Сценарий мероприятия: Развлекательно-познавательная игра КАПИТАЛ-ШОУ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Тема: «Из истории денег»
методическая разработка (4 класс)

 

Введение курса «Основы финансовой грамотности» в школьную программу дало возможность детям не только научиться бережно обращаться с деньгами, но и отстаивать свои права в случае необходимости.

Данная разработка поможет в форме игры познакомиться учащимся с интересными фактами из истории денег и необходимостью их появления и использования.

Форма проведения - капитал-шоу «Поле чудес» - создаст атмосферу поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания и преодоления трудностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 38

Сценарий мероприятия

Развлекательно-познавательная игра КАПИТАЛ-ШОУ «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Тема: «Из истории денег»

Номинация

«Социально-педагогическая»

Возраст учащихся: 9-10 лет (4 класс)

Автор-составитель:

Малькова Елена Викторовна

Учитель начальных классов

г. Комсомольск-на-Амуре, 2019


Развлекательно-познавательная игра КАПИТАЛ-ШОУ «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Тема: «Из истории денег»

Введение курса «Основы финансовой грамотности» в школьную программу дало возможность детям не только научиться бережно обращаться с деньгами, но и отстаивать свои права в случае необходимости.

Современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, но мало знакомы с историей возникновения денег.

Данная разработка поможет в форме игры познакомиться учащимся с интересными фактами из истории денег и необходимостью их появления и использования.

Форма проведения - капитал-шоу «Поле чудес» - создаст атмосферу поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания и преодоления трудностей.

Инструментарий: 

Проектор, экран, игровое поле, импровизированный барабан, алфавиты,

карандаши для участников игры, сувениры участникам и победителям.

Ход игры:

Вступительное слово ведущего.

Всем вам, вероятно, приходилось иметь дело с деньгами. Что же такое деньги? Это такая штука, за которую можно все купить. Мы сегодня будем говорить о деньгах.

Итак, правила игры «Поле чудес»:

Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока и финала, в котором участвуют победители раундов.

Тему игры «Из истории денег». Все вопросы в игре будут связаны деньгами. Далее ведущий показывает зашифрованное на табло слово, касающееся темы, и даёт наводящие подсказки, чтобы игроки его угадали. Основная задача каждого игрока — угадать слово быстрее, чем его соперники, и заработать как можно больше очков.

Игроки крутят барабан. Первый ход делает игрок, стоящий ближе всех к ведущему. Ему может выпасть сектора с каким-либо числом очков, которые он получит, если угадает букву, или специальный (также временный) сектор.

В случае результативного хода игрок называет букву русского алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков (если таких букв несколько, открываются все, а очки начисляются за каждую), и может крутить барабан ещё раз или же рискнуть и назвать слово целиком. Если же названной буквы в слове нет (или если ход нерезультативный), право крутить барабан переходит к следующему игроку. Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Если игрок называет слово неправильно, то он выбывает из игры. Слово может быть также открыто буква за буквой вращением барабана и называнием по одной букве за ход. В этом случае победителем финала становится игрок, открывший последнюю букву.

Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Игрок, победивший в финальном раунде, считается победителем игры.

Ведущий: Знаменитости о деньгах…

(слайды 4, 5, 6)

Итак, мы начинаем игру капитал-шоу «Поле чудес» на тему «Из истории денег». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.

Выбор первой тройки игроков:

Каждую тройку игроков мы будем выбирать с помощью логических заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.

Начинаем!

На табло (на слайде) вы видите пословицы и поговорки. Ваша задача закончить фразу одним словом.

Вопросы отборочного тура. (слайд 7)

Первая тройка игроков:

  1. Деньги любят … (счет)
  2. Не хвались серебром, хвались … (добром)
  3. Денег куры не … (клюют)

Ведущий: Молодцы вот и пришло время для нашей игры прошу первую тройку игроков занять свое место за барабаном.

Ведущий: Пока игроки вращают барабан ведущий даёт информацию из истории денег.

1 тур (8 слайд)

Деньги – одно из величайших достижений человечества. У разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике – какао-бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на побережье Западной Африки – раковины каури, на Руси – скот и меха. А на Филиппинских островах что? (рис)

Из истории денег: Деньги не всегда были такими, какими мы их привыкли видеть. Когда-то в давние времена денег вообще не существовало. В первобытные времена существовал натуральный обмен, когда, например, мешок репы можно было поменять на мешок свёклы. Но это не очень удобно, так некоторые товары оказываются более ценными, чем другие. Для более точного и справедливого обмена необходима какая-то шкала измерения стоимости. Сколько метров ткани или металлических изделий полагается за мешок пшеницы? Если посчитать стоимость всех товаров в одной определённой единице, обмен значительно упростится.

Начало рыночных отношений приписывают приблизительно к VII-VIII тысячелетию до н.э. Первыми деньгами в скотоводческих племенах был скот, в приморских районах – рыба. Денежной единицей пробовали использовать соль, зёрна, мёд. В Мексике первыми деньгами были какао-бобы, в Океании – ракушки, жемчужины, в Бразилии – перья фламинго, в Новой Зеландии использовали специальные камни с отверстием посередине. В Сибири долгое время главной валютой служили пушистые шкурки ценных зверей (норка, песец и др.).

Выбор второй тройки игроков: (9 слайд)

1. Есть грош, так будет и … (рожь)

2. Через золото слезы … (льются)

3. Без нужды живет, кто деньги … (бережет)

2 тур (10 слайд)

Это слово происходит от слова «Йоахимсталер», названия монеты XVI века, которую чеканили возле серебряной шахты в Йоахимстале, город Яхимов на территории современной Чехии. О какой денежной единицы идет речь? (доллар)

Из истории денег:

В VII в. до н. э. в Лидии придумали чеканить монеты из металла, преимущества которых перед другими валютами очевидны. В разных странах появляются специальные монетные дворы, задача которых – изготовление монет одного образца.

Бумажные деньги появились гораздо позже и долгое время не пользовались спросом у населения, так как их легче подделать, и их ценность не так очевидна по сравнению с золотыми или серебряными монетами. Первой страной, выпустивший бумажные деньги, стал Китай в 910 г. н. э. В России эта тенденция появилась лишь в 1769 г. при Екатерине II. Выпуск бумажных денег экономически более выгоден государству, так как сокращаются расходы на их производство. С другой стороны, на первое место встал вопрос, насколько эти простые бумаги подкреплены банком страны.

Третья тройка игроков: (11 слайд)

  1. Без денег сон … (крепче)

2. С деньгами мил, без денег … (постыл)

3.  Богатство разум … (рождает)

3 тур (12 слайд)

В Древней Греции на земле должника кредитор устанавливал табличку, означавшую, что в случае невыплаты долга земля перейдет в собственность кредитора. Как эта табличка называлась? (ипотека)

Ведущий приглашает игроков, победивших в своих раундах, выйти для игры в финале.

ФИНАЛ (13 слайд)

«Денежное» произведение Карла Маркса?  («Капитал»)

При условии победы в финале, ведущий предлагает сыграть в супер игру.

СУПЕР ИГРА (14 слайд)

В центре Москвы найден старинный клад – редчайшие монеты Смутного времени (конец XVI – начало XVII вв.), в том числе и уникальные реликвии – деньги, отчеканенные во время правления какого царя? (Василий Шуйский)

Подсказка игроку:

русский царь c 1606 по 1610 годы (Васи́лий IV Иоа́ннович). Представитель княжеского рода Шуйских (суздальская ветвь Рюриковичей). После низложения жил в плену у поляков.

Итог игры. Награждение победителя.


Ссылки на интернет источники:

  1. История денег кратко 

http://sochinite.ru/otvety/istoriya/istoriya-deneg-kratko

  1. История денег, рассказы для детей

https://www.proza.ru/2014/04/29/1860

  1. Игра «Поле чудес». Правила.

http://pole.vid.ru/?page_id=3826

  1. Пословицы о деньгах

https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/poslovicy-o-dengakh/

http://posloviz.ru/category/dengi/

  1. http://www.futures101.ru/fakty-o-dengax-istoriya-i-sovremennost/
  2. http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-istoriya-deneg
  3. http://phrases.me/authors
  4. http://www.museum-of-money.org/view/_russkie_poslovitsy_i_pogovorki_o_dengakh/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 Развлекательно-познавательная игра по курсу «Основы финансовой грамотности » КАПИТАЛ-ШОУ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Тема: «Из истории денег» Номинация Социально-педагогическая Возраст учащихся: 9-10 лет (4 класс) Малькова Елена Викторовна учитель начальных классов г. Комсомольск-на-Амуре, 2019

Слайд 2

Введение Введение курса «Основы финансовой грамотности» в школьную программу дало возможность детям не только научиться бережно обращаться с деньгами, но и отстаивать свои права в случае необходимости. Современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, но мало знакомы с историей возникновения денег. Данная разработка поможет в форме игры познакомиться учащимся с интересными фактами из истории денег и необходимостью их появления и использования. Форма проведения - капитал-шоу «Поле чудес» - создаст атмосферу поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания и преодоления трудностей.

Слайд 3

Основная часть Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока и финала, в котором участвуют победители раундов. Тему игры «Из истории денег». Все вопросы в игре будут связаны деньгами. Далее ведущий показывает зашифрованное на табло слово, касающееся темы, и даёт наводящие подсказки, чтобы игроки его угадали. Основная задача каждого игрока — угадать слово быстрее, чем его соперники, и заработать как можно больше очков. Игроки крутят барабан. Первый ход делает игрок, стоящий ближе всех к ведущему. Ему может выпасть сектора с каким-либо числом очков, которые он получит, если угадает букву, или специальный (также временный) сектор. В случае результативного хода игрок называет букву русского алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков (если таких букв несколько, открываются все, а очки начисляются за каждую), и может крутить барабан ещё раз или же рискнуть и назвать слово целиком. Если же названной буквы в слове нет (или если ход нерезультативный), право крутить барабан переходит к следующему игроку. Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Если игрок называет слово неправильно, то он выбывает из игры. Слово может быть также открыто буква за буквой вращением барабана и называнием по одной букве за ход. В этом случае победителем финала становится игрок, открывший последнюю букву. Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Игрок, победивший в финальном раунде, считается победителем игры, по желанию может принять участие в супер-игре.

Слайд 4

«ИЗ ИСТОРИИ ДЕНЕГ»

Слайд 5

Деньги , деньги, деньги… Знаменитости о деньгах

Слайд 6

«Деньги никогда не делали человека счастливее, и никогда не сделают. Чем больше у человека есть, тем большего он хочет. Но вместо заполнения вакуума, он сам его себе создает». Бе́нджамин Фра́нклин — американский политический деятель, дипломат, полимат , изобретатель, писатель, журналист, издатель. (1706 г. -1790 г)

Слайд 7

«Тот , кто теряет деньги, теряет многое; тот, кто теряет друга, теряет намного больше; тот, кто теряет веру, теряет все». А ́нна Элеоно́ра Ру́звельт американский общественный деятель, супруга президента США Франклина Делано Рузвельта.

Слайд 8

« Деньги, которыми обладаешь, - орудие свободы, те, за которыми гонишься, - орудие рабства». Жан-Жак Руссо́ — французский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения 18 век

Слайд 9

Первая тройка игроков счёт. клюют. 1. Деньги любят … 2. Не хвались серебром, хвались … 3. Денег куры не … добром.

Слайд 10

I тур Деньги – одно из величайших достижений человечества. У разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике – какао-бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на побережье Западной Африки – раковины каури, на Руси – скот и меха. А на Филиппинских островах что? р и с

Слайд 11

Вторая тройка игроков 1. Есть грош, так будет и … рожь. 2. Через золото слезы … льются. 3. Без нужды живет, кто деньги … бережёт.

Слайд 12

II тур Это слово происходит от слова « Йоахимсталер », названия монеты XVI века, которую чеканили возле серебряной шахты в Йоахимстале , город Яхимов на территории современной Чехии. О какой денежной единицы идет речь? д о л л а р 1 2 3 4 5 6

Слайд 13

Третья тройка игроков 1. Без денег сон … крепче. 2. С деньгами мил, без денег … постыл. 3. Богатство разум … рождает.

Слайд 14

III тур В Древней Греции на земле должника кредитор устанавливал табличку, означавшую, что в случае невыплаты долга земля перейдет в собственность кредитора. Как эта табличка называлась? п и о т е к а 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 15

Финал «Денежное» произведение Карла Маркса? к а л п и т а 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 16

Супер- игра В центре Москвы найден старинный клад – редчайшие монеты ( конец XVI – начало XVII вв .) . Во время правления какого царя отчеканены эти деньги? В и й а с и л Ш у й с к и й

Слайд 17

Наш победитель! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!

Слайд 18

Заключение По итогам мероприятия учащиеся в форме игры познакомились с интересными фактами из истории денег, необходимости их появления и использования. Игра - капитал-шоу «Поле чудес» - прошла в атмосфере эмоциональной приподнятости, радости познания и преодоления трудностей . У детей возник интерес к предложенной теме игры. Группа детей выбрала тему «Из истории денег» для дальнейшего исследования и представления своих результатов на школьной научно-практической конференции. Форма проведения - игра «Поле чудес» - помогает поддержать интерес и активность учащихся на протяжении всего занятия без переутомления.

Слайд 19

Интернет-ресурсы: http :// sochinite.ru/otvety/istoriya/istoriya-deneg-kratko История денег кратко https :// www.proza.ru/2014/04/29/1860 История денег, рассказы для детей http ://pole.vid.ru/? page_id=3826 Игра «Поле чудес». Правила. https ://www.sravni.ru/enciklopediya/info/poslovicy-o-dengakh/ http:// posloviz.ru/category/dengi/ Пословицы о деньгах http://www.futures101.ru/fakty-o-dengax-istoriya-i-sovremennost/ http :// www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-istoriya-deneg http:// phrases.me/authors http://www.museum-of-money.org/view/_russkie_poslovitsy_i_pogovorki_o_dengakh /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

познавательная игра капитал-шоу "Поле Чудес" (аналог передачи)

Тема игры - "Начало начал". Активное участие игроков и зрителей - это гарантия того, что встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся....

Игра "Поле чудес". Тема "Удивительные растения"

Вашему вниманию представлена игра "Поле чудес". Тема "Удивительные растения". Мы часто не замечаем очевидного, проходим мимо обыденного. Но каждое растение имеет свою историю и удивительные свойства. ...

Внеклассное мероприятие. Игра "Поле чудес". Тема: "Лекарственные растения"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе....

Конспект с презентацией капитал-шоу "Поле чудес" по теме "Лекарственные растения" в 1 классе

Капитал-шоу «Поле чудес»Тема «Лекарственные растения»Цели занятия: расширить знания детей о лекарственных растениях; развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений; восп...

Интеллектуально-познавательная игра капитал-шоу «Поле чудес»

Для учащихся 1 – 3 классовЦели и задачи: - сплотить коллектив учащихся и родителей;- воспитывать чувство прекрасного;- расширять кругозор учащихся;- развивать память, мышление, сообразительность, вним...

Внеклассное мероприятие Игра «Поле чудес» (тема « Театр»)

 Цель занятия-  Объединить детей в творческом процессе,  помочь им   расскрыть  интересный мир театрального искусства....