpgЗелень.jpgморковь.jpgяблоки.jpgягоды.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кулинарное путешествие по России"

Занятие по программе "Разговор о правильном питании"...

Тема: Спортивное путешествие.

Цели: Развитие координационных способностей, через элементы  спортивных игр.Задачи: знакомство с историей возникновения видов спорта;способствовать развитию координационных способносте...

Спортивный праздник "Вперёд, Россия!"

Спортивный праздник "Вперёд, Россия!", посвященный Всемирному  Фестивалю молодёжи и студентов в 2017 году в г.Сочи....

Спортивное путешествие

План-конспект урока по физической культуре в 2 классе.Технологическая карта урока. Предмет: Физическая культураКласс: 2Тема: Спортивное путешествиеМесто проведения: Спортивный залЦели деятельност...

Спортивный праздник «Служить России!», посвященный Дню защитника Отечества

Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых мужчин....

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по России. Драгоценное ожерелье старинных русских городов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о старинных русских городах.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление обучающимся о старинных русских городах.2. Развив...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по России" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний у обучающихся об истории родного государства, народах, населяющих Россию и их обычаях.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление обучающимся о величии нашей стран...